Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015 по делу N А40-174771/15, принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи 120-1274)
по ООО "Ла МАРЕ" (ИНН: 7705360936, ОГРН: 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения от 27.03.2015, о признании незаконным решения от 24.06.2015 г., о признании незаконным уточненное требование от 23.07.2015 г. N 179,
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по доверенности от 25.06.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2015, принятым по данному делу, в удовлетворении требований ООО "ЛА МАРЕ" (далее - общество) о признании незаконным решение Внуковской таможни (далее - таможенный орган) о проведении дополнительной проверки от 27.03.2015 в отношении товаров выпуск которых разрешен, о признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.06.2015, о признании незаконным уточненного требования Внуковской таможни от 23.07.2015 N 179 - отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также представил через канцелярию суда письменные пояснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Дело, с учетом мнения представителя заявителя, рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной, инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 22.09.2014 между ООО "ЛА МАРЕ" и Компанией SIA "EUFlora Baltik" заключен контракт N 12-14LV_R, в рамках исполнения которого ООО "ЛА МАРЕ" осуществил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товары - комнатные растения, цветущие для защитного гранта.
ООО "ЛА МАРЕ" решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015), с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015, в связи с этим, в соответствии со ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ООО "ЛА МАРЕ" представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под обязательство (Регистрационный номер N 10001020/03.02.2015/ОБ000073). Товар был выпущен 03 марта 2015 года без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10 апреля 2015 года. 04 марта 2015 года товар заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, Товарная Накладная от 04.03.2015 года N НП-187702.
В последующем 27.03.2015 года в адрес таможенного органа подана таможенная декларация 10001020/070315/0004076 (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 2 822 689,81 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможенному органу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ 10001020/070315/0004076).
Между тем, 28 марта 2015 года должностные лица таможенного органа приняли решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/070315/0004076 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 26 мая 2015 года. 14 мая 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту Решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носителе, однако 24 июня 2015 года таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Общество, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товара принято необоснованно и незаконно, чем на общество возложены дополнительные обязательства по уплате таможенных платежей, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376) (Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости товаров (Порядок корректировки) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Согласно п. 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в декларации на товары.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных ст. 197 ТК ТС, является исчерпывающим.
В силу ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Требованиями п. 11 Порядка контроля установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
Согласно п. п. 1 и 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что в настоящем случае при проведении контроля задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
Как усматривается из материалов дела, таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки и выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом (таможенным представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то "наибольшая величина стоимости товаров" (пункт 2 статьи 88 ТК ТС), исходя из которой, рассчитывается сумма обеспечения, является основой для расчета суммы обеспечения. Необходимо учитывать, что сумма обеспечения не должна отождествляться с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
Судом апелляционной инстанции отмечается, что до принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. По результатам дополнительной проверки таможенным органом принимается либо решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
При декларировании ввезенных ООО "ЛА МАРЕ" товаров в декларации на товары N 10001020/070315/0004076 в форме электронного декларирования таможенному органу подана декларация таможенной стоимости (ДТС-1), в которой таможенная стоимость товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения ("Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары"). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
С учетом положений пункта 1 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, на основании пункта 3 статьи 65 ТК ТС утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Перечень документов, которыми подтверждается заявленная таможенная стоимость, определен приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/270315/0004076 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары. Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 22.09.2014, по спецификации от 03.04.2015 N VI114/Р8ТАК/8. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно:
- - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 01.03.2015 N 9571 (далее транспортная накладная);
- - инвойс от 28.02.2015 N VI114/Р8ТАК;
