Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.04.2016 N 15АП-4270/2016 ПО ДЕЛУ N А53-29040/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 г. N 15АП-4270/2016

Дело N А53-29040/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ООО "Восток": Банникова М.Н., паспорт, по доверенности от 01.02.2016;
- от Ростовской таможне: Малофеева Л.А., удостоверение ГС N 088032, по доверенности от 25.12.2015; Лемешко Ю.С., удостоверение ГС N 087173, по доверенности от 05.05.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 04.02.2016 по делу N А53-29040/2015, принятое судьей Парамоновой А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток"
к Ростовской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Восток" (ИНН 6166079888, ОГРН 1116193004718) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10313070/180815/0002049 от 21.08.2015.
Решением суда от 04.02.2016 заявленные требования удовлетворены. Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда отменить, ссылаясь на наличие признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, недостаточную документальную подтвержденность и непредставление необходимых, запрашиваемых таможней документов в ходе дополнительной проверки. Также, таможня указывает, что при подаче спорной ДТ с помощью системы управления рисками были выявлены риски возможного заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, а также на наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости не соблюдена.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, настаивало на законности вынесенного судом первой инстанции решения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители Ростовской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Восток" (Россия, г. Ростов-на-Дону) (далее также - декларант, общество, покупатель), в соответствии с внешнеторговым контрактом N 11 от 25.06.2012, заключенного с компанией "DENIZ TICARET KEMAL SENYIGIT" (Турция), ввезло на условиях поставки CPT Ростов-на-Дону товары - материалы, комплектующие и оборудование для производства обуви, производители различные, страна происхождения Турция, Германия.
Ввезенный товар был задекларирован по ДТ N 10313070/180815/0002049. В целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товара декларантом представлены:
- - внешнеэкономический контракт N 11 от 25.06.2012 (далее - контракт) на поставку товаров для производства обуви, товаров народного потребления, оборудования для производства обуви и запчастей к оборудованию согласно прилагаемой к каждой поставке товаров спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта;
- - дополнительные соглашения к контракту б/н от 14.05.2013, от 19.02.2015, от 30.03.2015, от 10.04.2015, от 30.04.2015, от 23.06.2015, от 27.07.2015;
- - спецификация N 36 от 27.07.2015;
- - инвойс N 36 от 27.07.2015;
- - упаковочный лист к инвойсу;
- - письмо-описание N 299 от 30.07.2015;
- - прайс-лист б/н от 27.07.2015 к спецификации N 36 от 27.07.2015;
- - письмо-запрос N 298 от 30.07.2015 в адрес продавца товаров о
- - предоставлении экспортной декларации и прайс-листа на условиях публичной оферты;
- - письмо-ответ продавца товаров б/н от 30.07.2015 об отказе в предоставлении экспортной декларации и прайс-листа на условиях публичной оферты ввиду того, что предоставление данных документов не предусмотрено законодательством Турции и условиями контракта;
- - письмо о невозможности предоставления документов и сведений о транспортных расходах N 300 от 30.07.2015.
Таможенная стоимость задекларированного товара была определена в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная (подлежащая уплате) за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, с учетом всех подлежащих в соответствии законодательством таможенного союза включению в таможенную стоимость расходов, понесенных покупателем.
Таможенная стоимость товара была заявлена по форме ДТС-1 и подтверждалась в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" всеми представленными Декларантом документами.
По результатам проверки правильности заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Восток" в ДТ N 10313070/181815/0002049, уполномоченным должностным лицом таможенного поста были выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, указанные в решениях о проведении дополнительной проверки.
По результатам контроля заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ N 10313070/181815/0002049 таможенным постом было принято решение о проведении дополнительной проверки, формализованное в поле "Для отметок таможенного органа" соответствующей ДТС-1 в виде записи "Дополнительная проверка".
В соответствии с п. 16 Порядка контроля таможенной стоимости вместе с решениями о проведении дополнительной проверки в адрес ООО "Восток" направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить для выпуска товаров. Сумма обеспечения была рассчитана на основании информации о стоимости однородных товаров и товаров того же класса или вида, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10313070/181815/0002049 ООО "Восток" представлено письмо (в электронном неформализованном виде) N 347 от 21.08.2015, содержащее следующие сведения и пояснения:
- - пояснения о порядке осуществления заказа товара;
- - пояснения о невозможности предоставления экспортной таможенной декларации страны отправления в связи с отказом внешнеэкономического контрагента;
- - пояснения о том, что транспортные расходы включены в стоимость товара; - пояснения о невозможности предоставления документов по реализации декларируемого товара, так как реализация еще не состоялась;
- - пояснения об отсутствии контрактов, прайс-листов, спецификаций продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида.
Также в письме содержались ссылки на предоставление следующих документов: свифт N 103 от 25.06.2015, заявление на перевод N 98 от 25.06.2015, письмо от 25.06.2015, справка о валютных операциях от 25.06.2015, приходные ордера N 161 от 11.06.2015, N 195 от 08.07.2015, N 96 от 24.04.2015, N 136 от 28.05.2015, N 1 от 16.01.2015, N 133 от 22.05.2015, N 168 от 19.06.2015, прайс-лист от 27.07.2015, письмо N 300 от 30.07.2015, описание N 36 от 27.07.2015, пояснения N 299 от 30.07.2015, письмо N 297 от 30.07.2015, которые фактически предоставлены не были (за исключением предъявленных при декларировании прайс-листа и писем от 30.07.2015 N N 299, 300).
