Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2017 N 15АП-7362/2017 ПО ДЕЛУ N А32-34819/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2017 г. N 15АП-7362/2017

Дело N А32-34819/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от Новороссийской таможни - Хмелевской Д.К. по доверенности от 22.06.2017 N 108,
от общества с ограниченной ответственностью "АльгидаГрупп" - Дмитриевой Н.В. по доверенности от 20.06.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.03.2017 по делу N А32-34819/2015, принятое судьей Бондаренко И.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АльгидаГрупп"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий
установил:

общество с ограниченной ответственностью "АльгидаГрупп" (далее - ООО "АльгидаГрупп", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни (далее - таможня, заинтересованное лицо) по определению 18.06.2015 таможенной стоимости товара, задекларированного по декларациям на товары NN 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158 (далее - спорные ДТ), и обязании таможни принять заявленную обществом таможенную стоимость по первому методу.
Решением арбитражного суда от 14.03.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.06.2016, требования общества удовлетворены со ссылкой на то, что таможня неправомерно использовала экспортные декларации в качестве источника ценовой информации при корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного обществом по спорным ДТ. Доказательства, безусловно свидетельствующие о недостоверности представленных обществом сведений о товаре, таможня не представила. Таможня не учла, что корректировка таможенной стоимости товара не предполагает использование в качестве доказательства информации, полученной от таможенных служб Испании и Португалии, поскольку данные документы не легализованы в установленном порядке.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.09.2016 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 по делу N А32-34819/2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2017 действия таможни по определению 18.06.2015 таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, признаны незаконными. Суд обязал таможню определить таможенную стоимость товаров по спорным ДТ по первому методу. С таможни в пользу заявителя взыскано 21 000 рублей государственной пошлины по заявлению.
Судебный акт мотивирован тем, что обществом с ограниченной ответственностью "АльгидаГрупп" в подтверждение применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами представлен полный пакет документов, включая подлинники экспортных деклараций, в которых содержались все необходимые сведения для определения таможенной стоимости. Имеющиеся в материалах дела экспортные декларации, представленные из таможенной службы Испании и таможенной службы Португалии, не приняты судом в качестве доказательств по делу, поскольку на представленных таможней копиях документов отсутствуют какие-либо удостоверительные надписи, либо указание на лиц, которые изготовили данные копии. При новом рассмотрении дела в судебное заседание на обозрение суда заявителем были представлены оригиналы экспортных деклараций, полученных ООО "АльгидаГрупп" от поставщиков и производителей продукции "PLASOLIVA S.L." (Испания) и "ACEITUNAS GUADALQUIVIR, S.L." (Испания). Заявление о фальсификации указанных документов в порядке, предусмотренном статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, таможенным органом не заявлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение, сославшись на то, что представленные электронные экспортные декларации не требуют легализации и являются достаточными доказательствами для подтверждения недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения, указав, что иностранные поставщики под весом нетто принимают "сухой вес" поставляемого продукта, то есть в рассматриваемом случае реальный вес маслин без учета рассола и веса тары. Однако таможенные органы России запрещают декларировать реальный вес ввозимого продукта и вводят понятие "неделимого веса", то есть веса продукта с рассолом и весом тары (банки). Указанное объясняет различие в данных веса нетто, указанных в экспортных декларациях и декларациях, представленных Новороссийской таможне. При этом вес брутто совпадает, поскольку никаких различий при его определении не имеется. Относительно различий в наименованиях судов, указанных в экспортных декларациях и декларациях на товары, представленных в таможенный орган, общество пояснило, что отгрузка контейнеров производится как в суда, имеющие возможность прохода в Черное море, так и в океанские контейнеровозы, которые осуществляют основной маршрут транспортировки, и до входа в Дарданеллы контейнеры перегружаются на вспомогательные (фидерные) контейнеровозы, которые и заканчивают общий маршрут выгрузкой в порту. На момент отгрузки товара наименования фидерных судов не известны, поэтому в экспортных декларациях всегда указывается основное транспортное средство. Если оно (основное транспортное средство) имело возможность прохода в Черное море, то оно же и указано в таможенной разнарядке. Если был перегруз на фидерные суда, то указывается наименование последних. По прибытии фидерного судна в порт разгрузки таможенные органы оформляют документ учета с указанием наименования судна, которое закончило доставку товара. Именно такие данные судна из документа учета вносятся в декларацию на товары, как наименование транспортного средства.
На основании определения от 03.07.2017 в составе суда произведена замена находящейся в очередном отпуске судьи Гуденица Т.Г. на судью Илюшина Р.Р., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 24.01.2013 N PL-ALG/2013, заключенным с фирмой "PLASOLIVA S.L." (Испания), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - консервы овощные: маслины без косточек, маслины с косточками, который оформило по ДТ 10317110/281013/0022158.
На основании контракта от 24.11.2011 N AG-ALG/2011, заключенного с фирмой "ACEITUNAS GUADALQUIVIR, S.L." (Испания), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - консервы овощные: маслины без косточек, маслины с косточками, который оформило по ДТ NN 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010.
