Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2016 N 09АП-61380/2015 ПО ДЕЛУ N А40-139258/15

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2016 г. N 09АП-61380/2015

Дело N А40-139258/15

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2015 по делу N А40-139258/15, принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи: 120-959)
по заявлению ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" (ОГРН 1027700453550, 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12)
к Внуковской таможне (119027, Москва, ул. Центральная, д. 2, корп. 1)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни N 10001000-00672/2015 от 23.06.2015 г., которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением суда от 09.12.2015 г. заявление оставлено без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и факт его совершения документально подтвержден ответчиком.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что указание ввезенной запасной части как "Магнитола" не обязывает общество предоставлять документ, подтверждающий соответствие товара, в связи с тем, что такая обязанность предусмотрена для ввоза магнитол как отдельных товаров, а не в качестве запасных частей к ранее ввезенному автомобилю.
Представители лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
От ответчика поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на подачу в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28.04.2014 на основании статей 122 и 131 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении ЗАО "Крайслер Рус" была проведена камеральная таможенная проверка.
Указанная проверка проводилась в отношении товара, декларантом которого выступало ЗАО "Крайслер Рус", таможенное оформление которого осуществляло ООО "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10001022/040512/0001325, 10001022/310512/0001729, 10001022/010612/0001747, 10001022/010612/0001778, 10001022/160612/0001971, 10001022/080712/0002329, 10001022/090712/0002337, 0001022/240712/0002544, 10001022/270712/0002629, 10001022/211213/0012469, 10001022/211213/0012476, 10001022/301213/0012701, 10001022/301213/0012747, 10001022/030114/0000002, 10001022/050114/0000023, 10001022/100114/0000092, 10001022/150114/0000174, 10001022/240114/0000498, 10001022/260114/0000526, 10001022/030214/0000751, 10001022/030214/0000776, 10001022/040214/0000825, 10001022/120214/0001070, 10001022/130214/0001109, 10001022/150214/0001164, 10001022/210214/0001348, 10001022/250213/0001450, 10001022/280214/0001583, 10001022/280214/0001584, 10001022/040314/0001665, 10001022/120314/0001896, 10001022/130314/0001938, 10001022/160314/0002007, 10001022/160314/0002010, 10001022/210314/0002038, 10001022/210314/0002177, 10001022/220314/0002233.
В ходе проверки установлено, что 30.12.2013 ЗАО "Крайслер РУС" оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "импорт 40" декларацию на товары - ДТ N 10001022/301213/0012747.
В графе 14 ДТ N 10001022/301213/0012747 в качестве декларанта указанно ЗАО "Крайслер РУС".
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 ДТ N 10001022/301213/0012747 декларация и приложенные к ней документы от имени ЗАО "Крайслер РУС" в таможенный орган, на основании договора таможенного представителя с декларантом от 18.05.2009 N 0180/02-1-09-1803, представлялись таможенным представителем ООО "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" (Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей N 0226/00 от 04.03.2011).
В гр. 44 ДТ N 10001022/301213/0012747 в отношении товара N 1 (магнитола автомобильная, арт. 68190244АI-1ШТ, для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE, модель 68190244AI; изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS; товарный знак: HARMAN BECKER) указана декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301. Сроком действия до 11.04.2014 г., выданная органом по сертификации ООО "Гарант Плюс" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11АЛ16).
Электронная копия указанной декларации о соответствии, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, была приложена к комплекту документов, представленных ООО "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" к ДТ N 10001022/301213/0012747 в формате электронного декларирования.
В декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 в графе сведения о лицах, ее принявших указано: ЗАО "Крайслер РУС".
Декларация выдана на основании протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21 АВ92 от 21.10.2011).
Проведена проверка действительности декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301. Проведенной проверкой установлено следующее:
Приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные (Код ОКП - 658200) включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Вместе с тем, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 принят технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее также - ТР ТС 020/2011), вступивший в силу с 15.02.2013.
Согласно п. 1 ст. 1 ТР ТС 020/2011 технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Таким образом, приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные подпадают под область применения ТР ТС 020/2011.
В декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301, магнитолам для автомобилей декларантом присвоен Код ТН ВЭД 8527 21 200 9.
Аудио- и видеоаппаратура, приемники теле- и радиовещания, как электрические аппараты и приборы бытового назначения, включены в перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011).
Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 N 2 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), в который под кодом ТН ВЭД ТС 8527 включена радиоприемная аппаратура, как электрические аппараты и приборы бытового назначения, сопровождаемая сертификатом соответствия.
Таким образом, декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 не может являться документом, подтверждающим соответствие ввозимого товара требованиям ТР ТС 020/2011, как не соответствующая требованиям указанного технического регламента.
Правомерность указанных выводов также подтверждается письмом Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (п. 1 "Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 - исполняет функции федерального органа по техническому регулированию) от 04.12.2014 N 10-2539, полученного Внуковской таможней в ответ на письмо таможни от 24.11.2014 N 01-17/15145.
В ДТ N 10001022/301213/0012747 (гр. 44) в отношении товара N 1 указано, что на территорию Таможенного союза ввозится - магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JЕЕР GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, модель 68190244AI; изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS.; товарный знак: HARMAN BECKER.
