Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.11.2017 N 15АП-18193/2017 ПО ДЕЛУ N А32-9849/2017

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. N 15АП-18193/2017

Дело N А32-9849/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Авангард": директор Дивеев Н.А., паспорт,
от таможни: Вальц Д.Э., паспорт, по доверенности от 20.03.2017 N 60,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.09.2017 по делу N А32-9849/2017,
принятое судьей Суминой О.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным решения,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным изложенного в письме от 07.12.2016 N 13-13/10214 отказа Новороссийской таможни в рассмотрении заявления от 29.11.2016 о возврате 876542 руб. 20 коп. и об обязании Новороссийской таможни произвести возврат таможенных платежей в размере 876542 рубля 20 копеек.
Решением от 12.09.2017 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Авангард" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что таможня необоснованно не применила при определении таможенной стоимости товара стоимость, указанную в экспортной декларации; срок исковой давности необходимо исчислять с 07.12.2016 - даты отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей; списание денежных средств осуществлено таможней 28.04.2014.
Представитель ООО "Авангард" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель Новороссийской таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 20 июля 2010 г. N 20072010, приложения от 28.01.2014, дополнений N 1 от 15.08.2010, N 2 от 14.01.2011, N 3 от 12.05.2011, N 4 от 30.08.2011, N 5 от 05.03.2012, N 6 от 17.12.2012, инвойса N 856322 от 28.01.2014 к нему, заключенных между ООО "БСГрупп" (г. Новороссийск, Россия) и фирмой "WINNER DIS TICARET LIMITED SIRKET" (Турция), в 2014 г. на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз товаров, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR-Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).
По ДТ N 10317110/070214/0002760 произведено таможенное оформление товара - плиты (слябы) полированные из мрамора для строительства, различных размеров, различного количества, всего 1141 шт. (334,44 м2), находятся в 18 деревянных ящиках, по товару N 1: 1668 шт. (2019,44 м2) находятся на 52 деревянных стойках в 18 деревянных ящиках. Изготовитель: "WINNER DIS TICARET LIMITED", товарный знак: "WINNER DIS TICARET", Турция.
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/070214/0002760 декларант представил таможенному органу документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 20 июля 2010 г. N 20072010, приложения от 28.01.2014, дополнений N 1 от 15.08.2010, N 2 от 14.01.2011, N 3 от 12.05.2011, N 4 от 30.08.2011, N 5 от 05.03.2012, N 6 от 17.12.2012, инвойса N 856322 от 28.01.2014 на сумму 81 843,96 долларов США; коносамент N AD/GEM14/0177 от 30.01.2014, упаковочный лист б/н от 28.01.2014, паспорт сделки, сертификат соответствия, справку о поставках б/н от 07.02.2014. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 08.02.2014 в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации. Таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; сведения о платежном документе, которым была произведена оплата за данную поставку; банковские платежные документы по оплате данной партии товара; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; информацию о стоимости однородных товаров; платежные поручения по оплате настоящих и предыдущих поставок, заявления на перевод, выписки из лицевых счетов; ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товара; пояснения по условиям продаж; пояснения по форме и способе заказа покупателя; лицензионное соглашение по данной поставке; сведения о размере, наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака "WINNER DIS TICARET", а также их влияние на стоимость товара; сведения о лице осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака "WINNER DIS TICARET"; документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака "WINNER DIS TICARET" в стоимость товарного знака; документы, подтверждающие наличие (отсутствие) платежей по страхованию товара.
Общество не предоставило дополнительно запрошенные документы.
Обществом 08.02.2014 подано заявление о возврате (зачете) денежного залога, согласно которому ООО "БС Групп" просило зачесть денежный залог, внесенный по платежным документам N 1048 от 27.12.2013, N 67 от 04.02.2014, N 74 от 06.02.2014 (сумма 1 269 212,66 руб.) по ДТ N 10317110/070214/0002760. Обществом самостоятельно заполнена КТС-1 от 08.02.2014.
Таможней 04.04.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317110/070214/0002760, поскольку декларантом не были подтвержденные заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, так как не предоставлены дополнительно запрошенные документы.
На основании ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "БС Групп" по вопросам достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров в том числе по ДТ N 10317110/070214/0002760.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки, письмом (исх. от 28.11.2014 N 10-21/12225) Южной оперативной таможней предоставлены копии документов полученных из таможенной службы Турции в рамках Соглашения о взаимной административной помощи в таможенных делах между Турцией и РФ, в отношении товаров, ввезенных на территорию РФ.
