Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2016 N 06АП-3082/2016 ПО ДЕЛУ N А73-18224/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2016 г. N 06АП-3082/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ВладТорг-Компания": представитель не явился;
- от Хабаровской таможни: до приостановлении Тарасова А.М. представитель по доверенности от 20.11.2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 22.04.2016
по делу N А73-18224/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВладТорг-Компания"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения от 28.09.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10703070/120815/0007814

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ВладТорг-Компания" (ОГРН 1142540005530, ИНН 2540203802, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможенный орган) от 28.09.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10703070/120815/0007814 (далее - ДТ N 7814).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.04.2016 по делу N А73-18224/2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.04.2016 по делу N А73-18224/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Определением апелляционного суда от 30.06.2016 производство по делу приостанавливалось до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации дела N А73-12927/2015.
Определением суда от 16.09.2016 производство по делу возобновлено, поскольку обстоятельство приостановления производства по делу устранено. Рассмотрение дела назначено на 06.10.2016.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта от 12.12.2014 N VTK (далее - Контракт), заключенного с компанией SUN GROUP LOGISTICS LIMITED, Гонконг, обществом на таможенную территорию Российской Федерации на условиях FOB Ксинганг ввезены товары: изделия из черных металлов, снабженные резьбой: шурупы для дерева и гипсокартона из некоррозионностойкой стали, по 1 товарной позиции, в отношении которых в центр электронного декларирования 30.06.2015 подана ДТ N 7814.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа принято решение о проведении дополнительной проверки от 13.08.2015, мотивированное выявлением с использованием СУР рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, существенным отличием цены декларируемых товаров от стоимости идентичных/однородных товаров. Обществу предложено в срок до 10.10.2015 представить дополнительные документы и пояснения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Декларантом письмом от 27.08.2015 представлены документы и пояснения в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости.
По результатам проверки представленных обществом документов, должностным лицом Хабаровской таможни 28.09.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, в результате таможенная стоимость товаров увеличена по сравнению с первоначально заявленной декларантом, что привело к увеличению размера подлежащих уплате таможенных платежей.
Посчитав произведенную корректировку таможенной стоимости товаров незаконной, общество обратилось в арбитражный суд, который обосновано признал решение таможни незаконным, указав при этом следующее.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 64 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1 - 4 указанной нормы.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Согласно п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Корректировка таможенной стоимости товаров мотивирована:
- представлением декларантом документов, в которых отсутствуют полные сведения о товаре: не отражена информация о товарном знаке, изготовителе товара, особенностях конструкции, области применения;
- в представленных коммерческих документах отсутствует согласование цены за единицу товара;
- из сведений, указанных в коносаменте N MCPU596281142 от 22.06.2015 установлено, что груз был погружен в порту Ксинганг и перегружался в порту Пусан, а сам коносамент был выписан в Тяньцзине. Таким образом, маршрут перевозки не подтверждается данным коносаментом, и имеются основания полагать, что декларантом в таможенную стоимость не включены дополнительные транспортные расходы;
- согласно ведомости банковского контроля имеется оплата в адрес третьих лиц, однако документов, подтверждающих согласование оплаты в адрес третьих лиц, не представлено;
- по договору от 10.12.2014 N 12-12/14, заключенному с ООО "Милл-Вей", последнее принимает на себя обязательство совершать от своего имени и за счет принципала организацию приема груза в порт Владивосток. Однако товар прибыл в порт Восточный.
Однако по материалам дела апелляционным судом установлено, что в графе 31 декларации декларантом заявлено следующее описание товара: "изделия из черных металлов, снабженные резьбой: шурупы для дерева, и гипсокартона из углеродистой стали, фосфатированные. Дополнительные элементы конструкции отсутствуют. Для строительных работ общего назначения. В 1095 картонных коробках на 28 паллетах. изготовитель: HANGZHOU LIZAN HARDWARE CO., LTD. Товарный знак: "FIХЕR". При этом в инвойсе и спецификации от 10.06.2015 содержится описание товара: "шурупы для дерева и гипсокартона".
