Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2017 ПО ДЕЛУ N А11-6506/2016

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. по делу N А11-6506/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.08.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьютер Трейд" (690002, Приморский край, г. Владивосток, ул. Комсомольская, д. 1; ОГРН 1102540008230, ИНН 2540167061)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2017
по делу N А11-6506/2016,
принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компьютер Трейд" о признании незаконным решения Владимирской таможни от 20.04.2016 N 10103020/220116/0000373,
при участии в судебном заседании представителей:
Владимирской таможни - Соколова А.В. по доверенности от 29.12.2016 N 05-54/124 сроком действия до 31.12.2017,
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Компьютер Трейд" (далее - ООО "Компьютер Трейд", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Владимирской таможни (далее - таможенный орган) от 20.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10103020/220116/0000373.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2017 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Компьютер Трейд" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество настаивает на том, что таможенный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого решения, в свою очередь, оно представило все необходимые документы, влияющие на величину таможенной стоимости товаров и размер причитающихся к уплате таможенных платежей, в связи с чем включение Владимирской таможней в стоимость сделки суммы налога на добавленную стоимость является незаконным.
В отзыве на апелляционную жалобу Нижегородская таможня указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 08.08.2014 Владимирская таможня приняла в отношении ООО "Компьютер Трейд" решение N 10103000/400/080814/Р0055 о проведении внеплановой выездной таможенной проверки по факту нахождения в складских помещениях, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Мостостроевская, д. 2, товаров иностранного производства.
В ходе проверки таможенный орган обнаружил товары, не прошедшие таможенное декларирование, в связи с чем предложил Обществу задекларировать указанный товар в добровольном порядке.
ООО "Компьютер Трейд" подало во Владимирскую таможню таможенную декларацию N 10103020/220116/0000373, приложив к ней соответствующие документы.
Осуществляя проверочные мероприятия, Владимирская таможня пришла к заключению о том, что в ДТ N 10103020/220116/0000373 представлены к декларированию товары N 1-43, стоимость которых заявлена по резервному методу определения таможенной стоимости на основании счетов-фактур по реализации товаров на внутреннем рынке в 2014 году, в связи с чем 22.01.2016 приняла решение о проведении дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товара по данной таможенной декларации.
По результатам проверки Владимирская таможня приняла решение от 20.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров N 1-43, задекларированных по ДТ N 10103020/220116/0000373.
Полагая, что решение таможенного органа не соответствует действующему таможенному законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ООО "Компьютер Трейд" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 64, 65, 67, 68, 69, 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 N 180 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно положениям статей 64, 65 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьями 66, 67 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с этим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции (пункт 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года).
Согласно статье 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости).
Кроме того, из пункта 1 статьи 2 Соглашения также следует, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Таким образом, одним из принципов Соглашения об определении таможенной стоимости является установленная пунктом 1 статьи 2 Соглашения последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров, которая подлежит применению и при определении стоимости в соответствии со статьей 10 данного Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с данной статьей допускается гибкость при их применении.
Из пункта 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости и пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
По правилам статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает, что, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров), пунктом 21 которого предусмотрено, что в случае, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение по таможенной стоимости, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
Статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3).
В пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в частности, могут являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 N 180 утверждено Положение об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза с недекларированием (далее - Положение), которым устанавливаются особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных Соглашением, в отношении товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием и обнаруженных в ходе проведения таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - незаконно ввезенные товары).
Положение применяется при определении таможенной стоимости незаконно ввезенных товаров в целях исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также при добровольной уплате таможенных пошлин, налогов лицом, у которого таможенным органом государства - члена Таможенного союза обнаружены незаконно ввезенные товары.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в ДТ N 10103020/220116/0000373 Общество представило к декларированию незаконно ввезенные на территорию Таможенного союза товары N 1-43.
По итогам анализа документов, представленных декларантом при декларировании товара, таможенный орган установил, что в пакете документов не в полной мере представлены сведения, подтверждающие стоимость декларируемого товара, а также обстоятельства ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза.
