Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА" - представитель не явился, извещено,
от Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы - представителей Гариповой А.М. (доверенность от 24.09.2015), Никитина Д.Е. (доверенность от 15.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года по делу N А65-19547/2015 (судья Путяткин А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА" (ОГРН 1141690082819, ИНН 1657148421), Республика Татарстан, г. Казань, к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803,
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНТА" (далее - ООО "АВАНТА", заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - таможенный орган, Татарстанская таможня) от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "АВАНТА" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, соблюдение процессуального срока на обращение в арбитражный суд, незаконность оспариваемого решения Татарстанской таможни.
В отзыве на апелляционную жалобу Татарстанская таможня просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представители Татарстанской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей Татарстанской таможни, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного между ООО "АВАНТА" и иностранной компанией "Petrofer ГмбХ" договора поставки N 1 от 07 января 2015 года на поставку в Россию товара, на таможенную территорию Таможенного союза поступила партия товара, на которую в Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни подана декларация N 10404080/050215/0000803 (далее - ДТ) на товары: нефтепродукты, полученный из битуминозных пород (товары N N 1-2), гидравлическая жидкость (товар N 3).
Таможенная стоимость товара определена декларантом путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), в структуру таможенной стоимости была включена стоимость товара по внешнеэкономической сделке (30 996,00 евро), согласованная сторонами в приложении N 1 от 07 января 2015 года к контракту и оплаченная по инвойсам N 02/500218, N 02/500219, N 02/500220 от 30 января 2015 года.
В ходе таможенного оформления таможенным органом 06 февраля 2015 года принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы со сроком предоставления до 06 апреля 2015 года. Декларантом истребованные таможенным органом документы не представлены, направлено 09 февраля 2015 года письменное сообщение о согласии скорректировать таможенную стоимость.
Таможенным органом 09 февраля 2015 года таможенная стоимость принята, о чем свидетельствует соответствующая отметка в декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) (т. 1, л.д. 42).
Полагая, что решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2 не соответствует действующему таможенному законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на то обстоятельство, что декларант подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, соответственно, у таможенного органа отсутствовали основания для принятия таможенной стоимости ввезенного товара на основании резервного метода определения таможенной стоимости. Оспариваемое решение о принятии таможенной стоимости повлекло увеличение размера таможенных платежей на сумму 93 521,57 руб., что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Татарстанская таможня требования не признала, указав, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10404080/050215/0000803, были обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными, в связи с чем 06 февраля 2015 года Татарстанской таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки. Декларант не воспользовался правом доказать достоверность заявленных им сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости, запрошенные таможенным органом документы не представил. Декларант 09 февраля 2015 года представил письмо о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме и самостоятельно заполненные декларации таможенной стоимости (ДТС) с вновь определенной таможенной стоимостью и КДТ, после чего таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803. Таможенная стоимость принята 09 февраля 2015 года.
Обществом заявлено требование о признании недействительным решения таможенного органа о принятии таможенной стоимости, однако заявитель ссылается на незаконность решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, не приводя доводы о незаконности обжалуемого решения о принятии заявленной таможенной стоимости. Кроме того, заявителем пропущен срок для обжалования оспариваемого решения таможенного органа.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Частью 1 статьи 117 АПК РФ установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ). АПК РФ не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления, установленного статьей 198 АПК РФ срока.
Исходя из положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 04 ноября 2005 года), любое заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия. Не допускается при рассмотрении спора установление чрезмерных правовых или практических преград.
Заявление о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2, поступило в арбитражный суд в электронном виде 17 августа 2015 года, то есть по истечении более 3-х месяцев, предусмотренных статьей 198 АПК РФ.
В обоснование соблюдения срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем указано на получение КДТ и ДТС-2 с отметками таможенного органа по почте лишь 17 июня 2015 года, в связи с чем заявитель полагает, что срок на обжалование решения о принятии таможенной стоимости, выраженного в виде отметки в графе "Для отметок таможенного органа" "Таможенная стоимость принята" по форме ДТС-2, исчисляется с этой даты.
В то же время ДТ N 10404080/050215/0000803 подана заявителем на Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни в виде электронных документов в соответствии с пунктом 5 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза и частью 1 статьи 204 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно ст. 180 п. 5 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 5 решения комиссии Таможенного союза от 08 декабря 2010 года N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" установлено, что порядок информационного взаимодействия таможенных органов с декларантами и (или) таможенным представителями при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру с использованием электронного документа (далее - ЭТД), определяется в соответствии с положениями главы 4 Кодекса.
