Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.01.2016 N 09АП-56213/2015 ПО ДЕЛУ N А40-105255/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2016 г. N 09АП-56213/2015

Дело N А40-105255/15

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Кочешковой М.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2015 по делу N А40-105255/15, принятое судьей М.Н. Кастальской,
по заявлению: 1) ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс", 2) ООО "ДСВ Роуд"
к ответчику: Московская областная таможня
об отмене требования об уплате таможенных платежей от 06.05.2015 года N 10130000/689,
при участии:
- от заявителя: 1) Баскакова А.С. по дов. от 12.05.2015, 2) не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании требования Московской областной таможни об уплате таможенных платежей от 06.05.2015 года N 10130000/689.
Определением от 08.09.2015 г. к участию в деле в качестве созаявителя по предъявленному ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" требованию привлечено ООО "ДСВ Роуд".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2015 принят отказ от требований заявителя, а по требованиям ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" об оспаривании требования Московской областной таможни об уплате таможенных платежей от 06.05.2015 года N 10130000/689 отказано полностью.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 03.10.2013 N 1 (далее - Контракт), заключенного между "FEDERAL-MOGUL GLOBAL AFTERMARKET ЕМЕА, BVBA" (Поставщик, Бельгия) и покупателем ООО "ФЕДЕРАЛ-МОГУЛ ВИСИЭС" (Общество, Россия), на территорию Таможенного союза был ввезен товар, классифицируемый в различной товарной номенклатуре, различных производителей и торговых марок.
В соответствии с пунктом 1 Контракта поставщик продает, а общество принимает и оплачивает продукцию запасные части, аксессуары, инструменты для ремонта и обслуживания автомобилей, рекламные и маркетинговые материалы поставляемые под торговыми марками Champion, Beru, Moog, Goetze, Nural, Glyco, Payen, AE, FP Diesel, Beral, Ferodo, Wagner, Duron, Sealed Power, Fel-Pro, Anco, Abex, National, Carter, Speed Pro и иными торговыми марками в ассортименте, в количестве и по ценам, указанным в Спецификациях являющихся неотъемлемой частью Контракта и оформляемых на каждую поставку.
Согласно заключенному договору на оказание таможенно-брокерских услуг N 100/ТБ-13-Ш1 от 21.10.2013 года между ООО "Федерал Могул ВиСиЭс" и ООО "ДСВ Роуд", ООО "ДСВ Роуд" принимает на себя обязанности по таможенному оформлению товаров, прибывших в адрес ООО "Федерал Могул ВиСиЭс".
В соответствии с пунктом 2 Контракта поставка продукции производится на условиях FCA Контих (Бельгия), или FCA Обанж (Бельгия), или FCA Людвигсбург (Германия), или FCA Костелец (Чехия), или FCA Войт (Венгрия), или FCA Кунзигет (Венгрия), согласно Инкотермс-2010, для ввоза в РФ. Условия поставки каждой конкретной партии товара указываются в инвойсе.
Поставка товаров, задекларированных в ДТ N 10130020/240614/0010706 осуществлялась в адрес ООО "Федерал Могул ВиСиЭс" (далее - Общество, Заявитель) в рамках исполнения контракта от 03.10.2013 N 1, заключенного с компанией "Федерал Могул Глобал Aftermarket emea" Бельгия. Условия поставки FCA-КОНТИХ. Страна отправления Бельгия. Общая сумма контракта составляет 50 000 000 Евро. Валютой договора и платежа установлен Евро.
По ДТ N 10130020/240614/0010706 заявителем были задекларировано 95 товаров - запасные части для ремонта автомобилей. Таможенная стоимость товара по вышеуказанной ДТ определена Декларантом в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) по резервному (6) методу.
Таможенная стоимость по ДТ N 10130020/240614/0010706 определена и заявлена декларантом в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение).
При проведении Истринским таможенным постом контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10130020/240614/0010706, были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары), в связи с чем, на основании пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее Порядок), было принято решение о проведении дополнительной проверки с запросом у декларанта дополнительных документов и сведений.
