Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2016 N 09АП-14446/2016 ПО ДЕЛУ N А40-160890/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2016 г. N 09АП-14446/2016

Дело N А40-160890/15

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авиаброкер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2016 по делу N А40-160890/15 принятое судьей Ласкиным Л.В. (шифр судьи: 146-370)
по заявлению ООО "Авиаброкер" (ОГРН 1087746424820, 119027, Москва, Внукова Аэропорт, 1, стр. 19)
к Внуковской таможне (119027, Москва, поселок сельского типа Внуково, ул. Центральная, д. 2, к. 1)
о признании незаконными действий
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Авиаброкер" с заявлением о признании незаконными действий Внуковской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/270215/0002628, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров от 23.05.2015 г. в ДТ N 10001020/270215/0002628 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/270215/0002628, требования Внуковской таможни об уплате таможенных платежей от 17.06.2015 г. N 101-бр.
Решением суда от 12.02.2016 г. отказано в удовлетворении требований. При этом суд исходил из того, что заявленная таможенная стоимость товара подлежит корректировке исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Авиаброкер" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что таможенный орган осуществил корректировку таможенной стоимости на основании данных из ДТ N 10130202/190115/0000548, которые не являются идентичными, и коммерчески взаимозаменяемыми.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, в результате проведения документального контроля комплекта документов по ДТ 10001020/220215/0002429 таможенным органом установлено, что в указанной ДТ задекларирован 1 товар "розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 40 см до 90 см (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках". Страна происхождения и страна отправления - Эквадор. Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N ЕС-GFL-009 от 01.12.2014, заключенного между компанией "ECUCFRGO CARGO LTDA" S.A (Эквадор) и компанией ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" (Россия) на условиях поставки DAP Москва. Декларантом была определена и заявлена таможенная стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение об определении ТС).
При проведении проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ установлено несоблюдение предусмотренных Соглашением об определении ТС условий о документальном подтверждении и достоверности информации, заявленной при декларировании сведений о таможенной стоимости товаров. В результате анализа документов и сведений, предоставленных в подтверждение заявленной ТС ввозимого товара, сопоставимого с результатами сравнительного анализа идентичных/однородных товаров, а также товаров того же класса и вида, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (информационно-аналитическая система "Мониторинг-Анализ"), выявлены факты (в том числе с использованием СУР) отклонения заявленных величин таможенной стоимости рассматриваемого товара от товаров того же класса или вида, оформленных в регионе деятельности ФТС России в тот же или соответствующий период, в сторону уменьшения.
По результатам анализа представленных сведений, заявленных для целей определения таможенной стоимости оцениваемого товара, в соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 согласно которому при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара, таможенным органом проведена дополнительная проверка, в соответствии с п. 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 22.02.2015 г., запрошены документы и установлен разумный (достаточный) срок для их представления 23.04.2015 г.: Контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложениями и спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); Упаковочный лист от 30.01.2015 б/н (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); Банковские платежные документы по оплате товара в соответствии с п. 8.2 контракта (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); Выписка по лицевому счету с января 2015 года по февраль 2015 года включительно; Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41,60,90) товаров, задекларированных по данной ДТ (на бумажном носителе); Пояснение о дальнейшем использовании товара; Документы о реализации ввезенного товара или по предыдущим поставкам (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами); Расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция (л.д. 24).
В ответ на Решение о проведении дополнительной проверки декларант предоставил комплект документов (входящее письмо N 4863 от 22.04.2015): Контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 и приложение N 1 от 01.12.2014 (заверенная копия); Упаковочный лист N б/н от 16.02.2015 (заверенная копия); Заявление на перевод N 35 от 02.04.2015 (заверенная копия); Выписка по лицевому счету N 40702 840 6014 0000 1934 за период с 01.01.2015 по 28.02.2015; Карточки счетов 41.01, 60 и 90 за 22.02.2015-24.02.2015 (заверенные копии); Пояснения о дальнейшем использовании и расчету себестоимости товара N б/н от 20.04.2015 (оригинал); Документы по реализации (счет-фактура N ФЛ000109 от 24.02.2015, товарная накладная N ФЛ000109 от 24.02.2015, договор N 6 от 15.12.2014, платежные поручения N 139 от 25.02.2015, 140 от 26.02.2015, письмо N б/н от 20.04.2015 (оригинал)).