На основании документов и сведений, представленных таможенной службой Турции, произведена идентификация товара, вывезенного из Турции по экспортным декларациям с товаром, ввезенным на территорию РФ и задекларированным ООО "БС Групп" по ДТ NN 10317110/070214/0002760, 10317110/250314/0007975, 10317110/210314/0007640, 10317110/110314/000643 5, 10317110/010314/0005396, 10317110/240314/0007808, 10317110/25 0314/007974.
Сведения, указанные в экспортной декларации, идентифицируются со сведениями, заявленными ООО "БС Групп" в ДТ N 10317110/070214/0002760 по следующим основаниям: идентифицируются получатель товара (ООО "БС Групп"); идентифицируются отправитель товара ("WINNER DIS TICARET LIMITED", Турция); идентифицируется количество товара и весовые характеристики (вес брутто, вес нетто, количество грузовых мест); идентифицируются наименование товара ("плиты (слябы)"); идентифицируются номер инвойса, в рамках которого поставлялся товар; сопоставимы дата оформления экспортных деклараций и дата отправления товаров из Турции по коносаментам; сопоставимы номера инвойсов, на основании которых ввезен и задекларирован товар. В результате сравнения сведений, указанных ООО "БС Групп" в ДТ N 10317110/070214/0002760 при таможенном декларировании и в экспортных декларациях, полученных от таможенной службы Турции, установлено несоответствие данных о стоимости товара. Согласно инвойсу N 856322 от 28.01.2014, приложения N б/н от 28.01.2014 к контракту представленных декларантом ООО "БС Групп" при декларировании товаров по ДТ 10317110/070214/0002760, выставленного компанией "WINNER DIS TICARET LIMITED", на территорию Таможенного союза поставлен товар "плиты (слябы) полированные" вес брутто/нетто - 152650 кг/ 148810 кг, на общую сумму 81843,96 долл. США. Указанные условия поставки - CFR. Таможенная стоимость товаров с учетом корректировки КТС от 28.04.2014 на дату подачи ДТ составила 6 284 793,41 руб. (180 968,29 долл. США).
Данная партия товара фактически идентифицируется с экспортной декларацией N 14160400ЕХ007302. Согласно гр. 22 экспортной декларации N 14160400ЕХ007302 от 29.01.2014 общая сумма экспортной поставки составляет 106059,68 долл. США., что на дату подачи ДТ (34,7287 руб./долл.) составляет 3683314,80 руб.
Полагая, что с учетом экспортных деклараций имеется ценовая информация, необходимая для применения методов 2 и 3, обществом в Новороссийскую таможню было подано заявление о внесении изменений в декларацию, в которой был произведен расчет излишней уплаты таможенных платежей.
ООО "БСГрупп" в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) 29.11.2016 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. N 39646) на сумму 876542,20 руб.
Письмом от 07.12.2016 N 1313/10214 таможенный орган заявление оставил без рассмотрения.
В качестве основания для оставления заявления без рассмотрения Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Считая незаконным отказ в возврате таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу част 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 129 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ (далее - Закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Пунктом 1 статьи 76 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов, равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных пошлин, налогов, указываются в декларации на товары (далее - ДТ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов может быть подтвержден, в том числе внесением изменений в ДТ.
Подтверждением факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено пунктом 3 части 2 статьи 147 Федерального закона, может являться корректировка декларации на товары (далее - КДТ), оформленная в соответствии с Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений"; Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Согласно подпункту а) пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и призвании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок) сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - Обращение).
Обращение составляется в произвольной письменной форме. В Обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений. К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Заявление общества о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения таможней со ссылкой на неподтверждение факта излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Излишняя, по мнению заявителя, уплата таможенных платежей связана с необходимостью определения таможенной стоимости товара с учетом сведений, содержащихся в экспортной декларации N 14160400ЕХ007302.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что таможенным органом обоснованно не была принята изначально заявленная обществом таможенная стоимость, определенная первым методом, как и отсутствовали основания для внесения изменений в декларацию с учетом сведений о стоимости товара, содержащихся в экспортной декларации.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В силу пункта 1 статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Пунктом 3 статьи 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Согласно статье 170 ТК ТС декларанту предоставляется право представления запрошенных документов в срок до 2 месяцев.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 9 Постановления N 18, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающийся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене, и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Как указано в пункте 5 Постановления N 18, одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10 Постановления N 18).
Рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Кодекса решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
В данном случае по результатам контроля заявленной декларантом таможенной стоимости товара в соответствии с пунктом 14 Порядка N 376 таможня выявила признаки, указывающие на то, что заявленные обществом при декларировании товара сведения о стоимости товара могут являться недостоверными (расхождения в ценовой информации в товаросопроводительных документах, несоответствия по количеству, ассортименту).
