Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2016 N 05АП-3798/2016 ПО ДЕЛУ N А51-260/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2016 г. по делу N А51-260/2016


Резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-3798/2016,
на решение от 12.04.2016
судьи В.В. Саломая
по делу N А51-260/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САБЛАЙН СЕРВИС" (ИНН 7721218278, ОГРН 1027739641412, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.11.2002)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконным решения,
при участии:
- от Владивостокской таможни: представитель Власов О.М. по доверенности N 119 от 15.03.2016 сроком на 1 год, удостоверение;
- от ООО "САБЛАЙН СЕРВИС": в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;
- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "САБЛАЙН СЕРВИС" (далее по тексту - заявитель, общество, декларант, ООО "САБЛАЙН СЕРВИС") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары (далее по тексту - ДТ) N 10702030/190615/0037598, изложенного в письме от 14.12.2015 N 25-28/69946.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.04.2016 заявленные требования удовлетворены на том основании, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в возврате доначисленных на ее основании таможенных платежей.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, по тексту которой просит его отменить, ссылаясь на то, что в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) с заявлением о возврате обществом не были предоставлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. По мнению таможенного органа, корректировка таможенной стоимости по спорной декларации осуществлена в рамках статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) правомерно, поскольку в представленных декларантом документах таможенная стоимость товара значительно отличалась от стоимости аналогичных товаров, ввозимых на территорию России другими участниками внешнеэкономической деятельности, а заявитель не представил таможенному органу запрашиваемые документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость.
ООО "САБЛАЙН СЕРВИС", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества по имеющимся в материалах дела документам.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным по тексту жалобы.
Из материалов дела арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
В июне 2015 года, во исполнение внешнеторгового контракта N СН1203S001 от 01.02.2012, заключенного между заявителем и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза в РФ ввезен товар стоимостью 90.720,00 долларов США.
При таможенном оформлении данного товара заявитель произвел его декларирование по ДТ N 10702030/190615/0037598. Таможенная стоимость заявлена декларантом с применением основного метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, могут являться недостоверными, а документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, в связи с чем приняла решение от 20.06.2015 о проведении дополнительной проверки.
Посчитав, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, таможенный орган принял решение от 24.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Корректировка таможенной стоимости повлекла за собой доначисление таможенных платежей согласно КДТ-1 в сумме 2.213.582 рубля 99 копеек, которые были уплачены обществом по платежным поручениям за счет авансовых платежей.
Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 27.11.2015 (вх. N 54501 от 07.12.2015) о зачете излишне уплаченных таможенных платежей по спорной декларации в сумме 2.213.582 рубля 99 копеек.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 14.12.2015 N 25-28/69946 возвратил его без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов и подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания спорных таможенных платежей.
Расценив данное письмо как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что сумма доначисленных таможенных платежей по спорной ДТ составила 2.213.582 рубля 99 копеек, которые таможне следовало возвратить по заявлению от 07.12.2015 вх. N 54501) ввиду неправомерности произведенной корректировки таможенной стоимости.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителя таможенного органа, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно абзацу 1 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
По правилам части 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Согласно части 2 этой же статьи к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что письмом от 27.11.2015 (вх. N 54501 от 07.12.2015) общество обратилось в таможню с заявлением о зачете излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по ДТ N 10702030/190615/0037598 в сумме 2.213.582 рубля 99 копеек с приложением копий спорной декларации, платежных поручений N 2743 от 24.11.2014, N 1407 от 17.06.2015, формы ДТС, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документов, относящихся к товарам, ввезенным по ДТ N 10702030/190615/0037598 (контракт, дополнительное соглашение к нему, договор транспортной экспедиции, сертификат соответствия, инвойс, упаковочный лист, прайс-лист, декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по прошлым партиям, договоры купли-продажи о предстоящей реализации ввезенных товаров, информационное письмо, описание поверхностных насосов UNIPUMP, счет за фрахт, платежное поручение по оплате фрахта, спецификация, заявление на перевод иностранной валюты, коносамент, переводы инвойса, упаковочного и прайс-листов).
Одновременно с этим в заявлении декларант указал, что регистрационные документы и документы, подтверждающие полномочия руководителя общества, ранее представлялись в таможню.
Вместе с тем, в перечне приложенных к указанному заявлению документов отсутствуют документы, подтверждающие излишнее начисление таможенных платежей по ДТ N 10702030/190615/0037598 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, а именно корректировка декларации на товары (КДТ), форма которой утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии евразийской экономической комиссии".