Главой 4 ТК ТС, а именно: п. 4 ст. 43 ТК ТС, предусмотрено, что условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.
Согласно п. 15 подп. 1 решения комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в случае использования декларации на товары в виде электронного документа в третьем подразделе графы 1 "Декларация" производится запись: "ЭД". Соответствующая запись в ДТ N 10404080/050215/0000803 имеется.
Приказом ФТС России от 17 сентября 2013 года N 1761 утвержден "Порядок использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка взаимодействие декларантов (таможенных представителей) (далее - декларанты) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией. Электронный образ ДТС-2 (с отметкой о принятии таможенной стоимости) и информация о служебных отметках таможенного органа в ДТС были направлены декларанту в день выпуска товаров, то есть 09 февраля 2015 года, в виде авторизованного сообщения.
Кроме того, исходя из представленного в материалы дела договора представителя N 0491/01-15/013 от 05 февраля 2015 года, заключенного между ООО "АВАНТА" (заказчик) и ООО ГК "РТЛ" (исполнитель), его предметом явилась обязанность исполнителя от имени, за счет и по поручению заказчика производить при таможенном оформлении операции, необходимые для помещения товаров под таможенные процедуры.
Как следует из письма ООО ГК "РТЛ" в адрес таможни от 14 октября 2015 года (исх. N 0934), в феврале 2015 года на основании вышеуказанного договора оно представляло интересы ООО "АВАНТА" при таможенном декларировании товаров, в том числе по ДТ N 10404080/050215/0000803. Решение о корректировке таможенной стоимости по указанной ДТ, а также ДТС с отметками таможенного органа получены в рамках электронного информационного обмена 09 февраля 2015 года, и в день выпуска товаров в свободное обращение переданы ООО "АВАНТА".
Поскольку товар выпущен 09 февраля 2015 года, соответственно, решение о принятии таможенной стоимости получено заявителем также 09 февраля 2015 года. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанной даты необходимо исчислять срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, который заявителем пропущен с учетом подачи заявления в арбитражный суд в электронном виде 17 августа 2015 года.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ обществом не заявлено, доводы об уважительности причин пропуска срок не приведены.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31 января 2006 года N 8837/06, от 19 апреля 2006 года N 16228/05, отсутствие причин к восстановлению срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок подачи в арбитражный суд заявления о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Также арбитражным судом первой инстанции были установлены следующие обстоятельства:
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Главой 27 ТК ТС, а именно ст. 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Применение такого вида таможенных деклараций при таможенном декларировании товаров как декларация на товары предусмотрено ст. 180 ТК ТС.
Перечень основных сведений, указываемых в декларации на товары, приведен в ст. 181 ТК ТС.
В силу ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости. Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены "Порядок контроля таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля) и "Порядок корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок корректировки).
Как следует из п. 1 Порядка контроля, им определяются действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (п. 5 Порядка контроля).
Исходя из п. 7 Порядка контроля, до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС): о принятии заявленной таможенной стоимости товаров; о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС). В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
В соответствии с п. 8 Порядка контроля решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в соответствии с "Порядком декларирования таможенной стоимости товаров", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары), которая возвращается декларанту (таможенному представителю).
Согласно п. 2 Порядка корректировки корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров: по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров; по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса). При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным (п. 4 Порядка корректировки).
Как предусмотрено п. 8 Порядка корректировки, при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КДТ, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 21-22) таможенным органом установлено, что в счет исполнения контракта от 07 января 2015 года N 1, заключенного между ООО "АВАНТА" и фирмой PETROFER ГМБХ (Германия), в адрес ООО "АВАНТА" на условиях поставки EXW Хильдесхайм, Германия (Инкотермс-2010) поступили товар N 1: смазочно-охлаждающая жидкость ISOCUT SH, вес нетто 6300 кг, код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199200; заявленная таможенная стоимость составила 979 777,09 руб. (2,38 долл. США/кг); товар N 2: смазочно-охлаждающая жидкость ISOCUT VG 10-Н, вес нетто 5950 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2710199200; заявленная таможенная стоимость составила 702 233,86 руб. (1,80 долл. США/кг); товар N 3: гидравлическая жидкость ULTRA SAFE 620, вес нетто 7700 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 3819000000; заявленная таможенная стоимость составила 752 035,15 руб. (1,49 долл. США/кг).
