Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 07 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-7996/2016
на решение от 22.08.2016
судьи А.К. Калягина
по делу N А51-11018/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азиатско-тихоокеанская торговая компания" (ИНН 2508112942, ОГРН 1122508004904, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2012)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконными решения таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания" (далее - общество, декларант, ООО "АТК") обратилось с требованиями о признании незаконными решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 31.03.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары (далее - ДТ) N 10714040/080216/0004316, требования Находкинской таможни об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016 в размере 1 353 537 рублей 60 копеек.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2016 заявленные обществом требования удовлетворены. Оспариваемые решение и требование Находкинской таможни признаны незаконными как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза. Указанным решением суд первой инстанции обязал таможню возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи по спорной ДТ, окончательный размер которых таможне надлежит определить на стадии исполнения решения суда.
Суд первой инстанции исходил из того, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, в свою очередь со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с указанными товарами.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, принятое при неправильном применении норм материального права.
По мнению таможенного органа, корректировка таможенной стоимости была проведена в рамках статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), поскольку в представленных декларантом документах индекс таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом, отличен в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров, ввозимых на тех же коммерческих условиях, таможенная стоимость которых принята с применением первого метода таможенной оценки.
В частности заявитель жалобы поясняет, что ввиду непредставления обществом документов, подтверждающих оплату перевозки, а также дополнительных соглашений и приложений к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание, таможенный орган не может установить размер вознаграждения экспедитора и включение его в структуру таможенной стоимости. Также отмечает, что счет на оплату морской перевозки N 47 от 28.12.2015 не подтверждает размер понесенных обществом транспортных расходов, поскольку в указанном счете отсутствует детализация отраженной в нем суммы.
Учитывая изложенное, таможня считает, что правомерно в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной декларации и выставила требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей.
Общество в представленном в материалы дела отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Заявителем, как агентом, и ООО "Монолит Сервис", как принципалом, был заключен агентский договор N 30/11-УЭО от 30.11.2015, согласно условиям которого агент обязуется совершать за вознаграждение по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.
В соответствии с п. 1.2 агентского договора N 30/11-УЭО от 30.11.2015 агент обязуется по поручению принципала за вознаграждение от своего имени и за счет принципала совершать юридические и иные действия, если иное не определено в поручениях принципала, являющихся приложениями к данному договору, в том числе: от своего имени заключать внешнеэкономические договоры поставки товаров (контракты) с поставщиками в соответствии с условиями данного договора и поручениями принципала; осуществлять таможенное оформление товаров и иные формальности, связанные с ввозом импортных товаров на территорию Таможенного союза.
Во исполнение заключенного заявителем, как агентом по договору N 30/11-УЭО от 30.11.2015, внешнеэкономического контракта от 02.12.2015 N 612/15, приложения N 1 от 02.12.2015 к контракту N 612/15 от 02.12.2015, дополнительного соглашения от 12.12.2015 к приложению N 1 от 02.12.2015 на таможенную территорию Таможенного союза заявителем на условиях FOB Фучжоу в контейнере N BMOU5163656 по коносаменту N HDMU FZUE1074881 морским транспортом через порт Восточный был ввезен товар, в целях таможенного оформления которого заявителем в таможню было подано обязательство о подаче декларации на товары, а впоследствии была подана ДТ N 10714040/080216/0004316. Стоимость товаров определена декларантом с использованием первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом 08.02.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Одновременно с решением о проведении дополнительной проверки заявителю был направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов по ДТ N 10714040/08022016/0004316.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки декларант представил дополнительные документы и письменные пояснения о невозможности представления иных документов.
Посчитав, что сведения, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня 31.03.2016 приняла решение о корректировке таможенной стоимости, применив для расчета таможенной стоимости товаров не заявленный декларантом первый метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а шестой резервный метод, исходя из имеющихся у таможенного органа сведений о цене товаров.
На основании вышеуказанного решения ответчиком заявителю было выставлено спорное требование N 708 от 28.04.2016 об уплате доначисленных в связи со спорной корректировкой таможенной стоимости товаров таможенных платежей.
Не согласившись с указанными решением и требованием таможенного органа, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Как установлено пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением N 376 (далее - Перечень документов).
Из материалов дела усматривается, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10714040/08022016/0004316 посредством системы электронного декларирования представлены в таможенный орган учредительные документы, коносамент HDMU FZUE1074881, контракт от 02.12.2015, приложение N 1 от 02.12.2015 к контракту, 5 А51-11018/2016 дополнительное соглашение от 12.12.2015, инвойс от 30.10.2015, инвойс за перевозку от 28.12.2015, договор транспортной экспедиции от 10.04.2015, агентский договор от 30.11.2015 и иные документы согласно описи.
