Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2016 ПО ДЕЛУ N А06-1919/2014

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2016 г. по делу N А06-1919/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горячко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 июля 2016 года по делу N А06-1919/2014 (судья Аюпова А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интеллект брокер" (125475, г. Москва, ул. Дыбенко, д. 36, 4, ОГРН 1087746550693, ИНН 7743689626)
к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)
о признании недействительным требования от 16.12.2013 N 603/1,

установил:

В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Интеллект Брокер" (далее - заявитель, ООО "Интеллект Брокер", общество) с заявлением о признании незаконным требования Астраханской таможни (далее - таможенный орган) от 16.12.2013 N 603/1 об уплате таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 15 июля 2016 года требования ООО "Интеллект Брокер" удовлетворены. Суд признал незаконным требование от 16.12.2013 N 603/1 об уплате таможенных платежей.
Кроме того, с Астраханской таможни в пользу общества взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Таможенный орган не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.01.2008 между ООО "ЛОРЭНСА" (Покупатель) (после 06.05.2013 - ООО "Натспром") и фирмой "AZARKESHMESH" (Исламская республика Иран) (Продавец) заключен контракт N 001, по условиям пункта 1.1. которого Продавец обязуется продать, а Покупатель - принять и оплатить товар - сухофрукты и другие продукты питания на условиях поставки с отсрочкой платежа согласно заявкам покупателя.
Пунктом 2 контракта от 10.01.2008 N 001 определено, что цены на товары устанавливаются в долларах США, включают условия СИП Астрахань, общая сумма контракта составляет 2 000 000 долларов США.
Согласно пункту 4.1 контракта от 10.01.2008 N 001 оплата товара осуществляется в течение 30 дней с момента таможенного оформления.
01.12.2011 между ООО "ЛОРЭНСА" (Покупатель) и фирмой "AZARKESHMESH" (Продавец) заключено дополнительное соглашение к контракту от 10.01.2008 N 001, по условиям которого поставка товара осуществляется на условиях CFR-Астрахань (ИНКОТЕРМС-2000), будет поставлена партия товара, в том числе "виноград сушеный" (изюм) Raisin, изготовитель "Парлаг", маркировка "Lorensa", Иран, цена 1,02 доллара США за килограмм, на общую сумму 16 003 800 долларов США.
ООО "ЛОРЭНСА" произвело таможенное оформление товара - "виноград сушеный" (кишмиш), сорт высший, без косточек, коричневого цвета, 4000 к/коробов весом нетто по 10 кг, марка "Лорэнса", изготовитель "Парлаг" по декларации на товары (далее - ДТ) N 10311020/120512/0001727.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу ООО "ЛОРЭНСА" представлены контракт от 10.01.2008 N 001 с дополнительными соглашениями, инвойс от 21.04.2012 N 6, коносамент от 27.04.2012 N 91-070.
По результатам камеральной проверки таможенный орган установил, что учредителем ООО "ЛОРЭНСА" является гражданин Ирана Нахи Исмаил, директорами фирмы "AZARKESHMESH" являются Нахи Ибрахим, Нахи Саид. При этом, гражданин Ирана Нахигаджан (Нахи) Ибрахим является отцом, а Нахи Саид является родным братом гражданина Ирана Нахи Исмаила, учредителя ООО "ЛОРЭНСА".
Согласно информации, имеющейся у таможенного органа, Нахи Саид является начальником отдела ООО "ЛОРЭНСА". Между тем, в графе 7а ДТС-1, представленной к таможенному декларированию ООО "ЛОРЭНСА", в нарушение Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, не отражен факт наличия взаимосвязи между продавцом и покупателем.
На требование Астраханской таможни о представлении документов и сведений ООО "Натспром" запрашиваемые сведения не представлены ввиду их отсутствия.
