Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2016 N 15АП-3493/2016 ПО ДЕЛУ N А53-22896/2015

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2016 г. N 15АП-3493/2016

Дело N А53-22896/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Манджиевым П.С.,
при участии:
- от Ростовской таможни - Криворот Е.В. по доверенности от 02.09.2015 N 02-32/0564;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.01.2016 по делу N А53-22896/2015, принятое судьей Кривоносовой О.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
к Ростовской таможне
о признании незаконным решения,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Галеон" (далее - ООО "Галеон", общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к Ростовской таможне о признании незаконными решения и действий (бездействия) таможенного органа по классификации товара.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что таможенным органом правильно применен классификационный код ТН ВЭД ТС ввезенного товара 83 02 41 500 0.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что таможенный орган не доказал, что спорный товар, ввезенный по декларации на товары N 10313110/280813/0003152 (далее - спорная ДТ), - поворотная петля ножницы, соотносим с товаром классификация которого осуществлена в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии (ножницы на раме), в том числе в части комплектности данного товара, включающей пластмассовую вставку, монтажную планку с осью. Указанные части не входят в спорный товар, что подтверждается актом таможенного досмотра. По мнению заявителя, решение о классификации товара не может иметь обратной силы и изменять первоначальную классификацию ввезенного товара, ставив декларанта в худшее положение по сравнению с первоначальным. По товарной партии, задекларированной по спорной ДТ, таможенный досмотр не проводился. Акт таможенного досмотра, проведенного в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10313010/070813/0003959, к спорному товару не относится, в связи с чем ссылка на него в качестве доказательства по делу является необоснованной. Общество считает, что при декларировании спорного товара код ТН ВЭД ТС применен правильно, что подтверждается коммерческими и товаросопроводительными документами, описанием товара.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган не согласился с доводами общества, просил решение суда оставить без изменения. В обоснование своих доводов таможенный орган указал, что согласно заявленным сведениям спорный товар представляет собой поворотные петли ножницы, предназначенные для установки на створку окна. Согласно ГОСТа 30777-2001 данные изделия представляют собой ножницы, обеспечивающие откидывание створки окна на определенный угол и ее фиксацию в заданном положении, и являются частью поворотно-откидного устройства, используемого при производстве окон, и не являются оконными шарнирами. Следовательно, спорный товар не может быть классифицирован в субпозиции 8302 10 000 ТН ВЭД ТС, предложенной декларантом. Классификация ножниц на раме осуществлена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 121 по коду 8302 41 500 0 ТН ВЭД ТС.
В судебном заседании представитель таможенного органа не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
- Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Галеон" на таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни подана ДТ N 10313010/280813/0003152. Согласно сведениям графы 31 ДТ заявлены сведения о товаре N 4: шарниры стальные, предназначенные для установки на створку окна; изготовитель VHS PENECERE AKS. SAN VE DIS TIC. LTD STI, ТУРЦИЯ, товарный знак "VHS": 1. поворотная петля ножницы (375-650), артикул VMK-1, 8 000 шт.; 2. поворотная петля ножницы (565-840), артикул VMK-2, 2 000 шт.; 3. поворотная петля ножницы (770-1045), артикул VMK-3, 200 шт.; 4. верхняя петля створки 9, артикул VUM-9, 3 000 шт.; 5. верхняя петля створки 13, артикул VUM-13, 5 100 шт.;
- 6. нижняя петля рамы, артикул VKM-1, 10 200 шт.; 7. нижняя петля створки, артикул VKM-2, 10 200 шт.; 8. верхняя петля рамы, артикул VUM-F, 11 400 шт.; 9. регулируемая средняя петля 9, артикул: VABM 9, 100 шт.; 10. петля оконная 75 мм белая, артикул: V.001.01.03, 600 шт. (том 1, л.д. 63).
При таможенном декларировании указанные товары классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 8302 10 000 9 ТН ВЭД ТС как "шарниры: прочие" (ставка таможенной пошлины 0%).
Ростовской таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой 28.05.2015 составлен акт камеральной таможенной проверки N 10313000/400/280515/А0143 (том 1, л.д. 138-146), которым установлено, в том числе, что товар, задекларированный по спорной ДТ: поворотная петля ножницы (375-650), артикул VMK-1, поворотная петля ножницы (565-840), артикул VMK-2, поворотная петля ножницы (770-1045), артикул VMK-3, должен быть классифицирован в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
На основании акта камеральной таможенной проверки 28.05.2015 таможенным органом принято решение N РКТ-10313000-15/000088, в соответствии с которым спорный товар по ДТ N 10313010/280813/0003152 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТН ВЭД ТС (ставка пошлины 12,5%).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 спорной ДТ, представленным в ходе таможенного оформления документам, в том числе приложению к внешнеторговому контракту, проформе инвойса, инвойсу, упаковочному листу, акту таможенного досмотра от 29.08.2013 N 10313110/300813/000421, товар N 4 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 10 000 9 ТН ВЭД ТС.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (в редакции, действовавшей на момент декларирования товара) к товарной подсубпозиции 8302 10 000 9 ТН ВЭД ТС относятся шарниры прочие, ставка таможенной пошлины 0%.