Кроме того, в ходе дополнительной проверки декларант представил дополнительное соглашение от 12.12.2015 к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание, агентский договор N 30/11-УОЭ от 30.11.2015, заявление, сертификат соответствия, счет на оплату фрахта N 47 от 28.12.215 и иные запрошенные документы.
Анализ указанных документов показывает, что согласно приложению N 1 от 02.12.2015 к контракту N 612/15 от 02.12.2015 стороны договорились о количестве, ассортименте и общей стоимости поставляемого товара на сумму 50 600 долл. США, которая фактически была оплачена заявлениями на перевод N 2 от 11.01.2016, N 7 от 25.01.2016.
В этой связи указанная обществом в графах 22, 42 спорной декларации стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, подлежащей уплате продавцу, согласно формулировке статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Положения контракта, дополнительного соглашения и инвойса подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней суду не представлено.
Факт перемещения указанного в декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Кроме того, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости обществом, учитывая условие поставки FOB Фучжоу, были произведены дополнительные начисления на сумму транспортных расходов и вознаграждения экспедитора в размере 117 430, 40 рублей.
Величина транспортных расходов и экспедиторских услуг подтверждена договором на транспортно-экспедиционное обслуживание N ТЭО 5/15 от 10.04.2015, счетом на оплату фрахта N 47 от 28.12.2015 и включена в структуру таможенной стоимости, что подтверждается ДТС-1.
Оценивая вывод таможни об отсутствии документального подтверждения суммы фрахта, включенной в ДТС-1, ввиду непредставления документов об оплате транспортных расходов, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из пункта 1 Перечня документов, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должен быть представлен договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта).
Непредставление декларантом в распоряжение таможенного органа платежного поручения, подтверждающего оплату фрахта, само по себе не является основанием для вывода о недостоверности заявленной таможенной стоимости, поскольку касается обязательственных отношений сторон сделки, а не установленного законом порядка определения таможенной стоимости по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Учитывая также то обстоятельство, что заявитель не являлся стороной договора N ТЭО 5/15, не оплачивал услуги по перевозке груза, оплата услуг по перевозке груза была осуществлена ООО "Монолит Сервис" платежным поручением от 13.01.2016, то есть, у заявителя реально могло отсутствовать данное платежное поручение, при этом, заявитель предоставил таможенному органу все имевшиеся у него документы, в том числе, договор транспортной экспедиции, счет N 1801160001 от 18.01.2016.
Как справедливо отметил суд первой инстанции, непредставление иных доказательств, в том числе, дистрибьюторских соглашений, прайс-листов, экспортной декларации, при таможенном оформлении товара, при наличии достаточных и достоверных сведений о согласовании сторонами цены товара, не может расцениваться таможенными органами как обстоятельство, достаточно свидетельствующее об отсутствии согласованного сторонами контракта условия о стоимости товара, и, как следствие, указывающее на заявление декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную обществом таможенную стоимость ввезенного товара.
Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
По правилам статьи 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18), при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Довод таможни о том, что счет на оплату морской перевозки не подтверждает заявленную сумму расходов по перевозке товара до пункта назначения, коллегия также признает необоснованным.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Из пункта 3 названной статьи следует, что добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
В соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376, в графе 17 ДТС-1 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором, а также вознаграждение экспедитора.
Согласно пункту 6.2 договора N ТЭО 5/15 от 10.04.2015, согласованная стоимость услуг экспедитора включает в себя вознаграждение и расходы, которые несет экспедитор в интересах клиента. При этом вознаграждение экспедитора определяется как разница между общей стоимостью услуг экспедитора и суммой понесенных им расходов. Экспедитор имеет право самостоятельно рассчитать размер вознаграждения и не сообщать его клиенту. В случае, если экспедитор оказал заказчику услуги, предусмотренные данным договором на более выгодных условиях, чем согласованные сторонами, дополнительная выгода полностью относится к доходу экспедитора.
В соответствии с п. 6.3 договора N ТЭО 5/15 от 10.04.2015 клиент оплачивает 100% авансовый платеж от стоимости планируемых услуг согласно счету на предоплату. При этом дополнительным соглашением N 6 от 10.12.2015 к договору N ТЭО 5/15 от 10.04.2015 были согласованы ставки, которые включают в себя выделение порожнего контейнера в порту погрузки, морской фрахт, комиссию экспедитора.
