Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2017 N Ф08-6529/2017 ПО ДЕЛУ N А53-29689/2016

Требование: О признании незаконным решения таможенного органа.

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган отказал в предоставлении тарифных преференций в отношении товара и начислил таможенные платежи, ссылаясь на то, что стоимость материалов иностранного происхождения, используемых в производстве товара, превышает 15 процентов цены набора продуктов на условиях франко-завод.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2017 г. по делу N А53-29689/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Гаджимагомедова Муртазаали Магомедовича (ИНН 056020035830, ОГРН 304056118700047) - Лофиченко П.А. (доверенность от 1.10.2016), от заинтересованного лица - Таганрогской таможни (ИНН 6154037435, ОГРН 1026102593120) - Мелиховой О.В. (доверенность от 04.09.2017), Вавилова П.Ю. (доверенность от 09.01.2017), рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гаджимагомедова Муртазаали Магомедовича на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 по делу N А53-29689/2016 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.), установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Гаджимагомедов Муртазаали Магомедович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Таганрогской таможни (далее - таможня) от 28.07.2016 N 10319000/210/280716/Т003.
Решением суда от 09.03.2017 (судья Ширинская И.Б.) заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что товар, ввезенный по ДТ N 10319010/260215/0001914 (далее - спорная ДТ), указан в приложении N 1 к Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила) - Перечне условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той или иной страны, в которой они имели место (далее - Приложение N 1) под кодом ТНВЭД 9403 "Мебель прочая и ее части" с необходимым условием: изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. Предпринимателем для кода 9403 ТН ВЭД соблюдено данное условие, так как стоимость турецкого умывальника, входящего в комплект мебели, не превышает 30% стоимости конечного продукта на условиях франко-завода. Таможня необоснованно рассматривает спорный товар как два самостоятельных продукта, турецкий умывальник и шкаф, произведенный в Украине, ввиду того, что спорный товар классифицирован предпринимателем в соответствии с ТН ВЭД, как единый товар под одним кодом 9403, при этом таможня согласилась с данной классификацией и корректировку не производила.
Постановлением от 23.05.2017 суд апелляционной инстанции отменил решение суда от 09.03.2017, в удовлетворении требований обществу отказал.
Судебный акт мотивирован тем, что для умывальников, равно как и для других возможных частей, поставляемых в комплекте с мебелью и полностью подпадающих под применение пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1, не установлены какие-либо отдельные описания и условия в графах 2, 3 Приложения N 1, как это предусмотрено пунктом 1.3 Примечания 1 к Приложению N 1. Соответственно, в силу отсутствия таких условий, все возможные части мебели (включая умывальники) не могут подпадать под исключение, установленное абзацем 3 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 23.05.2017, оставить в силе решение суда от 09.03.2017. Заявитель жалобы считает, что страна происхождения спорного товара (Украина) подтверждена сертификатом о происхождении товара; идентификация умывальника как самостоятельного продукта и объекта применения критерия достаточной обработки и переработки не соответствует терминам и понятиям из Раздела 1 Правил; является ошибочным вывод таможни, что спорный комплект мебели является набором элементов для розничной продажи, классифицируемым одним кодом ТН ВЭД на основании правила 3 ОПИ ТН ВЭД.
В отзыве на кассационную жалобу таможня считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители таможни в судебном заседании просили постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что постановление суда апелляционной инстанции надлежит оставить без изменения на основании следующего.
Как видно из материалов дела, на основании контракта от 20.02.2012 N 4, заключенного с ООО "Товтры", (Украина) на условиях поставки FCA-Славута, Украина, на территорию Таможенного союза предприниматель ввез товар: набор деревянной мебели для ванных комнат стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза, превышающей 1,8 евро за 1 кг брутто-массы, ГОСТ 16371-93, код ОКП 561592, страна происхождения и отправления товара - Украина, изготовитель ООО "Аква-Родос", общая таможенная стоимость 2 702 195 рублей. Заявленный к таможенному оформлению товар задекларирован по спорной ДТ и классифицирован предпринимателем в товарной подсубпозиции 9403 60 9009 ТНВЭД ЕАЭС "Мебель прочая и ее части: прочая".
В отношении спорного товара таможней представлены тарифные преференции на основании сертификата о происхождении товара от 24.02.2015 по форме СТ-1 N RU55600F 395/1, выданного Ровенской Торгово-промышленной палатой (Украина).
Анализ сведений, указанных в графе 31 спорной ДТ, а также сведений об описании товара, указанных в графе 8 сертификата от 24.02.2015, показал, что часть товара представляет собой шкафы под умывальник для ванной комнаты в комплекте с умывальником мебельным различных серий (моделей), артикулов и стран производителей.
