Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.06.2017 N Ф05-7390/2017 ПО ДЕЛУ N А40-154630/16

Требование: Об оспаривании решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости.

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенным органом вынесено оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара с использованием шестого метода.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. по делу N А40-154630/16


Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Толстопят В.А., доверенность от 30.12.2016;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
- рассмотрев 15 июня 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Московской областной таможни
на решение от 28 октября 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 14 марта 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Марковой Т.Т., Румянцевым П.В., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-154630/16
по заявлению ООО "Андорра"
об оспаривании решения
к Московской областной таможне,

установил:

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 октября 2016 года признано незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости от 25.04.2016 по таможенной декларации N 10130180/200216/0001083 и на Московскую областную таможню возложена обязанность в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав ООО "Андорра" (далее - общество) в установленном законом порядке.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Московская областная таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 20.10.2015 между ООО "Андорра" и Компанией "NAKSAN DIS TICARET ANONIM SIRKETI" (Турция) заключен внешнеторговый контракт купли-продажи от 20.10.2015 N 2 на поставку в адрес общества товара: "готовые изделия из полимеров, этилена (пакеты, сумки, скатерти, перчатки, фартуки) в ассортименте", на условиях поставки FOB Стамбул (Инкотермс - 2010).
Согласно пункту 1.2 контракта, ассортимент, количество и цена на продаваемый товар устанавливаются в инвойсе и спецификациях на каждую партию товара.
20.02.2016 ООО "Андорра" подало на таможенный пост Кубинка Московской областной таможни декларацию на товары N 10130180/200216/0001083 на товар "пакеты из полиэтилена низкого давления и полиэтилена высокого давления для упаковки товаров народного потребления", товарный знак "Magic Раек", изготовитель - компания "NAKSAN DIS TICARET ANONIM SIRKETI" (Турция), в соответствии с которой таможенная стоимость товара заявлена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и подтверждена предоставленными документами, содержащими информацию о цене товара, его количестве, стоимости его транспортировки, об условиях поставки и оплаты товара, что соответствовало представленному контракту.
26.02.2016 Таможенным постом Кубинка Московской областной таможни принято решение о проведении дополнительной проверки декларации на товары N 10130180/200216/0001083, которым в целях подтверждения заявленной стоимости ввозимых товаров, таможенным органом предложено ООО "Андорра" представить в срок до 19.04.2016 дополнительный комплект документов.
Для выпуска товаров ООО "Андорра" внесено обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 1.016.982,67 руб., сопроводительным письмом от 07.04.2016 исх. N 07/04 представлен комплект документов, подтверждающий заявленную стоимость товара.
25.04.2016 таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10130180/200216/0001083 с использованием шестого метода.
Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Пунктами 1, 2, 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 5 "Соглашения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (заключено в г. Москве 12.12.2008) (далее - Соглашение о порядке декларирования), декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
В силу статьи 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Из указанной нормы следует, что при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением, решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
По смыслу статьи 69 ТК ТС обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров и Порядком корректировки таможенной стоимости, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза N 376.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при применении пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой возлагается на таможенный орган.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости.
Выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 названного Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Из материалов дела следует, что контрактом и приложениями к нему установлены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте. Таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом в ДТ, определена в соответствии с ценой товаров, установленной приложением к контракту и указанной в инвойсах.
В связи с этим, суды пришли к правомерному выводу о том, что представленные обществом документы являются основными документами, идентифицирующими поставку товаров, оформленных по рассматриваемой декларации, которые являются взаимосвязанными, определяющими и подтверждающими стоимость произведенной поставки.
Наличие каких-либо расхождений относительно ценовой информации, содержащихся в коммерческих, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся именно к конкретной поставке товаров, ввезенного обществом по таможенной декларации, таможенным органом не установлено и в обжалуемом решении не указано.
Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
Таможенным органом в оспариваемом решении указано на необходимость определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Декларантом ООО "Андорра" для определения таможенной стоимости товара перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза использован метод в соответствии со статьей 4 Соглашения (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами - метод 1).
Ссылка в оспариваемом решении на то, что отсутствуют данные, которые позволили бы качественно определить и достоверно провести проверку правильности определения таможенной стоимости не находит своего подтверждения, в связи с тем, что ООО "Андорра" направлены в таможенный орган все необходимые документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, содержащей перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, и пунктом 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, и имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость товара, задекларированного по декларации, а также дополнительные документы по решению таможенного органа о дополнительной проверке от 26.02.2016, содержащие достаточные сведения о наименовании, количестве и стоимости товара.
Условия сделок, по которым таможенным органом использована иная ценовая информация, не представлены в дело, пояснения по сопоставимости условий этих сделок (количество, марка (модель) товара, место и условия доставки и т.д.) также не представлены. То есть, таможенным органом не представлены доказательства того, что использованная им информация сопоставима с конкретными условиями совершенной обществом сделки, а также не доказано, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
Отказ таможенного органа в принятии заявленной таможенной стоимости по основному методу противоречит действующему законодательству.
Заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие применение 1 метода определения таможенной стоимости, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа в принятии заявленной стоимости и корректировки таможенной стоимости товара.
С учетом изложенного, кассационная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о том, что декларантом заявленная таможенная стоимость подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, а доказательств наличия предусмотренных статьей 5 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров. Таможенным органом не доказано в соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации наличие обстоятельств, препятствующих применению заявителем 1 метода определения таможенной стоимости.
Возложение на таможенный орган обязанности является способом устранения нарушенных прав заявителя в порядке, предусмотренном статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 октября 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2017 года по делу N А40-154630/16 оставить без изменения, кассационную жалобу Московской областной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Н.О.ОКУЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)