Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2016 ПО ДЕЛУ N А52-2500/2015

Разделы:
Вывоз (экспорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2016 г. по делу N А52-2500/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 января 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Осокиной Н.Н. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.
при участии от Псковской таможни Кузьмина Н.Ю. по доверенности от 06.11.2015, Пекаревой И.Ю. по доверенности от 19.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 26 октября 2015 года по делу N А52-2500/2015 (судья Циттель С.Г.),
установил:

предприятие с иностранными инвестициями общество с ограниченной ответственностью "ТрансЛат" (место нахождения: 180004, город Псков, Октябрьский проспект, дом 56, ОГРН 1026000963482, ИНН 6027049597; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (место нахождения: 180017, город Псков, улица Рабочая, дом 9, ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031; далее - Таможня) о признании недействительными решения от 15.06.2015 по результатам таможенной проверки N 10209000/400/150615/Т0163/001 и требований об уплате таможенных платежей от 01.07.2015 N 2168, N 2169, N 2170. В ходе судебного разбирательства заявитель отказался полностью от требования о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 01.07.2015 N 2168, N 2169, N 2170 в связи с добровольным удовлетворением требования Таможней после обращения в суд.
Решением суда производство по делу в части признания недействительными требований об уплате таможенных платежей от 01.07.2015 N 2168, N 2169, N 2170 прекращено, в остальной части требования удовлетворены.
Таможня в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда в части удовлетворения требований отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что условия использования транспортных средств международной перевозки для внутренней перевозки груза, предусмотренные статьей 4 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18.06.2010 "Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза" (далее - Соглашение), должны соблюдаться одновременно (совместно); пунктом 2 статьи 344 Таможенного кодекса Таможенного союза запрещены внутренние перевозки по таможенной территории Таможенного союза; каждая из рассмотренных 7 перевозок является внутренней, поскольку начинается и заканчивается на территории Таможенного союза; местом загрузки должны являться населенные пункты по пути следования под загрузку для вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, его представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Таможни, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и оформило на Псковском таможенном посту в таможенном режиме "Временный ввоз" по грузовой таможенной декларации N 10209094/200207/0000253 товар "Седельный тягач" VOLVO FN-4X2T, таможенной стоимостью 2 586 276 руб. 37 коп.; по грузовой таможенной декларации N 10209094/011107/0001630 товар "Седельный тягач" DAF XF105, таможенной стоимостью 2 634 475 руб. 88 коп.; по грузовой таможенной декларации N 10209094/170408/0001556 товар "Седельный тягач" DAF XF105.460, таможенной стоимостью 4 835 575 руб. 92 коп. Ввезенный Обществом товар помещен под таможенный режим "временный ввоз" 20.02.2007, 01.11.2007, 17.04.2008. Срок временного ввоза установлен соответственно: до 19.02.2017, до 29.10.2017, до 31.03.2017.
Транспортные средства оформлены с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление N 147).
Таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения Обществом установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенной процедуры "Временный ввоз (допуск)" и условий применения полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, по результатам которой 15.06.2015 составлен акт N 10209000/400/150615/А0163 (том 1, листы 54 - 65) и принято решение N 10209000/400/150615/Т0163/001 (том 1, листы 24 - 29).
Согласно решению Обществом совершено 7 внутренних перевозок с использованием транспортных средств международной перевозки не по пути следования транспортного средства под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, что свидетельствует о нарушении заявителем условий использования транспортных средств международной перевозки, предусмотренных статьей 4 Соглашения.
На основании статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза Таможня приняла решение о непредоставлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещенных Обществом под таможенную процедуру "Временный ввоз (допуск)" по вышеуказанным грузовым таможенным декларациям.
Таможней 22.06.2015 составлены акты об обнаружении факта неполной уплаты таможенных платежей N 10209000/220615/0002999, N 10209000/220615/0003000, N 10209000/220615/0003001 и выставлены требования об уплате таможенных платежей от 01.07.2015 N 2168 на сумму 2 057 468 руб. 54 коп., от 01.07.2015 N 2169 на сумму 1 156 580 руб. 01 коп., от 01.07.2015 N 2170 на сумму 1 188 969 руб. 36 коп.
