Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.06.2016 N 10АП-2420/2016 ПО ДЕЛУ N А41-38750/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2016 г. по делу N А41-38750/15


Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Воробьевой И.О., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ботоевой О.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Вентура": Погосова И.Н., по доверенности от 17.11.2015; Чесноков М.Ю., по доверенности от 13.07.2015,
от заявителя по делу - ЗАО "Розан Файнэнс": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица по делу - Шереметьевской таможни: Комракова Н.А., по доверенности от 14.06.2016 N 04-40/23807; Зенкина Е.Н., по доверенности от 11.01.2016 N 04-40/00236,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 08.01.2016 по делу N А41-38750/15, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вентура", закрытого акционерного общества "Розан Файнэнс" об оспаривании решения Шереметьевской таможни о корректировке таможенной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Вентура" (далее - ООО "Вентура", заявитель, общество) и ЗАО "Розан Файнэнс" (далее - заявитель, общество) обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения от 24.03.2015 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10005021/020215/0001119.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.01.2016 заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе Шереметьевская таможня просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представители Шереметьевской таможни в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители ООО "Вентура" в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ЗАО "Розан Файнэнс", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Розан Файнэнс" и ООО "Вентура" заключен договор N 34-12/2012 от 19.12.2012 об оказании услуг таможенного представителя, в соответствии с пунктом 1.1 которого Таможенный представитель (ООО "Вентура") от имени и по поручению Клиента совершает таможенные операции, в отношении товаров и транспортных средств при их таможенном оформлении, а также выполняет другие посреднические функции в сфере таможенного дела.
В рамках внешнеэкономического контракта N R003/13 от 10.01.2013 на таможенную территорию РФ ввезен и задекларирован ООО "Вентура" по ДТ N 10005021/020215/0001119 товар - преламинат ПВХ HF, 3 x 7, с чипом Mifare.
В соответствии с п. 2.2 и 2.3 Контракта, поставка партий товара осуществляется на основании Приложений к Контракту, являющихся его неотъемлемой частью. Приложение на каждую поставку включает в себя информацию о партии поставляемого товара: полное наименование, количество, стоимость товара и сроки поставки.
Товар ввозился на условиях поставки СРТ.
Таможенная стоимость товаров заявлена обществом по первому методу -по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10005021/020215/0001119, декларантом в электронном виде представлены документы: авианакладная N 555-62654550; инвойсы от 30.01.2015 N 88000359, 88000326, 88000360; Контракт с дополнениями; приложение к Контракту от 27.01.2015 N 27; письма отправителя и получателя от 30.01.2015 об отсутствии страхования груза и об отсутствии лицензионных платежей; заказ на поставку от 25.01.2015 N 27-ROS; подтверждение заказа на поставку от 27.01.2015 N 27-ROS.
03.02.2015 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены документы для подтверждения заявленной стоимости товара.
В срок, указанный в решении о проведении дополнительной проверки, ООО "Вентура" представлен в таможенный орган пакет документов, запрошенных таможней, а также, письменные пояснения ЗАО "Розан Файнэнс" о невозможности предоставления тех документов, которыми декларант не обладает.
Товар выпущен таможенным органом под обеспечение уплаты ООО "Вентура" таможенных платежей в размере 454 543 руб. 91 коп.
24.03.2015 Шереметьевской таможней по результатам проведенной дополнительной проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации N 10005021/020215/0001119, обоснованное тем, что согласно пункту 1 Дополнительного соглашения N 2 от 08.08.2013 к Контракту продавец продает, а покупатель покупает товары на условиях СРТ Москва в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010, при этом в экспортной декларации страны отправления указаны условия поставки FOB, без указания места поставки товара в нарушение ИНКОТЕРМС 2010. В соответствии с пунктом 2.1 Контракта общая стоимость Контракта формируется из стоимости заказов в Приложениях к Контракту; в заказе на поставку товаров от 21.01.2015 N 27-ROS указано количество товара "Prelam HF PVC 3 x 8 with chip Mifare 1 К 4BNUID, MOA4, A3921" 30000 шт.; товара "Prelam HF PVC 3 x 7 with chip Mifare IK SLE66R351 4BNUID, MOA4, A3586" 100000 шт. Согласно подтверждению заказа от 27.01.2015 N 27-ROS, приложению к контракту N 27 от 27.01.15 продавец "SMARTRAC TECHNOLOGY LTD." поставляет в адрес ЗАО "Розан Файнэнс" товары с браком, а именно: "Prelam HF PVC 3 x 8 with chip Mifare 1 К 4BNUID, MOA4, A3921" в количестве 30576 шт., из них 179 шт. бракованных; "Prelam HF PVC 3 x 7 with chip Mifare IK SLE66R351 4BNUID, MOA4, A3586" в количестве 101640 шт., из них 1183 шт. бракованных, при этом в соответствии со статьей 9 Контракта конечная оценка количества и качества поставляемого товара производится по месту его доставки в России. Согласно пункту 7.4 Контракта в случае, если товар является дефектным, то продавец произведет его замену за свой счет в течение 2 недель после получения от покупателя письменного уведомления об обнаружении дефектов и замена будет произведена на условиях DAP Москва (пункт 7.5 Контракта), однако в пакете документов и в распоряжении таможенного органа отсутствуют документы, подтверждающие наличие в партии бракованных изделий (в том числе конечная оценка количества и качества поставляемого товара), а также информация о замене дефектных товаров, поставляемых в рамках Контракта; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 10.3 Контракта: "Покупатель должен сообщить продавцу о любом несоответствии поставленных товаров согласно спецификации в письменной форме в течение 30 дней после получения товаров". Следовательно, невозможно подтвердить количество поставляемых бракованных изделий по ДТ N 10005021/020215/0001119. Имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.
