Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 по делу N А40-175126/15, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-1476)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ" (109316, Москва г, Волгоградский пр-кт, д. 32, к. 3 ИНН 7705360936, ОГРН 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения, требования,
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по доверенности от 25.06.2016;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "ЛА МАРЕ" с заявлением к Внуковской таможне о признании незаконными и отмене решения о проведении дополнительной проверки от 04.04.2015 г., решения таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ о корректировке таможенной стоимости товаров от 28.06.2015 г. и требовании об уплате таможенных платежей (пеней) от 27.07.2015 г. N 189 в размере 2 317,76 руб.; обязании возвратить излишне уплаченные денежные средства, взысканные в связи с корректировкой таможенной стоимости товара в размере 80 268,70 руб.
Решением суда от 01.02.2016 в удовлетворении требований ООО "ЛА МАРЕ" к Внуковской таможне отказано. При этом суд исходил из того, что решения Внуковской таможни о проведении дополнительной проверки и о корректировке таможенной стоимости товаров, являются законными, а требование Заявителя об обязании вернуть излишне уплаченные денежные средства, признании незаконным Требования об уплате таможенных платежей (пеней) являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "ЛА МАРЕ" и обратился с апелляционной жалобы, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что заинтересованное лицо не представило доказательства недостоверности представленной информации об определении таможенной стоимости поставленного товаров.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился
От ответчика поступили письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, 22.09.2014 года между Заявителем и Компанией SIA "EUFlora Baltik" (Латвия) был заключен контракт N 12-14LV_R в рамках исполнения которого Заявитель осуществил ввоз, на территорию Таможенного союза товара - комнатные растения цветущие для защитного грунта (далее - Товар). Поставка Товара на условиях СРТ-Москва (т. 1 л.д. 55 - 59).
Заявитель решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов далее (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.15), в соответствии с чем Заявителю предоставляются специальные упрощения, в том числе, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС); и с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействие таможенного органа и УЭО N 1000100/4 от 25 ноября 2014 года.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под Обязательство (Регистрационный номер N 10001020/280315/ОБ 000114) (т. 3 л.д. 71 - 73) 28 марта 2015 года, о чем имеются соответствующие отметки в нем, а также в CMR, предоставленной на таможенный пост одновременно с подачей Обязательства. Товар был выпущен 28 марта 2015 года без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10 апреля 2015 года 01 апреля 2015 года Товар Заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, Товарная Накладная от 01.04.2015 года N НП-198116.
В последующем 03 апреля 2015 года в адрес Заинтересованного лица была подана таможенная декларация 10001020/030415/0004435 (далее - ДТ) (тип ВДТ- особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010) (т. 3 л.д. 27 - 33).
Таможенная стоимость товара, задекларированного Заявителем в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 1 450 445,04 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара Заявитель представил Заинтересованному лицу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ 10001020/030415/0004435).
04 апреля 2015 года таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/030415/0004435 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 02 июня 2015 года (т. 1 л.д. 111 - 112).
28 мая 2015 года документы в рамках дополнительной проверки предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носители, о чем есть отметка таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ (вх N 6905 от 01 июня 2015 года) (т. 1 л.д. 125 - 127).
28.06.2015 г. таможенным органом принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров (т. 2 л.д. 10 - 13).
27.07.2015 г. Внуковской таможней выставлено ООО "Ла Маре" требование об уплате таможенных платежей N 189 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/030415/0004435 в размере 2 317,76 руб. (т. 2 л.д. 19 - 21).
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены: Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. п. 2, 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:
- - по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;
- - по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).
Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке;
- - отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку.