Соответственно выставленный в адрес общества счет N 47 от 28.12.2015 содержит в себе суммированный итог оказанных транспортно-экспедиционных услуг по согласованным ставкам, включая экспедиторское вознаграждение. Обязанность по детализации счета указанным договором не предусмотрена.
При таких обстоятельствах таможенный орган необоснованно посчитал, что сумма расходов по доставке товара, включенная в структуру таможенной стоимости, документально не подтверждена, в том числе вследствие непредставления дополнительных соглашений к договору перевозки, поскольку фактически данные документы были представлены обществом в ходе таможенного контроля.
В этой связи вывод таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении спорного товара нормативно и документально необоснован.
Давая оценку доводу таможни о том, что по результатам проведения сравнительного анализа уровень таможенной стоимости однородных товаров превысил индекс таможенной стоимости по спорной декларации, судебная коллегия исходит из разъяснений Пленума ВС РФ, приведенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 N 18, согласно которым примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В спорной ситуации материалами дела наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении договора N 612/15 от 02.12.2015, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
При таких обстоятельствах различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Таким образом, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, заявленные в спорной ДТ основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации, и таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению обществом первого метода определения таможенной стоимости, в то время как декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правильность определения им таможенной стоимости товара по спорной декларации по первоначально заявленному методу, судебная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 31.03.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/080216/0004316, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил требования общества в указанной части.
Что касается требования заявителя об оспаривании требования об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016, то, поддерживая выводы арбитражного суда в указанной части, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Статьей 79 ТК ТС предусмотрено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).
Частью 7 этой же статьи установлено, что при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Как уже было указано выше, по результатам дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/080216/0004316, таможенным органом были приняты решение о корректировке таможенной стоимости и решение о ее принятии на основании шестого резервного метода определения таможенной стоимости, что повлекло доначисление таможенных платежей в сумме 1353537,60 руб., во исполнение которых в адрес декларанта было направлено требование об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016.
Учитывая, что основания для корректировки таможенной стоимости товаров по спорной ДТ отсутствовали, то, соответственно, отсутствовали правовые основания и для выставления указанного выше требования, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недействительности оспариваемого требования и удовлетворил заявленные требования в указанной части на основании части 2 статьи 201 АПК РФ.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2016 по делу N А51-11018/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2016 N 05АП-7996/2016 ПО ДЕЛУ N А51-11018/2016
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2016 г. по делу N А51-11018/2016
Резолютивная часть постановления оглашена 07 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-7996/2016
на решение от 22.08.2016
судьи А.К. Калягина
по делу N А51-11018/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азиатско-тихоокеанская торговая компания" (ИНН 2508112942, ОГРН 1122508004904, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2012)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконными решения таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания" (далее - общество, декларант, ООО "АТК") обратилось с требованиями о признании незаконными решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 31.03.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары (далее - ДТ) N 10714040/080216/0004316, требования Находкинской таможни об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016 в размере 1 353 537 рублей 60 копеек.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2016 заявленные обществом требования удовлетворены. Оспариваемые решение и требование Находкинской таможни признаны незаконными как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза. Указанным решением суд первой инстанции обязал таможню возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи по спорной ДТ, окончательный размер которых таможне надлежит определить на стадии исполнения решения суда.
Суд первой инстанции исходил из того, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, в свою очередь со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с указанными товарами.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, принятое при неправильном применении норм материального права.
По мнению таможенного органа, корректировка таможенной стоимости была проведена в рамках статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), поскольку в представленных декларантом документах индекс таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом, отличен в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров, ввозимых на тех же коммерческих условиях, таможенная стоимость которых принята с применением первого метода таможенной оценки.
В частности заявитель жалобы поясняет, что ввиду непредставления обществом документов, подтверждающих оплату перевозки, а также дополнительных соглашений и приложений к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание, таможенный орган не может установить размер вознаграждения экспедитора и включение его в структуру таможенной стоимости. Также отмечает, что счет на оплату морской перевозки N 47 от 28.12.2015 не подтверждает размер понесенных обществом транспортных расходов, поскольку в указанном счете отсутствует детализация отраженной в нем суммы.
Учитывая изложенное, таможня считает, что правомерно в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной декларации и выставила требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей.
Общество в представленном в материалы дела отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Заявителем, как агентом, и ООО "Монолит Сервис", как принципалом, был заключен агентский договор N 30/11-УЭО от 30.11.2015, согласно условиям которого агент обязуется совершать за вознаграждение по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.