Таким образом, как верно указал таможенный орган в письме от 14.12.2015 N 25-28/69946, в нарушение пункта 2 части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ декларантом при подаче заявления о возврате таможенных платежей от 27.11.2015 не были представлены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов по спорной ДТ, подлежащих, по мнению общества, возврату.
Поддерживая данный вывод таможенного органа, суд апелляционной инстанции исходит из следующего:
Пунктом 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (в редакции, действующей на дату таможенного оформления товаров (далее по тексту - Порядок корректировки таможенной стоимости)), предусмотрено, что корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС);
- - внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением корректировки декларации на товары (далее - КДТ).
При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 8 Порядка корректировки таможенной стоимости при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КДТ, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.
По правилам пункта 9 этого же Порядка, если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КДТ. Соответствующие экземпляры КДТ и ДТС направляются декларанту (таможенному представителю) в срок, установленный Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Таким образом, расчет скорректированной таможенной стоимости и подлежащих доплате таможенных платежей в связи с принятым решением о корректировке таможенной стоимости производится декларантом (таможенным представителем) или таможенным органом в ДТС и КДТ, что следует из Порядка корректировки таможенной стоимости.
Правила заполнения формы КДТ, используемой при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, определяются Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее по тексту - Инструкция).
Согласно пункту 2 указанной Инструкции КДТ состоит из основного листа и добавочных листов (далее соответственно - КДТ1, КДТ2) формата А4 и является неотъемлемой частью ДТ, в которую вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения об одном товаре осуществляется с использованием КДТ1.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения о двух и более товарах, заявленных в одной ДТ, осуществляется с использованием КДТ1 и необходимого количества КДТ2. В каждую КДТ2 могут вноситься изменения и (или) дополнения в сведения не более чем о трех товарах.
КДТ заполняется в отношении заявленных в ДТ товаров, сведения о которых изменяются и (или) дополняются (пункт 5 Инструкции).
В соответствии с пунктом 9 Инструкции по заполнению формы корректировки декларации на товары графа "B" "Подробности подсчета" заполняется, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, влияет на размер подлежащих уплате таможенных, иных платежей либо касается сведений о документах, подтверждающих уплату таможенных, иных платежей.
В данной графе указываются сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей по всем товарам, сведения о которых указаны в ДТ, в которую вносятся изменения и (или) дополнения.
В колонке "Вид" указывается код вида таможенного, иного платежа в соответствии с классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций".
В колонке "Сумма" указывается общая сумма подлежащего уплате таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ, с учетом вносимых изменений и (или) дополнений. Если общая сумма подлежащего уплате таможенного, иного платежа в отношении всех товаров, сведения о которых указаны в ДТ, после изменения и (или) дополнения сведений равна 0, в колонке "Сумма" указывается цифра "0".
В колонке "Предыдущая сумма" проставляется общая сумма таможенного, иного платежа, указанная:
- - в графе "B" ДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производится впервые;
- - в колонке "Сумма" графы "B" предыдущей КДТ, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее.
В колонке "Изменения" указывают разность величин, указанных в колонках "Сумма" и "Предыдущая сумма". Если величина, указанная в колонке "Сумма", меньше величины, указанной в колонке "Предыдущая сумма", в колонке "Изменения" перед полученным значением указывается знак минус "-".
Если величина, указанная в колонке "Изменение", отлична от 0, в отношении каждого такого вида таможенного, иного платежа в колонке "Номер и дата платежного поручения" отдельной строкой (отдельными строками) указываются сведения в разрезе документов, подтверждающих уплату такого платежа, в соответствии с порядком заполнения графы "B" ДТ, установленным Инструкцией по заполнению ДТ, с учетом следующих особенностей:
- - в случае если в связи с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, таможенный, иной платеж подлежит доплате, в колонке "Номер и дата платежного поручения" отражаются сведения о фактической уплате дополнительно начисленных сумм таможенного, иного платежа в разрезе платежных документов, в соответствии с которыми произведена уплата;
- - в случае если в связи с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, таможенный, иной платеж подлежит возврату (в колонке "Изменение" указана величина со знаком минус "-"), в колонке "Номер и дата платежного поручения" отражаются сведения о подлежащей возврату сумме таможенного, иного платежа в разрезе платежных документов, в соответствии с которыми произведена уплата (взыскание) платежа, подлежащего возврату. При этом в элементе 2 колонки "Номер и дата платежного поручения" сумма уплаченного таможенного, иного платежа указывается со знаком минус "-".
