Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2016 N 09АП-43722/2016 ПО ДЕЛУ N А40-42919/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. N 09АП-43722/2016

Дело N А40-42919/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Свиридова В.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Московской таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 по делу N А40-42919/2016(21-363)
по заявлению ООО "Консервимпорт"
к Московской таможни
о признании недействительным решения.
при участии:
- от заявителя: Блинов И.Ф. по дов. N 1 от 14.12.2015, Толстопят В.А. по дов. N 1 от 11.03.2016;
- от ответчика: Козлов С.А. по дов. N 04-25/0080 от 31.12.2015, Ильницкий Р.А, по дов. N 04-17/012 от 01.02.2016, Семенова Н.В. по дов. N 04-17/011 от 01.02.2016;

- установил:

ООО "Консервимпорт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129025/080915/0001212, оформленное решением от 20.11.2015 и формами КДТ и ДТС-2 от 17.12.2015, по ДТ N 10129025/131015/0001369, оформленное решением от 30.12.2015 и по ДТ N 10129025/131015/0001371, оформленное решением от 30.12.2015.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016, принятым по настоящему делу, заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, таможенный орган в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Консервимпорт" (далее - ООО "Консервимпорт", Заявитель, Общество) подало в ОТО и ТК N 5 Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни (далее - таможня) декларации на товары (далее ДТ) N 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371 на товар - "ананасы консервированные", страна происхождения Таиланд.
Таможенная стоимость товара, задекларированного Заявителем в указанных ДТ была определена Обществом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости, сделки с ввозимыми товарами.
При этом Обществом, по требованию таможенного органа, был внесен на счет таможни денежный залог, который был оформлен таможенными расписками: N 10129025/080915/ТР-6171626 от 08.09.2015 года по ДТ N 10129025/080915/0001212 на сумму 157 311,67 руб.; N 10129025/131015/ТР-6171627 от 13.10.2015 года по ДТ N 10129025/131015/000Ц69 на сумму 79 256,42 руб.; N 10129025/131015/ТР-6171628 от 13.10.2015 года по ДТ N 10129025/131015/0001371 на Л сумму 167912,28 руб.
Таможенным органом проведена дополнительная проверка в отношении правильности заявленной Обществом в указанных ДТ таможенной стоимости ввезенного товара.
По результатам проведенной проверки Московская таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных Обществом по ДТ N 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371.
Эти решения было оформлено решением Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129025/080915/0001212 от 20.11.2015 и формами КДТ и ДТС-2 от 17.12.2015, решением Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129025/131015/0001369 от 30.12.2015 и решением Московской таможни корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129025/131015/0001371 от 30.12.2015.
По результатам указанных корректировок Обществу были доначислены к уплате дополнительные таможенные платежи по ДТ N 10129025/080915/000121 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (дал по тексту - ТК ТС) при подаче таможенной декларации в целях подтверждения заявление таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждение информации.
В статье 64 ТК ТС закреплено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, осуществляется в соответствии с международным договоре государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяете декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаре осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2).
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "С определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границ Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цен, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза в единую таможенную территорию таможенного союза, и дополненная в соответствии положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: - отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжении товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; - никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть - произведены дополнительные начисления; - покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Статьей 7 Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.
С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения.
В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможня должна указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04). 05.12.2012 ООО "Консервимпорт" (Покупатель, Россия) заключен внешнеторговый контракт N 5-78 от 05.12.2012 (далее - Контракт) с компанией "KOLIATE CO. LTD. (Продавец, Таиланд) на поставку в адрес Общества товара в ассортименте.
Согласно п. 2 Контракта цена товара, проданного по настоящему Контракту, устанавливается в долларах США и понимается на условиях, указанных в приложениях к Контракту. Цена товара указана в приложениях и спецификациях к Контракту. Цена товара указана в приложениях к контракту на каждую поставку, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 3 Контракта установлено, что условия поставки товара определяются согласно приложениям к настоящему Контракту (Инкотермс-2000) Поставка товара и оплата осуществляется отдельными партиями согласно инвойсам и спецификациям.
В соответствии с п. 1 спецификации N 8 от 12.03.2014 к Контракту по настоящему контракту Продавец поставит, а Покупатель примет на условиях DAF-граница РФ следующий товар (цены на товар указываются в спецификациях на каждую поставку).
Цена на товар устанавливается в долларах США и понимается на условиях DAF-граница РФ и включает в себя стоимость товара, тары, упаковки, маркировки, погрузки и транспортировки до границы РФ.
Аналогичные условия поставки прописаны во внешнеторговом контракте N 10/01 от 10.12.2012, заключенным ООО "Консервимпорт" (Покупатель, Россия) с компанией "ONGKORN SPECIAL FOODS CO. LTD." (Продавец, Таиланд) на поставку в адрес Общества товара в ассортименте.