В соответствии с п. 1.2 агентского договора N 30/11-УЭО от 30.11.2015 агент обязуется по поручению принципала за вознаграждение от своего имени и за счет принципала совершать юридические и иные действия, если иное не определено в поручениях принципала, являющихся приложениями к данному договору, в том числе: от своего имени заключать внешнеэкономические договоры поставки товаров (контракты) с поставщиками в соответствии с условиями данного договора и поручениями принципала; осуществлять таможенное оформление товаров и иные формальности, связанные с ввозом импортных товаров на территорию Таможенного союза.
Во исполнение заключенного заявителем, как агентом по договору N 30/11-УЭО от 30.11.2015, внешнеэкономического контракта от 02.12.2015 N 612/15, приложения N 1 от 02.12.2015 к контракту N 612/15 от 02.12.2015, дополнительного соглашения от 12.12.2015 к приложению N 1 от 02.12.2015 на таможенную территорию Таможенного союза заявителем на условиях FOB Фучжоу в контейнере N BMOU5163656 по коносаменту N HDMU FZUE1074881 морским транспортом через порт Восточный был ввезен товар, в целях таможенного оформления которого заявителем в таможню было подано обязательство о подаче декларации на товары, а впоследствии была подана ДТ N 10714040/080216/0004316. Стоимость товаров определена декларантом с использованием первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом 08.02.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Одновременно с решением о проведении дополнительной проверки заявителю был направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов по ДТ N 10714040/08022016/0004316.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки декларант представил дополнительные документы и письменные пояснения о невозможности представления иных документов.
Посчитав, что сведения, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня 31.03.2016 приняла решение о корректировке таможенной стоимости, применив для расчета таможенной стоимости товаров не заявленный декларантом первый метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а шестой резервный метод, исходя из имеющихся у таможенного органа сведений о цене товаров.
На основании вышеуказанного решения ответчиком заявителю было выставлено спорное требование N 708 от 28.04.2016 об уплате доначисленных в связи со спорной корректировкой таможенной стоимости товаров таможенных платежей.
Не согласившись с указанными решением и требованием таможенного органа, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Как установлено пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением N 376 (далее - Перечень документов).
Из материалов дела усматривается, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10714040/08022016/0004316 посредством системы электронного декларирования представлены в таможенный орган учредительные документы, коносамент HDMU FZUE1074881, контракт от 02.12.2015, приложение N 1 от 02.12.2015 к контракту, 5 А51-11018/2016 дополнительное соглашение от 12.12.2015, инвойс от 30.10.2015, инвойс за перевозку от 28.12.2015, договор транспортной экспедиции от 10.04.2015, агентский договор от 30.11.2015 и иные документы согласно описи.
Кроме того, в ходе дополнительной проверки декларант представил дополнительное соглашение от 12.12.2015 к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание, агентский договор N 30/11-УОЭ от 30.11.2015, заявление, сертификат соответствия, счет на оплату фрахта N 47 от 28.12.215 и иные запрошенные документы.
Анализ указанных документов показывает, что согласно приложению N 1 от 02.12.2015 к контракту N 612/15 от 02.12.2015 стороны договорились о количестве, ассортименте и общей стоимости поставляемого товара на сумму 50 600 долл. США, которая фактически была оплачена заявлениями на перевод N 2 от 11.01.2016, N 7 от 25.01.2016.
В этой связи указанная обществом в графах 22, 42 спорной декларации стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, подлежащей уплате продавцу, согласно формулировке статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Положения контракта, дополнительного соглашения и инвойса подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней суду не представлено.
Факт перемещения указанного в декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Кроме того, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости обществом, учитывая условие поставки FOB Фучжоу, были произведены дополнительные начисления на сумму транспортных расходов и вознаграждения экспедитора в размере 117 430, 40 рублей.
Величина транспортных расходов и экспедиторских услуг подтверждена договором на транспортно-экспедиционное обслуживание N ТЭО 5/15 от 10.04.2015, счетом на оплату фрахта N 47 от 28.12.2015 и включена в структуру таможенной стоимости, что подтверждается ДТС-1.
Оценивая вывод таможни об отсутствии документального подтверждения суммы фрахта, включенной в ДТС-1, ввиду непредставления документов об оплате транспортных расходов, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из пункта 1 Перечня документов, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должен быть представлен договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта).
Непредставление декларантом в распоряжение таможенного органа платежного поручения, подтверждающего оплату фрахта, само по себе не является основанием для вывода о недостоверности заявленной таможенной стоимости, поскольку касается обязательственных отношений сторон сделки, а не установленного законом порядка определения таможенной стоимости по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Учитывая также то обстоятельство, что заявитель не являлся стороной договора N ТЭО 5/15, не оплачивал услуги по перевозке груза, оплата услуг по перевозке груза была осуществлена ООО "Монолит Сервис" платежным поручением от 13.01.2016, то есть, у заявителя реально могло отсутствовать данное платежное поручение, при этом, заявитель предоставил таможенному органу все имевшиеся у него документы, в том числе, договор транспортной экспедиции, счет N 1801160001 от 18.01.2016.