- - фитосанитарный сертификат от 01.03.2015 N ЕС/ЬУ/244727.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 9927 кг, нетто 8266 кг. Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 45467,78 евро, а именно:
- - товар N 1: комнатные растения цветущие, для защищенного грунта,, непривитые, укоренены в одноразовых пластмассовых горшках различного е, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0602400000 в количестве 130 шт., стоимостью 115,7 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 2: растения цветущие, с бутонами и цветками, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмассовых горшках, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0602909100 в количестве 160 шт., стоимостью 136,58 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 3: свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, вес брутто с паллетами, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603110000 в количестве 98875 шт., стоимостью 36581, евро страна происхождения - Эквадор;
- - товар N 4: свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603110000, в количестве 3724 шт., стоимостью 1531,64 евро, страна происхождения - Кения;
- - товар N 5: свежие срезанные орхидеи, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603130000 в количестве 96 шт. стоимостью 109,76 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 6: свежие срезанные хризантемы кустовые и одноголовые, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603140000, в количестве 14278 шт. стоимостью 3855,06 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 7: свежие срезанные лилии, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603150000 в количестве 403 шт., стоимостью 249,86 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 8: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов (альстромерия), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 324 шт., стоимостью 77,76 евро, страна происхождения - Эквадор;
- - товар N 9: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов (астильба, бовардия, гербера ...), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 401 шт., стоимостью 1944,35 евро, страна происхождения - Израиль;
- - товар N 10: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов (фрезия, гиацинт, гербера ...), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 119 шт., стоимостью евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 11: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов (папоротник, аралия, аспидистра, берграсс.), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0604209000 в количестве 85 шт., стоимостью 303,55 евро, страна происхождения - Коста-Рика;
- - товар N 12: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов (рускус), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 в количестве 62 шт., стоимостью 16,74 евро, страна происхождения - Израиль
- товар N 13: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов (драцена), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0604209000 в количестве 4 шт., стоимостью 14,28 евро, страна происхождения - Нидерланды.
Довод заявителя о том, что 28.03.2015 г. "Решение о проведении дополнительной проверки" принято таможенным органом необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно пункту 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", являются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Такими признаками в частности могут являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
В решении таможенного органа от 09.05.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/270315/0004076 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10001020/270315/0004076.
В отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 26.05.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
- 1. Контракт от 22.09.2014 со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 2. Коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц (оригинал либо заверенная копия);
- 3. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия);
- 4. Документы (письма, справки, скрин-шоты, выписки и пр.), содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) (оригинал либо заверенная копия);
- 5. Пояснения о страховании товара в связи с транспортировкой и проведением операций по погрузке-выгрузке товара. В случае страхования товара - страховой полис и сведения о размере выплаченной страховой премии;
- 6. Пояснения по способу доставки товара до Москвы. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора (в том числе агентские) на оказание услуг по транспортировке товаров, сведения о погрузке-выгрузке товаров, расходы на его упаковку, формирование товарной партии, условий хранения (поддержание необходимой температуры хранения ("прикулинг") (оригинал либо заверенная копия);
- 7. Лицензионные договора (расчет стоимости) на использование товарного знака (оригинал либо заверенная копия);
- 8. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия);
- 9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование (включая пояснения по разнице формирования цены цветов, являющихся товаром Евросоюза и цветов, являющихся транзитным грузом (не являющийся товаром Евросоюза) (оригинал либо заверенная копия);
- 10. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами);
- 11. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии);
- 12. Отчет об оценке товара, проведенный в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством.
Таким образом, Решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 09.05.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки 01.07.2015 от декларанта (письмо от 14.05.2015 N 11/05-2) получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения), в которых сообщает, что:
- по п. 1 предоставлены копии контракта от 22.09.2014 N 12-14LV_R, приложения к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2.