ООО "Вентура" и ЗАО "Розан Файнэнс" обратились в арбитражный суд с заявленным требованием.
Удовлетворяя требование общества, суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (пункты первый, второй статьи 203 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 ТК ТС).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (пункты 1, 3 статьи 174 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 ТК ТС).
Статьей 179 ТК ТС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим ТК ТС, - таможенным органом (пункт третий статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса, в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Согласно части 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, указан в статье 183 Таможенного кодекса.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования) утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС РФ от 14 февраля 2011 года N 272 (далее - Инструкция), проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:
1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. (Приложение N 1 к Порядку декларирования)
2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:
- - проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком (Приложение N 2 к Порядку декларирования);
- - проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары (ДТ);
3) проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза") (далее - Соглашение), которая включает в себя следующие действия:
- - проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки;
- - проверку соблюдения условий применения метода.
4) проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
- - проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;
- - проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;
- - проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пунктов 4, 6, 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (контрольные показатели уровня таможенной стоимости по отдельным товарам, заявление стоимости ниже которых свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:
- - по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);
- - о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
- - полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;
- - полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;
- - полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу пункта 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" доказательства, представленные таможенным органом, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции обоснованно установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе таможенного декларирования товаров общество представило таможенному органу все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. Представленные обществом в таможенный орган документы позволяют идентифицировать ввезенный товар и с достаточной определенностью подтверждают достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, которую он определил по первому методу - стоимость сделки с ввозимыми товарами.
При таможенном оформлении представлен внешнеэкономический контракт, согласно пункту 2.2 которого, поставка товара осуществляется на основании Приложений к настоящему контракту.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта все приложения к контракту являются его неотъемлемой частью.
Приложения к контракту на каждую поставку включают в себя информацию о поставляемом товаре: полное наименование, количество, стоимость товара, сроки поставки.
В приложении N 27 к контракту определено: полное наименование товара, поставляемого в данной партии, количество товара каждого наименования, цена за единицу товара и общая стоимость, сроки поставки.
Приложение N 27 согласовано сторонами внешнеэкономической сделки и подписано обеими сторонами.
В инвойсах N 88000326, 88000359, 88000360 информация о количестве поставляемого товара, цена за единицу товара и общая стоимость идентифицируется в полном объеме с приложением N 27 к контракту.
Письмом от 30.03.2015 поставщик сообщил, что инвойсы, отправляемые с грузом, создаются в их электронной системе, которая имеет ограничения по количеству знаков для ввода информации. В связи с чем, в инвойсах указываются сокращенные наименования товара по сравнению с подписанными приложениями к Контракту.
Выставленные продавцом товара в адрес заявителя инвойсы содержат полные реквизиты фирмы продавца; дату оформления, порядковый номер, штамп фирмы продавца, подпись представителя продавца, оформившего инвойсы.
Инвойсы содержат сокращенное наименование поставляемого товара, имеют ссылки на номер и дату контракта, указаны стороны контракта, вид товаров с указанием характеристик и размера, сведения о цене за единицу, количестве и общей стоимости.
Представленные инвойсы содержат достоверную информацию, полностью отождествляемую с информацией о товаре, содержащейся в иных документах сделки и заявленную декларантом при таможенном оформлении в ДТ N 10005021/020215/0001119.
Указанная в декларациях на товары стоимость товара полностью совпадает со всеми коммерческими документами и с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате продавцу согласно формулировке статьи 4 Соглашения, что подтверждается вышеуказанными документами.
Вопреки доводам таможенного органа, основания для проведения корректировки таможенной стоимости товаров у таможенного органа отсутствовали.
Таможенный орган в своем решении о корректировке таможенной стоимости товаров ссылается на несоответствие банковских реквизитов.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данный довод при рассмотрении настоящего дела не нашел своего подтверждения и опровергается материалами дела, так как между сторонами к Контракту было подписано дополнительное соглашение N 4 от 09.10.2014 года.
Формальная ссылка в обжалуемом решении на номера деклараций на товары (10005022/230114/0003210 и 10005022/070214/0006714) и указание на таможенную стоимость товаров, поставленных на основании данной декларации доказательством идентичности и однородности данных товаров, товарам, оформленным по спорной ДТ служить не может, т.к. в решении не указаны описания товаров по вышеуказанным ДТ. В то время как по настоящей сделки ввозились заготовки, а не готовый товар.





































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)