Как справедливо отметил суд первой инстанции, непредставление иных доказательств, в том числе, дистрибьюторских соглашений, прайс-листов, экспортной декларации, при таможенном оформлении товара, при наличии достаточных и достоверных сведений о согласовании сторонами цены товара, не может расцениваться таможенными органами как обстоятельство, достаточно свидетельствующее об отсутствии согласованного сторонами контракта условия о стоимости товара, и, как следствие, указывающее на заявление декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную обществом таможенную стоимость ввезенного товара.
Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
По правилам статьи 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18), при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Довод таможни о том, что счет на оплату морской перевозки не подтверждает заявленную сумму расходов по перевозке товара до пункта назначения, коллегия также признает необоснованным.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Из пункта 3 названной статьи следует, что добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
В соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376, в графе 17 ДТС-1 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором, а также вознаграждение экспедитора.
Согласно пункту 6.2 договора N ТЭО 5/15 от 10.04.2015, согласованная стоимость услуг экспедитора включает в себя вознаграждение и расходы, которые несет экспедитор в интересах клиента. При этом вознаграждение экспедитора определяется как разница между общей стоимостью услуг экспедитора и суммой понесенных им расходов. Экспедитор имеет право самостоятельно рассчитать размер вознаграждения и не сообщать его клиенту. В случае, если экспедитор оказал заказчику услуги, предусмотренные данным договором на более выгодных условиях, чем согласованные сторонами, дополнительная выгода полностью относится к доходу экспедитора.
В соответствии с п. 6.3 договора N ТЭО 5/15 от 10.04.2015 клиент оплачивает 100% авансовый платеж от стоимости планируемых услуг согласно счету на предоплату. При этом дополнительным соглашением N 6 от 10.12.2015 к договору N ТЭО 5/15 от 10.04.2015 были согласованы ставки, которые включают в себя выделение порожнего контейнера в порту погрузки, морской фрахт, комиссию экспедитора.
Соответственно выставленный в адрес общества счет N 47 от 28.12.2015 содержит в себе суммированный итог оказанных транспортно-экспедиционных услуг по согласованным ставкам, включая экспедиторское вознаграждение. Обязанность по детализации счета указанным договором не предусмотрена.
При таких обстоятельствах таможенный орган необоснованно посчитал, что сумма расходов по доставке товара, включенная в структуру таможенной стоимости, документально не подтверждена, в том числе вследствие непредставления дополнительных соглашений к договору перевозки, поскольку фактически данные документы были представлены обществом в ходе таможенного контроля.
В этой связи вывод таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении спорного товара нормативно и документально необоснован.
Давая оценку доводу таможни о том, что по результатам проведения сравнительного анализа уровень таможенной стоимости однородных товаров превысил индекс таможенной стоимости по спорной декларации, судебная коллегия исходит из разъяснений Пленума ВС РФ, приведенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 N 18, согласно которым примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В спорной ситуации материалами дела наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении договора N 612/15 от 02.12.2015, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
При таких обстоятельствах различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Таким образом, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, заявленные в спорной ДТ основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации, и таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению обществом первого метода определения таможенной стоимости, в то время как декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правильность определения им таможенной стоимости товара по спорной декларации по первоначально заявленному методу, судебная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 31.03.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/080216/0004316, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил требования общества в указанной части.
Что касается требования заявителя об оспаривании требования об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016, то, поддерживая выводы арбитражного суда в указанной части, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Статьей 79 ТК ТС предусмотрено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).
Частью 7 этой же статьи установлено, что при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Как уже было указано выше, по результатам дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/080216/0004316, таможенным органом были приняты решение о корректировке таможенной стоимости и решение о ее принятии на основании шестого резервного метода определения таможенной стоимости, что повлекло доначисление таможенных платежей в сумме 1353537,60 руб., во исполнение которых в адрес декларанта было направлено требование об уплате таможенных платежей N 708 от 28.04.2016.
Учитывая, что основания для корректировки таможенной стоимости товаров по спорной ДТ отсутствовали, то, соответственно, отсутствовали правовые основания и для выставления указанного выше требования, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недействительности оспариваемого требования и удовлетворил заявленные требования в указанной части на основании части 2 статьи 201 АПК РФ.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2016 по делу N А51-11018/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
И.С.ЧИЖИКОВ
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
И.С.ЧИЖИКОВ
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)