Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2016 N 13АП-15190/2016 ПО ДЕЛУ N А56-292/2016

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2016 г. N 13АП-15190/2016

Дело N А56-292/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Ильчук Р.А. по доверенности от 14.12.2015, Порядин А.В. по доверенности от 24.02.2016
от заинтересованного лица: Волынский И.Г. по доверенности от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15190/2016) ООО "Атэк Р-Лидер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2016 по делу N А56-292/2016 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Атэк Р-Лидер"
к Выборгской таможне
об оспаривании постановления
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Атэк Р-Лидер" (ОГРН 1125024004621, адрес: 143406, Московская обл., г. Красногорск, ул. Циолковского, д. 17, кв. 17; далее - общество, ООО "Атэк Р-Лидер") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15, ОГРН 1034700881522; далее - таможня, таможенный орган) от 29.12.2015 N 10206000-3089/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.05.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Атэк Р-Лидер" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению общества, в действиях ООО "Атэк Р-Лидер" отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО "Атэк Р-Лидер" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 06.11.2015 на основании договора на оказание услуг таможенного представителя N ТА 1-0535/02-15-012 от 28.04.2015 филиалом общества, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Светогорского таможенного поста Выборгской таможни подана предварительная декларация на товары (далее - ДТ) (в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления) с использованием электронной формы декларирования, зарегистрированная с присвоением номера 10206090/061115/0007435, в которой заявлен товар N 1: "Полиэтилен линейный низкой плотности", количество - 700 мешков, вес брутто - 17570 кг, вес нетто - 17500 кг", классифицируемый кодом 3901 10 100 0 в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС).
06.11.2015 через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска Светогорск Выборгской таможни по въезду на таможенную территорию Таможенного союза из Финляндии прибыла автомашина регистрационный номер В659МН/ВВ4544 с товаром.
В соответствии с пунктом 8 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденной приказом ФТС России N 1761 от 17.09.2013, предоставлены в электронной форме к таможенному оформлению следующие документы: ДТ N 10206090/061115/0007435, копия коносамента N 954256527 от 28.07.2015, копия CMR (товаротранспортная накладная) N 71129301 от 05.11.2015, копия счета-фактуры (invoice) N HCIAPE150703/2 от 28.07.2015, копия контракта N HE-UC/2015/07/09 от 09.07.2015, декларация таможенной стоимости N 10206090/061115/0007435, копия паспорта сделки N 15070011/1000/0072/2/1, копия транспортного инвойса N 1501404 от 05.11.2015, копия договора на транспортно-экспедиционное обслуживание N 1/02-2011 от 01.02.2011, копия калькуляции транспортных расходов N Л-290 от 30.10.2015, копия письма о транспортных расходах N Л-296 от 05.11.2015.
В ДТ N 10206090/061115/0007435 заявлено:
- - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары в валюте счета 26 687,50 долларов (в национальной валюте 1 691 963,48 рублей);
- - расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза 91 619,69 рублей;
- - таможенная стоимость в национальной валюте 1 783 583,17 рублей.
После регистрации ДТ N 10206090/061115/0007435, когда прибыло транспортное средство на СВХ ООО "Терминал Лоджистикс" обществом предоставлен транспортный инвойс N 1501242 от 25.09.2015 за релиз контейнера в порту на сумму 206,88 евро (14 238,74 рубля), письмо о внесении изменений в ДТ N от 06.11.2015 (исх. N 3721 от 06.11.2015) и корректировка декларации на товары.
На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу, что в декларацию таможенной стоимости (ДТС) в подраздел Б (дополнительные начисления) не включена стоимость за релиз контейнера в порту в размере 206,88 евро (14 238,74 рублей), что повлекло занижение таможенной стоимости товара на 14 238,74 руб.
По результатам корректировки заявленной в ДТ N 10206090/061115/0007435 таможенной стоимости товара и перерасчета подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, установлено, что сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате должна составлять 323 607,94 рублей вместо указанной в графе "В" суммы - 321 044,97 рублей, что повлекло занижение суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на 2 562,97 рублей.
Установив, что заявленные обществом по ДТ N 10206090/061115/0007435 сведения о товарах являются недостоверными, 14.12.2015 таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением таможни от 29.12.2015 N 10206000-3089/2015 производство по делу об административном правонарушении в отношении общества по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения; обществу объявлено устное замечание.
Постановление таможни от 29.12.2015 N 10206000-3089/2015 обжаловано ООО "Атэк Р-Лидер" в арбитражном суде. В обоснование заявления общество указало, что самостоятельно направило в адрес таможни заявление о внесении изменений в ДТ в части таможенной стоимости, в связи с чем в его действиях отсутствует вина во вмененном правонарушении.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности постановления таможни от 29.12.2015 N 10206000-3089/2015, в удовлетворении заявления ООО "Атэк Р-Лидер" отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются в числе прочего сведения о товарах, в том числе в кодированном виде: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС); наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункты 1 и 2 статьи 181 ТК ТС).
Обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров установлены в статье 188 ТК ТС. За неисполнение обязанностей, предусмотренных названной статьей Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (статья 189 ТК ТС).
Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет административную ответственность по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС предусмотрено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Состав сведений, подлежащих включению в декларацию на товары, определен пунктом 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в силу которого в декларации на товары указываются, в том числе наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная и статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются соответствующим образом распределенная стоимость следующих услуг в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, в том числе расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ следует считать оконченным с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей недостоверные, в том числе неполные сведения, которые послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, поскольку в силу части 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения со ссылкой на часть 1 статьи 191 ТК ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 191 ТК ТС сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
- если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Таким образом, в статье 191 ТК ТС предусмотрено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
В силу части 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом как до, так и после выпуска товаров по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров или по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае, если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости.
Таким образом, положениями части 1 статьи 191 ТК ТС предусмотрено право декларанта изменить сведения, заявленные в ДТ при соблюдении ряда условий, которым общество в рассматриваемом случае воспользовалось, предоставив в таможню письмо о внесении изменений в ДТ от 06.11.2015 (исх. N 3721 от 06.11.2015) и КДТ.
В свою очередь, указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии события вменяемого обществу административного правонарушения, а также вины общества, поскольку материалами дела установлен факт заявления обществом на момент регистрации спорной ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимого товара.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара по спорной ДТ.
Таким образом, материалами дела доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Таможенный орган, с учетом того, что общество самостоятельно выявило недостоверность заявленной в ДТ информации, добровольно сообщило о недостоверно заявленной таможенной стоимости товара и оплатило таможенную стоимость спорного товара, а также принимая во внимание незначительность суммы занижения таможенных платежей, таможенный орган пришел к выводу о наличии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности и обоснованности постановления таможни от 29.12.2015 N 10206000-3089/2015. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 мая 2016 года по делу N А56-292/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атэк Р-Лидер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)