Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 09.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-5946/2017

Требование: О признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей.

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что несвоевременный вывоз транспортного средства был связан с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно выходом из строя двигателя судна.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2017 г. по делу N 33а-5946/2017


Судья: Белинчук Т.Г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Терентьевой Н.А.,
судей Кураповой З.И., Тимошенко Е.Г.,
при секретаре Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению Н. к Крымской таможне о признании недействительным и подлежащем отмене требования об уплате таможенных платежей, по апелляционной жалобе Н. на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 мая 2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Н. обратился в Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным иском к Крымской таможне о признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 30 декабря 2015 года N 304, мотивируя тем, что несвоевременный вывоз транспортного средства был связан с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно: выхода из строя двигателя судна.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований Н. к Крымской таможне о признании недействительным и подлежащем отмене требований об уплате таможенных платежей - отказано.
Не согласившись с решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 мая 2017 года Н. подана апелляционная жалоба, в которой просит об отмене решения и принятии нового, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что оно является незаконным и необоснованным. Указывает на то, что в судебном решении нет упоминания, что суд первой инстанции проверил действия административного ответчика и считает выставленное требование об уплате таможенных платежей N 304 от 30 декабря 2015 года законным. Кроме того, судом не применены положения, освобождающие административного ответчика от уплаты таможенных платежей, учитывая обстоятельство аварийного случая с моторной яхтой. Также суд не проверил правильность действий Крымской таможни по установлению/бездействию в установлении и признании факта аварийного случая с моторной яхтой. Судом не дана надлежащая оценка существующим обстоятельствам, которые влияют на определение таможенной стоимости моторной яхты и соответственно законности начисленных таможенных платежей.
В судебном заседании представитель Н. - В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Крымской таможни - Г. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 352 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, ею не урегулированной, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
В силу части 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Пунктом 3 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно части 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров.
В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 (Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год), могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только: при условии их таможенного декларирования и уплата таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктами 4, 6 и 7 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 части 1 статьи 19 Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней.
Таким образом, являясь правомочным органом по выставлению таможенных платежей Крымской таможней, в соответствии с порядком и основаниями предусмотренными Федеральным законом N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" выставлено требование об уплате таможенный платежей.
В соответствии с частью 18 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 22 октября 2014 года, согласно пассажирской таможенной декларации от 22 октября 2014 года гражданином Украины Н. было временно ввезено на территорию таможенного союза временно ввезено транспортное средство моторная яхта "ALFA".
Феодосийским таможенным постом Крымской таможни срок временного ввоза указанного транспортного средства был установлен до 22 января 2015 года.
В дальнейшем срок временного ввоза транспортного средство моторной яхты "ALFA" таможенным органом неоднократно продлевался до 13 апреля 2015 года, 01 июля 2015 года, 30 сентября 2015 года, 22 октября 2015 года.
21 октября 2015 года Н. обратился на Феодосийский таможенный пост Крымской таможни в заявлением о продлении срока временного ввоза моторной яхты. Установленный до 22 октября 2015 года срок временного ввоза моторной яхты Н. не продлевался в связи с истечением максимально допустимого срока установленного частью 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (не более чем на один год).
Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 18 февраля 2016 года, Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, без конфискации транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения.
30 декабря 2015 года сопроводительным письмом N 09-15/10699 в адрес истца было направлено требование об уплате таможенных платежей от N 304 от 30 декабря 2015 года на сумму 3154410 рублей 48 копеек, выставленное в связи с не вывозом временного ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства в установленный срок.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выход из строя двигателя, не исключает возможность ремонта судна и не свидетельствует о его полной утрате, так как отсутствует факт о полной гибели судна. Кроме того разрыв троса не является чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством, в связи с чем не является непреодолимой силой.
Кроме того, истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением.
Таможенные платежи и пени, указанные в оспариваемом требовании Крымской таможни N 304 от 30 декабря 2015 года рассчитаны в соответствии с Приложением N 5 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", статьей 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Поскольку заявитель не оспаривает, что обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства осуществлен по истечению установленного срока временного ввоза, то Н. обязан уплатить таможенные платежи в порядке статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Доводы апелляционной жалобы сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств и выводами суда, что не может служить основанием для отмены постановленного решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 мая 2017 года по административному исковому заявлению Н. к Крымской таможне о признании недействительным и подлежащем отмене требований об уплате таможенных платежей, - оставить без изменения, апелляционную жалобу Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий судья
Н.А.ТЕРЕНТЬЕВА

Судьи
З.И.КУРАПОВА
Е.Г.ТИМОШЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)