Таможенная стоимость вышеуказанного товара была определена по первому методу.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможню контракт, дополнительные соглашения к контракту, сертификаты качества и анализа, судовые коносаменты, инвойсы, письма информационного характера, прайс-листы, ведомости банковского контроля, экспортные декларации.
После выпуска товара таможня провела камеральную проверку достоверности сведений, представленных обществом, по результатам которой составила акт от 18.06.2015 N 10317000/400/180615/А001.
В ходе проведения оперативно-служебной деятельности Южная оперативная таможня получила экспортные документы из таможенных служб Испании и Португалии в отношении общества.
В результате сравнительного анализа документов, представленных Южной оперативной таможней и обществом при декларировании, установлено расхождение в цене товаров.
Учитывая результаты проверки, таможня 18.06.2015 приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Полагая, что действия Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товаров противоречат Таможенному кодексу Таможенного союза, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров (действовавшего в спорный период) предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин, в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (в Российской Федерации - исходя из таможенной стоимости товаров).
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 названного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 названного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 данного Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной таможенной проверки Новороссийской таможней установлено расхождение в цене товаров при сравнении электронных копий экспортных документов, полученных таможенным органом, в соответствии с соглашением между Испанией и Россией о сотрудничестве и взаимопомощи в сфере таможенного делопроизводства (т. 7 л.д. 21-51) и протоколом 2 соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС РФ (т. 7 л.д. 77-92), и цены, заявленной обществом при декларировании товара, в том числе указанной в копиях экспортных деклараций, представленных обществом.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необходимость исследования обстоятельств относительно экспертных деклараций, представленных как обществом, так и таможней.
Согласно акту камеральной таможенной проверки от 18.06.2015 N 10317000/400/180615/А0016 Южной оперативной таможней из Таможенной службы Португалии получены экспортные документы в отношении ООО "АльгидаГрупп" по внешнеторговому контракту от 24.01.2013 N PL-ALG/2013, заключенному с "PLASOLIVA S.L." (Испания) (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00040). Сведения, указанные в экспортной декларации N 2013РТ00046120344688, представленной Южной оперативной таможней, идентифицируются со сведениями, заявленными ООО "Альгидагрупп" в ДТ N 10317110/281013/0022158, а именно: получатель товара; отправитель товара "PLASOLIVA S.L." (Испания); номера и даты инвойсов, на основании которых ввезен и задекларирован товар; условия поставки товара; сопоставимы дата оформления экспортной декларации и дата отправления товаров из Португалии по коносаменту. В результате сравнительного анализа документов, представленных Южной оперативной таможней, и документов, представленных ООО "АльгидаГрупп" при таможенном декларировании товара по ДТ N 10317110/281013/0022158, таможенным органом установлены расхождения в значениях фактурной стоимости. В соответствии с инвойсами от 23.09.2013 NN 0000055Е, 0000056Е, от 24.09.2013 NN 0000057Е, 0000058Е, от 25.09.2013 NN 0000059Е, 0000060Е, экспортной декларации N 2013РТ00046120344688, представленных Южной оперативной таможней, общая сумма экспортной поставки страны отправления - Португалия, на условиях CFR-Новороссийск, составляет 68 376,84 евро, что на дату подачи ДТ N 10317110/281013/0022158 (курс евро 43,7625) составляет 2 992 341,46 рублей. Однако, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10317110/281013/0022158, составила 2 352 886 рублей. Занижение таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317110/281013/0022158, составляет 639 455,46 рублей. В ходе проведения оперативно-служебной деятельности, Южной оперативной таможней получены экспортные документы в отношении ООО "АльгидаГрупп" (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00041). В результате сравнительного анализа документов, представленных Южной оперативной таможней, и документов, представленных ООО "АльгидаГрупп" при таможенном декларировании товаров по ДТ NN 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, таможенным органом выявлены расхождения в значениях фактурной стоимости. Опираясь на сведения представленных Южной оперативной таможней вариантов экспортных деклараций, таможенный орган при таможенном декларировании ООО "АльгидаГрупп" товаров по ДТ NN 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158, ввезенных во исполнение внешнеторговых контрактов от 24.01.2013 N PL-ALG/2013, от 24.11.2011 N AG- ALG/2011, установил занижение таможенной стоимости на общую сумму 7 326 167,33 рублей.
В связи с изложенным таможня посчитала, что таможенная стоимость товаров по спорным ДТ, принятая ранее Новороссийской таможней методом по стоимости сделки с ними, не соответствует требованиям Соглашения и подлежит отмене. В дальнейшем таможенная стоимость товаров таможней определена на основании экспортных деклараций, представленных таможенными службами Испании и Португалии.
Судом первой инстанции представленные в материалы дела таможней экспортные декларации, поступившие из таможенных служб Испании и Португалии, не приняты в качестве доказательств по делу ввиду следующего.