По результатам контроля таможенной стоимости товаров ООО "Восток" таможенным постом Морской порт Азов было принято решение от 21.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10313070/181815/0002049, формализованное в поле "Для отметок таможенного органа" ДТС-1 в виде записи "ТС корректируется" от 21.08.2015.
Основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров послужило то обстоятельство, что ООО "Восток" не были выполнены требования п. 4 ст. 65 ТК ТС, а также ст. 2 Соглашения, которыми предусмотрено, что заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Считая указанное решение незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (пункты 1, 2 статьи 203 Таможенного кодекса таможенного союза). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 Таможенного кодекса таможенного союза).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (пункты 1, 3 статьи 174 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документами, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" определено, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснения причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При этом обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Согласно статье 176 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.
ООО "Восток" и фирма "DENIZ TICARET KEMAL SENYIGIT" (Турция, г. Стамбул) заключили контракт от 25.06.2012 N 11. По условиям контракта фирма "DENIZ TICARET KEMAL SENYIGIT" обязалась поставить обществу товары, используемые для производства обуви, товары народного потребления, оборудование для производства обуви и запчасти к оборудованию согласно прилагаемой к каждой поставке товаров спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта (пункт 1.1 контракта).
Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что поставка товаров осуществляется на условиях СРТ согласно "Инкотермс-2000". Цена единицы товара и общая стоимость каждой партии товара указываются в спецификациях к данному договору (пункт 3.2 контракта).
Оплата по контракту осуществляется путем банковского перевода на счет продавца в валюте контракта - долларах США, в течение 45 дней с момента ввоза товара на таможенную территорию РФ (пункт 7.1 контракта).
В соответствии с контрактом от 25.06.2012 N 11 общество ввезло на территорию Российской Федерации товар, который оформило по ДТ N 10313070/181815/0002049 и определило таможенную стоимость этого товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Общество представило в таможню вместе с ДТ документы, обосновывающие применение первого метода: контракт купли-продажи от 25.06.2012 N 11, спецификация N 36 от 27.07.2015 г. к контракту N 11 от 25.06.2012, дополнительные соглашения к контракту, инвойс N 36 от 27.07.2015 г., упаковочный лист к инвойсу, письмо-описание, прайс-лист, письмо-запрос о предоставлении экспортной декларации на условиях публичной оферты, письмо-ответ продавца, письмо о невозможности предоставления документов о транспортных расходов и другие.
В процессе таможенного контроля товаров таможенный органом выявлен риск возможного недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в связи с низкой ценой декларируемых товаров.
В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки правильности выбранного декларантом метода, в связи с чем, запросила у декларанта дополнительные документы и сведения.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ООО "Восток" представлены письменные пояснения, формализованные в письме N 347 от 21.08.2015 г.
Таможенным органом принято решение от 21.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10313070/181815/0002049.
Рассмотрев доводы и доказательства сторон, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявителем представлены достаточные документы для подтверждения заявленной стоимости товара.
Прайс-лист по своей правовой природе представляет изначальное коммерческое предложение от фирмы-продавца, в связи с чем, неполнота содержащейся в прайс-листе информации о комплектации товара, либо те или иные несовпадения содержания прайс-листа с условиями конкретной внешнеторговой сделки, не могут каким-либо образом порочить саму сделку или опровергать цену, согласованную сторонами при ее заключении.
Кроме того прайс-лист не относится к числу документов, обязательных к представлению при подтверждении таможенной стоимости товара и у общества отсутствовало право требовать от иностранного поставщика представления иного прайс-листа с учетом требований российской таможни к его оформлению и условиям поставки, поскольку это не предусмотрено условиями контракта.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в подтверждение заявленной таможенной стоимости по спорной ДТ обществом был предоставлен обязательный пакет документов, установленный нормативно. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточности представленных декларантом документов.
Поставка товара по ДТ N 10313070/181815/0002049 осуществлена на условиях СРТ (Инкотермс 2000).
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки СРТ подразумевают включение в цену товара всех расходов по экспортной упаковке и маркировке, погрузке товара, налоги, сборы, а также фрахт (стоимость доставки) до места назначения.
Поскольку поставка товара производилась на условиях СРТ в соответствии с правилами "Инкотермс-2000" и в стоимость товара включены затраты на упаковку, маркировку, тару, стоимость доставки товара, то указание в спецификации стоимости товара без указания на данные затраты не противоречит действующему законодательству. В данном случае, оговаривая цену товара на условиях СРТ, стороны по договору предусмотрели наличие и включение всех вышеперечисленных расходов в стоимость товара, указанную в контракте.