Таможенная стоимость данных товаров определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьей 4 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 21-22), таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными: в отношении товаров N 2, 3 выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.
В связи с обнаружением вышеуказанных признаков 06 февраля 2015 года Татарстанской таможней принято решение (т. 1, л.д. 25) о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы со сроком предоставления до 06 апреля 2015 года. Декларанту предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) в размере 93 521,57 руб. в соответствии с расчетом размера обеспечения (т. 1, л.д. 27) в срок до 15 февраля 2015 года.
Заявителем таможенному органу представлено письмо от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме (т. 1, л.д. 26). В связи с тем, что запрашиваемые документы обществом не были представлены, 09 февраля 2015 года таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 31-33). Решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803 выражено в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2 (т. 1, л.д. 42).
В последующем, 30 марта 2015 года обществом в адрес таможни направлено письмо в ответ на решение о проведении дополнительной проверки (т. 1, л.д. 34), в ответе на которое от 08 апреля 2015 года (исх. N 34-42/4983) таможенный орган указал на письмо заявителя без номера от 09 февраля 2015 года о согласии с корректировкой таможенной стоимости как на основание принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803, и последующий выпуск товаров (т. 1, л.д. 35-36).
С учетом вышеизложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение таможни о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803 в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2 принято на основании письма от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме, то есть на основании добровольного волеизъявления декларанта.
Кроме того, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости обществом не оспаривается, в то время как доводы о несогласии с порядком определения Татарстанской таможней таможенной стоимости свидетельствуют, по мнению арбитражного суда, о таком несогласии. Вместе с тем данные доводы при наличии письма общества от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью представления запрашиваемых документов в полном объеме не могут свидетельствовать о незаконности действий таможенного органа при принятии таможенной стоимости, поскольку, как указано выше, в силу положений ст. 69 ТК ТС при непредставлении декларантом запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении. Решение о корректировке таможенной стоимости заявителем не оспорено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно в удовлетворения требований заявителя отказал.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель оформил согласие на осуществление корректировки таможенной стоимости товаров не при подаче ДТ, а лишь после уведомления таможенным органом о несогласии с заявленным первым методов и направления решения о корректировке таможенной стоимости товаров, не соответствует фактическим обстоятельствам. Как видно из материалов дела, в письме заявителя от 09 февраля 2015 года указано на согласие скорректировать таможенную стоимость в ответ на решение о проведении дополнительной проверки. При этом таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров после получения ответного письма от заявителя на решение о проведении дополнительной проверки.
В соответствии пунктом 1 статьи 4 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В связи с тем, что были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (согласно подпунктам 1, 3 пункта 11 Порядка контроля), таможенным органом 06 февраля 2015 года было принято решение о проведении дополнительной проверки по форме приложения N 2 к порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376. В данном решении отражаются основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть предоставлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, в том числе: информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; экспортная декларация страны отправления; прайс-лист производителя товаров (продавца) и др.
Дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Декларант мог предоставить запрошенные таможенным органом документы, а также иные документы, подтверждающие, по мнению декларанта, заявленную таможенную стоимость, в том числе путем получения их от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, пунктом 21 Порядка контроля 09 февраля 2015 года таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (товары N 2, 3) на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Довод заявителя о том, что письмом от 30 марта 2015 года N 03-1 он исполнил требование таможенного органа о предоставлении дополнительных документов в полном объеме и в установленный срок, является необоснованным. Из документов, подтверждающих первоначально заявленную таможенную стоимость товаров, были представлены только контракт, спецификация, инвойсы на оплату товаров, копия декларации страны вывоза (в которой отсутствует информация о стоимостных характеристиках товара). При этом декларант не представил документы, подтверждающие величину расходов на транспортировку товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, документы по оплате ввозимых товаров и по оплате транспортных расходов, сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю.