Вывод таможни о невозможности принятия заявленной обществом таможенной стоимости товара, определенной первым методом, и, соответственно, принятие впоследствии решения о корректировке таможенной стоимости обусловлены неустранением обществом оснований для проведения дополнительной проверки.
Общество не воспользовалось предоставленным ему правом представления дополнительно запрошенных документов и устранения таможни в заявленной таможенной стоимости и проигнорировало требования таможни о представлении дополнительных документов.
Общество, выразив согласие осуществления в установленном порядке корректировки таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10317110/070214/0002760, исходя из указанной таможенным органом величины таможенной стоимости, уплатило таможенные платежи.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что общество публично-правовую обязанность не исполнило, дополнительно запрошенные документы и пояснения не представило, соответственно, сомнения таможни в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товара и правомерности ее определения по цене сделки не устранило.
В силу пункта 6 раздела 1 Порядка N 376 при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Общество не опровергло отсутствие у таможни такой информации для применения второго и третьего методов, согласилось определить таможенную стоимость в рамках положений статьи 10 Соглашения исходя из указанной таможней величины таможенной стоимости.
Бездействие декларанта в период таможенной проверки при подтверждении таможней невозможности получения информации квалифицируется в смысле, определенном в абзаце третьем пункта 14 постановления N 18, как обстоятельство, свидетельствующее о законности действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара.
Учитывая, что декларант уклонился от совершения действий, направленных на устранение сомнений таможни в достоверности заявленной таможенной стоимости, в рамках дополнительной проверки, согласился с признаками недостоверности заявленной таможенной стоимости и источником ценовой информации, использованным при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей, у таможни имелись законные основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
В соответствии с пунктами 12 и 14 Порядка N 289, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная корректировка декларации на товары (КДТ), ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).
По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Письмом исх N 1 от 29.11.2016 (вх. N 39646) общество с ссылкой на имеющуюся в распоряжении Новороссийской таможни экспортную декларацию просило внести изменения в декларацию N 10317110/070214/0002760, а именно включить сведения о экспортной декларации N 14160400ЕХ007302 от 29.01.2014 в графу 44 ДТ, указать таможенную стоимость товара соответствующую цене товара указанной в экспортной декларации, указать первый метод определения таможенной стоимости и исчислить в графе 47 ДТ таможенные платежи исходя из таможенной стоимости определенной первым методом.
В результате анализа и сопоставления документов, предоставленных ООО "БСГрупп" при таможенном декларировании товара по ДТ N 10317110/070214/0002760 и документов, полученных из Таможенной службы Турции (письмо Южной оперативной таможни исх. от 28.11.2014 N 10-21/12225), действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10317110/070214/0002760 по стоимости сделки с однородными товарами являются обоснованными.
Доводы общества о том, что таможня должна была учесть ценовую информацию, содержащуюся в экспортной декларации, не принимаются судом, поскольку сведения экспортной декларации не устраняют сомнений таможни в достоверности заявленных сведений, поскольку ценовая информация в экспортной декларации в два раза ниже. При этом, решение таможни о корректировке таможенной стоимости не было оспорено обществом.
При таких обстоятельствах, с учетом неподтверждения факта излишней уплаты таможенных платежей, Новороссийская таможня обоснованно отказала в их возврате.
Кроме того, судом первой инстанции сделан вывод о пропуске обществом срока исковой давности.
Общество обратилось в суд 16.03.2017.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что о нарушении своих имущественных прав общество узнало в феврале 2014 года, поскольку получив требования таможни о представлении дополнительных документов в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, общество 08.02.2014 подало заявление о возврате (зачете) денежного залога, согласно которому ООО "БСГ" просило зачесть денежный залог, внесенный по платежным документам N 1048 от 27.12.2013, N 67 от 04.02.2014, N 74 от 06.02.2014 по ДТ N 10317110/070214/0002760 и обществом самостоятельно была заполнена КТС-1 от 08.02.2014.
Независимо от даты фактического списания денежных средств, 08.02.2014 общество согласилось с позицией таможенного органа о доначислении таможенных платежей.
Несогласие с позицией таможни уже по состоянию на февраль 2014 года общество подтверждает, указывая, что форма КТС была заполнена для ускорения процедуры выпуска товара при фактическом несогласии с корректировкой таможенной стоимости.
Требование о применении последствий пропуска срока исковой давности заявлено представителем таможни в судебном заседании.
Пропуск срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 12.09.2017 является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 сентября 2017 года по делу А32-9849/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)