В период с 22.06.2016 по 28.07.2016 таможня провела камеральную проверку предпринимателя на предмет правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций в отношении товара - набор деревянной мебели для ванных комнат, задекларированного по спорной ДТ, по результатам которой составила акт от 28.07.2016 и приняла решение от 28.07.2016 N 10319000/210/280716/Т0030 об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении товара - набор деревянной мебели для ванных комнат, в связи с чем предпринимателю начислены 179 тыс. рублей 75 копеек таможенных платежей.
Считая решение таможни от 28.07.2016 N 10319000/210/280716/Т0030 незаконным, предприниматель обратился в суд.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, ввезенный предпринимателем по спорной ДТ товар - набор деревянной мебели для ванных комнат в соответствии с ТН ВЭД классифицирован как единый товар под одним кодом 9403, что таможня не оспаривает. Между сторонами возник спор по вопросу определения страны происхождения данного товара, поскольку выявленная в ходе таможенного досмотра товара маркировка свидетельствует о том, что умывальники, входящие в набор мебели, классифицированный предпринимателем в единой подсубпозиции 9403 60 900 9, изготовлены турецкими производителями.
Согласно статье 109 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных данным Законом, таможенным органом.
Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Как указано в статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
В силу статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса Таможенного союза сертификат о происхождении товара - это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру (пункт 5 статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Разделом 1 Правил определены следующие понятия:
страна происхождения товара - это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с указанными Правилами.
- критерий достаточной обработки/переработки - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;
- кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки товара в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;
- изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;
- материал - любой ингредиент, сырье, компонент или деталь и т.п., используемый для производства продукта;
- материал иностранного происхождения - материал, не происходящий с территорий государств - участников Соглашения, или материал, происхождение которого не установлено;
- продукт (продукция) - изготовленный (произведенный) продукт, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной операции;
- набор продуктов - группа элементов/продуктов, классифицируемых как набор в соответствии с 3-м Основным правилом интерпретации ТН ВЭД;
- товар - любое имущество, как материал, так и продукт, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства, перемещаемое через таможенную границу (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и товаров);
- документ о происхождении товара - сертификат о происхождении товара или декларация о происхождении товара.
Разделом 2 Правил установлены критерии определения страны происхождения товаров.
Пунктом 2.1 Правил установлено, что страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.
Согласно пункта 2.4 Правил в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Приложение 1, являющееся неотъемлемой частью Правил.
В Приложение N 1 в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте "б" данного пункта.
В случае если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
- для материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара;
- для конечного товара - по цене на условиях франко-завод.
Как было указано выше, в соответствии с абзацем 1 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1 товар должен рассматриваться как удовлетворяющий условиям и операциям, если все его составляющие удовлетворяют таким условиям и операциям.
Если часть составляющих данного продукта удовлетворяет, а часть не удовлетворяет условиям и операциям или имеет товарную позицию, одинаковую с конечным продуктом, то данный продукт будет считаться удовлетворяющим условиям и операциям в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих условиям и операциям или с товарной позицией, одинаковой с конечным продуктом, не превышает 15% цены франко-завода конечного продукта (абзац 2 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1).
Данное правило может применяться во всех случаях, за исключением тех товаров, для которых в указанном Приложении N 1 указано другое условие (абзац 3 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1).
Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Рассмотрев запросы Управления товарной номенклатуры Федеральной таможенной службы Российской Федерации относительно проверки сертификата о происхождении товара СТ-1 от 24.02.2015 NRU55600F 395/1, выданного Ровенской торгово-промышленной палатой, письмом от 14.01.2016 Государственная фискальная служба Украины сообщила, что указанный сертификат выдан ООО "Товтры" на товар "зеркала стеклянные в рамках для комнат, наборы мебели для ванной комнаты".
Приложением N 1 к Правилам установлено, что необходимым условием для придания статуса украинского происхождения товару "набор мебели для ванной комнаты и части мебели для ванной комнаты", классифицируемому в соответствии с ТН ВЭД в товарной позиции 9403, является изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции.
Суд первой инстанции признал, что для целей определения страны происхождения товарной позиции 9403 ТН ВЭД установлена адвалорная доля всех используемых материалов - не выше 50% цены конечной продукции.
Исходя из калькуляций, предоставленных производителем товара ООО "Аква-Родос", стоимость материалов иностранного происхождения, используемых в производстве вышеуказанного товара, не превышает 50% от цены конечной продукции. Стоимость турецкого умывальника не превышает 30% стоимости франко-завода конечного продукта.