Согласно научно-техническому пособию "Новый политехнический словарь", изд. "Большая Российская Энциклопедия", М. 2000, с. 615, шарнир - это подвижное соединение деталей, образующее кинематическую вращательную пару и допускающее вращение только вокруг общей оси (цилиндрический шарнир) или точки (шаровой шарнир).
ГОСТом 30777-2001 "Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия", действовавшим на момент декларирования товара, установлены следующие термины:
- устройство поворотно-откидное - устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки (полотна) как относительно вертикальной, так и нижней горизонтальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении.
- ножницы - механизм подвижной связи устройства, обеспечивающий откидывание створки на определенный угол и ее фиксацию в заданном положении.
Поворотно-откидное устройство в общем случае включает в себя тяговый запирающий механизм, управляемый единой ручкой, механизм подвижной связи створки и коробки (ножницы) с ограничителем угла откидывания, а также петли (одна из которых комбинированная) (пункт 5.1.2 ГОСТа 30777-2001).
Согласно акту таможенного досмотра спорный товар поворотная петля ножницы представлен на рис. 179 (том 1, л.д. 130).
Внешний вид изделий артикулов VMK1, VMK2, VMK3 соответствует внешнему виду ножниц, проведенных в схеме "Основные узлы поворотно-откидного устройства" ГОСТ 30777-2001 (рисунок Б.7).
Таким образом, изделия, имеющие артикулы VMK1, VMK2, VMK3 представляют собой ножницы, обеспечивающие откидывание створки окна на определенный угол и ее фиксацию в заданном положении, и являются частью поворотно-откидного устройства, используемого при производстве окон.
Следовательно, спорный товар (поворотные петли ножницы) не является шарнирами, и не можетт быть классифицирован по предложенной декларантом подсубпозиции ТН ВЭД ТС 8302 10 000 9 - шарниры прочие.
Данная товарная подсубпозиция 8302 10 000 ТН ВЭД (шарниры) не имеет в своей структуре позиции части, т.е. в нее могут включаться только готовые изделия - шарниры.
Таким образом, руководствуясь правилами ОПИ, в соответствии с описанием товара и его функциональностью, таможенный орган правомерно классифицировал поворотные петли ножницы в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТН ВЭД ТС - крепежная арматура, фурнитура, используемая для окон.
Кроме того, классификация ножниц на раме доведена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 121 от 18 июля 2014 года "О классификации ножниц на раме по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее - решение).
В соответствии с данным решением ножницы на раме, представляющие собой элемент фурнитуры поворотно-откидного окна, состоящий из двух стальных пластин, соединенных стальным уголком и содержащих пластмассовую вставку, приспособление регулировки длины, заклепки, монтажную планку с осью, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 8302 41 500 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение таможенного органа, а также действия по классификации товара N 4, задекларированного по спорной ДТ, соответствуют действующим нормативно-правовым актам в сфере таможенного регулирования и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Довод общества о том, что по товарной партии, задекларированной по спорной ДТ, таможенный досмотр не проводился, и акт таможенного досмотра, проведенного в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10313010/070813/0003959, к спорному товару не относится, в связи с чем ссылка на него в качестве доказательства по делу является необоснованной, не соответствует материалам дела. Согласно материалам дела 29.08.2013 составлен акт таможенного досмотра, в том числе товара N 4, задекларированного по спорной ДТ (том 1, л.д. 119).
Также общество полагает, что решение о классификации товара не может иметь обратной силы и изменять первоначальную классификацию ввезенного товара, ставив декларанта в худшее положение по сравнению с первоначальным.
Однако указанное толкование действующим норм противоречит положениям статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которой таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
Согласно статье 110 Таможенного кодекса Таможенного союза (глава 16) таможенный контроль проводится, в том числе, в форме таможенной проверки.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при таможенной проверке таможенными органами проверяется, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки (пункт 7 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза).
На основании пункта 11 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 178 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что результаты камеральной таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Таможенного кодекса Таможенного союза акт таможенной проверки должен содержать выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.
Из материалов дела следует, что таможенная проверка проведена в форме камеральной таможенной проверки в течение срока, предусмотренного статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно акту от 28.05.2015 таможенная проверка проведена в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза - в форме камеральной таможенной проверки.
По итогам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки, содержащий в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 3 Таможенного кодекса Таможенного союза выводы и предложения об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, нарушений в части проведения камеральной таможенной проверки в отношении товара, задекларированного по спорной ДТ, после его выпуска, судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 по делу N А53-22896/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)