Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.04.2016 N 09АП-11490/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-174679/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2016 г. N 09АП-11490/2016-АК

Дело N А40-174679/15

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-174679/15 принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи 120-1276)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ" (ИНН: 7705360936, ОГРН: 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения от 01.04.2015 о признании незаконным решения от 27.06.2015, о признании незаконным требование от 23.07.2015 г. N 185
при участии:
- от заявителя: Зубкова Д.А. по доверенности от 06.11.2015;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;

- установил:

ООО "ЛА МАРЕ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения от 01.04.2015, о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.06.2015, о признании незаконным требования от 23.07.2015 N 185 о взыскании 7 401 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении оспариваемого решения без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.07.2015 между обществом и Компанией "Export Unie Flora B.V." (Турция) заключен контракт N 10-14R, в рамках исполнения которого обществом осуществил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товары - комнатные растения, цветущие для защитного гранта.
Общество решением ФТС России включено в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015), с таможенным органом заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015, в связи с этим, в соответствии со ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) обществу представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск товара произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) таможенным органом в соответствии со статьей 197 ТК ТС под обязательство (Регистрационный номер N 10001020/310315/ОБ000127).
Товар был выпущен 31 марта 2015 года без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10 апреля 2015 года. 15 апреля 2015 года товар заявителем реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, Товарная Накладная от 15.04.2015 года N НП-199216.
01.04.2015 в адрес таможенного органа подана таможенная декларация 10001020/010415/0004280 (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 892 483,68 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможенному органу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ 10001020/070415/0004600).
01 апреля 2015 года должностные лица таможенного органа приняли решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного товара по ДТ N 10001020/010415/0004280 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 31 мая 2015 года. 26 мая 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту решения о проведении дополнительной проверки предоставлены обществом в таможенного органа на бумажном носителе, однако, 27 июня 2015 года таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Общество, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товара принято необоснованно и незаконно, чем на общество возложены дополнительные обязательства по уплате таможенных платежей, обратилось в Арбитражный суд города Москвы заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 41 ТК ТС и статье 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС.
Так, согласно п. 1 ст. 197 ТК ТС, одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Вместе с тем, обязательство не является видом таможенной декларации (ст. 180 ТК ТС), при его подаче таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г., Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары (далее - ДТ) и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
В соответствии с п. 3 Порядка контроля данный Порядок применяется:
- - при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
- - при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
- - при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.
Согласно п. 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных ст. 197 ТК ТС, является исчерпывающим, и не предполагает иных упрощений, например, в части контроля таможенной стоимости товаров.
Применительно к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами, в отношении которых решение по таможенной стоимости не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
В соответствии со ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки и выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом (таможенным представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то "наибольшая величина стоимости товаров" (п. 2 ст. 88 ТК ТС), исходя из которой, рассчитывается сумма обеспечения, является основой для расчета суммы обеспечения. Необходимо учитывать, что сумма обеспечения не должна отождествляться с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
Следует отметить, что до принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. По результатам дополнительной проверки таможенным органом принимается либо решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
При декларировании ввезенных обществом товаров в декларации на товары N 10001020/010415/0004280 в форме электронного декларирования таможенному органу подана декларация таможенной стоимости (ДТС-1), в которой таможенная стоимость товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения ("Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары"). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).
С учетом положений п. 1 ст. 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение п. п. 1, 2 ст. 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Так в соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1. следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2. соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров.
3. Часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу.
4. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
5. Расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
6. Расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта.
7. Лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, на основании п. 3 ст. 65 ТК ТС утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Перечень документов, которыми подтверждается заявленная таможенная стоимость, определен приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 193 ТК ТС обществом подана декларация на товары N 10001020/010415/0004280 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары.
- Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 01.07.2014 N 10-14К, заключенного между компанией "Export Unie Flora B.V." и обществом, по спецификации от 27.03.2015 N VI136/Р8ТАК/8. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно: товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 30.03.2015 N МТ0015266 (далее транспортная накладная);
- - инвойс от 27.03.2015 N VI136/Р8ТАК;
- - фитосанитарный сертификат от 30.03.2015 N Е8/8КУ002395/Р.