Переводы сопроводительных писем к экспортным декларациям не содержат указания подписанта и его должности, экспортной декларации, коммерческих счетов-фактур; установить лиц, исполнивших данные письма, не представляется возможным; таможенным органом представлены копии электронной декларации и шести коммерческих счетов-фактур, на которых отсутствуют какие-либо удостоверительные надписи, либо указание на лиц, которые изготовили данные копии. Данные документы представляют распечатки из базы данных, полученных из сети "Интернет". Установить должностное лицо, которое произвело распечатку указанной информации, не представляется возможным, в связи с отсутствием на данных распечатках удостоверительных надписей.
При этом суд первой инстанции указал на то, что при новом рассмотрении дела в судебное заседание на обозрение суда первой инстанции обществом были представлены оригиналы экспортных деклараций от 15.10.2013 N 13РТ00046120344688, от 27.08.2013 N 13ES00414110182553, от 28.10.2013 N 13ES00414110233390, от 21.11.2013 N 13ES00414110254511, от 22.11.2013 N 13ES00414110255998, от 12.12.2013 N 13ES00414110271697, от 23.12.2013 N 13HS00414110280515, полученных ООО "АльгидаГрупп" от поставщиков и производителей продукции "PLASOLIVA S.L." (Испания) и "ACEITUNAS GUADALQUIVIR, S.L." (Испания).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что при обосновании выводов о квалификации экспортных деклараций в качестве недопустимых доказательств судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Гаагской Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года, она не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
При этом соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.06.2000 N 448, и соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС РФ, не предусматривают заверение копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанных соглашений.
Представленные таможней в материалы дела копии и переводы экспортных деклараций прошиты и заверены главным государственным таможенным инспектором правового отдела Новороссийской таможни Мирошниченко М.В. Перевод с испанского языка на русский язык осуществлен специалистом (переводчиком) ООО "ЛС Групп", который привлечен на основании заключенного по результатам проведенных закупочных процедур контракта на оказание услуг по переводу текстов с иностранных языков на русский язык и с русского языка на иностранные языки, необходимых при ведении административного и уголовного расследования, а также других целей Новороссийской таможни на 2015 год от 05.10.2015 N 21-49/8/15.
Представленные в материалы дела экспортные декларации и сопроводительные письма сопоставимы друг с другом, а также со спорными декларациями на товары.
Сопроводительное письмо от 30.09.2014 к экспортным декларациям содержит указание на направление данным письмом экспортных деклараций NN 13ES00414110182553, 13ES00414110233390, 13ES00414110254511, 13ES00414110255998, 13HS00414110280515, 13ES00414110271697, которые сопоставимы соответственно с ДТ NN 10317110/180913/0019010, 10317110/261113/0024975, 10317110/181213/0027350, 10317110/191213/0027400, 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396. Документы направлены начальником управления международного сотрудничества в ответ на просьбу о предоставлении информации в соответствии с соглашением между Испанией и Россией о сотрудничестве и взаимопомощи в сфере таможенного делопроизводства.
Сопроводительное письмо от 21.07.2014 к экспортным декларациям выполнено на официальном бланке, имеет подпись должностного лица, содержит указание на направление данным письмом, в том числе экспортной декларации с номером 2013РТ00046120344668, которая сопоставима с ДТ 10317110/281013/0022158. Документы направлены в порядке взаимной административной помощи по протоколу 2 соглашения о партнерстве и сотрудничестве ЕС и РФ.
Таким образом, представленные таможенным органом экспортные декларации являются допустимыми доказательствами по делу.
В судебное заседание апелляционного суда обществом были представлены документы, на которые декларант ссылается как на оригиналы экспортных деклараций. Обозрев указанные документы апелляционный суд установил, что представленные документы - это воспроизведенные на бумажном носителе экспортные декларации, которые содержат только штамп отправителя товара, каких либо отметок таможенной службы, апостиля или иных отметок, подтверждающих законность иностранного документа не содержат (копии указанных документов, представленных в судебное заседание для обозрения, приобщены к материалам дела). Представлен нотариально заверенный перевод указанных документов.
Согласно пункту 6 статьи 75 АПК РФ, документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке.
Учитывая изложенное, в том числе отсутствие надлежащего подтверждения подлинности, представленные обществом экспортные декларации не могут подтверждать либо опровергать ценовую информацию на товар, ввезенный по спорным ДТ.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что таможня доказала наличие у нее оснований для определения таможенной стоимости ввезенного обществом по спорным ДТ товара на основе ценовой информации на этот товар, предоставленной таможенной службой Испании и Португалии, представленные таможенным органом доказательства следует рассматривать как допустимые и относимые доказательства.
Доводы общества о том, что при декларировании был представлен надлежащий и полный пакет документов, подтверждающий возможность применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, судебной коллегией не принимается, поскольку по результатам камеральной проверки установлено несоответствие заявленной обществом стоимости товара при его декларировании и указанной стоимости в экспортных декларациях, представленных таможенными службами Испании и Португалии.
Таким образом оспариваемые действия таможни соответствуют действующему законодательству.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2017 по делу N А32-34819/2015 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА
Судьи
Р.Р.ИЛЮШИН
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)