В результате проведенного анализа таможенным органом установлено, что согласно порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 при заполнении графы "22" ДТС-1 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения в том случае, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счете-фактуре продавца и подтверждены документально. В представленных ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" документах (в электронном формате и на бумажных носителях) отсутствует условие, предусмотренное в порядке утвержденного декларантом о том, что при заполнении графы "22" ДТС-1 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения в том случае, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счете-фактуре продавца и подтверждены документально.
Поставки цветочной продукции осуществлены в счет исполнения внешнеторгового контракта: от 01.12.2014 N EC-GFL-009, заключенного с компанией "ECUCARGA Cia LTDA" S.A" (Эквадор). Условием контракта определено, что цены за поставляемый товар как данные на условиях (DAP МОСКВА), Российская Федерация, в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010, и кроме стоимости товара включают в себя: стоимость тары, упаковки и маркировки товара, расходы, связанные с надлежащей погрузкой, разгрузкой и укладкой товара, а также его транспортировкой от места производства до места назначения через страны транзита с условием поддержания товара в надлежащем температурном режиме, стоимость всех экспортных формальностей по фитоконтролю, таможенные и агентские платежи при экспорте и стоимость всех формальностей в странах транзита.
Согласно определениям условий поставки, установленным международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки DAP Москва (поставка в месте назначения) означают, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен, а распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве. Готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, в рассматриваемом случае - Москва, аэропорт Внуково. В подтверждение продавцом цветочной продукции "ECUCARGA Cia LTDA" S.A в процессе таможенного оформления представлен инвойс для оплаты от 16.02.2015 N 2015021703, согласно которому, доставка товаров осуществляется авиатранспортом (доставка автомобильным транспортом не предусмотрена). В инвойсе указана стоимость цветов, определенная на условиях FCA Кито и отдельной строкой выделена сумма транспортировки товаров, включая стоимость экспортных формальностей и другие платежи. При этом, указанная в инвойсе сумма транспортных расходов, как правило, полностью идентифицируется с суммой транспортных расходов, указанных авиаперевозчиком "Lufthansa Cargo" (Германия) в соответствующей авианакладной. Таким образом, оснований для осуществления вычетов из структуры таможенной стоимости расходов на доставку товара от пункта пересечения таможенной границы (Бобровники) до Москвы в рамках внешнеторговой сделки, определенных условиями контракта и подтвержденных документально счетом к оплате, выставленным продавцом цветочной продукции, не усматривается. Декларантом представлено письмо продавца - компании "ECUCARGA Cia LTDA" S.A от 23.02.2015 N б/н о том, что транспортная авиакомпания "Lufthansa Cargo" не осуществляет перевозку грузов по маршруту Франкфурт-на-Майне - Внуково, в связи с чем, она поручила осуществление перевозки по маршруту Франкфурт-на-Майне - Москва компании "CCG DE Gmbh" (Германия), которая в свою очередь заказала автоперевозку у компании "Direx Sp.zo.o." (Польша), письмо от "Lufthansa Cargo" по этому поводу не представлялось. На основании счета, выставленного транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) компании CCG DE Gmbh" (Германия), в котором указаны транспортные расходы с разбивкой до границы Таможенного союза (Бобровники, Беларусь) и до Москвы (Внуково), декларантом заявлены вычеты транспортных расходов по территории Таможенного союза (от Бобровники до Москвы) из структуры таможенной стоимости в размере 2 265,00 долл. США. Заявление декларантом указанных транспортных расходов к вычету из структуры таможенной стоимости декларируемых товаров противоречит положениям части 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N с 376, т.к. в коммерческих документах продавца, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций, транспортные расходы по территории Таможенного союза не выделены из цены сделки.