- В соответствии с представленными документами, в общества поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 19 200 кг, нетто 19 200 кг. Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 15 266,46 евро, а именно: товар N 1: деревья и кустарники для открытого грунта с защищенной корневой системой, укорененные, привитые, в одноразовых пластмассовых горшках различного диаметра, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0602904900 в количестве 145 шт., стоимостью 15 266,46 евро, страна происхождения - Германия;
- Довод общества о том, что решение принято таможенным органом необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно п. 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", являются признаки недостоверности выявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Такими признаками в частности могут являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Согласно п. п. 1, 4 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный п. 11 Порядка, не является исчерпывающим.
В решении таможенного органа о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со ст. 69 ТК ТС в ходе проверки декларации на товары N 10001020/010415/0004280 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10001020/010415/0004280.
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 09.07.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
1. Контракт со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе).
2. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия).
3. Пояснения о страховании товара в связи с транспортировкой и проведением операций по погрузке-выгрузке товара. В случае страхования товара - страховой полис и сведения о размере выплаченной страховой премии.
4. Пояснения по способу доставки товара до Москвы. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора (в том числе агентские) на оказание услуг по транспортировке.
5. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия);.
6. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
7. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии).
8. Выписка с лицевого счета, с которого производилось списание денежных средств для данной поставки (оригинал либо заверенная копия) и по предыдущим поставкам в рамках данного контракта за период с 01.01.2015 по май включительно.
9. Пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; Расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция.
Таким образом, решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
Довод заявителя о том, что решение о корректировке таможенной стоимости таможенным органом принято необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости согласно п. 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, являются результаты проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3. ст. 2 соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки от декларанта (входящее письмо N 7635 от 10.06.2015) были получены дополнительные документы.
- по п. 1 решения - Контракт N 10-14К от 01.07.2014 (заверенная декларантом копия);
- по п. 2 решения - запрошенные документы не предоставлены;
- по п. 3 решения - пояснения по условиям продажи;
- по п. 4 решения - документы не предоставлены;
- по п. 5 решения - карточка счета 60 (заверенная декларантом копия);
- по п. 6 решения - документы о реализации декларируемых товаров (заверенные декларантом копии): договор поставки цветов N 1929 от 28.11.2014, товарная накладная N НП-202351 от 04.04.2015, счет-фактура N НП-202351 от 04.04.2015, документы о реализации идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта не предоставлены;
- по п. 7 решения - выписка по счету за 25.03.2015, заявление на перевод N 112 от 25.03.2015, свифт (все документы - заверенные декларантом копии), ведомость банковского контроля не предоставлена;
- по п. 8 решения - документы не предоставлены;
- по п. 9 решения - пояснения по условиям продажи;
- по п. 10 решения - расчет себестоимости товара по ДТ без подтверждающих документов и калькуляции;
- На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля:
- - назначение дополнительной проверки;
- - запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа предоставленных документов установлено следующее:
Предоставленный инвойс N У1136/Р8ТАК от 27.03.2015 не содержит конкретные наименования деревьев и кустарников (код ТНВЭД 0602904900) и стоимость за единицу каждого наименования товара. При этом в спецификации N VI136/Р8ТАКУ8 от 27.03.2015 содержатся конкретные наименования деревьев и кустарников (код ТНВЭД 0602904900) и стоимость за единицу каждого наименования товара, которая для каждого наименования товара различна. Таким образом, инвойс не содержащий конкретную стоимость декларируемых товаров. Следовательно, данный документ содержит противоречивую информацию и не может быть использован в качестве достоверного для целей определения таможенной стоимости. В заявлении на перевод N 112 от 25.03.2015 в графе "назначение платежа" содержится ссылка на инвойс, имеющий тот же номер, что и заявленный в ДТ, но датированный 25.03.2015, в то время как инвойс, заявленный в ДТ и прибывший с товаром, имеет дату - 27.03.2015, то есть более позднюю, чем дата оплаты по нему. Следовательно, данный документ содержит противоречивую информацию и не может быть использован в качестве достоверного для целей определения таможенной стоимости. Предоставленный в качестве экспортной декларации документ не имеет перевода, в связи, с чем затруднительно провести его анализ и собственно определить является ли представленный документ экспортной декларацией.
Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости. Исходя из вышеизложенного, представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки и не могут являться основой при определении таможенной стоимости.
В соответствии с п. 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки. Нормами, регламентирующими таможенные правоотношения, таможенные органы наделены контрольными функциями в сфере определения таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза, круг полномочий, по осуществлению которых определен положениями статей 66 - 69 ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с п. 3 ст. 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального Соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара. Под действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенным законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 2 соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах, в связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом не в полном объеме, по решению о проведении дополнительной проверки от 10.05.2015, в соответствии с п. 21 порядка 02.07.2015 должностным лицом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров с указанием причины, повлиявших на данное решение.
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены и количественно не определены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения. Так же имеются условия, оказавшие влияние на цену сделки, количественно не определенные, что является ограничением в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, определенной в соответствии со ст. 4 и дополненная ст. 5 Соглашения.
Следуя п. 6 постановления Пленума ВАС РФ, при использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Таким образом, решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принятое должностным лицом таможни, соответствует нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