- - по п. 2 не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному широкому кругу лиц от фирмы производителя. Цены на цветочную продукцию формируются на основе аукционных закупочных цен. Преддоговорная работа велась путем личных контактов;
- - по п. 3 стоимость товаров в стране отправления определяется во время торгов на аукционе, оферты, заказы отсутствуют;
- - по п. 4 сведения, содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) не представлены;
- - по п. 5 страхование товара Производителем не производится;
- - по п. 6 продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима по маршруту Нидерланды, Германия и (или) Чехия, Словакия, Польша, Литва и (или) Латвия, Москва (Внуково). При следовании автомобиля, товары находятся в неизменном состоянии, не выгружается, не складируется (не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Транспортное средство опломбировано и находится под таможенным контролем. Расходы на транспортные, агентские услуги относятся к затратам Продавца, их стоимость включена в цену продукции на условиях поставки СРТ Москва и не раскрывается Продавцом;
- - по п. 7 поставляемая продукция не предусматривает дополнительных лицензионных соглашений на использование товарных знаков;
- - по п. 8 предоставлены бухгалтерские документы о постановке товара на учет;
- - по п. 9 физические и качественные характеристики, влияющие на цену ввозимой товаров отсутствуют. Цена устанавливается после покупки товаров на аукционе и меняется в зависимости от тенденций на рынке. В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения. В зависимости от длины стебля цены на розничном рынке составляют: на розы 20 - 150 руб., хризантемы 35 - 100 руб., тюльпаны 7 - 30 руб., герберы 35 - 65 руб. Оптовые продавцы ежедневно устанавливают цены, в открытом доступе практически не представлены, при этом существует различные системы скидок. Пояснения по разнице формирования цены цветов, являющихся товаром Евросоюза и цветов, являющихся транзитным грузом, не представлены;
- - по п. 10 представлен расчет себестоимости товара и документы по его реализации;
- - по п. 11 документы по оплате не представлены ввиду отсрочки платежа на 90 дней;
- - по п. 12 отчет об оценке товара не представлен.
Представленные пояснения не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности и документальной подтвержденности сведений, заявленных в ДТ На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля:
- - назначение дополнительной проверки;
- - запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
1. Приложение N 1 от 26.02.2014 к контракту от 22.09.2014 N 12-14LV_R, имеет дату более раннюю, чем дата подписания самого контракта. Сведения о наличии приложений к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2 в ДТ не указаны.
Вышеуказанные факты свидетельствуют, что сведения, содержащиеся в контракте и приложениях к нему, являются недостоверными и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2016 N 09АП-11388/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-174771/15
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2016 г. N 09АП-11388/2016-АК
Дело N А40-174771/15
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015 по делу N А40-174771/15, принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи 120-1274)
по ООО "Ла МАРЕ" (ИНН: 7705360936, ОГРН: 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения от 27.03.2015, о признании незаконным решения от 24.06.2015 г., о признании незаконным уточненное требование от 23.07.2015 г. N 179,
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по доверенности от 25.06.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2015, принятым по данному делу, в удовлетворении требований ООО "ЛА МАРЕ" (далее - общество) о признании незаконным решение Внуковской таможни (далее - таможенный орган) о проведении дополнительной проверки от 27.03.2015 в отношении товаров выпуск которых разрешен, о признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.06.2015, о признании незаконным уточненного требования Внуковской таможни от 23.07.2015 N 179 - отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также представил через канцелярию суда письменные пояснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Дело, с учетом мнения представителя заявителя, рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной, инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 22.09.2014 между ООО "ЛА МАРЕ" и Компанией SIA "EUFlora Baltik" заключен контракт N 12-14LV_R, в рамках исполнения которого ООО "ЛА МАРЕ" осуществил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товары - комнатные растения, цветущие для защитного гранта.
ООО "ЛА МАРЕ" решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015), с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015, в связи с этим, в соответствии со ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ООО "ЛА МАРЕ" представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под обязательство (Регистрационный номер N 10001020/03.02.2015/ОБ000073). Товар был выпущен 03 марта 2015 года без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10 апреля 2015 года. 04 марта 2015 года товар заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, Товарная Накладная от 04.03.2015 года N НП-187702.
В последующем 27.03.2015 года в адрес таможенного органа подана таможенная декларация 10001020/070315/0004076 (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 2 822 689,81 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможенному органу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ 10001020/070315/0004076).
Между тем, 28 марта 2015 года должностные лица таможенного органа приняли решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/070315/0004076 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 26 мая 2015 года. 14 мая 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту Решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носителе, однако 24 июня 2015 года таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Общество, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товара принято необоснованно и незаконно, чем на общество возложены дополнительные обязательства по уплате таможенных платежей, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376) (Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости товаров (Порядок корректировки) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Согласно п. 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в декларации на товары.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных ст. 197 ТК ТС, является исчерпывающим.