В ходе камеральной проверки оперативно-розыскным отделом Астраханской таможни представлена информация о том, что в период с 08.12.2011 по 25.04.2013 должностные лица ООО "ЛОРЭНСА", имея печати, сертификаты происхождения товар, бланки фирмы-контрагента "AZARKESHMESH", представляли в таможенный орган поддельные товаросопроводительные документы на товары с указанием в них заниженной таможенной стоимости. По данному факту отделом дознания Астраханской таможни вынесено постановление от 02.06.2013 N 895038 о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 94 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, таможенным органом установлено, что согласно регистрационному свидетельству компании "AZARKESHMESH" все контракты, финансовые и юридически обязательные документы компании действительны только при наличии подписи председателя совета директоров Нассера Нахи, а также печати компании, в связи с чем таможенный орган сделал вывод о том, что внешнеторговый контракт от 01.01.2008 N 001, подписанный со стороны компании "AZARKESHMESH" Нахи Саидом, является недействительным.
13.11.2013 Астраханской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10311020/120512/0001727.
На основании решения от 13.11.2013 ООО "Интеллект Брокер" как лицу, осуществившему услуги по таможенному оформлению товара, выставлено требование об уплате таможенных платежей от 16.12.2013 N 603/1, согласно которому обществу надлежит уплатить таможенные платежи в сумме 298 180,58 руб.
ООО "Интеллект Брокер", полагая, что требование Астраханской таможни, об уплате таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности корректировки Астраханской таможней таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311020/120512/0001727, и отсутствии у таможенного органа оснований для выставления ООО "Интеллект Брокер" оспариваемого требования, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 258-ФЗ (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий:
1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
- 2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- 3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- 4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18) разъяснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Данный пунктом также обращено внимание на то, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 отмечено, что при проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18, определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18).
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что заявителем в таможенный орган были представлены документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Таможенным органом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных ООО "ЛОРЭНСА" при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Апелляционная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что по смыслу пункта 3 статьи 4 Соглашения факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости, поскольку в рассматриваемом случае Астраханской таможней не подтверждена объективная невозможность получения или использования такой информации, в том числе из источников специальной таможенной статистики.
Из материалов дела следует, что цена товара, поставленного по ДТ N 10311020/120512/0001727, указанная в контракте и дополнительном соглашении к нему, соответствует цене, указанной в инвойсе, представленном заявителем к таможенном оформлению. При этом идентифицирующие признаки товара, указанные в инвойсе, соответствуют таким признакам, содержащимся в контракте и приложениях к нему.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации Астраханской таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Апелляционная коллегия отмечает, что информация по иной поставке, на которую имеется ссылка в решении от 13.11.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, не может быть принята во внимание, поскольку Астраханской таможней не представлено доказательств того, что производители изготавливают продукцию одинакового качества и имеют одинаковую деловую репутацию на соответствующем рынке.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод таможенного органа со ссылкой на постановление о возбуждении уголовного дела от 02.06.2013 N 895038 по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, о том, что в период с 08.12.2011 по 25.04.2013 должностные лица ООО "ЛОРЭНСА", имея печати, сертификаты происхождения товар, бланки фирмы "AZARKESHMESH", представляли в таможенный орган поддельные товаросопроводительные документы на товары с указанием в них заниженной таможенной стоимости.
Как верно отметил суд первой инстанции, таможней не представлено в материалы дела документов, подтверждающих, что должностные лица ООО "ЛОРЭНСА", располагая печатями, сертификатами происхождения товар, бланками фирмы "AZARKESHMESH", представляли в таможенный орган поддельные товаросопроводительные документы на товары с указанием в них заниженной таможенной стоимости именно по рассматриваемой по делу сделке и поставке.
Суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным довод Астраханской таможни о том, что согласно регистрационному свидетельству компании "AZARKESHMESH" все контракты, финансовые и юридически обязательные документы компании действительны только при наличии подписи Нассера Нахи.
Из материалов дела следует, что контракт от 01.01.2008 N 001 подписан от имени компании "AZARKESHMESH" Нахи Саидом.
ООО "Интеллект Брокер" в материалы дела представлены дубликат и копия доверенности компании "AZARKESHMESH" от 05.01.2008 N 110/981 с переводом, составленным работниками Астраханской торгово-промышленной палаты, согласно которой Насер Нахи уполномочил Саида Нахи подтверждать и подписывать договоры, заключенные компанией и другими иностранными фирмами.
Также заявителем представлено письмо от 14.04.2014 N 1, адресованное компании "AZARKESHMESH", о представлении оригинала названной доверенности.