В ходе документального контроля с использованием штатных программных средств выявлен стоимостной профиль риска.
В связи с выявленными обстоятельствами согласно пункту 11 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров Владимирская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товара по N 10103020/220116/0000373, в рамках которой запросило у ООО "Компьютер Трейд" дополнительные документы и сведения, а именно: ценовую информацию от уполномоченных органов (акты оценки товара, отчеты экспертов); источники ценовой информации, на основе которых производилась оценка товара; прайс-листы на идентичные/однородные товары максимально схожих технических характеристик от производителей, уполномоченных импортеров; договоры купли-продажи, заключенные с продавцом декларируемого товара; документы, подтверждающие балансовую стоимость товара; заключение независимого эксперта о стоимости товаров; контракты и инвойсы по приобретению товаров; прайс-лист производителей товаров; экспортные декларации страны отправления; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товара (счет за транспортировку, транспортный договор); документы и сведения, подтверждающие физические характеристики декларируемых товаров, а также качество и репутацию на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; информация об условиях и величине предоставления скидки (если она предоставлялась); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; информация о ценах продажи идентичных товаров на рынке Российской Федерации другими фирмами; бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных товаров (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур); бухгалтерские документы по оприходованию товаров; другие документы, которые декларант посчитает нужными, предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Согласно пункту 14 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров срок предоставления дополнительных документов и сведений установлен до 21.03.2016.
21.03.2016 Общество представило во Владимирскую таможню информационное письмо о стоимости товаров, которое содержало список товаров, задекларированных с указанием ДТ и цены, по которой данный (идентичный/однородный) товар ввозился на территорию Таможенного союза.
Анализ представленного списка показал, что сведения, указанные в письме носят, информационный характер и не подтверждены документально, а цены и стоимость товаров в списке указаны без указания валюты. Другие документы, отвечающие на поставленные при назначении дополнительной проверки вопросы, касающиеся таможенной стоимости товара, Обществом не представлены.
Согласно пункту 21 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение по таможенной стоимости, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, в ходе проведения дополнительной проверки Владимирской таможней выявлены обстоятельства, влияющие на величину таможенной стоимости и размер причитающихся к уплате таможенных платежей.
По запросу таможенного органа ООО "Компьютер Трейд" не представило документы, устраняющие основания для проведения дополнительной проверки, а также документы, поясняющие причины, по которым данные документы не могут быть представлены, в связи с чем, Владимирской таможней обоснованно принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.04.2016.
Поскольку обстоятельства ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, в рассматриваемом случае не могли быть установлены, в соответствии с пунктом 4 Положения методы определения таможенной стоимости товаров, определенные статьями 4, 6 - 9 Соглашения, не применяются в связи с отсутствием необходимой информации для их применения. В таком случае таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется по резервному методу (метод 6), установленному статьей 10 Соглашения, с учетом особенностей, определенных пунктами 5 - 7 указанного Положения.
Из вышеизложенного следует, что в ходе осуществления таможенного контроля Нижегородская таможня установила обстоятельства продажи на единой таможенной территории Таможенного союза незаконно ввезенных товаров. Таможенная стоимость декларируемого товара заявлена ООО "Компьютер Трейд" на основании представленных к таможенному декларированию документов, а именно, счетов-фактур, по которым товар был приобретен.
В соответствии с пунктом 5 Положения в случае, если невозможно установить день пересечения незаконно ввезенными товарами таможенной границы Таможенного союза, для целей определения их таможенной стоимости таким днем считается день выявления факта незаконного перемещения (перемещения с недекларированием) этих товаров через таможенную границу Таможенного союза.