Представленные декларантом при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371: инвойс N KSP-KS30-285/2015 от 22.06.2015, спецификация N 103 от 22.06.2015 к Контракту N 5-78 от 05.12.2012 (указаны в графе 44 ДТ N 10129025/080915/0001212), инвойс N OSF.PRP.16/15 от 22.07.2015, спецификация N 109 от 08.09.2014 к Контракту N 10/01 от 10.12.2012 (указаны в графе 44 ДТ N 10129025/131015/0001369), инвойс N OSF.PRP.11/15 от 03.08.2015, спецификация N 108 от 08.09.2014 к Контракту N 10/01 от 10.12.2012 (указаны в графе 44 ДТ N 10129025/131015/0001371), являются приложениями к указанным контрактам и их неотъемлемой частью. Внешнеторговые контракты N 5-78 от 05.12.2012, заключенный декларантом - ООО "Консервимпорт" с компанией "KOLIATE CO. LTD." (Таиланд), N 10/01 от 10.12.2012, заключенный декларантом - ООО "Консервимпорт" с компанией "ONGKORN SPECIAL FOODS CO. LTD." (Таиланд), также представлены таможенному органу при декларировании товаров по ДТ N 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371, вместе с товарно-транспортными и коммерческими документами.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что указанные Контракты, спецификации к Контрактам, инвойсы, в их совокупности, позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров. Сторонами договора определены предмет поставки (купли продажи) и цена поставленного товара.
Товар, согласно инвойса принят покупателем, оформлен в таможенном отношении, оплачен продавцу, и принят на баланс (бухгалтерский учет).
Согласно положений пункта 3 статьи 438 ГК РФ, эти действия сторон договора означают выставление продавцом оферты и совершение акцепта покупателем, что, в свою очередь, в силу положений пункта 3 статьи 434 ГК РФ, является доказательством совершения сторонами внешнеэкономической сделки, в простой письменной форме, на условиях, установленных сторонами в представленных таможне для таможенного оформления договоре, спецификации и инвойсе, в том числе и по цене сделки) - "правило окончательного акцепта".
Поэтому доводы таможенного органа о том, что условия поставки товара сторонами не согласованы являются необоснованным, т.к. опровергается представленными в таможенный орган и материалы дела товарно-транспортными, коммерческими и расчетными (платежными) документами, а также самим фактом реального осуществления сделки между сторонами.
В силу положений статей 53, 54, 55 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венской Конвенции 1980 года) и статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена сделки (договора, контракта) определяется соглашением сторон.
Таким образом, цена товара является результатом переговорного процесса, учитывающего интересы сторон, и подтверждающегося контрактом, инвойсом, товаросопроводительными документами, фактом реального осуществления сделки.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что таможенным органом не доказано отсутствие возможности использовать стоимости сделки купли-продажи, указанную в инвойсе на поставленный товар, в качестве основы для определения таможенной стоимости по стоимости сделки, не опровергла достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, и не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.
Наличие каких-либо расхождений относительно ценовой информации, содержащихся коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к сделке товарами, ввезенными Обществом по указанной ДТ таможенным органом не выявлено и в обжалуемом решении они не указаны.
Как указывает ВАС РФ в Постановлении Президиума ВАС России по арбитражному делу А60-2771/2004-С9 по заявлению ЗАО "Голубая волна" о признании недействительным решение Екатеринбургской таможни о корректировке таможенной стоимости" от 19 апреля 2005 г. 13643/04: "При использовании такого основания для отказа от применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, как зависимость продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявляется стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке.
В случае применения названного основания отказа от использования метода по цене еде: с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу и в чем заключается такое влияние.
В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, различие цены сделки по данной ДТ и ценовой информации, содержащейся в других источниках, указанных в решении таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.05.2015 года само по себе не свидетельствуют о недействительности документ представленных заявителем и (или) фиктивном характере внешнеэкономических отношений.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополнена соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Общая стоимость товаров, указанная в ДТ N 10129025/080915/00012 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371, совпадает с суммами, обозначенными в спецификациях к Контракту, инвойсах, выставленных Обществу продавцами товара - компаниями "KOLIATE CO. LTD." (Таиланд), "ONGKORN SPECIAL FOODS CO. LT (Таиланд), экспортных декларациях и ведомости банковского контроля. Более того, сделка данной поставке завершена.
Товар по указанным поставкам принят и оплачен покупателем Продавцу в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля и платежными документами.
Ведомость банковского контроля содержит сведения необходимые для осуществления валютного контроля со стороны органов и агентов валютного контроля в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).
Агентами валютного контроля наряду с уполномоченными банками является и таможенные органы.
В соответствии с главой 9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами банков документов и информации, связанных проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуалы деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент представляет в банк ПС подтверждающий документ, в данном случае в качестве подтверждающего документа Обществом представлены ДТ10129025/080915/0001212, 10129025/131015/000136910129025/131015/0001371.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07 следует, что стоимость указанная в ДТ, может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежных поручениях, экспортной декларации, инвойсах и ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена сделки подтверждена должным образом.
В условиях существующей в России системы валютно-банковского контроля, Обществе объективно не могло оплатить в пользу продавца сумму в большем размере, чем указанную в инвойсах и таможенной декларации.