Из ответа компании "AZARKESHMESH" с переводом, составленным сотрудниками Астраханской торгово-промышленной палаты, следует, что компания не может отправить оригинал данной доверенности в судебные органы, так как согласно законодательству Ирана оригинал этих документов не может быть выслан.
Указанное письмо компании с переводом содержит дату 27.04.2013, однако суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в части указания года в письме допущена опечатка, поскольку в самом письме указано, что оно является ответом на запрос от 14.04.2014 N 1.
Сведений о недостоверности названных документов в материалы дела не представлено, напротив, заявителем на обозрение суду первой инстанции представлен почтовый документ от 15.04.2014, подтверждающий направление компании запроса заявителя от 14.04.2014 N 1.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о непредставлении Астраханской таможней доказательств, опровергающих действительность полномочия Нахи Саида на подписание контракта от 10.01.2008 N 001.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что доводы Астраханской таможни об отсутствии у Нахи Саида полномочий на подписание указанного контракта и влиянии взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену сделки были предметом рассмотрения в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций в рамках дел N А06-434/2014, N А06-441/2014.
При этом суды пришли к выводу о необоснованности указанных доводов таможенного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что судебные акты по делам N А06-434/2014, N А06-441/2014 в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
В представленном таможенным органом в рамках настоящего дела письме генерального консула Российской Федерации в Риште (Исламская республика Иран) от 16.04.2015 N 93 указано, что утверждение иранской компании о том, что оригинал доверенности не может быть представлен в судебные органы согласно законодательству Исламской республики Иран, не соответствует действительности. Кроме того, в названном письме обращено внимание на то, что предъявленная доверенность г-на Насера Нахи на имя Саида Нахи необоснованно не содержит ни его паспортных данных, ни ссылок на официально зарегистрированный и опубликованный устав компании, ни срока действия доверенности, и на то, что указанная доверенность не заверена уполномоченными органами и не легализована.
Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы данного письма, поскольку декларант и таможенный брокер не могут нести ответственность за то, что контрагент по контракту не представляет подлинник соответствующей доверенности, а также легализованную ее копию.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод Астраханской таможни о том, что представленная представителем заявителя в ходе судебного разбирательства копия доверенности от 05.01.2008 N 110/981 не может являться документом, подтверждающим полномочия Нахи Сайда, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к документам подтверждающим полномочия, связанные с подписанием документов и заключением соглашений, изложенным в представленном в материалы дела письме ТИП провинции Гилян от 04.10.2015 N 94/1732, поскольку декларант не может нести ответственность за неисполнение требований иранского законодательства иранской стороной по контракту. Факт совершения рассматриваемой по делу сделки подтверждается товаросопроводительными документами по контракту и самим фактом поставки товара по рассматриваемой по делу декларацией на товары.
Довод Астраханской таможни о наличии безвозмездных поставок в адрес фирмы "AZARKESHMESH", оплата за которые производилась ООО "ЛОРЭНСА", суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным, поскольку таможенным органом соответствующих доказательств суду не представлено.
Возмездность рассматриваемой в рамках данного дела поставки подтверждается контрактом от 10.01.2008 N 001 с приложениями, которыми не предусмотрена предоплата, инвойсом и декларацией на товары.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что декларантом заявленная таможенная стоимость подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, а доказательств наличия предусмотренных статьей 5 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров. Таможенный орган не доказал в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости, в нарушение статьи 2 Соглашения не обосновал невозможность последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Оснований для корректировки таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей у Астраханской таможни не имелось, в связи с чем выставление ООО "Интеллект Брокер" оспариваемого требования не может быть признано правомерным.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные ООО "Интеллект Брокер" требования.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При этом доводы Астраханской таможни, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку в оспариваемом судебном акте и обоснованно были отклонены.
Таможенный орган в апелляционной жалобе констатирует факты, установленные в ходе камеральной проверки документов, представленных при декларировании товара, и отраженные в решении о корректировке таможенной стоимости от 13.11.2013, при этом не приводит каких-либо доводов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 июля 2016 года по делу N А06-1919/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ

Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)