Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2017 N 20АП-3567/2017 ПО ДЕЛУ N А09-1346/2017

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 г. по делу N А09-1346/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Рыжовой Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назарян Г.А., при участии от ответчика - индивидуального предпринимателя Гераськова Александра Николаевича (г. Брянск) - Гераськова А.Н., в отсутствие представителей заявителя - Брянской таможни (г. Брянск), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гераськова Александра Николаевича на решение Арбитражного суда Брянской области от 21.04.2017 по делу N А09-1346/2017 (судья Фролова М.Н.),
установил:

следующее.
Брянская таможня (далее по тексту - заявитель, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Гераськова Александра Николаевича (далее по тексту - ответчик, предприниматель) 957 611 рублей 95 копеек, в том числе 785 297 рублей 94 копеек задолженности по таможенным платежам и 172 314 рублей 01 копейки пеней, начисленных на спорную сумму задолженности, в соответствии с требованием об уплате таможенных платежей от 14.12.2016 N 2384 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 21.04.2017 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе ИП Гераськов А.Н. просит данное решение суда изменить, исковые требования таможни признать солидарными с ООО "ЦАТ "Авто - Форум".
В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, 10.11.2005 на Брянский таможенный пост Брянской таможни декларантом - ООО "ЦАТ "Авто-Форум" подана ГТД N 10102100/101105/0003459, по которой в таможенной процедуре (режиме) временного ввоза (допуска) задекларированы товары - новые полуприцепы автомобильные тентованные, Schmitz SPR24/L, год выпуска 2005-3 шт., VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258 (далее - полуприцепы, транспортные средства, товары), ввезенные ООО "ЦАТ "Авто-Форум" (лизингополучатель) во исполнение контракта о лизинге от 13.10.2005 N LN 25136-1, заключенного с Шмитц-Анхенгер Лизинг-унд Хандельс-ГмбХ (Германия, лизингодатель), предметом которого является передача в лизинг полуприцепов автомобильных (цена объекта лизинга 25 800 Евро/ед), таможенная стоимость с учетом корректировки - 2 635 228 рублей, код товара в товарной подсубпозиции в соответствии с ТН ВЭД - 8716393001, страна происхождения - Германия.
Выпуск товара, задекларированного по ГТД N 10102100/101105/0003459, произведен условно 10.11.2005 - с установлением ограничения пользования - "допускается использование только для международной перевозки товаров ООО "ЦАТ "Авто-Форум", срок обратного вывоза временно ввезенного товара по ГТД N 10102100/101105/0003459 до 09.11.2013.
ООО "ЦАТ "Авто-Форум" на указанные полуприцепы в регистрационном подразделении ГИБДД УВД по Брянской области получены свидетельства о регистрации транспортных средств с указанием их государственных регистрационных знаков: VIN - WSM00000003019 256, государственный регистрационный номер - АЕ 1920 32, свидетельство о регистрации транспортного средства - 32 НХ 522732, VIN - WSM00000003019 257, государственный регистрационный номер - АЕ 1918 32, свидетельство о регистрации транспортного средства - 32 НХ 522733, VIN - WSM00000003019 258, государственный регистрационный номер - АЕ 1921 32, свидетельство о регистрации транспортного средства - 32 НХ 522734.
Согласно данным графы "собственник" указанных свидетельств о регистрации транспортных средств их владельцем является - ООО "ЦАТ "Авто-Форум", в графе "Особые отметки" свидетельств о регистрации транспортных средств имеется отметка - "временная регистрация до 09.11.2013; использование только для международных перевозок".
Каргобул Лизинг-унд Хандельс - ГмбХ (Германия, лизингодатель) 23.02.2007 заключило с ИП Гераськовым А.Н. (лизингополучатель) контракт о лизинге N LN 27051.
ООО "ЦАТ "Авто - Форум" обратилось в Брянскую таможню с заявлением от 04.08.2008 о передаче вышеуказанных транспортных средств ИП Гераськову А.Н.
Данное заявление на основании статьи 211 Таможенного кодекса Российской Федерации рассмотрено Брянской таможней, о чем ООО "ЦАТ "Авто-Форум" и ИП Гераськов А.Н. уведомлены письмами Брянской таможни от 07.08.2008 N 29-14/20072, от 07.08.2008 N 29-14/20073 соответственно.
