Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2017 ПО ДЕЛУ N А60-25039/2017

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. по делу N А60-25039/2017


Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Глубоковских, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276)
к Кольцовской таможне имени В.А. Сорокина (ИНН 6662067576, ОГРН 1036604390998)
об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности от 17.05.2017 N 10508000-296/2017
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Шарова О.А., представитель по доверенности N 3.1.15.4.-05/05 от 28.02.2017;
- от заинтересованного лица: Еловских К.В., представитель по доверенности N 06-55/41 от 07.06.2017.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ФГУП "Почта России" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об изменении постановления Кольцовской таможни им. В.А. Сорокина от 17.05.2017 N 10508000-296/2017 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300000 руб.
Не оспаривая наличие оснований для привлечения к ответственности, заявитель указывает на тяжелое финансовое положение предприятия, незначительность правонарушения, а также на обстоятельства его совершения и отсутствие последствий, в связи с чем полагает, что размер штрафа может быть снижен судом по правилам статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего размера.
Представитель таможни пояснил обстоятельства административного правонарушения и полагает, что какие-либо обстоятельства для снижения штрафа отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

К таможенному контролю на таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) (далее - таможенный пост) 21.08.2016 представлено международное почтовое отправление (далее - МПО) N RМ197734013CN.
По результатам таможенного контроля должностным лицом таможенного поста принято решение о выпуске товаров с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов, в отношении товаров, пересылаемых в МПО, в связи с чем выписан таможенный приходный ордер (далее - ТПО) N 10508030/210816/ТС-027436.
Впоследствии таможенным органом установлено, что МПО N RМ197734013CN в нарушение требований статьи 312 Таможенного кодекса Таможенного союза было выдано объектом почтовой связи УФСП Тульской области - филиалом ФГУП "Почта России" получателю без уплаты пошлин и налогов до завершения таможенных операций.
По данному факту таможенным органом возбуждено дело о совершении ФГУП "Почта России" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, при рассмотрении которого, постановлением от 17.05.2017 N 10508000-296/2017 ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 руб.
В силу части 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Согласно пункту 1 статьи 315 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра.
В соответствии с пунктом 1 статьи 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Согласно пункту 2 статьи 96 ТК ТС товары считаются находящимися под таможенным контролем до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Пунктом 1 статьи 312 ТК ТС установлено, что к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.
В силу пункта 1 статьи 314 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.
В соответствии с пунктом 37 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила N 221), выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 37 Правил МПО почтовые отправления, на вложения обмена, начислены таможенные платежи, выдаются адресатам (их уполномоченным представителям) только после уплаты начисленных таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
При совершении таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в МПО должностные лица таможенного поста, руководствуются Временным порядком совершения таможенных операций, который определяет последовательность совершения таможенный операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, а в части не урегулированном данным Временным порядком совершения таможенных операций, Правилами, утвержденными приказом ГТК России от 03.12.2003 N 1381.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 13 Временного порядка совершения таможенных операций должностным лицом таможенного поста по результатам таможенного контроля начисляются таможенные пошлины, налоги с использованием ТПО, и принимается решение о выпуске товаров с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" установленные таможенным законодательством обязанности не исполнены - выдача международного почтового отправления N RМ197734013CN, прибывшего из Китая, осуществлена без разрешения таможенного органа при наличии на МПО соответствующих отметок Кольцовской таможни о необходимости таможенного оформления, и без уплаты таможенных платежей, размер которых составил 153 руб. 45 коп., чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Таможенным органом сделан правильный вывод о наличии вины ФГУП "Почта России" в совершении этого правонарушения с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих принятие всех мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не имеется, в связи с чем в действиях ФГУП "Почта России" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Порядок привлечения предприятия к административной ответственности таможенным органом соблюден, обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также для признания правонарушения малозначительным и освобождения предприятия от административной ответственности в связи малозначительностью правонарушения не имеется, поскольку предприятие пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного законодательства, что посягает на установленный порядок таможенного контроля, препятствуя осуществлению функций таможенного органа мониторинга движения товаров, находящихся под таможенным контролем, срок давности привлечения ФГУП "Почта России" к ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
В связи с этим постановление таможенного органа является законным и обоснованным.
По общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Как указано выше, на ФГУП "Почта России" за совершение административного правонарушения наложен штраф в размере 300000 руб., являющийся низшим пределом санкции.
Назначенное наказание соответствует принципам соразмерности, справедливости и целесообразности.
Судом при рассмотрении дела не установлено оснований для снижения размера наказания в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП России ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Действия Заявителя свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований таможенного законодательства.
У ФГУП "Почта России" имелась реальная возможность для соблюдения установленных правил и норм, однако в связи с пренебрежительным отношением к надлежащему выполнению своих обязанностей, заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, какие требовались от в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, руководство ФГУП "Почта России" не обеспечило должного контроля за надлежащим исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Доказательств, подтверждающих принятие ФГУП "Почта России" всех достаточных мер, направленных на соблюдение требований таможенного законодательства, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований законодательства, не представлено.
Материалами дела подтверждено, что ФГУП "Почта России" многократно привлекалось к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 16.9 КоАП России, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ФГУП "Почта России" к исполнению своих обязанностей, предусмотренных правом Евразийского экономического союза в части сохранности товаров, находящихся под таможенным контролем, о нежелании ФГУП "Почта России" обеспечить должный учет причин и условий ранее совершенных многочисленных административных правонарушений, не желании предпринять меры по недопущению повторения случаев нарушения таможенного законодательства в дальнейшем.
Систематическое снижение размера административного штрафа не будет соответствовать целям административного наказания, в частности предупреждению новых правонарушений.
В связи с этим снижение размера административного штрафа не будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, не будет мотивировать нарушителя к соблюдению установленных правил и норм, а напротив, будет поощрять халатное поведение и порождать почву для возможного злоупотребления правом.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)