Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган, посчитав, что заявитель документально не подтвердил таможенную стоимость ввозимого товара, провел ее корректировку.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Будко И.С., доверенность от 08.12.2015 N 07-33/21030,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-5260/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" (ИНН 3435106544, ОГРН 1113435004650) к Астраханской таможне о признании незаконным решения Волжского таможенного поста Астраханской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.11.2014 ввезенных по ДТ N 10311120/260814/0005130, третье лицо: Волжский таможенный пост Астраханской таможни,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-ИМПОРТ" (далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Астраханской области к Астраханской таможне о признании недействительным решения Волжского таможенного поста Астраханской таможни от 24.11.2014 о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации на товары N 10311120/260814/0005130.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 11.09.2015 в иске отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 решение суда первой инстанции отменено; оспариваемое решение Волжского таможенного поста Астраханской таможни признано недействительным.
В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить принятый по делу судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, между заявителем (покупатель) и фирмой "DESPINA KOMERC 95" (Республика Македония) (продавец) заключен контракт от 12.08.2014 N 7/08/МК, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товар, количество и цена каждой партии которого указываются в инвойсе продавца, на условиях поставки CPT Волжский (Инкотермс-2010).
Согласно пункту 2.3. контракта общая стоимость контракта составляет 36 500 Евро.
В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом в таможенный орган подана декларация на товары N 10311120/260814/0005130 на товар - персики свежие, урожай 2014 года, 17 396 кг, изготовитель: DESPINA KOMERC 95, товарный знак: DESPINA KOMERC 95.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимым товаром.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости обществом представлен следующий пакет документов: контракт от 12.08.2014 N 7/08/МК, спецификация к контракту от 18.08.2014, дополнительное соглашение от 18.08.2014 N спец. 1, инвойс от 18.08.2014 N 18/RO, копия транспортной накладной CMR от 18.08.2014 N 18, прайс-лист от 08.08.2014.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, в том числе экспортную декларацию, прайс-лист производителя товара, банковские платежные документы по оплате за товар, документы, отражающие стоимость товара на бухгалтерских счетах при их оприходовании, документы об учетной политике заявителя, информацию о ценах на идентичные, однородные товары того же класса и вида на рынке страны экспорта и внутреннем рынке Российской Федерации, договор реализации на таможенной территории Таможенного союза, содержащие сведения о транспортных тарифах, действующих на момент ввоза, скидки на товар, неоговоренные контрактом, но возможно имеющие место ввиду низкой цены товара, страховые документы в связи с тем, что условиями поставки являются СРТ, при которых обязанность страхования груза не возложена ни на покупателя, ни на продавца, то есть застраховать груз может любой из участников, калькуляция себестоимости отправляемого товара, оригинал и (или) заверенная копия контракта со всеми приложениями, дополнениями и спецификациями, договоры и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.
Общество запрашиваемые таможенным органом документы представило не в полном объеме. При этом заявителем направлено пояснительное письмо, в котором указано, что 13.08.2014 произведена предоплата на сумму 4875 Евро, на поставку 19 500 кг персиков, однако в грузовой автомобиль вошло 17 396 кг персиков на сумму 4349 Евро, у фирмы DESPINA KOMERC возникла задолженность перед обществом в сумме 526 Евро, которая будет погашена при следующих поставках.
24.11.2014 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10311120/260814/0005130.
В обоснование принятого решения таможенный орган исходил из того, что представленные заявителем документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, не подтверждают заявленную таможенную стоимость.
По мнению Астраханской таможни, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, поскольку таможенная стоимость товаров основывается на недостоверной и документально не подтвержденной информации, не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Обществом осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, в таможенный орган представлены надлежащим образом заполненные декларация таможенной стоимости (ДТС-2), форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Волжским таможенным постом принято решение от 11.12.2014 о принятии вновь определенной (скорректированной) декларантом таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10311120/260814/0005130, выраженное в ДТС-2 в виде записи "ТС принята".
