Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.03.2016 N 20АП-8068/2015 ПО ДЕЛУ N А09-10487/2015

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2016 г. по делу N А09-10487/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 22.03.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" (г. Брянск, ОГРН 1073250000625, ИНН 3250071828) - Ампилогова И.В. (доверенность от 19.08.2015), от ответчика - Брянской таможни (г. Брянск, ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180) - Шелупец И.Г. (доверенность от 19.01.2016 N 06-62/66), Ананкиной Е.В. (доверенность от 11.01.2016 N 06-62/07), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.11.2015 по делу N А09-10487/2015 (судья Мишакин В.А.),
установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным требования Брянской таможни (далее по тексту - ответчик, таможня) об уплате таможенных платежей от 06.08.2015 N 454.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.11.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что Брянская таможня неправомерно ограничила срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов до 04.02.2012 в отношении товара по ГТД N 10102100/040208/0000547, помещенного под таможенный режим (процедуру) временного ввоза до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
В апелляционной жалобе Брянская таможня просит данное решение суда, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" 04.02.2008 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и поместило под таможенный режим "временного ввоза" по ГТД N 10102100/040208/0000547 товар (часть товара N 2) - полуприцеп автомобильный "KRONE SPD", идентификационный номер (VTN) WKESD0000003 82962.
Указанный товар был выпущен в обращение с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, кроме сборов за таможенное оформление для осуществления международных перевозок товаров и установлен срок обратного вывоза временно ввезенного товара - 04.02.2012.
На основании заявлений ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" от 03.02.2011, от 26.12.2014 срок временного ввоза продлен Брянским таможенным постом Брянской таможни до 01.01.2015 и до 30.06.2015 соответственно с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля Садовой Е.Н. после выпуска товаров на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза 20.07.2015 проведена камеральная таможенная проверка ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" по вопросу правомерности предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, предназначенных для международных перевозок, при продлении срока временного ввоза по ГТД N 10102100/311007/0006526 (тягач седельный "RENAULT PREMIUM", шасси N VF25GPA000002789), N 10102100/040208/0000547 (полуприцеп автомобильный "KRONE SDP", шасси N WKESD0000003 82962), по результатам которой составлен акт камеральной проверки N 10102000/400/200715/А0049.
В ходе проведенной камеральной таможенной проверки установлено, что по ГТД N 10102100/040208/0000547 Брянским таможенным постом 03.02.2011 неправомерно предоставлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при продлении срока временного ввоза до 01.01.2015, а также 26.12.2014 неправомерно предоставлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при продлении срока временного ввоза до 30.06.2015, что является нарушением статей 277, 282 ТК ТС.
Брянской таможней ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" 06.08.2015 выставлено требование N 454 об уплате таможенных платежей (пени) в размере 68 810 рублей 15 копеек за период с 05.02.2012 по 01.06.2015.
Полагая, что данный ненормативный акт таможенного органа не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее по тексту - постановление N 147) (действовало в период ввоза товара) установлена обязанность предоставлять в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17 на территории Российской Федерации с 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 366, пункту 6 статьи 370 ТК ТС, положения ТК ТС применяются к отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. По отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза, возникшим до вступления в силу ТК ТС, оно применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 ТК ТС.
Товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза с учетом частей второй и третьей статьи 370 ТК ТС.
На основании статей 277, пунктов 1, 2, 3 статьи 282 ТК ТС временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза.
Временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если иное не установлено решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 1 решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в перечне.
Однако данным пунктом также предусмотрено, что часть вторая пункта 1 решения от 18.06.2010 N 331 не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТНВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 01.07.2010 и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 01.07.2015.
Пунктом 2 решения от 18.06.2010 N 331 установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Решения от 18.06.2010 N 331 (28.08.2010), сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза.
На основании изложенных норм в отношении транспортных средств, помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза до 01.07.2010 с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых для международных перевозок, в том числе при соблюдении условий по осуществлению внутренних перевозок, регламентированных совместным приказом Минтранса России и ГТК России от 08.09.2003 N 187/970, сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза, но на срок не более чем до 01.07.2015.
В соответствии с пунктом 6 названного решения до 01.09.2010 в отношении временно ввозимых товаров, указанных в приложении N 2, применяются нормы законодательств государств - членов Таможенного союза, действовавшие до вступления в силу настоящего решения.
Срок, указанный в пункте 6 данного документа, был продлен до 19.11.2010 решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 370.
Судом установлено и следует из материалов дела, что полуприцеп автомобильный "KRONE SPD", идентификационный номер (VTN) WKESD0000003 82962 помещен под таможенный режим временного ввоза 04.02.2008 по ГТД N 10102100/040208/0000547 с первоначальным сроком обратного вывоза до 04.02.2012, при этом до истечении срока временный ввоз продлен до 01.01.2015 и далее - до 30.06.2015, то есть в пределах установленного данной специальной нормой срока.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" в отношении транспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров (постановление утратило силу 29.10.2012), то есть на момент первого обращения декларанта продолжало действовать.
С учетом этого суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа достаточных правовых оснований для направления в адрес ООО "ВНЕШАВТОТРАНС - БРЯНСК ПЛЮС" требования от 06.08.2015 N 454 об уплате таможенных платежей, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленное обществом о признании его недействительным.
Ссылка апеллянта на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.03.2015 по делу N А62-7288/2014 является несостоятельной, поскольку решение суда по указанному делу вынесено в отношении транспортных средств, помещенных под таможенный режим временного ввоза уже после 01.07.2010.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании вышеприведенных норм права и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и влекущих отмену либо изменение решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 02.11.2015 по делу N А09-10487/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Брянской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)