Вместе с тем в пункте 15 Порядка контроля указано, что, реализуя свое право доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных документов и сведений, декларант одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями может представить иные документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
Письмом от 08 апреля 2015 года N 34-42/4983 заявителю таможенный орган разъяснил, что после принятия таможенным органом скорректированной таможенной стоимости контроль таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803, считается завершенным. Пересмотр решения по таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ, возможен только по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, осуществленного в соответствии с установленным порядком.
Довод апелляционной жалобы о некорректности сравнения цены контракта, установленной в евро, с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в долларах США, отклоняется. С ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, сравнивается не цена контракта, а таможенная стоимость товара, в структуру которой помимо цены контракта включены также транспортные расходы. Проверка документов и сведений согласно пункту 2 статьи 111 ТК ТС осуществляется таможенным органом путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Для целей ведения таможенной статистики внешней торговли используется валюта доллары США (согласно Порядку заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (порядок заполнения графы 46 ДТ). В связи с этим сравнение заявленной декларантом величины таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, производится в долларах США. На объективность сравнительной оценки различие валют не оказывает существенного влияния.
В отношения заполнения графы 7 ДТС-2 таможенный орган указывает, что корректировка таможенной стоимости товаров осуществлялась декларантом, и форма ДТС-2 составлялась декларантом, в связи с чем графа 7 формы ДТС-2 не могла быть заполнена таможенным органом в соответствии с правилами заполнения ДТС-2, утвержденными решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таким образом, таможенный орган не определял таможенную стоимость товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ. Таможенным органом была принята скорректированная декларантом таможенная стоимость товаров.
Доводы апелляционной жалобы о том, что процессуальный срок на обращение в арбитражный суд обществом не пропущен, не принимаются. Заявитель ошибочно считает, что срок на обжалование решения о принятии таможенной стоимости начинает течь с момента получения по почте 17 июня 2015 года КДТ и ДТС-2, тогда как о нарушении его прав и законных интересов обществу стало известно 09 февраля 2015 года, то есть с даты выпуска товаров со скорректированной таможенной стоимостью.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 22 октября 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года по делу N А65-19547/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2015 N 11АП-17064/2015 ПО ДЕЛУ N А65-19547/2015
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. по делу N А65-19547/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА" - представитель не явился, извещено,
от Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы - представителей Гариповой А.М. (доверенность от 24.09.2015), Никитина Д.Е. (доверенность от 15.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года по делу N А65-19547/2015 (судья Путяткин А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА" (ОГРН 1141690082819, ИНН 1657148421), Республика Татарстан, г. Казань, к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНТА" (далее - ООО "АВАНТА", заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - таможенный орган, Татарстанская таможня) от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "АВАНТА" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, соблюдение процессуального срока на обращение в арбитражный суд, незаконность оспариваемого решения Татарстанской таможни.
В отзыве на апелляционную жалобу Татарстанская таможня просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представители Татарстанской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей Татарстанской таможни, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного между ООО "АВАНТА" и иностранной компанией "Petrofer ГмбХ" договора поставки N 1 от 07 января 2015 года на поставку в Россию товара, на таможенную территорию Таможенного союза поступила партия товара, на которую в Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни подана декларация N 10404080/050215/0000803 (далее - ДТ) на товары: нефтепродукты, полученный из битуминозных пород (товары N N 1-2), гидравлическая жидкость (товар N 3).
Таможенная стоимость товара определена декларантом путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), в структуру таможенной стоимости была включена стоимость товара по внешнеэкономической сделке (30 996,00 евро), согласованная сторонами в приложении N 1 от 07 января 2015 года к контракту и оплаченная по инвойсам N 02/500218, N 02/500219, N 02/500220 от 30 января 2015 года.
В ходе таможенного оформления таможенным органом 06 февраля 2015 года принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы со сроком предоставления до 06 апреля 2015 года. Декларантом истребованные таможенным органом документы не представлены, направлено 09 февраля 2015 года письменное сообщение о согласии скорректировать таможенную стоимость.
Таможенным органом 09 февраля 2015 года таможенная стоимость принята, о чем свидетельствует соответствующая отметка в декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) (т. 1, л.д. 42).