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
На основании п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Согласно п. 4 ст. 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/030415/0004435 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары. Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 22.09.2014 N 12-14LV_R, заключенного компанией "SIA EU FLORA BALTIS" (Латвия) и ООО "ЛА МАРЕ" (Россия), по спецификации от 24.03.2015 N V1123/FSTAR/S. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно:
- - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 26.03.2015 N 9571 (далее - транспортная накладная);
- - инвойс от 24.03.2015 N VI123/FSTAR;
- - фитосанитарный сертификат от 26.03.2015 N EC/LV/243819.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 6030 кг, нетто 5193 кг. Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 23 511,11 евро, а именно:
Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 8296.45 евро Вес Нетто: 1396 кг (81.07% брутто). Вес Брутто: 1722 кг.
Товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ РОЗЫ РАЗНЫХ СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: РЕСПУБЛИКА КЕНИЯ Фактурная стоимость: 1600.55 евро Вес Нетто: 269 кг (82.77% брутто). Вес Брутто: 325 кг.
Товар N 3, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ РОЗЫ РАЗНЫХ СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 583.26 евро Вес Нетто: 98 кг (84.48%) брутто). Вес Брутто: 116 кг.
Товар N 4, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 м - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ГВОЗДИКИ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 697 евро Вес Нетто: 127 кг (80.89%) брутто). Вес Брутто: 157 кг.
Товар N 5, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ГВОЗДИКИ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ. Фактурная стоимость: 131.75 евро. Вес Нетто: 24 кг (80% брутто). Вес Брутто: 30 кг.
Товар N 6, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603130000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ОРХИДЕИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 70.36 евро Вес Нетто: 5 кг (83.33% брутто). Вес Брутто: 6 кг.
Товар N 7, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603140000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ХРИЗАНТЕМЫ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ. Фактурная стоимость: 5792.97 евро. Вес Нетто: 1266 кг (84.74% брутто). Вес Брутто: 1494 кг.
Товар N 8, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603150000 - свежие срезанные лилии (lilium spp.), предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 626.28 евро Вес Нетто: 137 кг (84.57% брутто). Вес Брутто: 162 кг.
Товар N 9, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 422.13 евро Вес Нетто: 69 кг (86.25% брутто). Вес Брутто: 80 кг.
Товар N 10, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные aqua, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ. Фактурная стоимость: 39.75 евро. Вес Нетто: 8 кг (80% брутто). Вес Брутто: 10 кг.
Товар N 11, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные aqua, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 402.6 евро Вес Нетто: 88 кг (75.21%) брутто). Вес Брутто: 117 кг.
Товар N 12, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 1765.93 евро Вес Нетто: 386 кг (86.55% брутто). Вес Брутто: 446 кг.
Товар N 13, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ. Фактурная стоимость: 770.35 евро. Вес Нетто: 155 кг (89.08% брутто). Вес Брутто: 174 кг.
Товар N 14, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 14.85 евро Вес Нетто: 4 кг (80% брутто). Вес Брутто: 5 кг.
Товар N 15, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ Фактурная стоимость: 175.15 евро Вес Нетто: 41 кг (93.18% брутто). Вес Брутто: 44 кг.
Товар N 16, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная -листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов. Происхождение: РЕСПУБЛИКА КОСТА- РИКА Фактурная стоимость: 293.04 евро Вес Нетто: 80 кг (78.43% брутто). Вес Брутто: 102 кг.
Товар N 17, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602300000 - растения цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс. горшках различного диаметра с питательным грунтом, в индивидуальной подарочной упаковке. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 49.67 евро Вес Нетто: 27 кг (100% брутто). Вес Брутто: 27 кг.
Товар N 18, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602400000 - комнатные растения цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом, в индивидуальной подарочной упаковке. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 154.24 евро
Вес Нетто: 84 кг (100% брутто). Вес Брутто: 84 кг.
Товар N 19, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602904900 - деревья и кустарники с защищенной корневой системой. Происхождение: ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ Фактурная стоимость: 63.68 евро. Вес Нетто: 80 кг (100% брутто). Вес Брутто: 80 кг.
Товар N 20, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909100 - растения цветущие, с бутонами и цветками, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 1161.98 евро Вес Нетто: 632 кг (100% брутто). Вес Брутто: 632 кг.