В силу ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Требованиями п. 11 Порядка контроля установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
Согласно п. п. 1 и 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что в настоящем случае при проведении контроля задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
Как усматривается из материалов дела, таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки и выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом (таможенным представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то "наибольшая величина стоимости товаров" (пункт 2 статьи 88 ТК ТС), исходя из которой, рассчитывается сумма обеспечения, является основой для расчета суммы обеспечения. Необходимо учитывать, что сумма обеспечения не должна отождествляться с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
Судом апелляционной инстанции отмечается, что до принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. По результатам дополнительной проверки таможенным органом принимается либо решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
При декларировании ввезенных ООО "ЛА МАРЕ" товаров в декларации на товары N 10001020/070315/0004076 в форме электронного декларирования таможенному органу подана декларация таможенной стоимости (ДТС-1), в которой таможенная стоимость товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения ("Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары"). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
С учетом положений пункта 1 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, на основании пункта 3 статьи 65 ТК ТС утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Перечень документов, которыми подтверждается заявленная таможенная стоимость, определен приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/270315/0004076 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары. Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 22.09.2014, по спецификации от 03.04.2015 N VI114/Р8ТАК/8. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно:
- - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 01.03.2015 N 9571 (далее транспортная накладная);
- - инвойс от 28.02.2015 N VI114/Р8ТАК;
- - фитосанитарный сертификат от 01.03.2015 N ЕС/ЬУ/244727.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 9927 кг, нетто 8266 кг. Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 45467,78 евро, а именно:
- - товар N 1: комнатные растения цветущие, для защищенного грунта,, непривитые, укоренены в одноразовых пластмассовых горшках различного е, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0602400000 в количестве 130 шт., стоимостью 115,7 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 2: растения цветущие, с бутонами и цветками, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмассовых горшках, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0602909100 в количестве 160 шт., стоимостью 136,58 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 3: свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, вес брутто с паллетами, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603110000 в количестве 98875 шт., стоимостью 36581, евро страна происхождения - Эквадор;
- - товар N 4: свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603110000, в количестве 3724 шт., стоимостью 1531,64 евро, страна происхождения - Кения;
- - товар N 5: свежие срезанные орхидеи, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603130000 в количестве 96 шт. стоимостью 109,76 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 6: свежие срезанные хризантемы кустовые и одноголовые, предназначенные для составления букетов, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603140000, в количестве 14278 шт. стоимостью 3855,06 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 7: свежие срезанные лилии, классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603150000 в количестве 403 шт., стоимостью 249,86 евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 8: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов (альстромерия), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 324 шт., стоимостью 77,76 евро, страна происхождения - Эквадор;
- - товар N 9: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов (астильба, бовардия, гербера ...), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 401 шт., стоимостью 1944,35 евро, страна происхождения - Израиль;
- - товар N 10: свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов (фрезия, гиацинт, гербера ...), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0603190000 в количестве 119 шт., стоимостью евро, страна происхождения - Нидерланды;
- - товар N 11: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов (папоротник, аралия, аспидистра, берграсс.), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0604209000 в количестве 85 шт., стоимостью 303,55 евро, страна происхождения - Коста-Рика;
- - товар N 12: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов (рускус), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 в количестве 62 шт., стоимостью 16,74 евро, страна происхождения - Израиль
- товар N 13: зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов (драцена), классифицированные кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0604209000 в количестве 4 шт., стоимостью 14,28 евро, страна происхождения - Нидерланды.
Довод заявителя о том, что 28.03.2015 г. "Решение о проведении дополнительной проверки" принято таможенным органом необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно пункту 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", являются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Такими признаками в частности могут являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
В решении таможенного органа от 09.05.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/270315/0004076 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10001020/270315/0004076.
В отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 26.05.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
- 1. Контракт от 22.09.2014 со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 2. Коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц (оригинал либо заверенная копия);
- 3. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия);
- 4. Документы (письма, справки, скрин-шоты, выписки и пр.), содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) (оригинал либо заверенная копия);
- 5. Пояснения о страховании товара в связи с транспортировкой и проведением операций по погрузке-выгрузке товара. В случае страхования товара - страховой полис и сведения о размере выплаченной страховой премии;
- 6. Пояснения по способу доставки товара до Москвы. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора (в том числе агентские) на оказание услуг по транспортировке товаров, сведения о погрузке-выгрузке товаров, расходы на его упаковку, формирование товарной партии, условий хранения (поддержание необходимой температуры хранения ("прикулинг") (оригинал либо заверенная копия);
- 7. Лицензионные договора (расчет стоимости) на использование товарного знака (оригинал либо заверенная копия);
- 8. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия);
- 9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование (включая пояснения по разнице формирования цены цветов, являющихся товаром Евросоюза и цветов, являющихся транзитным грузом (не являющийся товаром Евросоюза) (оригинал либо заверенная копия);
- 10. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами);
- 11. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии);
- 12. Отчет об оценке товара, проведенный в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством.
Таким образом, Решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 09.05.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки 01.07.2015 от декларанта (письмо от 14.05.2015 N 11/05-2) получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения), в которых сообщает, что:
- по п. 1 предоставлены копии контракта от 22.09.2014 N 12-14LV_R, приложения к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2.
- - по п. 2 не располагает сведениями о существовании публичной оферты, адресованной неопределенному широкому кругу лиц от фирмы производителя. Цены на цветочную продукцию формируются на основе аукционных закупочных цен. Преддоговорная работа велась путем личных контактов;
- - по п. 3 стоимость товаров в стране отправления определяется во время торгов на аукционе, оферты, заказы отсутствуют;
- - по п. 4 сведения, содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) не представлены;
- - по п. 5 страхование товара Производителем не производится;
- - по п. 6 продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима по маршруту Нидерланды, Германия и (или) Чехия, Словакия, Польша, Литва и (или) Латвия, Москва (Внуково). При следовании автомобиля, товары находятся в неизменном состоянии, не выгружается, не складируется (не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Транспортное средство опломбировано и находится под таможенным контролем. Расходы на транспортные, агентские услуги относятся к затратам Продавца, их стоимость включена в цену продукции на условиях поставки СРТ Москва и не раскрывается Продавцом;
- - по п. 7 поставляемая продукция не предусматривает дополнительных лицензионных соглашений на использование товарных знаков;
- - по п. 8 предоставлены бухгалтерские документы о постановке товара на учет;
- - по п. 9 физические и качественные характеристики, влияющие на цену ввозимой товаров отсутствуют. Цена устанавливается после покупки товаров на аукционе и меняется в зависимости от тенденций на рынке. В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения. В зависимости от длины стебля цены на розничном рынке составляют: на розы 20 - 150 руб., хризантемы 35 - 100 руб., тюльпаны 7 - 30 руб., герберы 35 - 65 руб. Оптовые продавцы ежедневно устанавливают цены, в открытом доступе практически не представлены, при этом существует различные системы скидок. Пояснения по разнице формирования цены цветов, являющихся товаром Евросоюза и цветов, являющихся транзитным грузом, не представлены;
- - по п. 10 представлен расчет себестоимости товара и документы по его реализации;
- - по п. 11 документы по оплате не представлены ввиду отсрочки платежа на 90 дней;
- - по п. 12 отчет об оценке товара не представлен.
Представленные пояснения не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности и документальной подтвержденности сведений, заявленных в ДТ На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля:
- - назначение дополнительной проверки;
- - запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
1. Приложение N 1 от 26.02.2014 к контракту от 22.09.2014 N 12-14LV_R, имеет дату более раннюю, чем дата подписания самого контракта. Сведения о наличии приложений к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2 в ДТ не указаны.
Вышеуказанные факты свидетельствуют, что сведения, содержащиеся в контракте и приложениях к нему, являются недостоверными и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)