Кроме того, согласно выставленному продавцом цветов инвойсу для оплаты от 16.02.2015 N 2015021703, доставка товаров осуществляется исключительно авиаперевозкой, возможность доставки автомобильным транспортом указанным инвойсом не предусмотрена. Счет, выставленный транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) датирован 20.02.2015, то есть после осуществления поставки (авианакладная N 020-72835840 от 17.02.2015, CMR N DEFRAE0150200037 от 18.02.2015), таким образом, продавец не мог определить фактическую величину транспортных расходов 16.02.2015 и указать их в инвойсе от 16.02.2015 N 20150201703 для оплаты покупателю. Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости. Предоставленный в соответствии с решением - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 является рамочным и не содержит конкретной информации о цене и ассортименте поставляемых товаров, по условиям поставки согласно пп. 3.1 п. 3 поставка считается согласованной между сторонами при предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа производителя. Согласно приложению N 1 к контракту цена на цветочную продукцию может изменяться в зависимости от сезона и объема поставок как в одну, так и в другую сторону и не зависит от сорта. Вместе с тем, в контракте и приложении N 1 отсутствует информация о производителях и стоимости товара в разрезе производителей. В коммерческих документах (инвойс для оплаты) также отсутствует информация о сортах и стоимости товара в разрезе производителей. Отсутствие указанных сведений не позволяет однозначно идентифицировать сведения о товарах, заявленных в ДТ на основании информации товаросопроводительных документов, со сведениями о товарах в рамках внешнеторговой сделки. В инвойсе для оплаты и упаковочном листе отсутствуют сведения о сортах и стоимости для каждого производителя, наименования производителей в инвойсе для оплаты не идентифицируются
Представленный прайс-лист, который в своем письме ООО "Авиаброкер" называет "прай-листом производителя ввозимых товаров", выдан продавцом товара компанией "ECUCARGA Cia LTDA" S.A, при этом прайс-листы производителей ввозимых товаров не представлены и не даны объяснения причин, по которым они не могут быть представлены. Сравнительный анализ прайс-листа б/н от 30.12.2014 и заказа от 16.02.2015 N 2015021703 показал, что некоторые позиции заказа отличаются от позиций прайс-листа, так например, в заказе присутствуют такие сорта как "HIGH AND INTENSE", "HEARTS", "TUTI FRUTI", "DANTE", "DUETT", "WILD TOPAZ", в прайс-листе поименованы как "HIGHT AND INTENZZV'HEART", "TUTTI FRUTTI", "DANTE EXTREME", "DUET", "WILD ONE (WILD SPIRIT)"; сорта "PEACE AND GREEN", "SPRING SUN", "HIGH AND MYA" в прайс-листе вообще отсутствуют. Таким образом, заказ N 2015021703 от 16.02.2015 является недостоверно составленным документом, поскольку содержит сорта, не поименованные в прайс-листе б/н от 30.12.2014, что в свою очередь нарушает требования условий поставки, предусмотренных п. 3 контракта: поставка товара производится на основании действующего прайс-листа производителя. Прайс-лист выставлен продавцом "ECUCARGA Cia LTDA" S.A, а не производителем (Golden Land Cia.ltda,). Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе б/н от 30.12.2014 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов. Кроме того, цены установлены на условиях поставки FCA Кито и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает упаковку (картон, п/э, бумага), тару, маркировку продукции, цену продукции и стоимость доставки груза до аэропорта отправления.
Согласно п. 8.2 контракта "Покупатель оплачивает Товар в размере 100 процентов стоимости каждой отгруженной партии Товара, указанной в инвойсе на оплату в течение 14 банковских дней от даты выставления данного инвойса и направленный Продавцом Покупателю по факсу или электронной почтой". Инвойс выставлен 16.02.2015, однако документ об оплате, представленный декларантом датирован 02.04.2015 (заявление на перевод N 35 от 02.04.2015), т.е по прошествии 14 дней. Согласно пункту 12.9. контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 "Контракт составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, по одному - для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае наличия противоречий между текстом настоящего Контракта на русском и английском языках, преимущество имеет текст на английском языке. "Согласно решениям о проведении дополнительной проверки от 22.02.2015 по ДТ 10001020/220215/0002429, декларантом были представлены комплекты документов под входящим номером 4863 от 22.04.2015, с заверенной копией Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014. В результате проведенного анализа было установлено, что представленные заверенные копии Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 в двух комплектах различны по виду (форме) исполнения. В комплекте документов под входящим номером 5224 от 29.04.2015 п. 12.4. Контракта указан как "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2015 года". В то время как в комплекте документов под входящим номером 3980 от 03.04.2015 п. 12.4. Контракта имеет иное содержание "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2014 года".
С учетом изложенных обстоятельств, таможенным органом сделан вывод о том, что данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости, более того ставится под сомнение заключение сделки между сторонами.
В связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом документов, 19.05.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
В соответствии со ст. 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены: Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
На основании п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.








































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)