Полагая, что решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2 не соответствует действующему таможенному законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на то обстоятельство, что декларант подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, соответственно, у таможенного органа отсутствовали основания для принятия таможенной стоимости ввезенного товара на основании резервного метода определения таможенной стоимости. Оспариваемое решение о принятии таможенной стоимости повлекло увеличение размера таможенных платежей на сумму 93 521,57 руб., что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Татарстанская таможня требования не признала, указав, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10404080/050215/0000803, были обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными, в связи с чем 06 февраля 2015 года Татарстанской таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки. Декларант не воспользовался правом доказать достоверность заявленных им сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости, запрошенные таможенным органом документы не представил. Декларант 09 февраля 2015 года представил письмо о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме и самостоятельно заполненные декларации таможенной стоимости (ДТС) с вновь определенной таможенной стоимостью и КДТ, после чего таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803. Таможенная стоимость принята 09 февраля 2015 года.
Обществом заявлено требование о признании недействительным решения таможенного органа о принятии таможенной стоимости, однако заявитель ссылается на незаконность решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, не приводя доводы о незаконности обжалуемого решения о принятии заявленной таможенной стоимости. Кроме того, заявителем пропущен срок для обжалования оспариваемого решения таможенного органа.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Частью 1 статьи 117 АПК РФ установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ). АПК РФ не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления, установленного статьей 198 АПК РФ срока.
Исходя из положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 04 ноября 2005 года), любое заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия. Не допускается при рассмотрении спора установление чрезмерных правовых или практических преград.
Заявление о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2, поступило в арбитражный суд в электронном виде 17 августа 2015 года, то есть по истечении более 3-х месяцев, предусмотренных статьей 198 АПК РФ.
В обоснование соблюдения срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем указано на получение КДТ и ДТС-2 с отметками таможенного органа по почте лишь 17 июня 2015 года, в связи с чем заявитель полагает, что срок на обжалование решения о принятии таможенной стоимости, выраженного в виде отметки в графе "Для отметок таможенного органа" "Таможенная стоимость принята" по форме ДТС-2, исчисляется с этой даты.
В то же время ДТ N 10404080/050215/0000803 подана заявителем на Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни в виде электронных документов в соответствии с пунктом 5 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза и частью 1 статьи 204 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно ст. 180 п. 5 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 5 решения комиссии Таможенного союза от 08 декабря 2010 года N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" установлено, что порядок информационного взаимодействия таможенных органов с декларантами и (или) таможенным представителями при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру с использованием электронного документа (далее - ЭТД), определяется в соответствии с положениями главы 4 Кодекса.
Главой 4 ТК ТС, а именно: п. 4 ст. 43 ТК ТС, предусмотрено, что условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.
Согласно п. 15 подп. 1 решения комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в случае использования декларации на товары в виде электронного документа в третьем подразделе графы 1 "Декларация" производится запись: "ЭД". Соответствующая запись в ДТ N 10404080/050215/0000803 имеется.
Приказом ФТС России от 17 сентября 2013 года N 1761 утвержден "Порядок использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка взаимодействие декларантов (таможенных представителей) (далее - декларанты) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией. Электронный образ ДТС-2 (с отметкой о принятии таможенной стоимости) и информация о служебных отметках таможенного органа в ДТС были направлены декларанту в день выпуска товаров, то есть 09 февраля 2015 года, в виде авторизованного сообщения.
Кроме того, исходя из представленного в материалы дела договора представителя N 0491/01-15/013 от 05 февраля 2015 года, заключенного между ООО "АВАНТА" (заказчик) и ООО ГК "РТЛ" (исполнитель), его предметом явилась обязанность исполнителя от имени, за счет и по поручению заказчика производить при таможенном оформлении операции, необходимые для помещения товаров под таможенные процедуры.
Как следует из письма ООО ГК "РТЛ" в адрес таможни от 14 октября 2015 года (исх. N 0934), в феврале 2015 года на основании вышеуказанного договора оно представляло интересы ООО "АВАНТА" при таможенном декларировании товаров, в том числе по ДТ N 10404080/050215/0000803. Решение о корректировке таможенной стоимости по указанной ДТ, а также ДТС с отметками таможенного органа получены в рамках электронного информационного обмена 09 февраля 2015 года, и в день выпуска товаров в свободное обращение переданы ООО "АВАНТА".