На основании этого суд первой инстанции сделал вывод, что в рассматриваемом случае требования Правил выполняются и товары "зеркала стеклянные в рамках для комнат, наборы мебели для ванной комнаты и части мебели для ванной комнаты" имеют украинское происхождение.
Суд первой инстанции отклонил довод таможни, что в данном случае необходимо применять абзацы 1 и 2 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1 и в равной степени для каждого составляющего продукта "набор мебели для ванных комнат", то есть как для шкафов, так и для умывальников.
Определяющим для суда первой инстанции стало то, что ввезенный предпринимателем по спорной ДТ товар - набор деревянной мебели для ванных комнат указан в Приложении N 1 под кодом ТНВЭД 9403 "Мебель прочая и ее части" с условием: изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции.
Так как стоимость турецкого умывальника, входящего в набор мебели, не превышает 30% стоимости франко-завода конечного продукта, то весь набор соответствует условиям Приложения N 1 как имеющий страну происхождения - Украина. Ввиду того, что набор мебели классифицирован предпринимателем в соответствии с ТН ВЭД как единый товар под одним кодом 9403, при этом таможня согласилась с данной классификацией, таможня необоснованно рассматривает спорный товар как два самостоятельных продукта: турецкий умывальник и шкаф, произведенный в Украине.
Однако суд первой инстанции не учел следующее.
Как установлено обеими судебными инстанциями, следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, в рассматриваемом случае товар (набор мебели для ванной комнаты), состоит из деревянного шкафа, зеркала и керамического умывальника (страна происхождения Турция). При этом таможенным органом в ходе осмотра товаров зафиксировано, что умывальники турецкого производства ввозились в заводской упаковке. Конечный потребитель всего лишь должен установить данный умывальник на тумбочку.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Операции, не отвечающие критерию достаточной обработки/переработки товара" Правил не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются простые сборочные операции или разборка товаров по частям (подпункт "м").
Пунктом 3.2 Правил предусмотрено, что если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки (пункт 2.4 Правил) исключительно за счет проведения операций, перечисленных в пункте 3.1, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что данный товар не отвечает критериям "полностью произведенный" в Украине, или "достаточной обработке/переработке" в соответствии с Правилами.
Согласно разделу 1 Правил набор продуктов - группа элементов/продуктов, классифицируемых как набор в соответствии с 3-м Основным правилом интерпретации ТН ВЭД.
Шкафы под умывальники для ванной комнаты в комплекте с умывальником мебельным классифицируются как единый товар по коду 9403 60 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с правилом 3 б) ОПИ. Таким образом, в соответствии с разделом I Правил указанный товар для целей определения страны происхождения представляет собой набор продуктов - группу элементов/продуктов, состоящую из таких продуктов, как деревянный шкаф (тумба) под умывальник, сам умывальник и зеркало в рамке.
Согласно пункту 4.6 Правил при определении страны происхождения набора продуктов допускается использование элементов или продуктов, из которых состоит набор, не происходящих из государств - участников Соглашения, при условии, что их стоимость не превышает 15% цены набора продуктов на условиях франко-завод. Это же процентное соотношение должно сохраняться в случае, если товар состоит из группы элементов или собран из ряда частей и классифицируется в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД как единый товар, но только часть составляющих данного продукта удовлетворяет условиям и операциям в Приложении N 1 (абзац 2 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1) - в этом случае данный продукт будет считаться удовлетворяющим условиям и операциям в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих условиям и операциям, также не превышает 15% цены франко-завода конечного продукта.
Как следует из представленной в материалы дела экспортной декларации, предприниматель ввез товар "набор мебели деревянной для ванной комнаты". Аналогичная информация также содержится в представленных предпринимателем таможенному органу документах: международной товарно-транспортной накладной CMR А N 001425, заключении о происхождении товара от 24.02.2015 N 395/1, счете-фактуре от 24.02.2015 N ТВ00000000039, в письме Государственной фискальной службы Украины от 14.01.2016 на запрос Таганрогской таможни о проверке сертификата о происхождении товара СТ-1 от 24.02.2015 N RU55600F 395/1, выданного Ровенской торгово-промышленной палатой.
Довод представителя предпринимателя о том, что не представляется самостоятельное использование частей набора мебели, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Несмотря на то, что товары ввозились как единый набор - набор мебели и классифицирован по одному коду ТН ВЭД в товарной позиции 9403, не исключается отдельное использование деревянной тумбы, зеркала и умывальника. Кроме того, на тумбу можно установить любой иной умывальник с аналогичными размерами, либо этот же умывальник можно установить на иную схожую размерами и формами тумбу. Также отдельно можно использовать настенное зеркало в рамке.
