Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2017 N 09АП-25467/2017 ПО ДЕЛУ N А40-47741/17

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2017 г. N 09АП-25467/2017

Дело N А40-47741/17

резолютивная часть постановления от 22.06.2017
полный текст постановления изготовлен 23.06.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВС-Логистик" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017
по делу N А40-47741/17, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО "АВС-Логистик" (690091, Приморский край, Владивосток, улица Тигровая, дом 30, офис 237/2, ОГРН 1152537002265)
к Московской областной таможне (124498, Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 9, ОГРН 1107746902251)
- о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости;
- при участии:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от заинтересованного лица - не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 в удовлетворении заявления ООО "АВС-Логистик" о признании незаконным решения Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары N 10130210/210616/0014984 от 06.12.2016, отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Из материалов дела следует, обществом на территорию Российской Федерации по контракту N 2013-D-AVS от 01.03.2016 с компанией "Дунин Каунти Юйпэн Трейдинг Ко ЛТД" (Китай) ввезен товар (набор фитингов для монтажа радиаторов центрального отопления из черных металлов и элементами из полимерных материалов в наборе с кронштейнами) по декларации на товары N 10130210/210616/0014984.
Согласно п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений, в том числе, о методе определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости перечислены в Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
В соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 обществом определена таможенная стоимость товара по 1 методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст. 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Декларант вправе доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларантом не представлены запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Из материалов дела следует, что обществом на территорию Российской Федерации ввезен товар (набор фитингов для монтажа радиаторов центрального отопления из черных металлов и элементами из полимерных материалов в наборе с кронштейнами) по декларации на товары N 10130210/210616/0014984.
В рамках ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенным органом принято решение от 21.06.2016 о проведении дополнительной проверки общества, из которого следует, что признаками недостоверности и неподтвержденности заявленной таможенной стоимости является то, что сведения используемые декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что решение таможенного органа от 23.06.2016, которым таможенным органом определена таможенная стоимость по 6 методу таможенной оценки (резервный) признано судом незаконным (А40-179569/16).
06.12.2016 таможенным органом принято новое решение о корректировке таможенной стоимости.
Из материалов дела следует, что по декларации на товары N 10130210/210616/0014984 ввезен товар (набор фитингов для монтажа радиаторов центрального отопления из черных металлов и элементами из полимерных материалов в наборе с кронштейнами), страна происхождения товаров - Китай.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 01.03.2016 N 2016D-AVS, заключенного ООО "АВС-Логистик" (Россия) - покупатель с компанией - Дунин Каунти Юйпэн Трейдинг Ко ЛТД (Китай) - продавец.
Продавец товаров не является их производителем.
Таможенная стоимость задекларированных по декларации товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида. Представленные декларантом документы не дают основания для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
Согласно Решению о проведении дополнительной проверки основанием к ней послужило выявленное в рамках Системы управления рисками несоответствие индекса таможенной стоимости (ИТС) рассматриваемых товаров в меньшую сторону по сравнению с ИТС товаров того же класса и вида, что подтверждается данными таможенного программного средства "ИСС МАЛАХИТ" и соответствует основаниям, указанным в пп. 1 п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Кроме того, таможенным органом выявлены обстоятельства сделки и сведения в представленных документах, требующие пояснений и предоставления дополнительных документов (указаны в решении о проведении дополнительной проверки).
По результатам проверки представленных в ходе проведения дополнительной проверки документов и сведений установлено, что в п. 4.1 внешнеторгового контракта от 01.03.2016 N 2016D-AVS указано, что поставка товаров осуществляется любым видом транспорта до согласованного пункта назначения на условиях поставки, указанных в приложениях к контракту. В процессе совершения таможенных операций декларантом представлено Дополнительное соглашение к контракту от 01.03.2016 N 1. Согласно п. 2.1. Дополнительного соглашения, товар поставляется отдельными партиями на условиях поставки DAF-Дунин, DAF-Суйфеньхэ, FCA-Дунин, FCA-Суйфеньхэ.
В таможенные органы представлено Дополнительное соглашение на рассматриваемую поставку от 28.03.2016 N 1282803, согласно п. 1.2. является Спецификацией к контракту.
В данном документе условия поставки не указаны.
Таким образом, установить, на каких условиях поставки стороны согласовали цены на ввозимые по декларации на товары N 10130210/210616/0014984 товары не представляется возможным
Условия поставки FCA-Суйфеньхэ отражены в Дополнительном соглашении N 1 от 30.03.2016, тогда как Спецификация к контракту на рассматриваемую поставку N 1282803 датирована 28.03.2016, то есть на момент согласования цены товара (28.03.2016) условия поставки не согласованы (30.03.2016).