Таможенный орган разрешил передачу помещенных под таможенный режим (процедуру) временный ввоз (допуск) полуприцепов, задекларированных ООО "ЦАТ "Авто-Форум" по ГТД N 10102100/101105/0003459 в соответствии с договором лизинга от 13.10.2005 N LN 25136-1, ИП Гераськову А.Н. (ИНН 323300061709), в связи с чем в графу "Д" ГТД N 10102100/101105/0003459 внесены изменения "Условный выпуск. Допускается использовать только для международной перевозки товаров ИП Гераськову А.Н. (ИНН 323300061709).
Товары - полуприцепы грузовые автомобильные "SCHMITZ" SPR24/L-13.62EB в количестве 3 шт. VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258 переданы ИП Гераськову А.Н. с 11.08.2008 с разрешения Брянской таможни от 07.08.2008 N 29-14/200072.
Заявлением от 04.08.2008, поданном в Брянскую таможню, ИП Гераськов А.Н. подтвердил принятие на себя обязанностей по соблюдению требований таможенного режима (процедуры) временный ввоз (допуск) и предупреждение о возможной ответственности за невыполнение требований и условий таможенного режима (процедуры) временный ввоз (допуск).
В соответствии с информацией, предоставленной письмом УГИБДД УМВД по Брянской области от 07.09.2016 N 13/5327, 06.09.2008 произведена временная регистрация указанных транспортных средств VIN N WSM00000003019256 - ВА 6045 32, VIN N WSM00000003019257 - ВА 6044 32, VIN N WSM00000003019258 - ВА 6046 32, владельцем является ИП Гераськов Александр Николаевич.
Письмом от 13.08.2013 ИП Гераськов А.Н. обращался в Брянскую таможню с просьбой о продлении срока временного ввоза вышеуказанных товаров до 09.11.2015, в ответ на которое письмом от 06.09.2013 N 45-15/816, Брянская таможня указала, что в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476 "О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления" срок временного ввоза транспортных средств (полуприцепы грузовые автомобильные "SCHMITZ", VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258), помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) по ГТД N 10102100/101105/0003459, продлен до 30.06.2015 при условии соблюдения обязанностей и ограничений, установленных главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 34 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Брянской таможни на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза в период с 10.11.2005 по 09.08.2016 проведена камеральная таможенная проверка в отношении ИП Гераськова А.Н. по вопросу проверки соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза условий таможенных процедур (условий выпуска товаров, условий помещения под заявленную таможенную процедуру), в том числе при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза по ГТД N 10102100/101105/0003459, в адрес которого с разрешения Брянской таможни переданы транспортные средства - полуприцепы грузовые автомобильные, Schmitz SPR24/L, год выпуска 2005-3 шт., VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258, ввезенные на таможенную территорию ООО "ЦАТ "Авто-Форум" по ГТД N 10102100/101105/0003459.
Результаты проведенной ОТКПВТ проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 25.11.2016 N 10102000/210/251116/А0068.
По результатам проверки заместителем начальника Брянской таможни принято решение от 25.11.2016 N 10102000/210/251116/Т0068 о непредставлении полного (частичного) освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру (режим) временного ввоза (допуска) по ГТД N 10102100/101105/0003459, а также о начислении и взыскании таможенных пошлин, налогов.
Брянская таможня направила ИП Гераськову А.Н. требование от 14.12.2016 N 2384 об уплате таможенных платежей в размере 957 611 рублей 95 копеек, в том числе 785 297 рублей 94 копеек задолженности по таможенным платежам и 172 314 рублей 01 копейки пени.
Неисполнение ответчиком требования от 14.12.2016 N 2384 в добровольном порядке послужило поводом для обращения Брянской таможни с заявлением о взыскании таможенных платежей и пени в Арбитражный суд Брянской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовалось следующим.
Временный ввоз в соответствии со статьей 277 Таможенного кодекса Таможенного Союза - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, на основании пункта 1 статьи 282 ТК ТС определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.
Таким международным договором выступает решение комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки".