Общество 22.06.2015 подало в Псковскую таможню декларации на товары N 10209090/220615/0004450, N 10209090/220615/0004504, N 10209090/220615/0004619 на вышеуказанные транспортные средства для выпуска по процедуре "для внутреннего потребления". Согласно отметок в графе С деклараций на товары товар выпущен в заявленной процедуре с уплатой таможенных платежей в полном объеме.
Заявитель, полагая, что все спорные перевозки выполнены в соответствии со статьей 4 Соглашения, допускающей в определенных случаях использование транспортного средства международной перевозки для внутренней перевозки груза, обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования о признании решения таможни недействительным, придя к выводу о том, что Обществом выполнено условие абзаца 2 статьи 4 Соглашения - внутренняя перевозка осуществлена после завершения международной перевозки, для выполнения которой транспортное средство международной перевозки было ввезено на территорию государства Стороны. При этом суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 209 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего в период оформления ввоза товара, под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 147, действовавшего в период помещения спорного товара под таможенный режим "временный ввоз", в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Пунктом 6 статьи 370 ТК ТС установлено, что товары, помещенные до вступления в силу названного Кодекса под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, со дня вступления в силу данного Кодекса признаются помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В отношении этих товаров применяются положения Таможенного кодекса Таможенного союза и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза с учетом частей второй и третьей названной статьи.
Таким образом, в отношении спорных транспортных средств сохраняется полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" определено понятие международной перевозки грузов, под которой понимается перевозка, начинающаяся и (или) завершающаяся за пределами таможенной территории таможенного союза, включая перевозку в попутном направлении. Данным Решением установлено, что срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.
В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС транспортные средства международной перевозки представляют собой транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Согласно пункту 2 статьи 344 ТК ТС на таможенной территории таможенного союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории таможенного союза (внутренняя перевозка по таможенной территории таможенного союза).
Особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 1 Соглашения настоящее Соглашение определяет особенности использования транспортных средств международной перевозки, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава (включая порожние транспортные средства международной перевозки), осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза.
Статьей 4 Соглашения установлено, что допускается использовать транспортное средство международной перевозки, за исключением транспортных средств, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, для внутренней перевозки груза, если:
- - внутренняя перевозка осуществляется после завершения международной перевозки, для выполнения которой транспортное средство международной перевозки было ввезено на территорию государства Стороны;
- - внутренняя перевозка осуществляется при следовании транспортного средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза;
- - внутренняя перевозка осуществляется при следовании порожнего транспортного средства международной перевозки через таможенную территорию таможенного союза.
Законодательством государства Стороны могут устанавливаться ограничения относительно количества раз использования транспортных средств международной перевозки для внутренних перевозок по его территории. При этом количество таких перевозок не может быть менее одной.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно истолковал данную норму, как предусматривающую три отдельных условия, при наличии каждого из которых допускается внутренняя перевозка транспортными средствами международной перевозки. Требования о соблюдении перечисленных условий одновременно данная норма не содержит.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что все спорные перевозки осуществлены Обществом после завершения международных перевозок:
- - транспортным средством VOLVO FN-4X2T, регистрационный номер Е600ВР60, путевой лист от 03.02.2014 N 010, г. Псков (порожний) - г. Рига (место погрузки оборудования) - г. Москва - г. Омск (место разгрузки оборудования, место завершения международной перевозки) - г. Вологда (зерно) - г. Череповец - г. Псков (металл для доставки в г. Тарту, Эстония). Внутренняя перевозка - г. Шербакуль - г. Вологда; путевой лист от 19.06.2014 N 044, г. Псков (порожний) - г. Рига - г. Шауляй (сборный груз) - г. Москва - г. Щелково (место разгрузки, место завершения международной перевозки) - г. Коломна - г. Псков (сухие смеси). Внутренняя перевозка - г. Коломна - г. Псков;
- - транспортным средством DAF XF105.460, государственный регистрационный номер К005ЕА60, путевой лист от 13.06.2014 N 042 г. Псков - г. Таллин (пиломатериалы) - г. Рига (порожний) - г. Ковров (оборудование, место завершения международной перевозки) - г. Муром (стеклоизол) - г. Смоленск - Псков (порожний). Внутренняя перевозка - г. Муром - г. Смоленск; путевой лист от 31.03.2014 N 022 г. Псков - г. Рига (пиломатериалы) - г. Москва (оборудование, место завершения международной перевозки) - г. Электросталь - г. Псков. Внутренняя перевозка - г. Электросталь - г. Псков; путевой лист от 01.05.2014 N 032, г. Псков (порожний) - г. Рига - г. Санкт-Петербург (оборудование) - г. Тюмень (место разгрузки, место завершения международной перевозки) через г. Москва, - г. Ярославль (моторное масло) - г. Вельск (порожний) - г. Псков (пиломатериалы). Внутренняя перевозка - г. Тюмень - г. Ярославль;
- - транспортным средством DAF XF105, государственный регистрационный номер У680ВУ60, путевой лист от 25.05.2014 N 039 г. Псков (порожний) - г. Рига (оборудование) - г. Нижний Новгород (разгрузка оборудования, место завершения международной перевозки), далее порожним - г. Муром (рубероид) - г. Санкт-Петербург - г. Псков (порожний). Внутренняя перевозка - г. Муром - г. Санкт-Петербург. Из заявки SIA "TROV LOGISTIC" от 22.05.2014 N 22-2/0514 следует, что транспортное средство должно было 02-03.06.2014 осуществить загрузку фанеры в г. Муром с местом выгрузки г. Лиепая (Латвия). Заявка была аннулирована 02.06.2014, как пояснил представитель общества, при прибытии в г. Муром по адресу загрузки было установлено, что организация отправитель уже вывезла груз, в связи с чем экспедитором SIA "TROV LOGISTIC" была аннулирована заявка и предложена другая международная перевозка из г. Санкт-Петербург на Латвию на 05-06.06.2014. Экспедитором SIA "AVILF IMPEX" предложена внутренняя перевозка из г. Муром в г. Санкт-Петербург с загрузкой 02-03.06.2014. Во время осуществления внутренней перевозки возле г. Санкт-Петербург произошла поломка полуприцепа, после доставки груза, транспортное средство последовало через Псков в г. Олайне, Латвия для ремонта, что подтверждается актом проделанных ремонтных работ от 13.06.2014 680-12; путевой лист от 12.06.2014 N 041 г. Псков (порожний) - г. Рига - г. Шауляй (сборный груз) - г. Москва (место разгрузки, место завершения международной перевозки) принят к перевозке сборный груз - г. Псков (п. Идрица Псковской области, металл).
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Таможни о том, что началом осуществления внутренней перевозки должно быть место завершения международной перевозки. Совместный приказ Минтранса России и Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 187/970 от 08.09.2003, установивший такое условие, в соответствии с письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30.12.2003 N 01-06/50932 "О применении нормативных правовых актов в таможенном деле с 1 января 2004 г." действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 3 ТК ТС определено, что таможенное законодательство состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза; международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе; решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Также суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Таможни на то, что местом загрузки не всегда являлись населенные пункты по пути следования под дальнейшую загрузку, поскольку ни нормы ТК ТС, ни статья 4 Соглашения такие условия осуществления внутренней перевозки не устанавливает. Во всех спорных случаях внутренние перевозки осуществлены после разгрузки груза, доставленного в рамках международной перевозки, и при следовании автомобиля в обратном направлении - г. Псков.
При таких обстоятельствах у Таможни не было оснований для вывода о нарушении Обществом условий использования транспортных средств международной перевозки, предусмотренных пунктом 4 Соглашения, и принятия решения о непредоставлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении спорных транспортных средств.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 26 октября 2015 года по делу N А52-2500/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
О.Б.РАЛЬКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)