Исходя из калькуляций, предоставленных производителем товара обществом с ограниченной ответственностью "Аква-Родос", стоимость материалов иностранного (неизвестного) происхождения, используемых в производстве вышеуказанного товара, составляет от 19 до 30% (по каждому ввозимому набору мебели), что сторонами не оспаривается, то есть, превышает 15% цены набора продуктов на условиях франко-завод.
Таким образом, у таможенного органа не было правовых оснований для выводов об украинском происхождении спорного набора мебели и предоставления предпринимателю преференций.
Также является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что согласно Правилам для целей определения страны происхождения товарной позиции 9403 ТН ВЭД установлена адвалорная доля всех используемых материалов - не выше 50% цены конечной продукции.
Согласно пункту 1.1 Примечания 1 к Приложению N 1 в первых двух графах Приложения N 1 указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки материалов: в первой графе Приложения N 1 приводится код продукта по ТН ВЭД, во второй - описание продукта в соответствии с кодом, указанным в первой графе. Для каждого конкретного продукта, описанного в первых двух графах, условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение, указаны в третьей графе.
Суд первой инстанции необоснованно, без достаточной мотивации отклонил довод таможни о том, что Примечания 1, 2 к Правилам могут применяться исключительно в отношении товаров, по которым соблюдены условия критерия достаточной обработки/переработки, и которые включены в Приложение N 1.
В силу пункта 2.1 Примечания 2 условия и операции, указанные в графе третьей Приложения N 1, должны осуществляться только в отношении используемых для изготовления продукта материалов иностранного происхождения. Ограничения, определенные условиями и операциями в графе третьей, также распространяются только в отношении используемых для изготовления продукта материалов иностранного происхождения.
Как указано выше, умывальник не является материалом, подвергаемым операциям, признаваемым обработкой/переработкой, является готовым товаром (продуктом), а не продуктом, полученным в результате обработки/переработки материалов на территории Украины, лишь дополнен еще двумя товарами (продуктами): зеркалом и шкафом.
Заявитель не оспаривает, что все составляющие ввозимого им набора мебели не удовлетворяют условиям и операциям, установленным Приложением N 1 к Правилам (абзац 1 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1).
Пункт 1.3 Примечания 1 устанавливает, что в случае если в отношении части товаров, классифицируемых в одной и той же товарной позиции, применяются одни условия и операции, а в отношении другой (других) части (частей) применяются иные условия и операции, то в графе второй имеется соответствующее количество абзацев, в которых приводится конкретное описание товаров, и соответственно в графе третьей указываются условия и операции, относящиеся к товарам, описание которых приведено в том или ином абзаце графы второй.
Таможенный орган верно указал, что в отношении товаров товарной позиции 9403 ТН ВЭД в качестве условия переработки установлено правило адвалорной доли при изготовлении. В графе 2 Приложения N 1 наименование товара, классифицируемого в товарной позиции 9403, изложено одной строкой: "Мебель прочая и ее части", без выделения и описания конкретных частей товара, а в графе 3 отсутствуют условия и операции, специально выделенные для каких-либо частей мебели из правила адвалорной доли 50%, общего как для мебели, так и ее возможных частей.
Таким образом, для умывальников, равно как и для других частей, поставляемых в комплекте с мебелью, не установлены какие-либо отдельные описания и условия в графах 2, 3 Приложения N 1, как это предусмотрено пунктом 1.3 Примечания 1 к Приложению N 1. Соответственно, исключение, установленное абзацем 3 пункта 2.4 Примечания 2 к Приложению N 1, в рассматриваемом случае не применяется. Таможенный орган обоснованно рассматривает шкафы (тумбы), произведенные на Украине, и керамические умывальники, произведенные в Турции, как два самостоятельных продукта, при этом не имеет правового значения тот факт, что классифицированы предпринимателем в соответствии с ТН ВЭД как единый комплект мебели под одним кодом 9403.
Таможенный орган верно указывает, что при ввозе керамических умывальников не в составе комплекта мебели, они подлежали бы классификации по иному коду ТН ВЭД.
Следовательно, при рассмотрении дела суд апелляционной инстанции правильно установил имеющие значение для дела обстоятельства и правильно применил нормы материального права.
С учетом обстоятельств рассматриваемого дела и имеющихся в деле доказательств у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным решения таможни от 28.07.2016 по результатам таможенной проверки N 10319000/210/280716/Т0030.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт апелляционной инстанции надлежит оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 по делу N А53-29689/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)