Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.03.2016 N 09АП-7157/2016 ПО ДЕЛУ N А40-198552/15

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. N 09АП-7157/2016

Дело N А40-198552/15

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "ДХЛ Экспресс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.12.2015 по делу N А40-198552/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей Е.А. Аксеновой,
по заявлению ООО "ДХЛ экспресс"
к Московской таможне
о признании недействительным Постановления от 09.09.2015 N 10129000-431/2015,
при участии:
- от заявителя: Хлистунов И.М. по дов. от 03.03.2016, Иноземцев Д.И. по дов. от 03.03.2016;
- от заинтересованного лица: Монахова О.С. по дов. от 31.12.2015;

- установил:

ООО "ДХЛ экспресс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Московской таможне с требованием о признании незаконным Постановления от 09.09.2015 N 10129000-431/2015.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.12.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "ДХЛ экспресс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 22.04.2015 в зону деятельности отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 3 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни (далее - ОТО и ТК N 3 т/п Международный почтамт МТ) прибыло транспортное средство, государственный документам: транзитная декларация N 10005021/220415/0003693, ТТН-0386 от 22.04.2015, общая накладная 615-95906436, инвойс TMR-641 от 23.03.2015, индивидуальная транспортная накладная экспресс-доставки 386646240 - товар согласно индивидуальной накладной DHL - "комплект уплотнений KITDG-C218-B-2 шт. из резины и пластика для водяного насоса, который устанавливается в ванной охлаждения тушек птицы на птицефабрике, в цехе переработки бройлеров", в количестве 1 грузового места, общим весом брутто 160 кг общей стоимостью 1996.00 долларов США. Отправитель "Mayekawa USA 1пс" (США), получатель - ООО "Птицефабрика "Элинар-Бройлер" (143325, Московская область, Наро-Фоминский р-он, п. Новая Ольховка).
Товар был помещен на склад временного хранения акционерного общества (далее - СВХ АО) "ДХЛ Интернешнл" (127083, г. Москва, ул. 8 марта, д. 14) по форме отчета ДО-1 N 10129053/22042015/0000176.
14.05.2015 таможенный представитель общества на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению от 13.05.2015 N 386464240, заключенного с ООО "Птицефабрика "Элинар-Бройлер", подал в ОТО и ТК N 3 т/п Международный почтамт МТ декларацию на товары (далее - ДТ) N 10129053/140515/0010702.
В результате таможенного досмотра административным органом установлено, что в ДТ N 10129053/140515/0010702 не задекларированы следующие товары, а именно: 1) металлическое изделие кольцеобразной формы серого цвета - манжета в количестве 2 шт.; 2) изделие кольцеобразной формы из полимерного материала белого цвета - PTFE фторопластовые прокладки в количестве 4 шт.; 3) металлическое изделие цилиндрической формы серого цвета в виде ролика - установочный винт в количестве 2 шт.; 4) пружина в количестве 2 шт. Маркировки отсутствуют. 18.05.2015 должностным лицом таможенного органа составлен акт таможенного досмотра от N 10129053/180515/000021). Таможенный орган пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выразившиеся в недекларировании товаров.
Постановлением от 09.09.2015 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в размере 1 080 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 203 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
В соответствии со ст. 204 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":
1. Декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.
2. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза.
3. Порядок заполнения декларации на товары устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. В случаях, устанавливаемых решением Комиссии Таможенного союза, сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:
1) подакцизных товаров;
2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;
3) товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств Российской Федерации за рубежом;
4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.
5. В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться представлением ее электронной копии. В случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.
6. Порядок подачи декларации на товары, ее регистрации таможенным органом, изменения заявленных в ней сведений и отзыва поданной декларации на товары установлены статьями 190 - 192 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со ст. ст. 179, 181 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границ) таможенного союза, подлежат декларированию таможенному органу. Декларирование производите путем заявления по установленной форме сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующие о фактах, имеющих юридическое значение (п. 7 ст. 190 ТК ТС).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно статьям 179, 181, 183 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию декларантом либо таможенным представителем действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В декларации на товары указываются следующие основные сведения: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единица) измерения, таможенная стоимость и статистическая стоимость.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.
На основании статьи 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных) таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами находящимися под таможенным контролем: брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий предусмотренных статьей 155 ТК ТС; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этим лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов, декларируемых им товаров; представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Статьей 188 ТК ТС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Статьей 189 ТК ТС установлено, что декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Статьями 186, 188 и 12, 15 ТК ТС установлено, что декларантом может быть лицо государства-члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, который обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить в таможенный орган документы, на основание которых заполнена таможенная декларация, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату. Декларант вправе поручить совершение от своего имени таможенных операций по таможенному оформлению товаров таможенному представителю, который обладает теми же правами, что и уполномочивающее его лицо. Таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законов тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения.
Декларация на товары, которые помещаются под выбранную таможенную процедуру, подается декларантом или таможенным представителем правомочному таможенному органу. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 190 ТК ТС).
Объектом данного правонарушения является установленный порядок декларирования товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Субъектом административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, является лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность совершения таможенных операций, необходимых для выпуска товаров (в данном случае - ООО "ДХЛ экспресс").
Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной ООО "ДХЛ экспресс".
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ материалами дела подтверждается.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.12.2015 по делу N А40-198552/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Судья
П.В.РУМЯНЦЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)