Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.04.2016 N 33-7550/2016 ПО ДЕЛУ N 2-6957/2015

Требование: О признании движимого имущества бесхозяйным.

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на неопределенность правового статуса находящегося под таможенным контролем товара, срок хранения которого на складе временного хранения истек.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. N 33-7550/2016


Судья Бурданова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Нюхтилиной А.В.
судей Рогачева И.А., Мирошниковой Е.Н.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 апреля 2016 года гражданское дело N 2-6957/2015 по апелляционной жалобе Территориального управления Росимущества в Ленинградской области на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2015 года по заявлению Санкт-Петербургского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации о признании движимого имущества бесхозяйным.
Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:

Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2015 года признано бесхозяйным имущество - груз, помещенный по складской квитанции N 10221/091007/00218: икона "Пресвятая Богородица", размером 25 на 35,5 см, весом брутто груза - 1,5 кг, и обращении его в доход государства. Данное имущество передано для последующего распоряжения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Ленинградской области просит решение суда изменить в части передачи бесхозяйного имущества с Территориального управления на Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителя не направили, доказательства уважительности причин не предоставили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 09.10.2007 на склад временного хранения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д. 17, Пулково-2 гражданин Аргентины Ф. по складской квитанции N 10221/091007/00218 поместил товар: икона "Пресвятая Богородица", размером 25 на 35,5 см, весом брутто груза - 1,5 кг.
Санкт-Петербургский транспортный прокурор обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании бесхозяйным имущества - груз, помещенный по складской квитанции N 10221/091007/00218: икона "Пресвятая Богородица", размером 25 на 35,5 см, весом брутто груза - 1,5 кг, и обратить его в доход государства; указать на необходимость передачи данного товара для последующего распоряжения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.
Заявление мотивировано тем, что срок временного хранения товаров, ввезенных авианакладной истек 09.02.2008 о чем был составлен. В целях надлежащего письменного уведомления в адрес владельца направлено уведомление с информацией об истечении сроков временного хранения товара и предстоящей его передаче для обращения в доход государства. По факту истечения срока временного хранения товара срок, составлен акт таможенного наблюдения. В процессе таможенного наблюдения проведен осмотр одного грузового места, в результате которого установлено, что груз представляет собой икону. Вес брутто товара составляет 1,5 кг. Неопределенность правового статуса товара, находящегося под таможенным контролем, влечет причинение убытков государству в виде расходов на его хранение.
Разрешая заявленные требования суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 170 Таможенного кодекса Российской Федерации, ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что до настоящего периода времени собственник товара Ф. не предпринял мер к получению товара: икона "Пресвятая Богородица", размером 25 на 35,5 см, весом брутто груза - 1,5 кг, по складской квитанции N 10221/091007/00218, фактически от него отказался, срок хранения товара истек, при этом товар, не востребованный собственником, находится на складе временного хранения в Пулково-2, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных Санкт-Петербургским транспортным прокурором требований и признания указанного имущества бесхозяйным с обращением в доход государства. Поскольку доказательств необходимости передачи имущества специальному органу не предоставлено, суд пришел к выводу о том, что имущество подлежит передаче Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу пункта 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.
- В силу п. 2 "Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311, имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации;
- Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом возложены полномочия собственника федерального имущества в соответствии с действующим законодательством, а также функции по принятию в установленном порядке имущества, обращенного в собственность Российской Федерации (пункт 5.35).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2009 N 229 утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п. 3 Административного регламента выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами, при этом территориальные органы Росимущества обеспечивают осуществление действий по защите в пределах компетенции, установленной положением о каждом территориальном управлении, а также на основании отдельных поручений Росимущества.
Указанными нормативными правовыми актами регламентированы действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов в части принятия решений, связанных с дальнейшей судьбой имущества, признанного судом бесхозяйным и обращенным в собственность государства.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что вышеуказанный товар относится к имуществу, представляющую культурную ценность, и в отношении данного товара установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения.
В своем отзыве Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, выразило согласие с позицией Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры, т.е. согласно с передачей имущества Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, не ссылалось на то, что икона является культурной ценностью.
Таким образом, принятое судом первой инстанции решение по настоящему делу соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)