Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.03.2016 N 13АП-31292/2015 ПО ДЕЛУ N А56-31424/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2016 г. по делу N А56-31424/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Грозный Б.А. по доверенности от 11.08.2015;
- от заинтересованных лиц: 1. Кайтова Д.А. по доверенности от 28.12.2015 N 04-10/55840, Сулименко Я.С. по доверенности от 28.12.2015 N 04-10/55826; 2. не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31292/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Западная торгово-промышленная компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2015 по делу N А56-31424/2015 (судья Градусов А.Е.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Западная торгово-промышленная компания"
к Балтийской таможне, Инспектору Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни Лобановой Н.Ю.
об оспаривании решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Западная торгово-промышленная компания" (адрес: 236022, Россия, Калининград, ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 17Б, ОГРН 1023901652587, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Балтийской таможни (адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский о-в, д. 32-А, ОГРН 1037811015879, далее - Таможня, таможенный орган) от 26.01.2015 об отказе в выпуске товара, заявленного по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/160115/0001649.
Решением суда от 05.10.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Таможни возражал против ее удовлетворения. Общество полагает, что у таможенного органа отсутствовали основания требования предоставления Обществом обеспечения уплаты таможенных платежей, поскольку заявителем были представлены точные сведения о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождении и таможенной стоимости.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, заявитель заключил с фирмой Snackland UG агентский договор от 27.10.2014 N 27/09-SNL на организацию поставки товаров. На основании указанного контракта на таможенную территорию Российской Федерации Общество ввезло товары и подало ДТ N 10216100/160115/0001649.
Таможенная стоимость товара определена Обществом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 (далее - Соглашение) методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара Обществом были представлены необходимые для таможенного оформления документы.
При проведении таможенным органом контроля правильности классификации товара с использованием системы управления рисками обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о классификации товаров не подтверждены. Таможенный орган принял решение от 17.01.2015 о проведении дополнительной проверки, предложив декларанту в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "документацию от производителя товара, содержащую сведения" о способе обвалки, схему разруба мяса, вид обработки. Для выпуска товара Обществу предложено в срок до 26.01.2015 представить обеспечение уплаты таможенных платежей, расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 2 339 446,06 руб. приложен к решению о проведении дополнительной проверки.
Общество письмом от 26.01.2015 сообщило об отказе внести предложенное таможенным органом обеспечение. Запрошенные таможенным органом в решении о проведении проверки сведения в полном объеме представлены не были.
Таможенный орган принял решение об отказе в выпуске товара от 26.01.2015, о чем была сделана отметка на спорной ДТ.
Посчитав решение таможенного органа об отказе в выпуске товара незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Общество оспорило его в судебном порядке.
Придя к выводу, что решение таможни от 26.01.2015 об отказе в выпуске товаров Общества соответствует положениям действующего законодательства, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено названным Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля.
При этом, в силу пункта 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
Вместе с тем частью 2 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС допускается исключительно в определенных случаях, в том числе, в случае проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 названного Федерального закона - до окончания проверки (пункт 3 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ).
При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения, которые представляются в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах (часть 9 статьи 106 Закона N 311-ФЗ).
Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (часть 10 статьи 106 Закона N 311-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 137 Закона N 311-ФЗ исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 ТК ТС, а также в случаях выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с частью 10 статьи 106 названного Федерального закона.
При этом частью 8 статьи 137 Закона 311-ФЗ предусмотрено, что решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 ТК ТС. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства (часть 1 статьи 145 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с названным Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с названным Кодексом;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с названным Кодексом.
При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 статьи 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (пункт 1 статьи 201 ТК ТС).
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 106 Закона N 311-ФЗ выпуск товаров не осуществляется на период проведения дополнительной проверки, если изменение кода товара и (или) его характеристик, указанных в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 названного Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 ТК ТС.
В рассматриваемом случае Общество подало декларацию на товары на Турухтанный таможенный пост Балтийской таможни 16.01.2015.
Таможенный орган 17.01.2015 на основании части 9 статьи 106 Закона N 311-ФЗ принял решение о проведении дополнительной проверки сведений о классификационном коде товара, заявленном в ДТ. Срок представления документов и сведений в названном решении установлен до 17.03.2015, срок уплаты суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - до 26.01.2015.
Как указано выше, в соответствии пунктом 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено названным Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля.
Поскольку дополнительная проверка не могла быть завершена до окончания срока выпуска товаров по этой ДТ, таможенный орган правомерно, на основании части 10 статьи 106 и пункта 2 части 2 статьи 137 Закона N 311-ФЗ рассчитал сумму обеспечения уплаты таможенных платежей.
При этом таможенным органом соблюдены сроки принятия решения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, установленные частью 8 статьи 137 Закона N 311-ФЗ (сроки выпуска товаров).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона N 311-ФЗ основными функциями таможенных органов, в том числе, является создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
Как указано выше, продление сроков выпуска товаров на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС, с учетом положений части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, производится только в исключительных случаях.
26.01.2015 в таможенный орган от Общества поступило письмо в ответ на решение от 17.01.2015 о проведении дополнительной проверки, в котором Обществом сообщило, что сведения о классификации товара подтверждаются документами, представленными при таможенном декларировании; документы, запрашиваемыми таможенным органом Общество не располагает. В указанном письме Общество также отказалось от предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
Решение об отказе в выпуске товаров в силу пункта 1 статьи 201 ТК ТС принимается, в частности, в случае, когда декларантом в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с названным Кодексом (подпункт 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС).
Таможенным органом в решении о дополнительной проверке установлен срок предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей - до 26.01.20145.
Поскольку Общество 26.01.2015 не представило таможенному органу обеспечение уплаты таможенных платежей по ДТ, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС Таможня в сроки, установленные пунктом 1 статьи 201 ТК ТС (не позднее истечения срока выпуска) приняла решение об отказе в выпуске товаров по указанной ДТ.
Предлагая Обществу осуществить выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей, таможенный орган действовал в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции по настоящему делу отсутствовали основания для удовлетворения заявления Общества.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2015 по делу N А56-31424/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Западная торгово-промышленная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)