Поскольку товар выпущен 09 февраля 2015 года, соответственно, решение о принятии таможенной стоимости получено заявителем также 09 февраля 2015 года. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанной даты необходимо исчислять срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, который заявителем пропущен с учетом подачи заявления в арбитражный суд в электронном виде 17 августа 2015 года.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ обществом не заявлено, доводы об уважительности причин пропуска срок не приведены.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31 января 2006 года N 8837/06, от 19 апреля 2006 года N 16228/05, отсутствие причин к восстановлению срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок подачи в арбитражный суд заявления о признании недействительным решения от 09 февраля 2015 года о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803, выраженного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в графе "Для отметок таможенного органа" по форме ДТС-2, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Также арбитражным судом первой инстанции были установлены следующие обстоятельства:
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Главой 27 ТК ТС, а именно ст. 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Применение такого вида таможенных деклараций при таможенном декларировании товаров как декларация на товары предусмотрено ст. 180 ТК ТС.
Перечень основных сведений, указываемых в декларации на товары, приведен в ст. 181 ТК ТС.
В силу ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости. Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены "Порядок контроля таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля) и "Порядок корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок корректировки).
Как следует из п. 1 Порядка контроля, им определяются действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (п. 5 Порядка контроля).
Исходя из п. 7 Порядка контроля, до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС): о принятии заявленной таможенной стоимости товаров; о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС). В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
В соответствии с п. 8 Порядка контроля решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в соответствии с "Порядком декларирования таможенной стоимости товаров", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары), которая возвращается декларанту (таможенному представителю).
Согласно п. 2 Порядка корректировки корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров: по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров; по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса). При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным (п. 4 Порядка корректировки).
Как предусмотрено п. 8 Порядка корректировки, при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КДТ, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 21-22) таможенным органом установлено, что в счет исполнения контракта от 07 января 2015 года N 1, заключенного между ООО "АВАНТА" и фирмой PETROFER ГМБХ (Германия), в адрес ООО "АВАНТА" на условиях поставки EXW Хильдесхайм, Германия (Инкотермс-2010) поступили товар N 1: смазочно-охлаждающая жидкость ISOCUT SH, вес нетто 6300 кг, код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199200; заявленная таможенная стоимость составила 979 777,09 руб. (2,38 долл. США/кг); товар N 2: смазочно-охлаждающая жидкость ISOCUT VG 10-Н, вес нетто 5950 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2710199200; заявленная таможенная стоимость составила 702 233,86 руб. (1,80 долл. США/кг); товар N 3: гидравлическая жидкость ULTRA SAFE 620, вес нетто 7700 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 3819000000; заявленная таможенная стоимость составила 752 035,15 руб. (1,49 долл. США/кг).
Таможенная стоимость данных товаров определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьей 4 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 21-22), таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными: в отношении товаров N 2, 3 выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.
В связи с обнаружением вышеуказанных признаков 06 февраля 2015 года Татарстанской таможней принято решение (т. 1, л.д. 25) о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы со сроком предоставления до 06 апреля 2015 года. Декларанту предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) в размере 93 521,57 руб. в соответствии с расчетом размера обеспечения (т. 1, л.д. 27) в срок до 15 февраля 2015 года.
Заявителем таможенному органу представлено письмо от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме (т. 1, л.д. 26). В связи с тем, что запрашиваемые документы обществом не были представлены, 09 февраля 2015 года таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (т. 1, л.д. 31-33). Решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803 выражено в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2 (т. 1, л.д. 42).
В последующем, 30 марта 2015 года обществом в адрес таможни направлено письмо в ответ на решение о проведении дополнительной проверки (т. 1, л.д. 34), в ответе на которое от 08 апреля 2015 года (исх. N 34-42/4983) таможенный орган указал на письмо заявителя без номера от 09 февраля 2015 года о согласии с корректировкой таможенной стоимости как на основание принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803, и последующий выпуск товаров (т. 1, л.д. 35-36).
С учетом вышеизложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение таможни о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10404080/050215/0000803 в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2 принято на основании письма от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью предоставления запрашиваемых документов в полном объеме, то есть на основании добровольного волеизъявления декларанта.