Решением комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 370 "О внесении дополнений в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (утвержден решением комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 331) до 19.11.2010 продлен срок в отношении временно ввозимых товаров, к которым применяются нормы законодательств государств-членов Таможенного союза, действующие до вступления в силу решения.
Решением комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476 "О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления" установлено, что срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на транспортные средства (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 01.07.2010 и используемых для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении не может превышать 1 июля 2015 года".
При обращении в таможенный орган декларанта с 01.07.2010 по 19.11.2010 срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается до истечения заявленного срока временного ввоза (пункт 2 решения).
Товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу Кодекса в силу пункта 6 статьи 370 ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза.
Таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных статьей 280 ТК ТС.
При обращении в таможенный орган декларанта после 19.11.2010 полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств не предоставляется в связи с отсутствием их в Перечне товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденным Решением.
Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, таможенное законодательство Таможенного союза не предусматривает возможность предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов по истечении заявленного срока временного ввоза на транспортные средства по ГТД N 10102100/101105/0003459.
На основании письма ФТС России от 27.05.2011 N 01-11/25024 по истечении сроков временного ввоза с полным условным освобождением автомобильные транспортные средства (коды ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), помещенные под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) до 1 июля 2010 года, а также в период после 1 июля 2010 года и до 19 ноября 2010 года, на основании части первой пункта 3 статьи 282 ТК ТС могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов до истечения сроков временного ввоза, установленных с учетом пункта 6 перечня категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные ТК ТС, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза (допуска) таких товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур".
При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 282 ТК ТС сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца.
Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Временно ввезенные товары в соответствии с частью 2 статьи 279 ТК ТС должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.
В силу пункта 3 данной статьи допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу: 1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа; 2) в иных случаях - с разрешения таможенного органа.
В целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.
Передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам в соответствии с пунктом 4 статьи 279 ТК ТС не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 ТК ТС, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.
Статьей 283 ТК ТС установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и прекращается при завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с пунктом 1 статьи 281 ТК ТС, а также в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.
В соответствии с частью 5 статьи 277 Закона N 311-ФЗ лицо, которому передаются временно ввезенные товары, пользуется правами и несет обязанности по использованию таможенной процедуры временного ввоза, которые установлены главой 37 ТК ТС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров.
На основании указанных норм, как верно констатировал суд первой инстанции, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров лицо, которому передаются временно ввезенные товары, несет обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и в силу статьи 79 ТК ТС выступает в качестве плательщика таможенных пошлин, налогов.
Порядок передачи временно ввезенных товаров регламентирован приказом ГТК России от 04.12.2003 N 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании режима временного ввоза" (зарегистрирован в Минюсте России 08.01.2004, рег. N 5387), согласно которому передача временно ввезенных товаров допускается с разрешения таможни, осуществляющей таможенный контроль за такими товарами, на основании заявления лица, получившего разрешение на временный ввоз, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о номере таможенной декларации, номерах, наименованиях и количестве товаров, передаваемых иному лицу, а также сведения о лице, которому передаются временно ввезенные товары.
Письмом ФТС России от 31.12.2010 N 01-11/64681 "О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза" установлено, что приказ ФТС России от 04.12.2003 N 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" (в редакции приказа ФТС России от 13.09.2007 N 1129 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 04.12.2003 N 1388") применяется с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС в части, не противоречащей ТК ТС, отдельным решениям Комиссии Таможенного союза и Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с информацией Брянского таможенного поста, направленной служебной запиской от 17.11.2016 N 45-16/3842, установлено, что таможенная процедура (режим) временного ввоза (допуска) в отношении товаров - "полуприцепы грузовые автомобильные "SCHMITZ" SPR24/L-13.62EB в количестве 3 шт. VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258", задекларированного в ГТД N 10102100/101105/0003459, ИП Гераськовым А.Н. не завершена, обращений со стороны ИП Гераськова А.Н. с заявлением об уплате и расчетом периодических таможенных платежей на Брянский таможенный пост не поступало.
Указанные сведения подтверждаются отсутствием данных о завершении таможенной процедуры (режима) временного ввоза (допуска) в отношении товаров - "полуприцепы грузовые автомобильные "SCHMITZ" SPR24/L-13.62EB, VIN N WSM00000003019256, N WSM00000003019257, N WSM00000003019258" в информационной базе данных АС "Авто-Транспорт. Контроль".