Соглашением определено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 6, 7 настоящего соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. ст. 6 или 7 настоящего соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст. ст. 6, 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст. 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 настоящего Соглашения.
Поскольку документы, представленные декларантом при декларировании товара, носят противоречивый характер, как по условиям поставки, так и по формированию цены товара, а также отсутствием документальной подверженности заявленной таможенной стоимости, что является нарушением п. 4 ст. 65 ТК ТС, при выборе источника ценовой информации таможенный орган руководствовался следующими положениями.
В соответствии с правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202, и п. 1 ст. 3 Соглашения определено, что: идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации.
Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования; однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Методы 2 и 3 применяются при условии, когда таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза их таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 и по методу 2 (например, отсутствуют сведения о стоимости сделки с идентичными товарами или сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров).
Согласно п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 или методу 3 за основу должна приниматься стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Выполнение условия о ввозе идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Таможенного союза в течение 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров не влечет за собой автоматического принятия стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в качестве таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров. В данном случае при выборе "того же или соответствующего ему периода времени" следует рассматривать период времени, когда цены на оцениваемые (ввозимые) товары и на идентичные или однородные товары были сопоставимы, то есть необходимо учитывать конъюнктуру рынка данных товаров.
При определении "того же или соответствующего ему периода времени" необходимо учитывать такие факторы, как вид и характер товара, сезон, в котором происходит ввоз оцениваемых и идентичных или однородных товаров, и торговые обычаи (например, сопоставительные стоимости в период повышенного спроса на товар и в период падения спроса). Исходя из вида и характера товаров "тот же или соответствующий ему период времени" должен определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств. Так, сезонные товары должны рассматриваться применительно ко времени года (летняя коллекция одежды, время сбора урожая и т.д.)
Метод 2 или метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров, либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 п. 1 ст. 5 Соглашения, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся, транспортируются), и видах используемого транспорта.
Таким образом, ввиду отсутствия сведений о стоимости сделок с идентичными товарами, а также сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающих различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров сопоставимого периода ввоза продукции (апрель 2015 года), методы 2 и 3 не применимы.
Согласно правилам применения метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214 в случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу Таможенного союза, при условии вычета следующих сумм:
1) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного Союза товаров того же класса или вида;
2) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного Союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;
3) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории государства этой страны, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
Ввиду отсутствия в таможенном органе сведений о цене, по которой товары продаются на единую таможенную территорию таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза и всех компонентов, подлежащих вычитанию при расчете величины таможенной стоимости, 4 метод не применим.
Согласно Правилам применения метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.12.2012 N 273 в соответствии со ст. 9 Соглашения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
2) суммы прибыли и общих расходах (коммерческих и управленческих расходах), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
3) расходов, указанных в подпунктах 4 - 6 п. 1 ст. 5 настоящего Соглашения.
Ввиду отсутствия в таможенном органе сведений о цене, по которой товары продаются на единую таможенную территорию таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза и всех компонентов, подлежащих вычитанию при расчете величины таможенной стоимости, 5 метод не применим.
При использовании резервного метода (метод 6) в соответствии со ст. 10 Соглашения, используются те же методы, предусмотренные в ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения, при гибкости их применения. В частности, допускается следующее:
- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных ст. 6 или 7 настоящего Соглашения 17 требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
При этом таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований ст. 10 Соглашения и указанная в решении о корректировке таможенной стоимости "Для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со ст. 10 Соглашения, за основу будет принята стоимости сделки с идентичным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара, без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж и количеств".
Данные доводы отражены в решении о корректировке таможенной стоимости от 02.07.2015, содержит сведения об источнике ценовой информации, используемой при корректировке таможенной стоимости товара.
Соглашением предусмотрено, что при выборе стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров декларантом (таможенным представителем), с таможенным органом проводятся консультации. В процессе таможенного декларирования истец не воспользовался своим правом и не предоставил свои доводы по выбору источника ценовой информации с целью обоснованного его применения. Таможенный орган осуществил подбор ценовой информации исходя из неполных сведений предоставленных декларантом и имеющейся в его распоряжении информации о таможенном декларировании (база данных Мониторинг - Анализ).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, корректировке таможенной стоимости товаров и выставления требования об уплате таможенных платежей соответствуют закону, следовательно, не нарушают прав общества.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ч. 3 ст. 201, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-174679/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ла МАРЕ" (ОГРН: 1027700400881) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА

Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
В.И.ПОПОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)