При этом, в поле 3 декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 отсутствуют сведения о моделях магнитол, которые прошли испытания (исследования) в испытательной лаборатории ООО "Спектр", что не соответствует требованиям (утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления") к заполнению указанного поля, а также не позволяет провести их идентификацию с ввозимыми магнитолами.
Для установления факта проведения испытаний товара, сведения о котором отражены в декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 отдел таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОТКПВТ) Внуковской таможни направил в адрес Декларанта требование от 02.10.2014 N 01-17/12300 в котором потребовал представить копию протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр", также акты отбора проб и образцов и документы, подтверждающие ввоз на территорию Таможенного союза образцов магнитол автомобильных для их последующей сертификации и декларирования на соответствие. В письме от 31.10.2014 N 3110-01 ЗАО "Крайслер Рус" сообщило о невозможности представления указанных документов и протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340, ввиду их отсутствия. При этом, Декларант сослался на договор от 25.01.2012 N 2502012/0096/00177 с ООО "Вавилон", которое в соответствии с указанным договором оказывало содействие и организацию получения деклараций о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.AJI16.B.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
ОТКПВТ Внуковской таможни в адрес ООО "Вавилон" было направлено требование от 05.11.2014 N 01-17/14134, в котором потребовало от общества представить документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/030214/0000776 товара.
В письме от 12.11.2014 N И-872/14 ООО "Вавилон" сообщило о невозможности представления запрошенных документов, ввиду их отсутствия. При этом ООО "Вавилон" сослалось на договор о сопровождении сертификационных работ с ООО "ИксКонсул" (далее также - Исполнитель) от 07.09.2012 N 08-2012.
При этом относимость указанного договора и результатов проведенных во исполнения него работ к представленным при таможенном оформлении декларациям о соответствии ООО "Вавилон" не доказана.
Из договора с ООО "ИксКонсул" от 07.09.2012 N 08-2012 и приложенных к нему документов (счет N 239 от 15.04.2013, акт N 239 от 15.04.2013, счет-фактура N 239 от 15.04.2013) не следует, что исполнителем проводились работы по декларированию (сертификации) именно того товара, который поименован в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301, тогда как согласно п. 1.3 договора от 07.09.2012 N 08-2012 ООО "Вавилон" (далее также - Заказчик) для выполнения Исполнителем работ по подготовке документов и сопровождению сертификационных работ обязано было передать исполнителю перечень продукции, в отношении которой им будут проводиться работы по сертификации. Указанный перечень во Внуковскую таможню не представлен, хотя и является неотъемлемой частью договора и должен содержать следующие идентифицирующие сведения: наименование изделия, маркировка изделия, состав изделия, наименование изготовителя (с указанием страны происхождения товара). Более того, из подпункта 2.3.1 пункта 2.3 договора от 07.09.2012 N 08-2012 следует, что Исполнителем будут проводиться работы по санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции, перечень которой был предоставлен Заказчиком.
ОТКПВТ использовал сведения, размещенные в открытом доступе (сеть ETHERNET) на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www:fca.gov.ru, раздел "Реестры", раздел "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий". Согласно размещенной на указанном сайте информации в разделе "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий" отсутствуют сведения об аккредитации органа по сертификации ООО "Вавилон" и ООО "ИксКонсул".
ОТКПВТ Внуковской таможни письмами от 28.11.2014 N 01-17/15460 запросил у ООО "Мерида" (правопреемник ООО "ИксКонсул") документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/301213/0012747 товара, сведения о котором отражены в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Письмо Внуковской таможни, направленное в адрес ООО "Мерида" вернулось в таможню с отметкой почты России "Возвращено в связи с истечением срока хранения".
ОТКПВТ Внуковской таможни также был направлен запрос от 10.11.2014 N 01-17/13583 в испытательную лабораторию ООО "Спектр". Испытательная лаборатория "Спектр" в ответе от 23.12.2014 N 115 сообщила о наличии в базе данных сведений об оформлении протоколов от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340. При этом в указанном письме ООО "Спектр" не сообщило в отношении, какого товара были оформлены указанные протоколы. Копии указанных протоколов также представлены не были.
Непредставление копий запрошенных протоколов ООО "Спектр" объяснило их фактическим отсутствием, сославшись при этом на применяемую в обществе документированную процедуру системы качества "Управление документацией". В соответствии, с которой срок хранения копий протоколов испытаний составляет 1 год. Дополнительно ООО "Спектр" сообщило, что заказчиком услуг по оценке продукции выступало ООО "Атлантис". При этом ни в тексте письма, ни в приложенной к нему документах (договор и акт выполненных работ) не указаны реквизиты ООО "Атлантис" (ИНН, ОГРН и т.п.), а также сведения о продукции испытания которой подтверждены протоколами от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340.
