Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.03.2016 N 09АП-60833/2015 ПО ДЕЛУ N А40-155847/15

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 г. N 09АП-60833/2015

Дело N А40-155847/15

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Кочешковой М.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Славянск ЭКО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2015 по делу N А40-155847/15, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению: ООО "Славянск ЭКО" (ОГРН 1112370000753, ИНН 2370000496)
к ответчику: Центральной энергетической таможне
о признании незаконным и отмене требований N 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 об уплате
таможенных платежей и пеней,
при участии:
- от заявителя: Журавлева И.В. по дов. от 01.02.2016;
- от ответчика: Вольвач И.В. по дов. от 11.01.2016;

- установил:

ООО "Славянск ЭКО" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной энергетической таможни о признании незаконным и отмене требований N 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 об уплате таможенных платежей и пеней.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Славянск ЭКО" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на Южном энергетическом таможенном посту Центральной энергетической таможни таможенным представителем ЗАО "Сервис -Терминал" на основании договора от 25.03.2013 N 0225/00-2013-059 на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств, заключенного с ООО "Славянск ЭКО", являющимся декларантом, с намерением последующего вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза поданы в электронном виде и выпущены временные декларации на товары N 10006021/240714/0002928, 10006021/240714/0002930; 10006021/140814/0003210; 10006021/190814/0003279, 10006021/280814/0003428, 10006021/080914/0003538, 10006021/290814/0003445, 10006021/100914/0003594, 10006021/110914/0003607, 10006021/021014/0004098 (далее - ВТД).
ВТД N 10006021/190814/0003279, 10006021/280814/0003428, 10006021/080914/0003538, 10006021/290814/0003445, 10006021/100914/0003594, 10006021/110914/0003607, 10006021/021014/0004098 оформлены в соответствии с таможенной процедурой экспорта на товар, согласно списку - "тяжелые дистилляты, топлива жидкие для прочих целей, с содержанием серы более 1 мас.%, но не более 2 мас.% прочие (мазут малосернистый прямогонный топочный марки М-40) в рамках контракта N OET/ECO-001/F01PCT/2014-2015 на поставку товара, заключенного 24.03.2014 ООО "Славянск ЭКО" с компанией "OIL AND ENERGY TRAIDING ING", Канада.
ВТД N 10006021/140814/0003210 оформлена в соответствии с таможенной процедурой экспорта на товар - "тяжелые дистилляты, топлива жидкие для прочих целей, с содержанием серы более 1 мас.%, но не более 2 мас.% прочие (мазут малосернистый прямогонный топочный марки М-40) в рамках контракта N SCL16-0514/168 на поставку товара, заключенного 30.06.2014 ООО "Славянск ЭКО" с компанией "SVL COMMODITIES LTD", Исландия.
ВТД N 10006021/240714/0002930 оформлена в соответствии с таможенной процедурой экспорта на товар, согласно списку - "тяжелые дистилляты, топлива жидкие для прочих целей, с содержанием серы не более 1 мас. % прочие (мазут малосернистый прямогонный топочный марки М-40) в рамках контракта N ОЕТ/ЕСО-001/F01PCT/2014-2015 на поставку товара, заключенного 24.03.2014 ООО "Славянск ЭКО" с компанией "OIL AND ENERGY TRAIDING ING", Канада.
ЦЭТ были проведены проверочные мероприятия в отношении Общества в рамках проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
По результатам выявленных нарушений, составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10006000/005/170715/А0020, который был направлен Обществу письмом от 24.07.2015 N 01-18/6346.
На основании Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10006000/005/170715/А0020 и в соответствии со статьей 99 и 111 Таможенного кодекса Таможенного союза ЦЭТ был составлен Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 24.07.2015 N 10006000/240715/0000008.
На основании вышеизложенного ЦЭТ письмом от 28.07.2015 N 01-21/6434 в адрес Общества были выставлены требования об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37.
Таможенные платежи Обществом в установленный срок уплачены не были, что повлекло принятие решения N 10006000/020915/ЗАвЗ-0008 о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности и начисления пеней, рассчитанных в требовании от 15.09.2015 N 60 (письмо ЦЭТ от 15.09.2015 N 01-21/7935).
Не согласившись с указанными требованиями об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, ООО "Славянка ЭКО", обратилось в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Согласно части 6 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной ДТ.
Согласно части 5 статьи 214 Федерального закона после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта.
В установленный таможенным органом срок подачи ПВД на товары, заявленные в вышеуказанных ВТД Обществом не поданы, при этом товар вывезен в полном объеме.
Нарушение сроков подачи ПВД является нарушением требований помещения товаров под таможенную процедуру экспорта с применением особенностей таможенного декларирования товаров, установленных статьей 214 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 214 Федерального закона при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
Согласно части 5 статьи 214 Федерального закона после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта.
При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары. По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен. Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.
Исходя из изложенного, срок установленный частью 5 статьи 214 Федерального закона является предельным.
Частью 8 статьи 214 Федерального закона установлено, что обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и.с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.
Согласно части 12 статьи 214 Федерального закона вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных I таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары.
Согласно части 2 статьи 214 Федерального закона применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
Доводы апелляционной жалобы о том, что формализованное решение таможенного органа должно соответствовать требованиям Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействий) в области таможенного дела, утвержденных Распоряжением ФТС России от 12.07.2011 N 118-р, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм таможенного законодательства. Данный внутриведомственный акт применяется для обеспечения единообразного подхода при проведении таможенными органами ведомственного контроля и реализации полномочий, установленных ст. 24 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", которая применяется лишь в целях проведения ведомственного контроля деятельности таможенных органов, в том случае, когда вышестоящий таможенный орган или должностное лицо, отменяют решение, действие или бездействие нижестоящего должностного лица или таможенного органа.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2015 по делу N А40-155847/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)