Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2017 N 15АП-10492/2017 ПО ДЕЛУ N А32-9027/2017

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. N 15АП-10492/2017

Дело N А32-9027/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя таможни Мин А.И. по доверенности от 14.07.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственного предприятия "Спецавтоприцеп"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.05.2017 по делу N А32-9027/2017, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственного предприятия "Спецавтоприцеп"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене решения о проведении дополнительной проверки,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Производственного предприятия "Спецавтоприцеп" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным и отмене решения таможни от 01.02.2017 о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10317100/310117/0002020, в том числе в части расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Заявление мотивировано отсутствием оснований для проведения дополнительной проверки, нарушением порядка расчета обеспечения уплаты таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд мотивировал решение отсутствием оснований для признания обжалуемого решения незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, в соответствии с контрактом от 16.11.2016 N 01/2016, заключенным между ООО ПП "САП" (покупатель) и BEYOVAOTOMOTIV ITH.IHR.LTD.STI, г. Конья, Турция (продавец), обществом на территорию РФ ввезен товар: запасная часть для комплектации прицепной сельскохозяйственной техники, поворотные круги размером от 50 см до 130 см всего 480 шт. на 1 паллете, изготовитель CAYIROVA TRAER PARTS MFG.CO, Турция (графа 31 ДТ), весом нетто 19 749,5 кг (графа 38 ДТ). Условия поставки - CFR-Новороссийск.
Указанный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N 10317100/310117/0002020.
Таможенная стоимость товара определена в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 2 072 365 руб. 01 коп.
В целях подтверждения заявленной стоимости товара декларантом при подаче ДТ N 10317100/310117/0002020 представлены следующие документы: контракт от 16.11.2016 N 11/2016, спецификация от 24.11.2016 N 1, коносамент от 21.01.2017 N ARKMER0000082388, инвойс от 18.01.2017 N А104650, письмо от 17.01.2017, платежные поручения от 28.11.2016 N 51, от 18.01.2017 N 1, письмо от 18.01.2017.
В ходе таможенного контроля таможенной стоимости ввезенного декларантом товара на этапе принятия ДТ N 10317100/310117/0002020 посредством программного средства ИАС "Аист-М" выявлен автоматический профиль рисков, содержащий меры по минимизации рисков - "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах".
Таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В связи с изложенным Новороссийской таможней 01.02.2017 принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10317100/310117/0002020, в соответствии с которым обществу было предложено представить в срок до 28.03.2017 дополнительные документы: копия экспортной таможенной декларации страны отправления с переводом на русский язык, заверенные в установленном порядке; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки; прайс-лист либо коммерческое предложение производителя с заверенным переводом на русский язык; банковские документы по оплате декларируемой поставки, ведомость банковского контроля, выписки из лицевых счетов; бухгалтерские документы об оприходовании идентичного товаров в рамках контракта; банковские документы, подтверждающие оплату расходов за организацию и выполнение услуг по перевозке, заявка, на оказание транспортных услуг; документы, подтверждающие согласование сведений о тарифах и ставках за перевозку товаров; акт выполненных работ, договор ТЭО, документы, содержащие сведения о величине расходов по перегрузке товаров; сведения о лице, осуществлявшем платежи за указанные расходы; страховой полис/сертификат, (в случае, если осуществлялось страхование груза) по ДТ, сведения о лице, осуществляющем страхование товаров; лицензионное соглашение (при наличии), сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, а также их влиянии на стоимость оцениваемых товаров, сведения о размере лицензионных платежей за использование товарного знака, сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака в стоимость оцениваемых товаров (при наличии); другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
Общество обжаловало решение в судебном порядке.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Таможенным кодексом Таможенного Союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок).
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно частью 3 статьи 2 Соглашения и частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
В силу пункта 4 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
Пунктом 11 Порядка определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 8 статьи 127 Таможенного кодекса Таможенного союза под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств-членов Таможенного союза.
Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте (пункт 2 статьи 127 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Как указано в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Таким образом, выявление риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров согласно статье 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, является основанием принятия решения о проведении дополнительной проверки.
Согласно пункте 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Согласно статье 170 Таможенного кодекса Таможенного союза декларанту предоставляется право представления запрошенных документов в срок до 2 месяцев.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18) выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Решение от 01.02.2017 о проведении дополнительной проверки согласно вышеназванным требованиям таможенного законодательства Таможенного союза содержит указание на конкретные признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены:
- - выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, что согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.10 N 376, является одним из признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;
- - одновременно выявлены более низкие цены декларируемого товара по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях (данные ИАС "Мониторинг-Анализ");
- - наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости в части проверки правильности определения основы и полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также правильности их количественного определения:
1) в части включения платежей за транспортировку, а именно, согласно условиям CFR Новороссийск обязанность по оплате услуг за транспортно-экспедиционное обслуживание груза до таможенной территории РФ возложена на продавца товара, однако в представленном коносаменте N ARKMER0000082388 отсутствуют отметки об оплате фрахта, что может свидетельствовать о недостоверном заявлении сведений о структуре таможенной стоимости, в части включения в нее транспортных расходов,
2) в части включения лицензионных платежей: в соответствии с гр. 31 ДТ товар маркируется товарным знаком "CAYIROVA", при этом, в контракте N 01/2016 от 16.11.2016, иных коммерческих и товаросопроводительных документах отсутствуют сведения: - о разработчике товарного знака "CAYIROVA" и государстве, в котором он зарегистрирован; - о наличии/отсутствии лицензионного договора, предусматривающего платежи за использование товарного знака "CAYIROVA", а также его влиянии на стоимость товаров; - об осуществлении лицензионных или иных подобных платежей за использование товарного знака "CAYIROVA", которые при заявлении таможенной стоимости в соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 должны доначисляться к стоимости сделки в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Указанные признаки согласно подпункту 3 пункта 11 Порядка являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
Оспариваемое заявителем решение от 01.02.2017 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/310117/0002020, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку содержит:
- - указания на конкретные признаки, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены;
- - перечень запрашиваемых в рамках проводимых дополнительных проверок документов соответствует требованиям, изложенным в примечании к мере 615 "Запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах" по профилям рисков по указанным ДТ, а также Приложению N 3 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.10 N 376.
Кроме того, в ответ на решение от 01.02.2017 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/310117/0002020, декларантом представлено письмо от 02.03.2017 N 60-01 с приложением пакета документов.
По результатам проведения дополнительной проверки ОКТС заявленная декларантом таможенная стоимость по ДТ N 10317100/310117/0002020 принята, что подтверждается записью "ТС принята" от 12.04.2017 в форме ДТС-1. Решение о корректировке таможенной стоимости товара таможней не принималось.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2017 по делу N А32-9027/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)