Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 20.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-2406/2017

Требование: О взыскании пеней.

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с несвоевременной уплатой таможенных платежей ответчику были начислены пени в размере, указанном в требовании об уплате таможенных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. по делу N 33а-2406/2017


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Данилова О.И.,
судей Кудряшовой Е.П., Щепалова С.В.
при секретаре П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04 мая 2017 г. по административному исковому заявлению Карельской таможни к П.В. о взыскании суммы пени.
Заслушав доклад судьи Кудряшовой Е.П., судебная коллегия

установила:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что в связи с несвоевременной уплатой таможенных платежей, П.В. были начислены пени, в размере указанном в требовании об уплате таможенных платежей, направленном в адрес П.В. Таможенный орган просил суд взыскать с административного ответчика пени в размере 122158 руб. 94 коп. за период с 12 июня 2009 г. по 20 сентября 2016 г.
Решением суда заявленные требования удовлетворены. С административного ответчика взысканы пени в указанном выше размере, в доход бюджета Сортавальского муниципального района - государственная пошлина в размере 200 руб.
С принятым судебным постановлением не согласен административный ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, снизив размер взыскиваемой суммы пени до 1000 руб. Считает, что возможно применение положений ст. 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку взыскиваемая сумма пени несоразмерна сумме основного долга и причиненного ущерба.
В возражениях на апелляционную жалобу Карельская таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Федерального закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой (ч. 17 ст. 152 Федерального закона N 311-ФЗ).
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 150 Федерального закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Пени начисляются за каждый календарный день нарушения срока уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч. ч. 2, 4 ст. 151 Федерального закона N 311-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 151 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу ч. 4 ст. 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.
Судом установлено, что 11 июня 2009 г. Карельской таможней в адрес П.В. выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени N 162 на сумму 227195 руб. 16 коп. (таможенные платежи - 197945 руб. 42 коп., пени за период с 06 июня 2008 г. по 11 июня 2009 г. - 29249 руб. 74 коп.), которое в установленный срок не исполнено. Решением Сортавальского городского суда от 25 декабря 2009 г. с П.В. в пользу Карельской таможни взыскана задолженность в размере 227195 руб. 16 коп. Решение вступило в законную силу 09 февраля 2010 г. и исполнено в принудительном порядке: в части взыскания таможенных платежей в размере 197945 руб. 42 коп. в период с 08 ноября 2011 г. по 20 сентября 2016 г.; пени в размере 29249 руб. 74 коп. в период с 20 сентября 2016 г. по 19 декабря 2016 г. Требование Карельской таможни от 27 декабря 2016 г. об уплате пени за период с 12 июня 2009 г. по 20 сентября 2016 г. включительно в сумме 122158 руб. 94 коп. административный ответчик не исполнил. При этом уплата образовавшейся задолженности в соответствии с направленным требованием должна быть осуществлена в срок не позднее 20 дней со дня его вручения (получения), требование получено административным ответчиком 03 января 2017 г.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные административным истцом требования и взыскал с П.В. пени за период с 12 июня 2009 г. (следующий день начисления пени) по 20 сентября 2016 г. (день погашения задолженности по уплате таможенных платежей в полном объеме) в размере 122158 руб. 94 коп.
Решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)