Таможенный орган не вправе требовать представления документов относительно расходов по доставке товаров, если такие расходы были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. Согласно условиям контракта и представленным документам, транспортировка товара осуществлялась силами продавца, в связи с чем, ООО "Восток" не являлось стороной договора на оказание услуг по перевозке и не имело реальной возможности представить данный документ.
Контракт N 11 от 25.06.2012 и спецификации к нему подписаны сторонами сделки и являются взаимосвязанными. Из представленных документов следует, что при заключении сделки стороны контракта согласовали все существенные условия, в том числе предмет, а также предусмотрели механизм определения ассортимента, цены поставки и оплаты товара.
Выставленные продавцом товара в адрес общества инвойсы содержат полные реквизиты фирмы продавца; даты оформления, порядковые номера, штампы фирмы продавца, подписи представителя продавца, оформившего инвойсы. Инвойсы содержат наименования и описания поставляемых товаров, количество товаров, сведения о цене каждого наименования товара за единицу продукции, общую сумму, подлежащую оплате за отдельные виды товара и за всю партию отгруженных товаров; сведения о весе товаров и его количестве.
Цена, указанная в инвойсе, заявлена на основании данного контракта, соответствуют цене на товар, указанный в спецификации, таким образом, товар поставлялся по цене, согласованной сторонами. Указанные факты позволяют однозначно отнести эти документы к рассматриваемой сделке.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
Проведенный таможенным органом сравнительный анализ величины цен декларируемого товара с помощью системы управления рисками (СУР) не может служить основанием для непринятия первого метода таможенной стоимости товара, а служит лишь основанием для проведения дополнительной проверки.
Таким образом, контрактом и спецификацией установлены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте. Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Выставленный продавцом товара в адрес заявителя инвойс является коммерческим документом, оформляемым самостоятельно продавцом, соответствует спецификации и отражает стоимость товара, о которой договорились стороны. В инвойсе имеется ссылка на номер и дату контракта, указана сумма партии товара и условия поставки, документ надлежаще оформлен и подписан. Количество и номенклатура товара подтверждены упаковочными листами и коносаментом.
Упаковочные листы, выданные к инвойсу, оформлены продавцом иностранной компанией, содержат полные реквизиты, штамп фирмы продавца. В упаковочных листах указаны сведения о наименовании поставляемого товара, его количестве, весе нетто и брутто, номере контейнера. Указанные факты позволяют однозначно отнести эти документ к рассматриваемой сделке.
Кроме того, сумма, указанная в упаковочных листах и инвойсе идентична, так же как и количество поставляемого товара.
В целях подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости товаров, определенной с использованием метода по стоимости сделки, обществом представлены подтверждающие документы о произведенной оплате.
Существенные условия контракта N 11 от 25.06.2012 о товаре, порядке его поставки, цене товара и порядке его оплаты определены.
На определение таможенной стоимости оказывают влияние именно указанные выше существенные условия спорного контракта. Такие существенные условия договора купли-продажи как цена и количество товара связаны с исчислением таможенной стоимости и исчислением таможенных платежей. Контракт содержит все существенные условия для договора поставки, который заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о достоверности сведений заявленной декларантом обществом в ДТ таможенной стоимости товаров.
Имело место фактическое исполнение сторонами контракта, следовательно, контракт и инвойс являются документами, полностью подтверждающими контрактную стоимость товара. Вышеуказанные документы являются основными документами, идентифицирующими поставку товаров, оформленных по ДТ N 10313070/181815/0002049, являются взаимосвязанными, определяющими и подтверждающими стоимость произведенной поставки.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки.
Заявителем представлена экспортная таможенная декларация, которая у него имелась и которая соответствует представленным заявителем документам по ввезенному и задекларированному товару.
В соответствии с вышеизложенным, у таможенного органа не было оснований для непринятия стоимости товара по цене сделки, так как ООО "Восток" предоставило полный пакет документов, предусмотренный таможенным законодательством в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара по цене сделки. Представленные документы соответствовали предъявляемым к ним требованиям, и не содержали никаких противоречащих сведений и признаков недостоверности.
Претендуя на применение метода определения таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 9 Соглашения "Об определении ТС товаров", таможня обязана документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить относятся ли завезенные товары к тому же классу и виду что и товары, взятые за основу при проведении корректировки, а также доказать недостоверность заявленной декларантом контрактной стоимости товаров.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6, пунктом 1 статьи 7 и пунктом 1 статьи 8 Соглашения "Об определении ТС товаров", таможенный орган вправе определить таможенную стоимость товара последовательно и только при обосновании невозможности применения каждого из предыдущих методов. Обоснование невозможности применения предыдущих методов, изложенное таможенным органом в решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10313070/181815/0002049 безосновательно и не имеет под собой никаких доказательств.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможню документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для принятии оспариваемого решения по корректировке таможенной стоимости, в силу чего суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10313070/181815/0002049.
Признаки недостоверности заявленных сведений, выразившиеся в стоимостной разнице на аналогичные товары, в отсутствие доказательств, не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров, а лишь служат для начала дополнительной проверки.
Условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств того, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем решение суда о признании незаконным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара признается апелляционной инстанцией законным и обоснованным.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2016 по делу N А53-29040/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)