В случае, если отсутствуют сведения о том, в каком состоянии незаконно ввезенные товары были перемещены через таможенную границу Таможенного союза, для целей определения их таможенной стоимости такие товары рассматриваются, как если бы они были ввезены на единую таможенную территорию Таможенного союза в том же состоянии, в котором они находились на день выявления факта их незаконного перемещения (перемещения с недекларированием) через таможенную границу Таможенного союза.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Положения, в случае если установлены обстоятельства продажи на единой таможенной территории Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, при определении таможенной стоимости таких товаров по методу 6 используется цена, по которой эти товары были приобретены на единой таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Положения в случае, если цена, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены на единой таможенной территории Таможенного союза, и которая указана в имеющих отношение к незаконно ввезенным товарам документах, близка к значению величины, предусмотренной абзацем третьим пункта 6 Положения (стоимость сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза), при определении таможенной стоимости незаконно ввезенных товаров из этой цены не вычитается сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, а в случае если данная цена близка к значению величины, предусмотренной абзацем четвертым пункта 6 Положения (цена, по которой товары того же класса или вида продаются в том же географическом регионе, в котором была осуществлена покупка незаконно ввезенных товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с продавцом), сумма указанных ввозных таможенных пошлин, налогов вычитается.
При проведении сравнительного анализа стоимости товара, указанной в счетах-фактурах (с НДС), с имеющейся во Владимирской таможне ценовой информацией, доведенной вышестоящим органом (профиль риска 11/10000/170615/43466, 12/10100/121115/58715), установлено, что стоимость, по которой товар приобретен на рынке Российской Федерации, ниже ценовой информации декларирования товаров того же класса или вида, таможенная стоимость, которых принята по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
При корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10103020/220116/0000373 по 6 методу таможенный орган использовал цены товаров (указанные в счетах-фактурах, представленных Обществом), по которой данные товары приобретены ООО "Компьютер Трейд" на единой таможенной территории Таможенного союза, что соответствует абзацу 1 пункта 6 Положения. При осуществлении корректировки таможенной стоимости включение в цену товаров НДС Владимирской таможней не производилось.
Цены товаров, указанные в счетах-фактурах, являлись близкими к значению величины, предусмотренной абзацем третьим пункта 6 Положения (стоимость сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза, т.е. нерастаможенного товара), в силу чего произведение каких-либо вычетов из указанных цен, согласно Положению, является необоснованным и не соответствующим законодательству.
При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров по 6 методу в соответствии с пунктом 7 Положения, таможенным органом использовалась цена на идентичные (однородные) товары, в том числе тех же моделей, реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации.
В целях сопоставления с ценой, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены, таможенный орган использовал ценовая информация о товарах того же класса или вида, обладающих характеристиками, максимально схожими с характеристиками незаконно ввезенных товаров из базы данных товаров "Мониторинг-Анализ", задекларированных другими участниками внешнеэкономической деятельности в период, предшествующий таможенному декларированию товаров ООО "Компьютер Трейд" по ДТ N 10103020/220116/0000373.
Кроме того, по товарам NN 5-9, 33-37, 41-42 задекларированным по ДТ N 10103020/220116/0000373, таможенный орган выявил факты значительного отклонения заявленной величины таможенной стоимости товаров от ценовой информации на идентичные/однородные товары, в том числе, тех же моделей, реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации через интернет-сайты http://technopoint.ru, http://dnsshop.ru.
Сравнительный анализ цен проводился с товарами, представленными к декларированию в аналогичный период времени, которые по своим техническим характеристикам и маркам производителя максимально близки к товарам, представленным Обществом к декларированию по ДТ N 10103020/220116/0000373.
При этом сравнительный анализ показал, что в отношении товаров N N 5-9, 33-37, 41, 42, задекларированных по указанной выше ДТ, цена, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены на единой таможенной территории Таможенного союза, не близка ни к одной из величин, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 6 Положения.
Из вышеизложенного следует, что 20.04.2016 Владимирская таможня приняла обоснованное и правомерное решение о корректировке таможенной стоимости товаров N 1-43, представленных к таможенному декларированию по ДТ 10103020/220116/0000373, на величину неправомерно произведенного вычета НДС.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что оспариваемое решение Владимирской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, принято уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству в области таможенного регулирования и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно отказал ООО "Компьютер Трейд" в удовлетворении заявления.
Законное и обоснованное решение государственного органа не может нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2016 по делу N А11-6506/2016 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу настоящей апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.06.2017 по делу N А11-6506/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьютер Трейд" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.А.ЗАХАРОВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)