Товар N 21, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909900 - комнатные растения не цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 399.12 евро Вес Нетто: 217 кг (100% брутто). Вес Брутто: 217 кг.
В соответствии с п. 11 решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В решении таможенного органа от 04.04.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/030415/0004435 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (т. 1 л.д. 11 - 112).
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 02.06.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
1. Экспортная декларация страны отправления (с переводом, заверенным в установленном порядке) (оригинал либо заверенная копия).
2. Оригинал прайс-листа производителя, действующий в момент выставления инвойса на поставку декларируемой партии товара, заверенный печатью уполномоченного органа страны поставщика.
3. Коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц (оригинал либо заверенная копия).
4. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии).
5. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия).
6. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
- 7. Условия реализации на территории стран-членов Таможенного союза;
- 8. Ведомость банковского контроля.
9. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия).
10 Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.
11. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора на оказание услуг по транспортировке товаров, сведения о погрузке-выгрузке товаров, расходы на его упаковку.
- 12. Договора на поставку оцениваемых товаров, идентичных, однородных для их продажи на единой территории Таможенного союза;
- 13. Контракт N 12-14 LV_R от 22.09.2014 со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе).
14. Документы (письма, справки, скрин-шоты, выписки и пр.), содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) (оригинал либо заверенная копия).
Таким образом, решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 04.04.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
В установленные таможенным органом сроки 01.06.2015 от декларанта (письмо вх. N 6905 от 01.06.2015) были получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения).
Вместе с тем по п. 2, 3, 5, 9 - 12, 14 запроса таможенного органа документы не представлены.
При этом по результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
- Приложение N 1 от 26.02.2014 к контракту от 22.09.2014 N 12-14LV_R, имеет дату более раннюю, чем дата подписания самого контракта. Сведения о наличии приложений к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2 в ДТ не указан;
- Предоставленные в качестве транзитных и экспортной деклараций документы не имеют перевода, в связи с чем, затруднительно провести их анализ и определить являются ли представленные документы экспортными декларациями. Из имеющихся возможностей анализ представленных документов показал, что заявленные в ДТ сведения о весе брутто, весе нетто, стоимости товаров не соответствует сведениям, указанным в документах, представленных в качестве транзитных и экспортной деклараций. Из имеющихся возможностей, анализ представленных документов показал, что заявленный в ДТ вес брутто товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 06031100 (товары 1 - 3) - 2163 кг (такой же вес указан в CMR), однако он не соответствует весу брутто, указанному в документах, представленных в качестве транзитных деклараций 2106 кг (от 25.03.2015 N MRN 15NL00043216EE6130 1517 кг и от 25.03.2015 N MRN 15NL00043216EE5F82-589 кг), а экспортной ДТ - 294 кг;
- Предоставленные в качестве экспортных деклараций документы не имеют перевода, в связи с чем затруднительно провести их анализ и собственно определить являются ли представленные документы экспортными декларациями:
- В заявлении на перевод N 79 от 27.02.2015 в графе "дополнительная информация" содержится ссылка на инвойс, имеющий тот же номер, что и заявленный в ДТ, но датированный 26.02.2015, в то время как инвойс, заявленный в ДТ и прибывший с товаром, имеет дату - 24.03.2015, что вызывает сомнение об оплате ввезенного товара по данному платежному документу;
- Исходя из пояснений декларанта, продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов (для поддержания необходимого температурного режима) по маршруту: Нидерланды, Германия и (или) Чехия, Словакия, Польша, Литва и (или) Латвия, Москва (Внуково). Расходы на транспортные, агентские услуги относятся к затратам Продавца, их стоимость включена в цену продукции на условиях поставки СРТ Москва и не раскрывается Продавцом. Цены на цветочную продукцию формируются на основе аукционных закупочных цен, оферты, заказы отсутствуют. Преддоговорная работа велась путем личных контактов. Данные пояснения носят формальный ответ и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе об их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы.). Пояснения по формированию цены товара - "деревья и кустарники" не представлены;
