Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2016 N 15АП-3455/2016 ПО ДЕЛУ N А32-7833/2014

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. N 15АП-3455/2016

Дело N А32-7833/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максфрут" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2016 по делу N А32-7833/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максфрут",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "МАКСФРУТ" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможня) от 28.01.2014 N 10317000-722/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "Максфрут" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что таможенный орган не имеет права проводить государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного Союза "Пищевая продукция в части ее маркировки". Податель жалобы указывает на то, что таможней не представлены доказательства, указывающие на невозможность идентификации ввезенного товара путем соотнесения информации на упаковке (картонных коробок) с декларацией о соответствии. Поскольку на упаковке товара имелись необходимые идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен именно тем производителем, который указан в декларации о соответствии. Также заявитель пишет о том, что в отношении пищевой продукции в части ее маркировки статья 29 Закона "О техническом регулировании" не подлежит применению, поскольку не утверждены перечни продукции, на которую распространяется действие абзаца первого пункта 1 статьи 29 названного Закона, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "МАКСФРУТ" зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС N 46 по городу Москве за ОГРН 1127747077809, ИНН 7728822841, расположено по адресу: г. Москва, ул. Архитектора Власова, 49.
24.09.2013 между компанией "YONATAN'FARMS L.T.D." (Израиль) - продавец и ООО "МАКСФРУТ" (Россия) - покупатель был заключен контракт N IL-7-MF-YF купли-продажи фруктов, овощей и других продовольственных товаров в ассортименте, количестве, по ценам и условиям поставки, согласованным по предварительным заявкам и фиксированным в инвойсах.
30.11.2013 в рамках внешнеторгового контракта, из Израиля в порт Новороссийск прибыл т/х OOCL NOVOROSSIYSK, на борту которого находились, в том числе, контейнеры N OOLU6156301, N OOLU6482782 с товарами - перец стручковый сладкий свежий, томаты черри свежие, баклажаны свежие, в количестве 4907 картонных коробок (грузовых мест), весом брутто 26345 кг, весом нетто 24654 кг, фактурной стоимостью 30588,50 долларов США, таможенной стоимостью 617284,10 рублей. В соответствии с коносаментами от 22.11.2013 N OOLU3010196860, N OOLU3010196920, грузоотправителем товара является компания "YONATAN'FARMS L.T.D." (Израиль), получателем товара - ООО "МАКСФРУТ". 30.11.2013 г. товар выгружен с борта судна и помещен в зону таможенного контроля ОАО "НМТП" с регистрацией ДО 1 N 10317100/301113/037982/6, N 10317100/301113/037983/6.
02.12.2013 специалистом по таможенным операциям обособленного подразделения "Торгово-транспортного центра - филиал ФГУП "Торговый дом Кремлевский" - Эллерт Р.В., на основании договора от 07.12.2012 N 0313/01-12-44, заключенного с ООО "МАКСФРУТ" на оказание услуг таможенного представителя по декларированию товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни подана электронная декларация на товары (ДТ) N 10317100/021213/0014626.
В ДТ N 10317100/021213/0014626 заявлены сведения о товарах трех наименований, в том числе товар N 2 - томаты черри свежие на ветке, для употребления в пищу, урожай 2013 года, класс 1, упакован в картонные коробки по 10 лоточков в каждой, вес нетто 1 лоточка около 0,5 кг, вес нетто 1 коробки около 5,1 кг, изготовитель "FARMER DIRECT LTD", Израиль, товарный знак "FARMER DIRECT", в количестве 1185 коробок (грузовых мест), весом брутто 6389 кг, весом нетто 6044 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 0702000007.
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенный представитель по данному товару представил таможенному органу декларацию о соответствии от 21.11.2013 N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338. Согласно декларации о соответствии от 21.11.2013 N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338, продукция - томаты черри свежие на ветке, изготовитель "FARMER DIRECT LTD", Израиль, соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и ТСР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". 04.12.2013 в результате осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнерах N OOLU6156301, N OOLU6482782, и задекларированных по ДТ N 10317100/021213/0014626, таможенным органом, в присутствии представителя грузополучателя товара И.А. Шангарева, установлено следующее.
Товар N 2 - свежие томаты черри на ветке, упакованы в потребительскую упаковку - пластиковые коробочки из полимерного материала по 500 г. в каждой, помещенные в пакет из полимерного материала, потребительские упаковки уложены в 1185 картонных коробок по 101 штук в каждой. На коробках имеется маркировка, выполненная типографским способом: "CHERRY TOMATOES ON THE VINE/ FARMERS DIRECT LTD/ MOSHAV FARAN, 86835, ISRAEL, HEAD OFFICE: 972-8-9955580, FAX: 972-8-9955540/E-mail: office@farmersdirect.co.il/ www.farmersdirect.co.il/ PRODUCE OF ISRAEL/ RECOMMENDED TEMP 10 °C/ 10X500 G NET/CLASS I", также на коробках имеется маркировка, выполненная типографским способом: "товар-томат/ сорт черри/ вес нетто - 5 кг (коробка)/ класс/ калибр товара - 1-й/ урожай 2013/ страна производителя - Израиль/ не содержит ГМО/ срок годности 14 дней при соблюдении условий хранения/условия хранения - рекомендуемая температура +2 градусов, влажность 10%, производитель - Фармерс директ лтд, Израиль/ адрес производителя - Мошав Фаран, зип 86835, Израиль". На потребительских упаковках имеются этикетки с маркировкой: "CHERRY TOMATOES ON THE VINE/ 500 GR. NET./ CLASS I/ FARMERS DIRECT LTD/ MOSHAV FARAN, 86835, ISRAEL, HEAD OFFICE: 972-8-9955580, FAX: 972-8-9955540/E-mail: office@farmersdirect.co.il/ www. office@farmersdirect.co.il/ PRODUCE OF ISRAEL/ GGN 4049929102385".
