Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2017 N 09АП-23464/2017 ПО ДЕЛУ N А40-36899/17

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2017 г. N 09АП-23464/2017

Дело N А40-36899/17

резолютивная часть постановления оглашена 15.06.2017
полный текст постановления изготовлен 23.06.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АДМ Групп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2017
по делу N А40-36899/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "АДМ Групп" (127411, Москва, Дмитровское шоссе, дом 157, ОГРН 1067757976990)
к Московской таможне (117647, Москва, улица Профсоюзная, дом 125, ОГРН 5087746672800)
- о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости;
- при участии:
- от заявителя - Балыков В.Н. по доверенности от 22.08.2016;
- от заинтересованного лица - Ильницкий Р.А. по доверенности от 27.12.2016, Субаши Е.М. по доверенности от 27.12.2016;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2017 в удовлетворении заявления ООО "АДМ Групп" о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 14.02.2017 по декларации на товары N 10129020/241016/0008363, отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что во исполнение внешнеторгового контракта от 08.08.2016 N FOF-08.08, ООО "АДМ Групп" (покупатель Россия) в рамках внешнеторгового контракта от 08.08.2016 N FOF-08.08 (продавец Китай) ввезен на территорию Российской Федерации и произведено таможенное оформление товаров по декларации на товары N 10129020/241016/0008363 (части трехсекционного перфорированного кресла для общественных мест, для общественных мест для залов ожидания, вокзалов из черных металлов и пластика, гидравлическая клепальная машина, наклепки из черных металлов), общей стоимостью 53.105, 90 долларов США, на условиях FOB-Guangdong.
При таможенном оформлении товара по указанной декларации обществом представлен в Московский железнодорожный таможенный пост Московской таможни ЦТУ ФТС России комплект документов, необходимых для регистрации и таможенного оформления. Таможенная стоимость товара по декларации на товары N 10129020/241016/0008363 определена заявителем путем применения 1 метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В ходе проверки декларации таможенным органом установлено, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара и в рамках процедуры дополнительной проверки запрошены у заявителя перечень документов и сведений в целях подтверждения заявленной в декларации на товары таможенной стоимости товара.
По итогам рассмотрения представленных обществом документов, 14.02.2017 таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10129020/241016/0008363, указав на то, что уровень таможенной стоимости ввезенных по декларации N 10129020/241016/0008363 товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида; представленные декларантом документы не являются основанием для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
По результатам окончательной корректировки таможенной стоимости сумма доначисленных таможенных платежей составила 339.913, 24 руб.
Заявитель, посчитав решения таможенного органа необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений, в том числе, о методе определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости перечислены в Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
В соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 обществом определена таможенная стоимость товара по 1 методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст. 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Декларант вправе доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларантом не представлены запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Из материалов дела следует, что п. 1.1 внешнеторгового контракта от 08.08.2016 N FОF-08.08 сторонами согласовано, что продавец (Китай) продал, а покупатель купил на условиях FOB GUANGDONG (или другие порты Китая) товары в соответствии с ассортиментом, указанным в Спецификациях на каждую поставку, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Согласно п. 1.2 данного контракта, правила толкования торговых терминов Инкотермс 2010 имеют обязательный характер для всех сторон.
Согласно международным правилам толкования терминов ИНКОТЕРМС-2000 термин "FOB" означает, что продавец обязан погрузить товар на борт судна, указанного покупателем, в согласованную дату или в пределах оговоренного срока. Покупатель обязан принять товар и нести все расходы, связанные с товаром и его перемещением, с момента погрузки товаров продавцом на борт судна в поименованном порту.
Декларантом в графе 20 декларации задекларированы сведения об условиях поставки FOB GUANGDONG (Китай). Провинция GUANGDONG включает в себя административный центр - Гуанчжоу, а также ряд других населенных пунктов, таких как Шантоу, Чжухай и другие. Каждый из указанных городов имеет портовые зоны.
В Спецификации от 09.08.2016 N 3 к внешнеторговому контракту, представленной в электронном виде имеются противоречивые сведения об условиях поставки - FOB Guangzhou и FOB Ningbo, одновременно. В бумажной версии Спецификации от 09.08.2016 N 3 указаны условия поставки FOB Guangzhou.