- Пояснения декларанта о невозможности представления платежных документов ввиду отсрочки платежа на 90 дней с даты отгрузки товара носят противоречивый характер, т.к. согласно пункту 4.1 контракта, в редакции Приложения от 26.03.2015 N 2, отсрочка платежа составляет до 270 дней и предусматривает возможность предоплаты в размере не менее 20%. Представленные к таможенному декларированию коммерческие документы (инвойс) не содержит условий сроки оплаты товара;
- В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
В связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом корректировки таможенной стоимости, 28.06.2015 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Довод заявителя о том, что решение о корректировке таможенной стоимости не содержит стоимость каких товаров взята за основу расчета вновь определенной таможенной стоимости обосновано отклонен судом первой инстанции, по следующим основаниям.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения. Решение о корректировке таможенной стоимости от 28.06.2015, содержит сведения об источнике ценовой информации, используемой при корректировке таможенной стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Согласно ст. 104 АПК РФ ООО "ЛА МАРЕ" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб., как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 по делу N А40-175126/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛА МАРЕ" (ИНН 7705360936, ОГРН 1027700400881) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
В.И.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2016 N 09АП-10514/2016 ПО ДЕЛУ N А40-175126/15
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2016 г. N 09АП-10514/2016
Дело N А40-175126/15
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 по делу N А40-175126/15, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-1476)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ" (109316, Москва г, Волгоградский пр-кт, д. 32, к. 3 ИНН 7705360936, ОГРН 1027700400881)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения, требования,
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по доверенности от 25.06.2016;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "ЛА МАРЕ" с заявлением к Внуковской таможне о признании незаконными и отмене решения о проведении дополнительной проверки от 04.04.2015 г., решения таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ о корректировке таможенной стоимости товаров от 28.06.2015 г. и требовании об уплате таможенных платежей (пеней) от 27.07.2015 г. N 189 в размере 2 317,76 руб.; обязании возвратить излишне уплаченные денежные средства, взысканные в связи с корректировкой таможенной стоимости товара в размере 80 268,70 руб.
Решением суда от 01.02.2016 в удовлетворении требований ООО "ЛА МАРЕ" к Внуковской таможне отказано. При этом суд исходил из того, что решения Внуковской таможни о проведении дополнительной проверки и о корректировке таможенной стоимости товаров, являются законными, а требование Заявителя об обязании вернуть излишне уплаченные денежные средства, признании незаконным Требования об уплате таможенных платежей (пеней) являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "ЛА МАРЕ" и обратился с апелляционной жалобы, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что заинтересованное лицо не представило доказательства недостоверности представленной информации об определении таможенной стоимости поставленного товаров.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился
От ответчика поступили письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, 22.09.2014 года между Заявителем и Компанией SIA "EUFlora Baltik" (Латвия) был заключен контракт N 12-14LV_R в рамках исполнения которого Заявитель осуществил ввоз, на территорию Таможенного союза товара - комнатные растения цветущие для защитного грунта (далее - Товар). Поставка Товара на условиях СРТ-Москва (т. 1 л.д. 55 - 59).
Заявитель решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов далее (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.15), в соответствии с чем Заявителю предоставляются специальные упрощения, в том числе, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС); и с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействие таможенного органа и УЭО N 1000100/4 от 25 ноября 2014 года.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под Обязательство (Регистрационный номер N 10001020/280315/ОБ 000114) (т. 3 л.д. 71 - 73) 28 марта 2015 года, о чем имеются соответствующие отметки в нем, а также в CMR, предоставленной на таможенный пост одновременно с подачей Обязательства. Товар был выпущен 28 марта 2015 года без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10 апреля 2015 года 01 апреля 2015 года Товар Заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, Товарная Накладная от 01.04.2015 года N НП-198116.