Таким образом, по рассматриваемой поставке условия поставки FCA-Суйфеньхэ указаны только в представленном декларантом инвойсе от 28.03.2016 N 1282803.
Учитывая, что по своему предназначению инвойс (счет-фактура) является документом, по которому покупатель обязан произвести оплату за товар, одновременно и товаросопроводительным документом, то в таком случае, односторонний документ, подписанный только продавцом, не регулирует взаимоотношения между двумя сторонами (участниками внешнеторговой сделки) продавцом и покупателем. Инвойс (счет-фактура), как односторонний документ, не является неотъемлемой частью внешнеторгового контракта, поскольку ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц, так же как и к договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках.
Таким образом, обязательные условия контракта, содержащие общие исходные данные, регулирующие самые важные вопросы, связанные с исполнением внешнеторговой сделки, контрактодержателями не соблюдены.
Данный факт свидетельствует о несогласовании условия поставки в рамках вышеуказанного контракта.
В представленном декларантом Дополнительном соглашении к контракту от 28.03.2016 N 1282803 содержится информация об описании товаров, единице измерения, количества товара, цене товара и прочее (цена товара артикула 1282803-3 составляет 495 долларов США за штуку, товара артикула 1282803-4 составляет 412, 5 долларов за штуку, товара артикула 1282803-5 составляет 582, 5 долларов за штуку). Однако по предъявленному к таможенному оформлению инвойсу цена товара артикула 1282803-3 составляет 0, 50 долларов США за штуку, товара артикула 1282803-4 составляет 0, 41 долларов за штуку, товара артикула 1282803-5 составляет 0, 58 долларов за штуку.
Таким образом, указанные документы содержат противоречивые сведения о ценах на товары.
В процессе проведения дополнительной проверки декларантом представлены заявления на перевод денежных средств от 17.05.2016 N 26, от 18.05.2016 N 28, от 18.05.2016 N 29, от 19.05.2016 N 30, от 19.05.2016 N 31, от 24.05.2016 N 33.
В платежных поручениях указаны суммы иные суммы.
В графе "назначение платежа" платежных поручений указана ссылка на номер внешнеторгового контракта и на приложения от 16.05.2016 N 1, от 17.05.2016 N 2, от 17.05.2016 N 3, от 18.05.2016 N 4, которые не имеют отношения к рассматриваемой поставке и в таможенный орган не представлены.
Конкретные спецификации и инвойсы, на основании которых осуществлялся перевод денежных средств, в платежных поручениях не указаны, вследствие чего не представляется возможным идентифицировать произведенный ООО "АВС-Логистик" платеж со стоимостью товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
Кроме того, согласно условиям внешнеторговой сделки банком продавца товаров является банк THE AGRICULTURAL BANK OF CHINA HEILONGJIANG BRANCH. Тогда как, в заявлениях на перевод от 17.05.2016 N 26, от 18.05.2016 N 28, от 18.05.2016 N 29, от 19.05.2016 N 30 указаны реквизиты банков, отличных от банка продавца, а именно банки HANG SENG BANK LIMITED, BANK OF CYPRUS PUBLIC COMPANY LIMITED, HONGKONG AND SHANGHAI BANKING CORPORATION LIMITED, находящиеся в оффшорных зонах, где действует льготное налогообложение, либо вообще не действует.
В процессе совершения таможенных операций декларантом представлен инвойс от 28.03.2016 N 1282803 в электронном виде и под тем же номером и датой на бумажном носителе. Однако в инвойсе на бумажном носителе указана единица измерения - 1.000 шт. и соответственно цена товара за 1.000 шт., тогда как в электронном виде единица измерения - 1 шт. и соответственно цена товара за 1 шт.
Таким образом, один и тот же документ содержит противоречивые сведения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, два одинаковых документа содержат различные сведения.
Представлены договор перевозки от 25.03.2016 N 17/16П между ООО "АВС-Логистик" (заказчик) и ЗАО "Гранит" (перевозчик) и агентский договор от 25.03.2016 N 17/16А, заключенный между ООО "АВС-Логистик" (принципал) и ЗАО "Гранит" (агент).
То есть одно и то же лицо (ЗАО "Гранит") осуществляет различные функции в качестве перевозчика и в качестве агента в рамках одной поставки.
Пунктами 1.1, 1.2 агентского договора определено, что принципал поручает, а агент обязуется за предусмотренное настоящим договором вознаграждение осуществлять организацию по перевозке грузов от своего имени за счет принципала.
В соответствии с п. 2.1.4. агентского договора вознаграждение агента составляет 15% от стоимости выполненного рейса, но не более 5.000 руб.