Исходя из изложенного, сведения об условиях поставки, задекларированных в оспариваемой декларации на товары недостоверны, а сведения в представленных в распоряжение таможенного органа документах носят противоречивый характер.
Согласно п. 13 внешнеторгового контракта от 08.08.2016 сторонами согласованы банковские реквизиты покупателя и продавца товаров, в том числе наименование банка бенефициара (продавца) - GUANGDONG NANHAI RURAL, его адрес - N 0.26 NORTH NANHAI DA DAO GUICHENG, NANHAI, FOSHAN GUANGDONG. P.R.C и расчетный счет продавца - 80020000004394944.
Декларантом к таможенному декларированию представлено Дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту с реквизитами, идентичными реквизитам самого контракта - от 08.08.2016 N FОF-08.08, то есть, в день подписания внешнеторгового контракта - 08.08.2016, контрагентами внесены изменения в этот контракт, что, согласно пояснениям таможенного органа вызвало сомнение в подлинности данного документа.
Предмет данного дополнительного соглашения: "по указанию продавца оплата товара может быть произведена на иной расчетный счет - 653-557-764-001 в BANK OF China Foshan Xiqiao Sub-Branch, адрес - FLOOR 1 FORMANDA BUILDING NO.202 QIAOJIN SOUTH ROAD XIQIAO NANHAI FOSHAN CITY GUANGDONG CHLNA".
Декларантом в распоряжение таможенного органа представлены банковские платежные документы - заявления на перевод денежных средств от 30.08.2016 N 86 и от 06.09.2016 N 90.
Денежные средства по указанным заявлениям переведены на расчетный счет N 653-557-764-001, при этом в банк отличный от банка, указанного в дополнительном соглашении - BANK OF China (Foshan Branch), находящийся по адресу - XINLI INDUSTRIAL ZONE, HUANGJI ROAD, JIUJIANG NANHAI FOSHAN CITY, GUANDONG NANHAI.
Документов, подтверждающих указание продавцом покупателю оплатить рассматриваемую товарную партию именно на этот расчетный счет, но в иной банк декларантом в распоряжение таможенного органа не представлено, как и не представлены документы, где сторонами выражено взаимное согласие о переводе денежных средств по реквизитам, указанным в поименованных заявлениях на перевод. То есть денежные средства по указанным банковским документам, переведены в адрес банка, отличного, от оговоренного в п. 13 внешнеторгового контракта и в дополнительном соглашении от 08.08.2016.
Статьей 12 внешнеторгового контракта контрагентами согласованы "прочие условия" контракта.
Согласно п. 12.2 - ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по контракту третьим лицам без письменного на то согласия другой стороны.
В рамках принятого решения о проведении дополнительной проверки таможенным органом запрошены прайс-листы производителей товаров.
Прайс-лист производителя товаров N 2, N 3, указанного в графе 31 декларации, а именно компании Dongguan Lihan Machinery Co., Ltd, декларантом не представлен.
Декларантом представлен прайс-лист, выставленный некой компанией с названием Shenzhen Guanghuatai Import & Export Co., Ltd, не имеющей отношения к рассматриваемой сделке купли-продажи, в котором указаны цены, на товары N 2, N 3, идентичные ценам, указанным в инвойсе от 09.08.2016 N OSJ1506043Y.
Функции компании Shenzhen Guanghuatai Import & Export Co. Ltd. исходя из имеющихся документов и сведений таможенным органом не установлены.
С учетом участия в рассматриваемой сделке третьего лица, выявлены обстоятельства, влияющие на формирование цены сделки, количественно установить которые, не представлялось возможным.
При этом, исходя из того, что цены в прайс-листе, выставленном компанией Shenzhen Guanghuatai Import & Export Co., Ltd идентичны ценам, по которым компания Foshan Oshujian Furniture Manufacturing Co., Ltd реализует товары ООО "АДМ-Групп", из этого следует, что компания - продавец осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе, без учета своих коммерческих интересов. Данное обстоятельство противоречит и по причине наличия у компании Foshan Oshujian Furniture Manufacturing Co., Ltd ряда административных расходов, связанных с выполнением своих обязательств, прописанных во внешнеторговом контракте.