Кроме того, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости обществом не оспаривается, в то время как доводы о несогласии с порядком определения Татарстанской таможней таможенной стоимости свидетельствуют, по мнению арбитражного суда, о таком несогласии. Вместе с тем данные доводы при наличии письма общества от 09 февраля 2015 года без номера о согласии скорректировать таможенную стоимость товара в связи с невозможностью представления запрашиваемых документов в полном объеме не могут свидетельствовать о незаконности действий таможенного органа при принятии таможенной стоимости, поскольку, как указано выше, в силу положений ст. 69 ТК ТС при непредставлении декларантом запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении. Решение о корректировке таможенной стоимости заявителем не оспорено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно в удовлетворения требований заявителя отказал.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель оформил согласие на осуществление корректировки таможенной стоимости товаров не при подаче ДТ, а лишь после уведомления таможенным органом о несогласии с заявленным первым методов и направления решения о корректировке таможенной стоимости товаров, не соответствует фактическим обстоятельствам. Как видно из материалов дела, в письме заявителя от 09 февраля 2015 года указано на согласие скорректировать таможенную стоимость в ответ на решение о проведении дополнительной проверки. При этом таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров после получения ответного письма от заявителя на решение о проведении дополнительной проверки.
В соответствии пунктом 1 статьи 4 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В связи с тем, что были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (согласно подпунктам 1, 3 пункта 11 Порядка контроля), таможенным органом 06 февраля 2015 года было принято решение о проведении дополнительной проверки по форме приложения N 2 к порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376. В данном решении отражаются основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть предоставлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, в том числе: информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; экспортная декларация страны отправления; прайс-лист производителя товаров (продавца) и др.
Дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Декларант мог предоставить запрошенные таможенным органом документы, а также иные документы, подтверждающие, по мнению декларанта, заявленную таможенную стоимость, в том числе путем получения их от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, пунктом 21 Порядка контроля 09 февраля 2015 года таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803 (товары N 2, 3) на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Довод заявителя о том, что письмом от 30 марта 2015 года N 03-1 он исполнил требование таможенного органа о предоставлении дополнительных документов в полном объеме и в установленный срок, является необоснованным. Из документов, подтверждающих первоначально заявленную таможенную стоимость товаров, были представлены только контракт, спецификация, инвойсы на оплату товаров, копия декларации страны вывоза (в которой отсутствует информация о стоимостных характеристиках товара). При этом декларант не представил документы, подтверждающие величину расходов на транспортировку товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, документы по оплате ввозимых товаров и по оплате транспортных расходов, сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю.
Вместе с тем в пункте 15 Порядка контроля указано, что, реализуя свое право доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных документов и сведений, декларант одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями может представить иные документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
Письмом от 08 апреля 2015 года N 34-42/4983 заявителю таможенный орган разъяснил, что после принятия таможенным органом скорректированной таможенной стоимости контроль таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/050215/0000803, считается завершенным. Пересмотр решения по таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ, возможен только по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, осуществленного в соответствии с установленным порядком.
Довод апелляционной жалобы о некорректности сравнения цены контракта, установленной в евро, с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в долларах США, отклоняется. С ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, сравнивается не цена контракта, а таможенная стоимость товара, в структуру которой помимо цены контракта включены также транспортные расходы. Проверка документов и сведений согласно пункту 2 статьи 111 ТК ТС осуществляется таможенным органом путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Для целей ведения таможенной статистики внешней торговли используется валюта доллары США (согласно Порядку заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (порядок заполнения графы 46 ДТ). В связи с этим сравнение заявленной декларантом величины таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, производится в долларах США. На объективность сравнительной оценки различие валют не оказывает существенного влияния.
В отношения заполнения графы 7 ДТС-2 таможенный орган указывает, что корректировка таможенной стоимости товаров осуществлялась декларантом, и форма ДТС-2 составлялась декларантом, в связи с чем графа 7 формы ДТС-2 не могла быть заполнена таможенным органом в соответствии с правилами заполнения ДТС-2, утвержденными решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таким образом, таможенный орган не определял таможенную стоимость товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ. Таможенным органом была принята скорректированная декларантом таможенная стоимость товаров.
Доводы апелляционной жалобы о том, что процессуальный срок на обращение в арбитражный суд обществом не пропущен, не принимаются. Заявитель ошибочно считает, что срок на обжалование решения о принятии таможенной стоимости начинает течь с момента получения по почте 17 июня 2015 года КДТ и ДТС-2, тогда как о нарушении его прав и законных интересов обществу стало известно 09 февраля 2015 года, то есть с даты выпуска товаров со скорректированной таможенной стоимостью.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 22 октября 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2015 года по делу N А65-19547/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
В.С.СЕМУШКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)