Не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка таможенной стоимости товара произведена таможенным органом обоснованно, процедура применения метода определения таможенной стоимости товаров таможенным органом соблюдена.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.06.2016 N Ф06-8086/2016 ПО ДЕЛУ N А06-5260/2015
Требование: О признании недействительным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости.Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган, посчитав, что заявитель документально не подтвердил таможенную стоимость ввозимого товара, провел ее корректировку.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2016 г. N Ф06-8086/2016
Дело N А06-5260/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Будко И.С., доверенность от 08.12.2015 N 07-33/21030,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-5260/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" (ИНН 3435106544, ОГРН 1113435004650) к Астраханской таможне о признании незаконным решения Волжского таможенного поста Астраханской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.11.2014 ввезенных по ДТ N 10311120/260814/0005130, третье лицо: Волжский таможенный пост Астраханской таможни,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-ИМПОРТ" (далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Астраханской области к Астраханской таможне о признании недействительным решения Волжского таможенного поста Астраханской таможни от 24.11.2014 о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации на товары N 10311120/260814/0005130.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 11.09.2015 в иске отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 решение суда первой инстанции отменено; оспариваемое решение Волжского таможенного поста Астраханской таможни признано недействительным.
В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить принятый по делу судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, между заявителем (покупатель) и фирмой "DESPINA KOMERC 95" (Республика Македония) (продавец) заключен контракт от 12.08.2014 N 7/08/МК, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товар, количество и цена каждой партии которого указываются в инвойсе продавца, на условиях поставки CPT Волжский (Инкотермс-2010).
Согласно пункту 2.3. контракта общая стоимость контракта составляет 36 500 Евро.
В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом в таможенный орган подана декларация на товары N 10311120/260814/0005130 на товар - персики свежие, урожай 2014 года, 17 396 кг, изготовитель: DESPINA KOMERC 95, товарный знак: DESPINA KOMERC 95.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимым товаром.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости обществом представлен следующий пакет документов: контракт от 12.08.2014 N 7/08/МК, спецификация к контракту от 18.08.2014, дополнительное соглашение от 18.08.2014 N спец. 1, инвойс от 18.08.2014 N 18/RO, копия транспортной накладной CMR от 18.08.2014 N 18, прайс-лист от 08.08.2014.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, в том числе экспортную декларацию, прайс-лист производителя товара, банковские платежные документы по оплате за товар, документы, отражающие стоимость товара на бухгалтерских счетах при их оприходовании, документы об учетной политике заявителя, информацию о ценах на идентичные, однородные товары того же класса и вида на рынке страны экспорта и внутреннем рынке Российской Федерации, договор реализации на таможенной территории Таможенного союза, содержащие сведения о транспортных тарифах, действующих на момент ввоза, скидки на товар, неоговоренные контрактом, но возможно имеющие место ввиду низкой цены товара, страховые документы в связи с тем, что условиями поставки являются СРТ, при которых обязанность страхования груза не возложена ни на покупателя, ни на продавца, то есть застраховать груз может любой из участников, калькуляция себестоимости отправляемого товара, оригинал и (или) заверенная копия контракта со всеми приложениями, дополнениями и спецификациями, договоры и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.
Общество запрашиваемые таможенным органом документы представило не в полном объеме. При этом заявителем направлено пояснительное письмо, в котором указано, что 13.08.2014 произведена предоплата на сумму 4875 Евро, на поставку 19 500 кг персиков, однако в грузовой автомобиль вошло 17 396 кг персиков на сумму 4349 Евро, у фирмы DESPINA KOMERC возникла задолженность перед обществом в сумме 526 Евро, которая будет погашена при следующих поставках.
24.11.2014 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10311120/260814/0005130.
В обоснование принятого решения таможенный орган исходил из того, что представленные заявителем документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, не подтверждают заявленную таможенную стоимость.
По мнению Астраханской таможни, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, поскольку таможенная стоимость товаров основывается на недостоверной и документально не подтвержденной информации, не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Обществом осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, в таможенный орган представлены надлежащим образом заполненные декларация таможенной стоимости (ДТС-2), форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Волжским таможенным постом принято решение от 11.12.2014 о принятии вновь определенной (скорректированной) декларантом таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10311120/260814/0005130, выраженное в ДТС-2 в виде записи "ТС принята".
Не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка таможенной стоимости товара произведена таможенным органом обоснованно, процедура применения метода определения таможенной стоимости товаров таможенным органом соблюдена.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)