На основании пункта 14 указанного Порядка таможенным органом у декларанта в целях проверки сведений о таможенной стоимости ДТ N 10130020/240614/0010706 запрошены дополнительные документы и сведения
В ответ на запрос дополнительных документов в рамках проведения дополнительной проверки Обществом представлен ответ в таможенный орган, N б/н от 25.06.2014 года (вх. N 01/1625 от 25.06.2014 года), согласно которому Общество не имеет возможности предоставить дополнительно запрошенные документы в подтверждение таможенной стоимости и согласно на окончательную корректировку стоимости ввозимых товаров по ДТ N 10130020/240614/0010706.
25.06.2014 года Истринским таможенным постом была проведена корректировка таможенной стоимости товара N 34 по ДТ N 10130020/240614/0010706 и ООО "Федерал Могул ВиСиЭс" представило в таможенный орган заполненные КТС и ДТС-2.
27.01.2015 Решением Московской областной таможни N 10130000/270115/11, принятым в порядке ведомственного контроля, решение Истринского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости и принятии заявленной таможенной стоимости товаров в ДТ N 10130020/240614/0010706 признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и отменено по причине того, что расчет таможенной стоимости с использованием ст. 10 Соглашения произведен на основании произвольной информации.
В связи с чем, 28.01.2015 Московской областной таможней принято Решение о корректировке таможенной стоимости товара N 26 в ДТ N 10130020/100614/0009760, в соответствии с которым при определении таможенной стоимости товаров таможенным органом применен метод в соответствии со ст. 10 Соглашения на основании сведений, содержащихся в ДТ N 10703070/140514/0004404, в связи с чем, таможенная стоимость товаров была скорректирована с 28753, 98 руб. до 49299,36 руб.
На основании данного решения Московской областной таможней в адрес ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс" также было выставлено оспариваемое требование об уплате таможенных платежей от 06.05.2015 года N 10130000/689 на сумму 4018,51 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ООО "Федерал-Могул ВиСиЭс", исходил из следующего.
Статьей 188 ТК ТС предусмотрено, что на декларанта возложена обязанность таможенного декларирования товаров и представления документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. При этом согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 и пунктом 2 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
При этом пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичные положения установлены и п. 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
В процессе проведения контрольных (проверочных) мероприятий таможенный орган на основании п. 3 ст. 69 ТК ТС имеет право запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, установлен в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376.
При этом соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС право декларанта доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных документов и сведений одновременно выступает и как его обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопрос определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее- соглашение).
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Статьей 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;
Из имеющихся материалов следует, что при выявлении основных ценообразующих факторов, свойственных торговле спорным товаром, и анализе ценовой информации, Истринским таможенным постом обнаружено расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе.
При этом представленные декларантом при декларировании документы и сведения не позволили установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, а также достоверно не подтверждали таможенную стоимость ввозимых товаров, определяемую с учетом положений статьи 5 Соглашения.
В связи с чем, для выяснения дополнительных обстоятельств сделки, обуславливающих расхождение между заявленной таможенной стоимостью и проверочной величиной, а также уточнения сведений о величине и структуре таможенной стоимости таможенным органом обоснованно запрошены дополнительные документы и информация.
В соответствии с п. 19 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решения комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);
2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и а- самостоятельно (пункт 18 Порядка).
Днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопрос определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таким образом, декларируемый ООО "Федерал Могул ВиСиЭс" товар N 34 в ДТ ДТ N 10130020/240614/0010706 позволяет однозначно утверждать о том, что продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Данное обстоятельство однозначно свидетельствует о невозможности определения таможенной стоимости в соответствии с положениями ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.
По указанным основаниям метод по стоимости сделки, заявленный декларантом, неприменим.
Таким образом, поскольку документы, представленные декларантом на момент совершения таможенных операций с товарами, сведения о которых заявлены в ДТ N 10130020/240614/0010706, не позволяли прийти к выводу о достаточности и достоверности представленной обществом информации для определения заявленной им таможенной стоимости товаров, а также декларантом не представлены запрошенные таможенным органом документы, в том числе, обуславливающие отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, суд, исходя из положений статей 1, 65, 150, 323 ТК ТС, статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", а также правовой позиции, сформированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, приходит к выводу о наличии у таможенного органа правовых оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости, а также направления обществу оспариваемого требования в порядке статьи 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, при этом они не опровергают выводов суда и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2015 по делу N А40-105255/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)