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.
Заполняя декларацию, общество дополнило сведения о товаре, указанные в инвойсе и спецификации, сведениями, необходимыми для полного описания товара, его правильной идентификации и классификации.
В соответствии с условиями Контракта цена на каждую партию товара согласована в спецификациях. Из спецификации от 10.06.2015 N VTK-51, с учетом сведений, содержащихся в инвойсе от 10.06.2015 о том, что фактически цена товара согласована сторонами за 1 095 коробок и составляет 4 608,34 долл. США. на основании заявки N 51 на поставку партии товаров в которой указано количество шурупов, применительно к размерному ряду.
Дополнительное указание в инвойсе, представленном в формализованном виде при электронном декларировании цены за единицу товара (коробку), представляющую собой частное от деления общей стоимости товара на количество коробок, не свидетельствует о неподтвержденности сведений о цене товара.
Как следует из материалов дела, товар поставлялся на условиях FOB Ксинганг и тот факт, что груз следовал из порта Ксинганг транзитом через порт Пусан в порт Восточный, не свидетельствует о недостоверности заявленных обществом сведений об условиях поставки и маршруте доставки, а соответственно оснований полагать, что декларантом в таможенную стоимость не включены дополнительные транспортные расходы не имеется. Порт Ксинганг / Тяньцзинь является одним и тем же портом КНР. Указанная информация находится в свободном доступе в информационной сети Интернет.
Поставка товара, задекларированного по ДТ N 7814, осуществлялась на условиях FOB Ксинганг, т.е. на условиях, при которых покупатель несет расходы по доставке товара, которые подлежат включению в таможенную стоимость товара. Согласно коносаменту N MCPU 596251142 товар поставлялся в контейнере MSKU 3344094.
Материалами дела подтверждается, что по агентскому договору от 10.12.2014 N 12-12/14 между ООО "ВладТорг-Компания" (принципал) и ООО "Милл-вэй" (агент), организация доставки товара осуществлялась агентом, который выставил обществу счет от 11.08.2015 N 722 в возмещение расходов - морской фрахт по маршруту: Xingang-Восточный, MSKU 3344094. Кроме этого, ООО "Милл-вэй" выставило ООО "ВладТорг-Компания" счет от 11.08.2015 N 724 на оплату агентского вознаграждения за исполнение заявки принципала на агентирование груза по маршруту Xingang-Восточный, MSKU 3344094. Дополнительным соглашением от 26.12.2014 к агентскому договору от 10.12.2014 N 12-12/14 сторонами согласована обязанность агента осуществлять организацию приема контейнеров в том числе в порту Восточный. Таким образом, представленные документы в полной мере подтверждают дополнительные начисления, подлежащие включению в таможенную стоимость.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта, расчеты за поставленный товар производятся в долларах США банковским переводом путем перечисления суммы на валютный счет, указанный продавцом, в течение 180 дней после таможенного оформления и выпуска товаров в свободное обращение на территорию Российской Федерации. Пунктом 5.6 контракта предусмотрено, что в случае если по требованию продавца оплата за товар осуществляется не продавцу, а иному лицу, у которого продавец приобрел товар для покупателя, стороны согласуют данное условие в дополнительном соглашении, содержащем реквизиты получателя платежа, сроки оплаты и являющемся неотъемлемой частью контракта. И в материалы дела обществом представлены дополнительные соглашения к контракту, касающиеся согласования перевода денежных средств по контракту на счет иных компаний, а также заявления на перевод.
Кроме этого, из ведомости банковского контроля усматривается, что по состоянию на 04.04.2016 у покупателя имеется задолженность перед продавцом по оплате поставленного товара, поэтому оснований предполагать, что обществом продавцу перечислены денежные средства в сумме, превышающей заявленную стоимость товаров, не имеется.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд по материалам дела считает, что обществом представлены в обоснование заявленной таможенной стоимости документы с достоверными сведения, представленная информация о цене соотносится с количественными характеристиками товара. Оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 7814, не имеется.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.04.2016 по делу N А73-18224/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ

Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.И.САПРЫКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)