Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2016 N 15АП-11895/2016 ПО ДЕЛУ N А32-15800/2016

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. N 15АП-11895/2016

Дело N А32-15800/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.06.2016 по делу N А32-15800/2016
по заявлению публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ,
принятое в порядке упрощенного производства в составе судьи О.С. Суминой,

установил:

публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о призвании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) от 22.04.2016 N 10317000-270/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано, что мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна малозначительностью совершенного обществом правонарушения, поскольку действия общества не повлекли неблагоприятных последствий. По мнению общества отсутствует существенная угроза общественным отношениям. Стиральный порошок и гель для стирки в соответствии с положениями товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности классифицируется по единому коду, в связи с чем, имеют единую ставку ввозной таможенной пошлины. Именно код ТН ВЭД и количество перемещаемого через таможенную границу товара в данном случае влияет на размер таможенных платежей.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2016 в порт Новороссийск, в зону таможенного контроля ПАО "НМТП" прибыл т/х "ZIM SAO PAOLO", с борта которого был выгружен, в том числе, контейнер N CRSU9034409, в котором находился товар, согласно коносамента N ZIMUHFA320888 - "стиральный порошок, гель для стирки" 20 грузовых мест весом брутто 19410 кг, отправленный компанией "GALIL CHEMICALS LTD ISRAEL, в адрес грузополучателя Бикеевой И.В. (91000,Украина, г. Луганск, ул. Суходольская, д. 10, кв. 117).
20.01.2016 в 11 ч. 50 мин., в соответствии с Приказом ФТС России N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещение (выдача) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, предоставлении отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок) капитаном т/х "ZIM SAO PAOLO" были представлены на Новороссийский центральный таможенный пост транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения), на что таможенным органом было выписано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/200116/000026.
20.01.2016 на Новороссийский центральный таможенный пост специалистом по таможенному оформлению ЗТК ПАО "НМТП" была предоставлена отчетность по форме ДО-1, которая 20.01.2016 была принята и зарегистрирована, и которой присвоен регистрационный номер 10317100/200116/0001414. В ДО-1 N 10317100/200116/0001414 таможенному органу представлены сведения, в том числе графы N 3 -Наименование товара "стиральный порошок".
23.01.2016 в результате таможенного осмотра с использованием МИДК N 851514 (СЭЗ N 23.КК.25.000.М.006755.09.08 от 25.09.08 г.) установлено, что в контейнере предположительно находится товар не указанный в товаросопроводительных документах.
26.01.2016 товар в контейнере N CRSU9034409 был помещен на временное хранение на СВХ ООО "Рускон", свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения N 10317/220411/10020/2 от 13.01.2015. В ДО-1 N 10317100/260116/0001530 таможенному органу представлены сведения, в том числе графы N 3 - наименование товара "стиральный порошок, гель для стирки".
29.01.2016 в 17 часов 30 минут в результате проведенного таможенного контроля в соответствии со 116 ТК ТС в форме таможенного досмотра (АТД N 10317100/290116/000175) на открытой площадке СВХ ООО "Рускон" установлено несоответствие наименование товара: в ДО-1 N 10317100/200116/0001414 указано наименование товара - стиральный порошок, в коносаменте N ZIMUHFA320888 от 13.01.2016 указаны наименования товара стиральный порошок, гель в капсулах.
07.04.2016 по данному факту старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни Э.Н. Гузняк составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-270/2016 в отношении ПАО "Новороссийской морской торговый порт" по ст. 16.15 КоАП РФ.
22.04.2016 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем начальника Новороссийской таможни Сухановым В.Е. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-270/2016, согласно которому ПАО "Новороссийской морской торговый порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 22 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 166 Федерального закона 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант обязан соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
На основании статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Исходя из положений подпункта 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федерального закона) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Частью 5 статьи 198 Федерального закона предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности, обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении, в соответствии с ч.ч. 4 - 8 ст. 177 Федерального закона.
Пунктом 4 статьи 177 Закона установлено, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
Пунктом 15 статьи 177 Закона установлено, что порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 16 статьи 177 Закона установлено, что за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 утвержден "Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок N 2688).
Согласно пункту 30 Порядка N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Порядку);
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к настоящему Порядку) <1>;
- ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к настоящему Порядку).
В соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку, в отчетности по форме ДО-1 в графе 3 должны быть указаны сведения о наименовании товара.
Согласно материалам дела, отчет по форме ДО-1 N 10317100/200116/0001414, предоставленный ПАО "НМТП" в Новороссийскую таможню, содержит недостоверные сведения в графе 3 - наименование товара, что является нарушением пункта 30 порядка и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Общество, обращаясь с апелляционной жалобой, не оспаривает факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, просило признать допущенное правонарушение малозначительным.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей.
При этом отсутствие последствий допущенного обществом нарушения указанного законодательства само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения. Кроме этого, представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, посягает на установленный таможенным законодательством порядок отношений.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направленные на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, апелляционный суд считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2016 по делу N А32-15800/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)