Таким образом, форма КДТ содержит информацию о размере дополнительно начисленных таможенных платежей, однако она не была представлена обществом среди прочих документов при подаче в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по спорной ДТ.
Кроме того, общество в нарушение пункта 3 части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ также не представило с вышеуказанным заявлением документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.
Учитывая, что указанные законоположения, устанавливая обязанность по представлению документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, не содержат конкретного перечня документов, отвечающих понятию таких доказательств, суд апелляционной инстанции считает, что декларант должен представить вместе с заявлением на возврат любые документы, которые, по его мнению, подтверждают излишнюю уплату или излишнее взыскание таможенных пошлин, налогов.
Между тем, указанная обязанность общества по представлению документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, последним не исполнена.
Так, совокупный анализ приложенных к заявлению о зачете излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей документов показывает, что заявителем по ДТ N 10702030/190615/0037598 исчислены таможенные платежи в сумме 895.651 рубль 08 копеек, в том числе: таможенный сбор (код 1010) - 5.625 рублей, налог на добавленную стоимость (код 5010) - 890.026 рублей 08 копеек, которые уплачены за счет ранее внесенных авансовых платежей по платежному поручению N 1407 от 17.06.2015.
Соответственно указанная декларация не отражает сумму дополнительно начисленных таможенных платежей, которые в спорной ситуации составили 2.213.582 рубля 99 копеек, равно как не содержит сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, подлежащих, по мнению декларанта, возврату вследствие незаконной корректировки.
Приложенные к заявлению копии платежных поручений N 2743 от 24.11.2014, N 1407 от 17.06.2015 также не свидетельствует о начислении обществу вследствие корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10702030/190615/0037598 таможенных платежей в сумме 2.213.582 рубля 99 копеек, о возврате которых заявил декларант, поскольку подтверждает лишь факт перечисления авансовых платежей на счет таможенного органа без привязки к конкретной ДТ и оснований их уплаты.
Принимая во внимание, что при обращении в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей декларант нарушил положения части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ и не представил документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, а также документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, судебная коллегия приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно оставил заявление общества без рассмотрения письмом от 14.12.2015 N 25-28/69946.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о неправомерности оспариваемого решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей признается судебной коллегией ошибочным.
Учитывая, что порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей носит заявительный характер, несоблюдение заявителем установленной административной процедуры свидетельствует о том, что у таможенного органа не возникло обязанности по рассмотрению заявления общества о возврате спорных денежных средств по существу.
При этом то обстоятельство, что в силу пункта 9 Порядка корректировки таможенной стоимости при осуществлении корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска обязанность по произведению расчета скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС и заполнению формы КДТ лежит на таможенном органе, не свидетельствует об отсутствии у общества обязанности по соблюдению административной процедуры обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
К тому же названной нормой права предусмотрено, что заполненные таможней по результатам корректировки таможенной стоимости товаров после их выпуска формы ДТС и КДТ направляются в адрес декларанта. Соответственно, это не означает отсутствие у общества обязанности по представлению КДТ, оформленной по результатам контроля таможенной стоимости товаров и содержащей сумму доначисленных таможенных платежей.
То обстоятельство, что форма КДТ-1 была представлена в материалы дела при рассмотрении настоящего спора таможенным органом, не имеет правового значения, поскольку не свидетельствует о соблюдении обществом требований статьи 147 Закона N 311-ФЗ при обращении в таможенный орган.
При этом какие-либо права и законные интересы декларанта оспариваемым решением таможни не нарушаются, так как в силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 27 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", следует, что при разрешении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, судам следует исходить из того, что таможенные пошлины, налоги считаются взысканными, если их перечисление в бюджет произведено в связи с принятием соответствующего решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей.
Между тем, само по себе несогласие подателя жалобы с решением о корректировке таможенной стоимости не может быть принято коллегией во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает декларанта от представления документов, предусмотренных частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, в связи с чем, учитывая вышеизложенные выводы о процедурных нарушениях при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, оценка законности либо незаконности решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.07.2015 по ДТ N 10702030/190615/0037598, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания оспариваемого решения незаконным, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что выводы суда первой инстанции, положенные в обоснование принятого судебного акта, не соответствуют нормам материального права, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, части 1 статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Соответственно апелляционная жалоба таможни подлежит удовлетворению.
Нарушения норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при подаче заявления, на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.04.2016 по делу N А51-260/2016 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
А.В.ГОНЧАРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)