Помимо этого на недействительность декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 указывают следующие обстоятельства:
Согласно пункту 6.3 ТР ТС 020/2011 "декларирование соответствия технических средств, выпускаемых серийно, осуществляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо)". Между тем из договора от 01.02.2009 N URA 003 заключенного декларантом и поставщиком указанной продукции ("United Radio, Inc", 5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не следует, что поставщик наделяет декларанта полномочиями по проведению сертификации/декларированию продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза. Более того, компания "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не является изготовителем (производителем) импортированной продукции. Изготовителями (производителями) продукции заявленной в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 являются компании: "Harman International Industries"; "Mitsubishi Electric Corporation", "Alpine Electronics", "Panasoniс", которые не являются филиалами (заводами - изготовители) "United Radio, Inc". Данный факт является общеизвестным и не требует доказывания.
03.03.2015 Внуковской таможней в адрес представительств компаний "Harman International Industries"; "Mitsubishi Electric Corporation", "Alpine Electronics", "Panasonic" в Российской Федерации были направлены запросы (N 01-18/3150, N 01-18/3149, N 01-18/3152, N 01-18/3151) о предоставлении информации о следующих фактах:
- - о наделении ЗАО "Крайслер" и (или) компании "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) полномочиями выступать от лица указанных производителей в качестве заявителя при проведении декларирования (сертификации) импортируемых товаров (магнитол автомобильных);
- - является ли компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) производителем, указанных в ДТ магнитол автомобильных;
- - входят ли заводы, поименованные в приложениях к декларациям о соответствии от 12.04.13 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 в транснациональную компанию "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA).
Из полученных ответов, полученных от:
- - ООО "Харман РУС СиАйЭс" (от 13.03.2015 N 01-1503) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Харман", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Митцубиси Электрик (РУС)" (от 28.04.2015 N МЭР21/04-2015) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Мицубиси", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Компания БОНАНЗА" (от 12.03.2015) следует, что компания "United Radio, Inc"5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Alpine", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Панасоник Рус" (от 19.03.2015 N 1Р-2725) следует, что компания "United Radio, Inc." (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Панасоник", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc", Представитель производителя, ООО "Панасоник Рус" не наделял компанию "United Radio, Inc" и (или) какое либо юридическое лицо (зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории) полномочиями по предоставлению права от лица изготовителя осуществлять декларирование (сертификацию) магнитол автомобильных, на соответствие их требованиям Технических регламентов Таможенного союза. Помимо этого представительство компании "Panasonic" в ответе указало на то, что в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 содержится ряд грубых ошибок, а именно: если декларация выдается на серию, то номер контракта в ней не указывается. Если указан номер контракта, то декларация не может считаться серийной. Также в названии завода-изготовителя слово SISTEMS написано с грамматической ошибкой. Правильно следует считать "Panasonic Automotive Systems De Mexico".
Исходя из, изложенного следует, что декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 являются (в соответствии с примечаниями к ст. 16.1 КоАП РФ) недействительными документами так как содержат недостоверные сведения о производителе товара и заявителе, а следовательно, при оформлении указанной ДТ таможенным представителем ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" был представлен во Внуковскую таможню недействительный документ - декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Согласно п. 7 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон 184 ФЗ) декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом.
Согласно п. 12 ст. 7 ТР ТС 020/2011 комплект доказательственной документации на техническое средство должен хранится у заявителя в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства этого технического средства.
Сведений о прекращении (на дату оформления ДТ - 30.12.2013) производства магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE, модель 68190244AI; изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS; товарный знак: HARMAN BECKER) не имеется.
То есть, доказательственные материалы должны храниться у ЗАО "Крайслер РУС" по меньшей мере, до 30.12.2023.
Таким образом, Декларант на дату проведения проверки должен был иметь доказательственные материалы, подтверждающие проведение испытаний ввозимой продукции.
Пунктом 2 ст. 24 Закона 184-ФЗ установлено, что при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов в частности используются: техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Аналогичные требования к подтверждению соответствия содержаться в ст. 7 ТР ТС 020/2011.
Изложенное означает, что декларации о соответствии и сертификаты соответствия принимаются, только при наличии у заявителя (продавца) доказательственных материалов, одном из которых является протокол исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре),
В связи с тем, что таможенному органу не был представлен комплект доказательственных документов, одним из обязательных элементов которого является протокол испытания ввозимой продукции, следует признать, что таможенным представителем ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" при таможенном оформлении товара по ДТ N 10001022/301213/0012747 был представлен недействительный документ - декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
14.05.2015 по данному факту Внуковской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10001000-00672/2015 (т. 1 л.д. 22 - 34).
Постановлением от 23.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10001000-00672/2015 ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (т. 1 л.д. 7 - 21).
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
На основании ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: о наименовании, описании и классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании п. п. 2, 9 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" независимо от положений настоящей главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры: необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Согласно п. 1 ст. 1 ТР ТС 020/2011 технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
На основании ст. 3 ТР ТС 020/2011 техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно ст. 7 ТР ТС 020/2011.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ТР ТС 020/2011 технические средства, включенные в Перечень, приведенный в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Материалами административного дела подтверждается, что ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" при таможенном декларировании товаров представило во Внуковскую таможню недействительный документ (декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 сроком действия до 11.04.2014).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2015 по делу N А40-139258/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Т.Т.МАРКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)