В последующем 03 апреля 2015 года в адрес Заинтересованного лица была подана таможенная декларация 10001020/030415/0004435 (далее - ДТ) (тип ВДТ- особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010) (т. 3 л.д. 27 - 33).
Таможенная стоимость товара, задекларированного Заявителем в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 1 450 445,04 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара Заявитель представил Заинтересованному лицу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ 10001020/030415/0004435).
04 апреля 2015 года таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/030415/0004435 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 02 июня 2015 года (т. 1 л.д. 111 - 112).
28 мая 2015 года документы в рамках дополнительной проверки предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носители, о чем есть отметка таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ (вх N 6905 от 01 июня 2015 года) (т. 1 л.д. 125 - 127).
28.06.2015 г. таможенным органом принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров (т. 2 л.д. 10 - 13).
27.07.2015 г. Внуковской таможней выставлено ООО "Ла Маре" требование об уплате таможенных платежей N 189 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/030415/0004435 в размере 2 317,76 руб. (т. 2 л.д. 19 - 21).
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждены: Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. п. 2, 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:
- - по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;
- - по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).
Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке;
- - отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку.
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
На основании п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Согласно п. 4 ст. 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/030415/0004435 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары. Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 22.09.2014 N 12-14LV_R, заключенного компанией "SIA EU FLORA BALTIS" (Латвия) и ООО "ЛА МАРЕ" (Россия), по спецификации от 24.03.2015 N V1123/FSTAR/S. В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно:
- - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 26.03.2015 N 9571 (далее - транспортная накладная);
- - инвойс от 24.03.2015 N VI123/FSTAR;
- - фитосанитарный сертификат от 26.03.2015 N EC/LV/243819.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 6030 кг, нетто 5193 кг. Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 23 511,11 евро, а именно:
Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - свежие срезанные розы разных сортов, предназначенные для составления букетов, Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 8296.45 евро Вес Нетто: 1396 кг (81.07% брутто). Вес Брутто: 1722 кг.
Товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ РОЗЫ РАЗНЫХ СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: РЕСПУБЛИКА КЕНИЯ Фактурная стоимость: 1600.55 евро Вес Нетто: 269 кг (82.77% брутто). Вес Брутто: 325 кг.
Товар N 3, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ РОЗЫ РАЗНЫХ СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 583.26 евро Вес Нетто: 98 кг (84.48%) брутто). Вес Брутто: 116 кг.
Товар N 4, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 м - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ГВОЗДИКИ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 697 евро Вес Нетто: 127 кг (80.89%) брутто). Вес Брутто: 157 кг.
Товар N 5, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ГВОЗДИКИ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ. Фактурная стоимость: 131.75 евро. Вес Нетто: 24 кг (80% брутто). Вес Брутто: 30 кг.
Товар N 6, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603130000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ОРХИДЕИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 70.36 евро Вес Нетто: 5 кг (83.33% брутто). Вес Брутто: 6 кг.
Товар N 7, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603140000 - СВЕЖИЕ СРЕЗАННЫЕ ХРИЗАНТЕМЫ КУСТОВЫЕ И ОДНОГОЛОВЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ. Фактурная стоимость: 5792.97 евро. Вес Нетто: 1266 кг (84.74% брутто). Вес Брутто: 1494 кг.
Товар N 8, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603150000 - свежие срезанные лилии (lilium spp.), предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 626.28 евро Вес Нетто: 137 кг (84.57% брутто). Вес Брутто: 162 кг.
Товар N 9, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: РЕСПУБЛИКА ЭКВАДОР Фактурная стоимость: 422.13 евро Вес Нетто: 69 кг (86.25% брутто). Вес Брутто: 80 кг.
Товар N 10, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные aqua, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ. Фактурная стоимость: 39.75 евро. Вес Нетто: 8 кг (80% брутто). Вес Брутто: 10 кг.
Товар N 11, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные aqua, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 402.6 евро Вес Нетто: 88 кг (75.21%) брутто). Вес Брутто: 117 кг.
