Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2016 N 09АП-37461/2016 ПО ДЕЛУ N А40-48017/16

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2016 г. N 09АП-37461/2016

Дело N А40-48017/16

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола помощником судьи Нурбаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транс-Бизнес Э"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2016 по делу N А40-48017/16, принятое судьей Каменской О.В. (21-401),
по заявлению ООО "Транс-Бизнес Э"
к Московской таможне
о признании незаконным Приказа N 7-ЗТК от 02.03.2016 г.,
при участии:
- от заявителя: Чеботарева И.А. по дов. от 02.09.2015;
- от заинтересованного лица: Козлов С.А. по дов. от 19.01.2016,

установил:

ООО "Транс-Бизнес Э" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Приказа Московской таможни от 02.03.2016 г. N 7-ЗТК "Об исключении ООО "Транс-Бизнес Э" из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля".
Решением от 09.06.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что, по результатам таможенного осмотра помещений и территорий проведенного 26 февраля 2016 года должностными лицами Московского железнодорожного таможенного поста при участии представителей Центрального таможенного управления (Акт таможенного осмотра помещений и территорий N 002 от 26.02.2016. Предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 26.02.2016 N 002) выявлено неисполнение владельцем СВХ ООО "Транс-Бизнес Э" требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, установленных статьей 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Решение об исключении СВХ ООО "Транс Бизнес Э" было оформлено приказом таможни от 02 марта 2016 N 7-ЗТК "Об исключении ООО "Транс-Бизнес Э" из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля", указанный приказ, а также мотивированное обоснование принятие такого решения было направлено в адрес ООО "Транс Бизнес Э" заказным письмом таможни от 03.03.2016 N 09-13/3723. Также указанный письмо и приказ были доведены 03.03.2016 до начальника отдела по складской и терминальной работе ООО "Транс Бизнес Э" А.М. Зафириди.
Основанием исключения ООО "Транс-Бизнес Э" из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля послужило то, что приказом Московской таможни от 27 декабря 2010 года N "О включении ООО "Транс-Бизнес Э" в Реестр владельцев складов временного хранения и создании постоянной зоны таможенного контроля" ООО "Транс Бизнес Э" было включено в Реестр складов временного хранения в соответствии с законодательством Таможенного союза (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 10129/100038). Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, установленные статьей 71 Федерального закона вступили в силу 29 декабря 2010 года. С 29 декабря 2010 года по 16 марта 2016 года ООО "Транс-Бизнес Э" не приняло никаких мер для обеспечения выполнения требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения СВХ, установленных Федеральным законом, что явилось следствием не исполнения ООО "Транс-Бизнес Э" обязанностей и условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения таможенного законодательства установленных для владельцев складов временного хранения.
Не согласившись с приказом Московской таможни, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москва.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения. Статьей 168 ТК ТС определено, что местами временного хранения товаров являются склады временного хранения (далее - СВХ) и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Федерального закона.
Проведенный анализ заявленных в качестве объектов СВХ ООО "Транс Бизнес Э" выявил не выполнение требований по обустройству и оборудованию СВХ, установленных статьей 71 Федерального закона, а именно:
Расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (пункт 2 части 4 статьи 71 Федерального закона). На СВХ "Транс Бизнес Э" в качестве помещения предназначенного для организации работы с товарами, которые могут причинить вред другим товарам используется сборно-разборный металлический склад (площадью - 552 кв. м, полезный объем 913,188 куб. м) В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения (пункт 8 части 4 статьи 71 Федерального закона). Установленные статьей 71 Федерального закона требования по обустройству и оборудованию предъявляются непосредственно к складу временного хранения и, соответственно, должно быть обеспечено их выполнение (соблюдение) в пределах объектов (помещений, открытых площадок, прилегающей к СВХ территории), используемых в качестве склада временного хранения. Контрольно-пропускные пункты, оборудованные средствами контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ, должны находиться в местах въезда (выезда) транспортных средств (помещения товаров) непосредственно в рамках периметра территории СВХ. Поскольку СВХ ООО "Транс Бизнес Э" расположен на удалении от таможенного органа, наличие контрольно-пропускного пункта через границы территории СВХ является дополнительным условием контроля за режимом зоны таможенного контроля и выполнением обязанности предусмотренной частью 1 статьи 71 Федерального закона.
Склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории (пункт 18 части 4 статьи 71 Федерального закона).
Владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные таможенным законодательством, в том числе обязанности предусмотренные статьей 55 Федерального закона, а именно - в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев СВХ, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Несоблюдение владельцем СВХ обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 ТК ТС является основанием для исключения из реестра владельцев СВХ.
Также основанием для исключения из реестра владельцев СВХ является несоблюдение условий включения в реестр владельцев СВХ, установленных в подпунктах 1 и 5 пункта 1 статьи 24 ТК ТС.
Статьей 25 Таможенного кодекса Таможенного союза определены основания для исключения из реестра владельцев СВХ, где в пункте 1 указано, что одним из оснований для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных, в том числе в подпункте 5 пункта 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Таким образом, оспариваемый приказ правомерно издан в связи с несоблюдением Заявителем требований, установленных пунктом 3 статьи 70 и подпунктом 8 пункта 4 статьи 71 Закона N 311-ФЗ, поскольку обществом нарушены требования к обустройству склада временного хранения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм законодательства, сводятся фактически к иной оценке установленных обстоятельств.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2016 по делу N А40-48017/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
М.В.КОЧЕШКОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)