По факту распоряжения товарами - транспортными средствами: полуприцепами грузовыми автомобильными Schmitz SPR24/L, VIN NWSM00000003019256, NWSM00000003019257, NWSM00000003019258 в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения без разрешения таможенного органа в отношении ИП Гераськова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении N 10102000-1589/2016 по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ.
Как уже указывалось выше, ООО "ЦАТ "Авто - Форум" обратилось с заявлением от 04.08.2008 в Брянскую таможню о передаче вышеуказанных транспортных средств ИП Гераськову А.Н.
Заявлением от 04.08.2008 в Брянскую таможню ИП Гераськов А.Н. подтвердил принятие на себя обязанностей по соблюдению требований таможенного режима (процедуры) временный ввоз (допуск) и предупреждение о возможной ответственности за невыполнение требований и условий таможенного режима (процедуры) временный ввоз (допуск).
В целях установления сведений о незавершении в установленные сроки таможенной процедуры временного ввоза по ГТД N 10102100/101105/0003459, в отношении которой установлено требование о ее завершении от ИП Гераськова А.Н. 17.11.2016 получено объяснение N 10102000/210/171116/А0068/01, в котором ИП Гераськов А.Н. указал, что проверяемые транспортные средства в соответствии с договором субаренды от 25.01.2007 N 25-1, по акту приема-передачи, подписанному и скрепленному печатями сторон ИП Гераськовым А.Н. и ООО "ЦАТ "Авто-Форум" переданы ООО "ЦАТ "Авто-Форум" 16.01.2015.
Согласно протоколу допроса ИП Гераськова А.Н., в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении (дело N 10102000-1590/2016, протокол от 22.11.2016), установлено, что таможенная процедура временного ввоза до 30.06.2015 не завершена и транспортные средства не вывезены по причине их утраты.
ИП Гераськов А.Н. в своих объяснениях пояснил, что данные транспортные средства были разобраны и проданы по запчастям с его разрешения, когда они находились в его пользовании (по договору субаренды транспортные средства переданы 16.01.2015 ООО "ЦАТ "Авто-Форум").
С учетом того, что право лица, перемещающего транспортное средство через таможенную границу Таможенного союза и претендующего на получение льгот по уплате таможенных платежей, сопряжено с обязанностью, предусматривающей определенную степень заботливости и осмотрительности в отношении такого транспортного средства и данная обязанность имеет публично - правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов, либо от внешних обстоятельств, препятствующих ее исполнению, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что временно ввезенные транспортные средства утрачены в момент фактического владения ими ИП Гераськовым А.Н., а следовательно, и обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов лежит на ИП Гераськове А.Н.
Обязанности по соблюдению требований таможенного режима (процедуры) временного ввоза (допуск), установленные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в части касающейся "Ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами", ИП Гераськовым А.Н. не соблюдены.
Поскольку требование об уплате таможенных платежей от 14.12.2016 N 2384, направленное в адрес предпринимателя, им не исполнено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Брянской таможней требование.
При этом судебная коллегия учитывает, что спора в части размера начисленных сумм ввозной пошлины, НДС и пени у сторон не имеется.
Довод апеллянта о нарушении трехлетнего срока выставления требования об уплате подлежит отклонению судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
В силу пункта 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела (часть 7 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что решение по результатам таможенной проверки N 10102000/210/251116/Т0068 принято Брянской таможней 25.11.2016, а требование об уплате таможенных платежей выставлено таможней 14.12.2016, то есть в пределах трехлетнего срока.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, пункту 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Из чека-ордера Брянского отделения N 8605 филиала N 142 от 16.05.2017 следует, что ИП Гераськов Александр Николаевич уплатил государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 2 850 рублей подлежит возврату предпринимателю.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 21.04.2017 по делу N А09-1346/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гераськова Александра Николаевича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Гераськову Александру Николаевичу (г. Брянск) из федерального бюджета госпошлину в сумме 2 850 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру Брянского отделения N 8605 филиала N 142 от 16.05.2017.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.В.РЫЖОВА
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)