Согласно ст. 1008 Гражданского кодекса Российской Федерации в ходе исполнения агентского договора агент обязан представить принципалу отчеты. К отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом (экспедитором) за счет принципала.
Согласно п. 1 (а) ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вознаграждение экспедитору за оказанные им услуги включается в таможенную стоимость товаров.
В соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (Правила заполнения ДТС-1) вознаграждение экспедитору указывается в графе 17 бланка формы ДТС-1.
Документы, подтверждающие расходы на вознаграждение экспедитору, в таможенный орган не представлены, в графе 17 бланка формы ДТС-1 данные расходы не отражены. Кроме того, в счете-фактуре на оплату услуг по перевозке от 25.03.2016 N 192 не указаны сведения о маршруте, километраже, тарифных расценках, графы - количество товара, цена за единицу измерения, стоимость работ по погрузке, перегрузке, налоговая ставка, предусмотренные заполнению, не заполнены.
Таким образом, таможенный орган обоснованно пришел к выводу, что транспортные расходы по рассматриваемой поставке документально не подтверждены, основаны на недостоверной и противоречивой информации.
По рассматриваемой декларации на товары декларантом представлены прайс-лист продавца и экспортная декларация страны отправления, однако на основании этих документов не возможно проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара и уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товаров из страны экспорта.
Представленный прайс-лист продавца б/н от 01.02.2016 содержит условия поставки FOB-порты Китая и FCA-города Китая.
Стоимость товаров в данном прайс-листе независимо от местонахождения порта или города в Китае одинаковая.
Учитывая, что в цене товара на условиях FOB учтены расходы продавца до названного покупателем порта отгрузки в Китае и, что порты Китая расположены на достаточно удаленных расстояниях друг от друга, стоимость товаров по определению не может быть одинакова.
Это относится и к условию поставки FCA, при котором учтены расходы продавца до названного покупателем пунктов отгрузки в Китае, которые могут располагаться на достаточно удаленных расстояниях друг от друга.
Затраты на доставку до различных пунктов, портов, погрузка на борт судна либо погрузка на автотранспортное средство не могут быть идентичны.
Кроме того, согласно Международным торговым правилам Инкотермс (2000, 2010) условия поставки FOB-франко борт (с указанием порта отгрузки) применяется в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль, когда товар прошел через поручни судна в названном порту отгрузки.
Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, термин FOB-франко борт не применяется. Условия поставки FOB используются только для морского и водного вида транспорта. Данный факт еще раз подтверждает, что представленный прайс-лист не может быть использован для широкого круга потенциальных покупателей, так как относится к товару, который может перемещаться только морским видом транспорта.
Таким образом, прайс-лист, представленный декларантом в таможенный орган, не может быть использован для подтверждения величины таможенной стоимости ввезенных по декларации N 10130210/210616/0014984 товаров.
В процессе проведения дополнительной проверки декларантом представлена экспортная декларация Китайской Народной Республики.
Проверка экспортной декларации проводилась с учетом информации, изложенной в письме от 23.06.2014 N 2394 "О порядке заполнения китайской таможенной декларации", направленной Представительством Таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике в Управление таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы Российской Федерации и письма ФТС России от 20.07.2010 N 16-37/35534 "О направлении информации" (для учета в работе).
В правилах таможни Китайской Народной Республики по оформлению грузовой таможенной декларации таможенный номер декларации состоит из 18 знаков, при этом первые четыре цифры обозначают код таможни, в которой подана декларация, вторые четыре цифры - календарный год оформления товаров, девятая цифра - экспорт или импорт (0 - экспорт, 1 - импорт). Последние девять цифр являются порядковым номером. В представленной экспортной таможенной декларации указан номер - 0000000000000318751, при этом в номере таможенной декларации не содержится код таможенного органа, календарный год оформления товаров. Кроме того, номер декларации состоит не из 18 знаков (как указано в Инструкции Главного таможенного управления КНР о порядке заполнения таможенной декларации КНР), а из 19 знаков, что противоречит таможенному законодательству Китая. В экспортной декларации не заполнены графы, подлежащие обязательному заполнению, а именно - "транспортное средство", "номер накладной", "номер внешнеторгового контракта". В графе "дата принятия декларации" в экспортной декларации заполнена дата - 30.03.2016. Дата выдачи путевого листа водителю в накладной (GMR) - 22.03.2016.
Таким образом, с 22.03.2016 по 30.03.2016, транспортное средство находилось в простое.
Учитывая вышеизложенное, продавец оплачивает простой транспортного средства, при этом неся лишние затраты, не предусмотренные договором перевозки, что в принципе не характерно для коммерческой деятельности любой организации.