Результаты фактического таможенного контроля были отражены таможенным органом в акте таможенного досмотра N 10317100/041213/003017.
Согласно служебной записке отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 04.12.2013 г. N 26-26/1062, товар - томаты черри свежие, является пищевой продукцией и на данный товар распространяется действие Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" и Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". С учетом того, что на декларируемом товаре (его потребительской упаковке) отсутствует маркировка, нанесенная на русском языке, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товару N 2, заявленному в ДТ N 10317100/021213/0014626, с предоставлением декларации о соответствии от 21.11.2013 г. N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338, не соблюдены.
Таким образом, декларация о соответствии от 21.11.2013 N ТС RU Д- IL.АЮ50.В.00338, представленная таможенному представителю ФГУП "Торговый дом Кремлевский", Управления делами Президента Российской Федерации получателем груза ООО "МАКСФРУТ" в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений при декларировании товара по ДТ N 10317100/021213/0014626, является недействительным документом, так как декларация выдана в отношении продукции, которая соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", в то время как фактически ввезена продукция, не содержащая установленной требованиям технического регламента маркировки.
Представление обществом с ограниченной ответственностью "МАКСФРУТ" таможенному представителю ФГУП "Торговый дом Кремлевский" Управления делами Президента Российской Федерации для сообщения таможенному органу при декларировании по ДТ N 10317100/021213/0014626 товара N 2 - томаты черри свежие на ветке, изготовитель "FARMER DIRECT LTD", Израиль, недействительного документа - декларации о соответствии от 21.11.2013 N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338, что могло послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, свидетельствует о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "МАКСФРУТ" признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении от 13.01.2014 и вынесению постановления от 28.01.2014 по делу об административном правонарушении N 10317000-722/2013 о привлечении ООО "МАКСФРУТ" к административной ответственности по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании его незаконным и отмене.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления товаров. Объективная сторона правонарушения состоит в представлении декларантом таможенному брокеру (представителю) документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, содержащих недостоверные сведения о товаре.
Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений необходимых для таможенных целей.
В силу требований статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в декларации на товары, указываются достоверные сведения о товарах: наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Кодекса.
В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Требования к пищевой продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" в целях:
1) защиты жизни и (или) здоровья человека;
2) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);
3) защиты окружающей среды.
В соответствии со статьей 39 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 ТР ТС 022/2011, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 указанной статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 данной статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии пунктом 1 статьи 4.2 ТР ТС 022/2011, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 4.1 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 4.2 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что согласно таможенному досмотру (АТД N 10317100/041213/003017) товара N 2, декларируемого по ДТ N 10317100/021213/0014626, обнаружено отсутствие на потребительской упаковке маркировки, нанесенной на русском языке, предусмотренной статьей 4 ТР ТС 022/2011, что не соответствует заявленным сведениям в представленной в таможенный орган декларации о соответствии от 21.11.2013 N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338.
В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что декларация о соответствии от 21.11.2013 г. N ТС RU Д-IL.АЮ50.В.00338, представленная таможенному представителю ФГУП "Торговый дом Кремлевский" Управления делами Президента Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью "МАКСФРУТ" в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений при декларировании товара по ДТ N 10317100/021213/0014626, является недействительным документом. Доказательств, подтверждающих обратное, обществом не представлено.
Таким образом, обществом были нарушены требования статей 179 - 181, 183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", выразившиеся в представлении таможенному органу при декларировании товара декларации о соответствии, содержащей недостоверные сведения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения, полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Необходимость выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 постановления от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
В материалы дела юридическим лицом не были представлены доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения ООО "МАКСФРУТ" соответствующих правил и норм Таможенного кодекса Таможенного союза.
Наличие всех вышеназванных элементов образует в действиях ООО "МАКСФРУТ" наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Протокол от 13.01.2014 составлен старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни майором таможенной службы Барковым С.А., в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (в материалы дела представлено уведомление о вручении телеграммы).
Постановление от 28.01.2014 вынесено также уполномоченным должностным лицом таможни - и.о. заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности майором таможенной службы Белановым Д.И., в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (в материалы дела представлено уведомление о вручении телеграммы).
Надлежащее извещение самим обществом не оспаривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек.
Размер назначенного обществу наказания соответствует санкции статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы общества о том, что на всех картонных коробках с товаром имелась маркировка, нанесенная типографским способом, не опровергает наличия в его деянии состава правонарушения, поскольку данная маркировка не содержала на русском языке сведений о товарах, дате его изготовления, сроке годности, условиях хранения, а потому нельзя признать, что подобная маркировка соответствует требованиям ТР ТС 022/2011.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности представлять при таможенном декларировании спорного товара документы о его соответствии обязательным требованиям, признаются апелляционным судом необоснованными, противоречащими законодательству Российской Федерации и подлежащими отклонению.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о необоснованности выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2016 по делу N А32-7833/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)