Товар N 12, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 1765.93 евро Вес Нетто: 386 кг (86.55% брутто). Вес Брутто: 446 кг.
Товар N 13, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов. Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ. Фактурная стоимость: 770.35 евро. Вес Нетто: 155 кг (89.08% брутто). Вес Брутто: 174 кг.
Товар N 14, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 14.85 евро Вес Нетто: 4 кг (80% брутто). Вес Брутто: 5 кг.
Товар N 15, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная - листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов Происхождение: ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ Фактурная стоимость: 175.15 евро Вес Нетто: 41 кг (93.18% брутто). Вес Брутто: 44 кг.
Товар N 16, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 - зелень декоративная -листья и ветки растений свежие срезанные без цветов и бутонов, без корневой системы, предназначенные для составления букетов. Происхождение: РЕСПУБЛИКА КОСТА- РИКА Фактурная стоимость: 293.04 евро Вес Нетто: 80 кг (78.43% брутто). Вес Брутто: 102 кг.
Товар N 17, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602300000 - растения цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс. горшках различного диаметра с питательным грунтом, в индивидуальной подарочной упаковке. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 49.67 евро Вес Нетто: 27 кг (100% брутто). Вес Брутто: 27 кг.
Товар N 18, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602400000 - комнатные растения цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом, в индивидуальной подарочной упаковке. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 154.24 евро
Вес Нетто: 84 кг (100% брутто). Вес Брутто: 84 кг.
Товар N 19, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602904900 - деревья и кустарники с защищенной корневой системой. Происхождение: ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ Фактурная стоимость: 63.68 евро. Вес Нетто: 80 кг (100% брутто). Вес Брутто: 80 кг.
Товар N 20, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909100 - растения цветущие, с бутонами и цветками, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 1161.98 евро Вес Нетто: 632 кг (100% брутто). Вес Брутто: 632 кг.
Товар N 21, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909900 - комнатные растения не цветущие, для защищенного грунта, укорененные, непривитые, в одноразовых пластмасс, горшках различного диаметра с питательным грунтом. Происхождение: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ Фактурная стоимость: 399.12 евро Вес Нетто: 217 кг (100% брутто). Вес Брутто: 217 кг.
В соответствии с п. 11 решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В решении таможенного органа от 04.04.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/030415/0004435 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (т. 1 л.д. 11 - 112).
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 02.06.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
1. Экспортная декларация страны отправления (с переводом, заверенным в установленном порядке) (оригинал либо заверенная копия).
2. Оригинал прайс-листа производителя, действующий в момент выставления инвойса на поставку декларируемой партии товара, заверенный печатью уполномоченного органа страны поставщика.
3. Коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц (оригинал либо заверенная копия).
4. Банковские платежные документы по оплате декларируемого товара и товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта и ведомость банковского контроля, с подтверждающими документами (оригиналы или заверенные копии).
5. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров по данной ДТ и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (оригинал либо заверенная копия).
6. Документы о реализации декларируемых товаров и идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договора, счет-фактуры, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
- 7. Условия реализации на территории стран-членов Таможенного союза;
- 8. Ведомость банковского контроля.
9. Сведения о стоимости товаров в стране отправления - оферты, заказы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида (оригинал либо заверенная копия).
10 Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.
11. Документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы, договора на оказание услуг по транспортировке товаров, сведения о погрузке-выгрузке товаров, расходы на его упаковку.
- 12. Договора на поставку оцениваемых товаров, идентичных, однородных для их продажи на единой территории Таможенного союза;
- 13. Контракт N 12-14 LV_R от 22.09.2014 со всеми, имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями, спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе).
14. Документы (письма, справки, скрин-шоты, выписки и пр.), содержащие информацию о биржевой (аукционной) стоимости единицы товара (лота) идентичных, однородных, того же класса, вида на дату проведения торгов (аукциона) (оригинал либо заверенная копия).
