Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.03.2016 N 09АП-3551/2016 ПО ДЕЛУ N А40-187353/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. N 09АП-3551/2016

Дело N А40-187353/15

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Свиридова В.А., Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Хохловым Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 по делу N А40-187353/2015 судьи Девицкой Н.Е. (122-13)
по заявлению ООО "Ла МАРЕ" (ОГРН 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по дов. от 25.06.2015 N б/н;
- от ответчика: Трофимов И.А. по дов. от 27.01.2016 N 01-18/00841;

- установил:

ООО "ЛА МАРЕ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Внуковской таможни от 09.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10001020/080515/0006249 и требования об уплате таможенных платежей в сумме 42849, 57 руб. от 06.08.2015 г. N 233.
Решением от 29.12.2015 Арбитражного суда г. Москвы отказано в удовлетворении заявленных требований. В своем решении суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения таможенным нормам и правилам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что для подтверждения таможенной стоимости товара в таможенный орган был представлен полный пакет документов, свидетельствующих о достоверности заявленной в ДТ таможенной стоимости товара и обосновывающих избранный метод ее определения
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.07.2015 между ООО "ЛА МАРЕ" и Компанией "Export Unie Flora B.V" (Нидерланды) был заключен контракт N 10-14R, в рамках исполнения которого ООО "ЛА МАРЕ" осуществил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товары - комнатные растения, цветущие для защищенного грунта.
ООО "ЛА МАРЕ" решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015), с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015, в связи с этим, в соответствии со ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ООО "ЛА МАРЕ" представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под обязательство (Регистрационный номер N 10001020/030415/ОБ000135), с установлением срока подачи декларации на товар - 10.05.2015. Товар был выпущен 03.04.2015 без каких-либо ограничений.
06.04.2015 Товар заявителем был реализован по договору N 1929 от 28.11.2014, товарная накладная НП-202381 от 06.04.2015.
В последующем 08.05.2015 года в адрес таможенного органа была подана таможенная декларация N 10001020/080515/0006249 (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 736 032,72 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможенному органу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ N 10001020/080515/0006249).
Между тем, 09 мая 2015 года должностные лица таможенного органа приняли решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/080515/0006249 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 07 июля 2015 года. 08 июня 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту Решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носителе. Несмотря на это 09 июля 2015 года таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Общество, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товара принято необоснованно и незаконно, чем на общество возложены дополнительные обязательства по уплате таможенных платежей, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 197 ТК ТС, одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары. Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных статьей 197 ТК ТС, является исчерпывающим.
Согласно ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок проведения дополнительной проверки), установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
В соответствии с позицией, изложенной в пунктах 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что при проведении контроля задекларированной Заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
Как усматривается из материалов дела, для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 07.07.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
1. Контракт от 01.07.2015 г. N 10-14R со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе).
2. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия).
3. Информация продавца о ценообразовании в соответствии с п. 2.2 контракта от 01.07.2015 г. N 10-14R.
4. Экспортная декларация страны отправления с переводом, заверенные в установленном порядке) (оригинал либо заверенная копия).
5. Прайс-лист производителя ввозимых товаров, представляющих собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (на бумажном носителе).
6. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии).
7. Сведения о производителе товара (питомниках).
8. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41,60,90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия).
9. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счета-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
10. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии).
11. Пояснения по способу доставки товара из Чехии до Москвы. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора (в том числе агентские) на оказание услуг по транспортировке товаров, сведения о погрузке-выгрузке товаров, расходы на его упаковку, формирование товарной партии, условий хранения (поддержание необходимой температуры хранение ("прикулинг") (оригинал либо заверенная копия).
12. Пояснения о страховании. В случае страхования товара - страховой полис и сведения о размере выплаченной страховой премии.
13. Пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки.
14. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежных документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
15. Расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция.
Таким образом, решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 09.05.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
Решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 установлен перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в свою очередь таможенным органом могут быть запрошены дополнительные документы и сведения. Примерный перечень дополнительных документов приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости.
Запрошенные таможенным органом в рамках дополнительной проверки документы, соответствуют указанному Перечню.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном и произвольном истребовании документов со стороны таможенного органа не состоятелен.
В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
По п. п. 2, 5, 7, 9, 10, Решения запрошенные документы не предоставлены. Часть документов представлена в ненадлежащем виде (без перевода), часть документов содержит противоречивую информацию. Таким образом, таможенный орган правомерно пришел к выводу о том. Что представленные декларантом документы не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости, ввиду того, что содержат противоречивую информацию.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 по делу N А40-187353/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА

Судьи
И.А.ЧЕБОТАРЕВА
В.А.СВИРИДОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)