Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.05.2017 N Ф05-4187/2017 ПО ДЕЛУ N А40-88897/2016

Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия заявленной таможенной стоимости товаров.

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Оспариваемые решения приняты в связи с отсутствием документального подтверждения сведений о таможенной стоимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. по делу N А40-88897/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Дзюбы Д.И.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "ФТК" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Внуковская таможня - Пилипосян С.А. доверенность от 9 января 2017 года, Трофимов И.А. доверенность от 10 января 2017 года,
рассмотрев 10 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ФТК"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 сентября 2016 года,
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 26 декабря 2016 года,
принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Чеботаревой И.А.,
по делу N А40-88897/2016,
по заявлению ООО "ФТК" (ОГРН: 1097746587212)
о признании незаконным решения Внуковской таможни (ОГРН: 1027739083481)

установил:

ООО "ФТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Внуковской таможни (далее - таможенный орган, таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 17 января 2016 года, оформленных по ДТ N 10001020/211115/0017580, 10001020/211115/0017579, 10001020/231115/0017642, 10001020/231115/0017643, 10001020/231115/0017639, 10001020/201115/0017509, от 18 января 2016 года, оформленных по ДТ N 10001020/231115/0017640, 10001020/211115/0017595, 10001020/231115/0017641, от 22 января 2016 года, оформленных по ДТ N 10001020/201115/0017508; об обязании Внуковскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным выше ДТ, определенной методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2016 года, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "ФТК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права и несоответствия выводов обстоятельствам дела.
ООО "ФТК" извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.fasmo.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без его участия.
В судебном заседании представители таможенного органа возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что по условиям контрактов, заключенных ООО "ФТК" с иностранными компаниями (Турция) в адрес общества на условиях поставки СРТ-Москва поставлены товары: айва свежая, гранаты свежие, абрикос сушеный, томаты свежие, огурцы свежие, перец свежий сладкий, кабачки свежие, перец свежий, виноград свежий (далее - товар).
В целях таможенного декларирования на таможенный пост Аэропорта Внуково (грузовой) Внуковской таможни общество подало декларации на указанные товары N 10001020/211115/0017580, 10001020/211115/0017579, 10001020/231115/0017642, 10001020/231115/0017643, 10001020/231115/0017639, 10001020/201115/0017509, 10001020/231115/0017640, 10001020/211115/0017595, 10001020/231115/0017641, 10001020/201115/0017508.
Методом определения таможенной стоимости ООО "ФТК" избран метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости ООО "ФТК" в соответствии с приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 (далее - Порядок), представлены соответствующие документы: декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1; инвойсы; контракты; спецификации; экспортные декларации страны вывоза товара; прайс-лист продавца товара; товарно-транспортные документы.
Таможенный орган принял решения о проведении дополнительных проверок по каждому товару, поскольку счел, что имеются признаки недостоверности заявленных в отношении таможенной стоимости товаров сведений или их неподтвержденность.
Обществом в ответ на запрос таможенного органа в рамках дополнительной проверки представлены: бухгалтерские документы банковского контроля по паспортам сделок; документы по внутренней реализации товара: счета-фактуры, договоры поставок, выписки по счетам 41, 60.21, 90.02; а также копии документов, представленных при таможенном декларировании товара.
На основании дополнительной проверки, установив отсутствие документального подтверждения сведений о таможенной стоимости, таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости.
ООО "ФТК", посчитав решения Внуковской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, необоснованными и незаконными, принятыми в нарушение требований пункта 1 статьи 2 Соглашения, пункта 1 статьи 68 Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Осуществляя проверку законности оспариваемых решений суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение), Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых решений требованиям таможенного законодательства.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются Таможенным кодексом Таможенного ***, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком.
Контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума N 18) при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
По результатам дополнительной проверки таможенным органом принимается либо решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
ООО "ФТК", при декларировании ввезенных товаров, в декларациях на товары в форме электронного декларирования таможенному органу поданы декларации таможенной стоимости, в которых таможенная стоимость товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 4 Соглашения установлено, что при этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Согласно пункту 5 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того, включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
На основании пункта 15 Порядка декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Согласно пункту 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
На основании пункта 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара.
Под действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Судами установлено, что сведения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров документально не подтверждены, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 2 Соглашения, и не позволяет определить таможенную стоимость в соответствии со статьей 4 Соглашения.
В силу пункта 10 Постановления N 18 при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Поскольку ООО "ФТК" не представило в полном объеме запрошенные документы по Решениям о проведении дополнительных проверок, таможенным органом, в соответствии с пунктом 21 Порядка, приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Также имеются условия, оказавшие влияние на цену сделки, количественно не определенные, что является ограничением в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, определенной в соответствии со статьей 4 и дополненная статьей 5 Соглашения.
Таким образом, оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров, принятые должностными лицами таможенного органа, соответствуют нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
Доводы общества о том, что решения о корректировке таможенной стоимости не содержат информации о том, стоимость каких товаров взята за основу расчета вновь определенной таможенной стоимости, судебной коллегией отклоняются, поскольку получили надлежащую правовую оценку суда апелляционной инстанции.
Судом апелляционной инстанции указано, что поскольку документы, представленные декларантом при декларировании товаров, носят противоречивый характер, как по условиям поставки, так и по формированию цены товаров, а также отсутствием документальной подверженности заявленной таможенной стоимости, что является нарушением пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного, при выборе источника ценовой информации таможенный орган правомерно руководствовался Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2012 года N 202, и пунктом 1 статьи 3 Соглашения.
Ввиду отсутствия в таможенном органе сведений о цене, по которой товары продаются на единую таможенную территорию таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза и всех компонентов, подлежащих вычитанию при расчете величины таможенной стоимости, 4 метод, примененный декларантом, не применим.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения и указанная в решениях о корректировке таможенной стоимости. Так, таможенный орган указал, что для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу принимается стоимость сделки с идентичным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара, без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж и количества.
Судами указано, что в процессе таможенного декларирования ООО "ФТК" не воспользовалось своим правом и не предоставило доводы по выбору источника ценовой информации с целью обоснованного его применения.
Таможенный орган осуществил подбор ценовой информации исходя из неполных сведений, предоставленных декларантом и имеющейся в его распоряжении информации о таможенном декларировании (база данных Мониторинг - Анализ).
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу о законности и обоснованности принятых таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости товаров, в связи с чем отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов, содержащиеся в решении и постановлении, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2016 года по делу N А40-88897/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА

Судья
Д.И.ДЗЮБА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)