В переводе экспортной декларации в графе "условия поставки" - FOB, тогда как в китайском экземпляре заполнено "FCA".
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в бюро переводов представлен экземпляр экспортной декларации с иными сведениями.
Также в графах "организация" и "отправитель" экспортной декларации указана компания Ксингянь Интернешнл Трейд Ко., ЛТД, тогда как в графе "отправитель" товаротранспортной накладной в электронном виде указана компания Дунин Каунти Юйпэн Трейдинг Ко ЛТД.
Документы, подтверждающие договорные отношения с компаниями Дунин Каунти Юйпэн Трейдинг Ко ЛТД и Ксингянь Интернешнл Трейд Ко. ЛТД, в таможенный орган не представлены.
С учетом этого, не представляется возможным установить функции вышеуказанных компаний в рассматриваемой поставке и на каком основании, не имеющие отношение к товару фирмы, являются отправителем и получателем груза.
Данные факты свидетельствуют о наличии зависимости цены сделки от условий и обстоятельств, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости товара.
Декларантом не представлены документы, подтверждающие полномочия компаний Дунин Каунти Юйпэн Трейдинг Ко ЛТД и Ксингянь Интернешнл Трейд Ко., ЛТД и их участия в самой поставке данного груза.
Наличие зависимости цены сделки от условий и обстоятельств, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости товара является основанием для не применения заявленного декларантом 1 метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости.
В соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, приложением N 3 к порядку контроля таможенной стоимости таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения, в том числе бухгалтерские документы по оприходованию товаров.
В процессе совершения таможенных операций декларантом представлена карточка счета 41 по предыдущей декларации на товары.
Согласно Правилам бухгалтерского учета первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование являются: договор купли-продажи; счет (инвойс) продавца; товаротранспортные документы, свидетельствующие о передаче товара перевозчику; декларация на товары, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Таможенного союза; накладные, акты приемки, свидетельствующие о фактическом поступлении товаров на склад импортера.
В процессе проведения дополнительной проверки декларантом представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01, карточка счета 62, 19.05 и 76.09.
Учитывая тот факт, что товар поставляется на условиях поставки FCA-франко перевозчик, в таможенную стоимость дополнительно включаются транспортные расходы покупателя от названного пункта отгрузки (Инкотермс 2000, 2010), при этом в представленных документах бухгалтерского учета, отражающих операции поступления товаров и услуг, данные расходы не отражены.
В оборотно-сальдовой ведомости по счету 41.01 содержатся сведения только о контрактной стоимости товаров, при этом не отражена таможенная пошлина и сборы за таможенное оформление. Стоимость дополнительных расходов покупателя в представленных документах отсутствует, несмотря на то, что они им понесены (стоимость перевозки товара, вознаграждение агенту, услуги склада при таможенном оформлении в Российской Федерации).
Пояснений по факту не представления указанных сведений декларантом не представлено.
Величина дополнительных расходов покупателя, связанная с закупкой товаров, в том числе по их доставке, документально не подтверждена, что противоречит п. 3 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008.
Следовательно, представленные декларантом документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров, поскольку содержат недостоверную информацию.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18, признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
При этом данная ситуация, может иметь место в случае наличия обстоятельств, влияющих на стоимость сделки, не указанных в представленных декларантом документах, и неучтенных им при определении таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10130210/210616/0014984, или в случае наличия прямых или косвенных выплат за товары помимо внешнеторгового контракта.
Наличие таких обстоятельств указывает на зависимость цены сделки от условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, при этом информация о таких условиях и обязательствах не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Отсутствие документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в рассматриваемой товарной поставке позволяет констатировать, что данные обстоятельства, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 25.01.2008 не отвечают требованиям, предъявляемым к определению таможенной стоимости ввозимых товаров по 1 методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и данный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, поскольку данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными и достоверными.
Следовательно, сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10130210/210616/0014984 в рамках избранного метода ее определения, не могут быть признаны основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 ст. 69, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
В рассматриваемом деле, избранный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный ст. 4 и ст. 5 Соглашения, не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемого товара, ввиду несоблюдения положений п. 2 и 3 ст. 2 Соглашения, п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с решением о корректировке таможенная стоимость ввезенного обществом товара подлежит определению в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 (по резервному методу). За основу принята стоимость сделки с однородными товарами.
Суд апелляционной инстанции с учетом изложенных положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10130210/210616/0014984.
Невозможность применения таможенной стоимости методами, предшествующими резервному, мотивирована таможенным органом в оспариваемом решении о корректировке.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 по делу N А40-47741/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)