То есть, исходя из имеющейся в прайс-листе информации компания Foshan Oshujian Furniture Manufacturing Co.. Ltd. выступающая в рассматриваемой сделке купли-продажи в качестве продавца товаров, осуществляет свою деятельность в убыток, что противоречит общепринятым правилам ведения бизнеса, и прямо указывает на наличие между продавцом и покупателем взаимоотношений, не регулируемых внешнеторговым контрактом.
Таким образом, прайс-лист, представленный декларантом в таможенный орган, не может быть использован для подтверждения величины таможенной стоимости ввезенных по рассматриваемой декларации на товары товаров.
Согласно договору транспортной экспедиции от 11.11.2009 N 11.11 транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, поступающих в адрес ООО "АДМ Групп", осуществляет ООО "ДАЛС Лоджистикс".
Согласно п. 2.1.1 данного договора следует, что "по настоящему договору экспедитор обязуется по поручению клиента (поручение экспедитору) и за вознаграждение организовать выполнение определенного настоящим договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой, хранением и доставкой грузов номинированном клиентом грузополучателю".
Рассматриваемый груз перемещался в контейнере TKRL4006130 (графа 31 декларации N 10129020/241016/0008363).
К таможенному декларированию ООО "АДМ Групп" представлен счет на оплату услуг по транспортировке товаров в контейнере TKRU4006130 от 26.09.2016 N 340. Наименования произведенных ООО "ДАЛС Лоджистикс" услуг, следующие: возмещаемые расходы: ТЭУ по маршруту FOB Гуанчжоу - Забайкальск (таможенная граница Таможенного союза) - 140.200 руб.; возмещаемые расходы: ТЭУ по маршруту: Забайкальск - Кунцево - 297.153 руб.; охрана контейнера - 4.122, 92 руб.).
Услуги, поименованные в п. 1 и п. 3 данного счета включены в структуру таможенной стоимости (графы 17 и 18 ДТС-1 к декларации на товары) в соответствии со ст. 5 Соглашения.
В процессе проведения дополнительной проверки декларантом представлен еще счет на оплату услуг, оказанных ООО "ДАЛС Лоджистикс" по транспортировке товаров, перемещаемых в контейнере TKRU4006130 (счет на оплату от 31.10.2016 N 386), в п. 3 которого среди прочего указано, что ООО "АДМ Групп" обязано оплатить вознаграждение экспедитору в размере 79.000 руб. без НДС.
Согласно п. 2.1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке.
То есть п. 3 транспортного счета - "вознаграждение экспедитору" является статьей затрат, относящейся к выполнению услуг, оказываемых, в том числе, за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения вознаграждение посредникам (агентам) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними должны быть дополнительно начислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары.
Однако, данные затраты ООО "АДМ Групп" в структуру таможенной стоимости не включены (ДТС-1 к ДТ).
Следовательно, представленные декларантом документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров, поскольку содержат недостоверную информацию.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18, признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Отсутствие документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в рассматриваемой товарной поставке позволяет констатировать, что данные обстоятельства, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 25.01.2008 не отвечают требованиям, предъявляемым к определению таможенной стоимости ввозимых товаров по 1 методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и данный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, поскольку данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными и достоверными.
Следовательно, сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10129020/241016/0008363 в рамках избранного метода ее определения, не могут быть признаны основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 ст. 69, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
В рассматриваемом деле, избранный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный ст. 4 и ст. 5 Соглашения, не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемого товара, ввиду несоблюдения положений п. 2 и 3 ст. 2 Соглашения, п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с решением о корректировке таможенная стоимость ввезенного обществом товара подлежит определению в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 (по резервному методу). За основу принята стоимость сделки с однородными товарами.
Суд апелляционной инстанции с учетом изложенных положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары10129020/241016/0008363.
Невозможность применения таможенной стоимости методами, предшествующими резервному, мотивирована таможенным органом в оспариваемом решении о корректировке.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2017 по делу N А40-36899/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "АДМ Групп" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)