Занижение таможенной стоимости выражается в том, что покупателем в пользу продавце по рассматриваемой сделке, за эти конкретные товары, осуществлен платеж в сумме превышающей сумму, указанную в таможенной декларации в качестве таможенной стоимости.
Доказательством факта занижения сторонами стоимости сделки, которая является основной для определения таможенной стоимости, выражается в том, что покупателем в пользу продавца по рассматриваемой сделке, за эти конкретные товары, осуществлен платеж в сумме превышающей сумму, указанную в таможенной декларации в качестве таможенной стоимости к товаросопроводительных и иных коммерческих документах, представленных таможне вместе с декларацией, в соответствии со статьей 183 ТК ТС. Однако это таможней не доказано.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территории: Таможенного союза" разъяснено, что выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Обществом по запросу таможенного органа для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в установленные сроки представлены все имеющиеся у него документы, которые могут иметься в распоряжении декларанта в силу закона, договора либо обычая делового оборота.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Общество считает, что представленные обществом в таможенный орган документы позволяли идентифицировать ввезенный обществом товар и с достаточной определенностью подтверждали достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости этого товара, которую он определил по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то время как таможенным органом, применившим резервный метод, не представлен доказательства в подтверждение наличия оснований, не позволивших ему применить первый метод при определении таможенной стоимости ввезенного товара, а также доказательств невозможности получения ценовой информации для определения таможенной стоимости использованием других методов.
Таможней определена таможенная стоимость товаров, ввезенных Обществом по ДТ N 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371 по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки однородными товарами.
Это подтверждается сведениями, внесенными таможенным органом соответствующую графу обжалуемых решений о корректировке таможенной стоимости (мет. определения таможенной стоимости товаров N 6).
Согласно статье 3 Соглашения "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, к качество, репутация и наличие товарного знака.
Однородные товары, произведенные иным лицо нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация считается приемлемой для использования.
Главным требованием Соглашения, проходящим красной нитью через все статьи, является то, что в качестве ценовой информации для сравнения с таможенной стоимостью оцениваемых товаров, применяется - цена сделки с иными товарами, ввезенными на таможенную территории России, а не просто цена этих же товаров.
Между тем таможенным органом не обоснованно, почему в качестве источника ценовой информации использованы сведения, содержащиеся именно в ДТ N 10129023/150115/00001 (тов. 1), 10216110/011015/0048540 (тов. 1), а не сведения, содержащиеся в других ран представлявшихся ООО "Консервимпорт" ДТ в отношении того же товара. В данном случае таможней используется для сравнения и корректировки не сведения сделках с оцениваемым товаром (ввезенным по ДТ N 10129025/080915/00012! 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371) и со сравниваемым товаром (ввезенным ДТ N 10129023/150115/0000109 (тов. 1), 10216110/011015/0048540 (тов. 1)), а сведения таможенной стоимости этих товаров. Таможня является специальным органом государственной власти, осуществляют функцию контроля достоверности заявляемой декларантами таможенной стоимости товар ввозимых на территорию Таможенного союза. В силу этого, таможня обладает большим объем информационных ресурсов, относительно стоимости ввозимого на территорию РФ товара Общество, в силу объективных причин, не имеет доступа к ценовой информации, имеющейся таможенного органа. Между тем, непредставление таможней декларанту сведений о товарах, задекларированных по ДТ N 10129023/150115/0000109 (тов. 1), 10216110/011015/0048540 (тов. 1) и условиях сделки с ними не позволяют декларанту - Заявителю произвести анализ и оценку этих сведений сравнении со сведениями о ввезенных Заявителем товарах, указанных им в ДТ К 10129025/080915/0001212, 10129025/131015/0001369, 10129025/131015/0001371, для того что сделать вывод о том, что информация о стоимости товаров, предложенная таможенным органом указанной ДТ применима для целей таможенной оценки товаров, ввезенных заявителем, по 6-м резервному методу. Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно ст. 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Согласно п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Для проведения указанной проверки таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения. Декларант обязан представить запрашиваемые документы либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Если же декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам указанной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК ТС).
В соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Согласно п. 1 ст. 4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при любом следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 4 Соглашения установлено, что ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения и п. 4 ст. 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ представленные обществом в таможенный орган вместе с ДТ и дополнительно по требованию таможни документы, суд приходит к выводу об их достаточности для целей обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела отсутствуют и таможенным органом не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность и точность проводимой корректировки.
С учетом изложенного является правомерным вывод суда первой инстанции о допущенных таможенным органом существенных нарушениях порядка применения метода определения стоимости вывезенного товара, установленного Правилами, что привело к неправильному определению таможенной стоимости вывезенного товара и подлежащей доплате суммы вывозной таможенной пошлины.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств и норм права, регулирующих спорные правоотношения, считает, что в данном случае установлена совокупность условий для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании недействительной решений о корректировке таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 по делу N А40-42919/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА

Судьи
В.А.СВИРИДОВ
С.Л.ЗАХАРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)