Таким образом, решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 04.04.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
В установленные таможенным органом сроки 01.06.2015 от декларанта (письмо вх. N 6905 от 01.06.2015) были получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения).
Вместе с тем по п. 2, 3, 5, 9 - 12, 14 запроса таможенного органа документы не представлены.
При этом по результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
- Приложение N 1 от 26.02.2014 к контракту от 22.09.2014 N 12-14LV_R, имеет дату более раннюю, чем дата подписания самого контракта. Сведения о наличии приложений к контракту от 26.02.2014 N 1 и от 26.03.2015 N 2 в ДТ не указан;
- Предоставленные в качестве транзитных и экспортной деклараций документы не имеют перевода, в связи с чем, затруднительно провести их анализ и определить являются ли представленные документы экспортными декларациями. Из имеющихся возможностей анализ представленных документов показал, что заявленные в ДТ сведения о весе брутто, весе нетто, стоимости товаров не соответствует сведениям, указанным в документах, представленных в качестве транзитных и экспортной деклараций. Из имеющихся возможностей, анализ представленных документов показал, что заявленный в ДТ вес брутто товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 06031100 (товары 1 - 3) - 2163 кг (такой же вес указан в CMR), однако он не соответствует весу брутто, указанному в документах, представленных в качестве транзитных деклараций 2106 кг (от 25.03.2015 N MRN 15NL00043216EE6130 1517 кг и от 25.03.2015 N MRN 15NL00043216EE5F82-589 кг), а экспортной ДТ - 294 кг;
- Предоставленные в качестве экспортных деклараций документы не имеют перевода, в связи с чем затруднительно провести их анализ и собственно определить являются ли представленные документы экспортными декларациями:
- В заявлении на перевод N 79 от 27.02.2015 в графе "дополнительная информация" содержится ссылка на инвойс, имеющий тот же номер, что и заявленный в ДТ, но датированный 26.02.2015, в то время как инвойс, заявленный в ДТ и прибывший с товаром, имеет дату - 24.03.2015, что вызывает сомнение об оплате ввезенного товара по данному платежному документу;
- Исходя из пояснений декларанта, продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов (для поддержания необходимого температурного режима) по маршруту: Нидерланды, Германия и (или) Чехия, Словакия, Польша, Литва и (или) Латвия, Москва (Внуково). Расходы на транспортные, агентские услуги относятся к затратам Продавца, их стоимость включена в цену продукции на условиях поставки СРТ Москва и не раскрывается Продавцом. Цены на цветочную продукцию формируются на основе аукционных закупочных цен, оферты, заказы отсутствуют. Преддоговорная работа велась путем личных контактов. Данные пояснения носят формальный ответ и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе об их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы.). Пояснения по формированию цены товара - "деревья и кустарники" не представлены;
- Пояснения декларанта о невозможности представления платежных документов ввиду отсрочки платежа на 90 дней с даты отгрузки товара носят противоречивый характер, т.к. согласно пункту 4.1 контракта, в редакции Приложения от 26.03.2015 N 2, отсрочка платежа составляет до 270 дней и предусматривает возможность предоплаты в размере не менее 20%. Представленные к таможенному декларированию коммерческие документы (инвойс) не содержит условий сроки оплаты товара;
- В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
В связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом корректировки таможенной стоимости, 28.06.2015 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Довод заявителя о том, что решение о корректировке таможенной стоимости не содержит стоимость каких товаров взята за основу расчета вновь определенной таможенной стоимости обосновано отклонен судом первой инстанции, по следующим основаниям.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения. Решение о корректировке таможенной стоимости от 28.06.2015, содержит сведения об источнике ценовой информации, используемой при корректировке таможенной стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Согласно ст. 104 АПК РФ ООО "ЛА МАРЕ" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб., как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 по делу N А40-175126/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛА МАРЕ" (ИНН 7705360936, ОГРН 1027700400881) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
В.И.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)