Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
судей: Якутова Э.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛА МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2016 по делу N А40-187508/15, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1560)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ"
к Внуковской таможне ФТС РФ
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по дов. N б/н от 25.06.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "ЛА МАРЕ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Внуковской таможни (заинтересованное лицо, таможенный орган) от 11.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров и требования об уплате таможенных платежей N 222 от 05.08.2015 и обязании возвратить денежные средства в размере 199 699, 18 руб.
Решением от 26.02.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о соответствии оспариваемого решения и требования таможенным нормам и правилам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что представленные им документы и сведения являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной стоимости товаров по первому методу определения таможенной стоимости, оснований для корректировки у таможенного органа не имелось.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 02.02.2015 между Заявителем и Компанией "BULGAN TARIM TICARET ITN.IHR.STI (Турция) был заключен контракт N 002/2015 в рамках исполнения которого Заявитель осуществил ввоз на территорию Таможенного союза товара - свежесрезанные цветы, декоративная зелень, горшечные растения, посадочные материалы, семена, луковицы, клубни и прочая цветочная продукция и упаковочный материал производства Турции.
Поставка Товара на условиях СРТ Москва, условия оплаты данной поставки - платеж в долларах США в виде предоплаты либо в течение 90 дней от даты отгрузки партии Товара Продавцом.
Предоплата производится в размере не менее 20% от каждой ожидаемой партии товара.
Оставшуюся сумму от стоимости партии товара покупатель оплачивает в течение 90 дней от даты отгрузки партии товара продавцом.
Условия оплаты по данной поставке - отсрочка.
Заявитель решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов далее (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141В от 24.09.15), в соответствии с чем Заявителю предоставляются специальные упрощения, в том числе, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС); и с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействие таможенного органа и УЭО N 1000100/4 от 25 ноября 2014 года.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под Обязательство "Регистрационный номер N 10001020/09.04.2015/ОБ 000150), о чем имеются соответствующие отметки в нем, а также в CMR, предоставленной на таможенный пост одновременно с подачей Обязательства.
Товар был выпущен 09 апреля 2015 года без каких-либо ограничений.
Срок подачи таможенной декларации - до 10 мая 2015 года.
12 апреля 2015 года Товар Заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014, что подтверждается товарной - накладной N НП-205107 от 12 апреля 2015 года.
В последующем заявителем 10 мая 2015 года в адрес Заинтересованного лица была подана таможенная декларация 10001020/100515/0006338 (далее - ДТ) (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного Заявителем в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 1 424 908,18 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил Заинтересованному лицу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ10001020/100515/0006338).
10 мая 2015 года должностные лица Заинтересованного лица приняли Решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/100515/0006338 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 09.07.2015 года.
15 июня 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту Решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены Заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ.
11.07.2015 Заинтересованное лицо приняло решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
05.08.2015. Внуковской таможней выставлено ООО "ЛА МАРЕ" требование об уплате таможенных платежей N 222 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/100515/0006338 в размере 199 699, 18 руб.
Общество, не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 197 ТК ТС, одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных статьей 197 ТК ТС, является исчерпывающим.
Согласно ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок проведения дополнительной проверки), установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что при проведении контроля задекларированной Заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/100515/0006338 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары.
Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 02.02.2015 N 002/2015, заключенного между компанией "BULGAN TARIM TICARET SAN.ITH.IHR.LTD.STI" (Турция) и ООО "ЛА МАРЕ" (Россия), по спецификации от 04.04.2015 N 054035/S.
В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно: - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 28.03.2015 N 0165253 (далее транспортная накладная); - инвойс от 04.04.2015 N 054035; - фитосанитарный сертификат от 04.04.2015 N EC/TRA2425077.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 16082 кг, нетто 14537 кг.
Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 28 076,4 долл. США, а именно: 7 Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 - свежие срезанные гвоздики кустовые и одноголовые предназначенные для составления букетов.
Происхождение: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА Фактурная стоимость: 27720 $ Вес Нетто: 14355 кг. Вес Брутто: 15840 кг.
Товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов - гербера Происхождение: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА Фактурная стоимость: 356.4 $ Вес Нетто: 182 кг. Вес Брутто: 242 кг.
Довод заявителя о том, что решение о проведении дополнительной проверки от 10.05.2015 г. принято таможенным органом необоснованно, отклоняется судом, поскольку основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно пункту 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", являются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Такими признаками в частности могут являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с. низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень 8 признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
В решении таможенного органа от 10.05.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/100515/0006338 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10001020/100515/0006338.
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Как усматривается из материалов дела, для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 09.07.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
- 1. Контракт с дополнениями, приложениями и спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе) N 002/2015 от 02.02.2015;
- 2. Заказы в соответствии с п. 6.1 контракта (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 3. Прайс-лист производителя ввозимых товаров, представляющих собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (на бумажном носителе);
- 4. Банковские платежные документы по оплате товара в соответствии с п. 4.2 контракта, при их наличии (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 5. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41,60,90) товаров, задекларированных по данной ДТ (на бумажном носителе);
- 6. Пояснение о дальнейшем использовании товара;
- 7. Документы о реализации ввезенного товара (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами);
- 8. Расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция;
- 9. Банковские документы по оплате за поставленный товар;
- 10. Выписки с лицевых счетов о произведенных банковских операций по расчетам за поставленный товар.
- 11. Ведомость банковского контроля. Прочие имеющиеся финансовые и банковские документы по дополнительной оплате за поставленный товар по данной ДТ;
- 12. Бухгалтерские документы по оплате за товар.
Таким образом, Решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 10.05.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
Довод заявителя о том, что решение о корректировке таможенной стоимости от 11.07.2015 таможенным органом принято необоснованно, также отклоняется судом, поскольку основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, являются результаты проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки 16.06.2015 от декларанта (входящее письмо N 7925 от 16.06.2015) были получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения), в которых сообщает, что:
- по п. 1 решения - Контракт N 002/2015 от 02.02.2015, приложение к контракту N 1 от 02.02.2015 (все документы - заверенные декларантом копии);
- по п. 2 решения - представлено пояснение по заказам.
- по п. 3 решения - коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц не предоставлено; предоставлены копии прайс-листа продавца и инвойса, заверенные декларантом также предоставлены копии прайс-листов "конкурентов", заверенные декларантом;
- по п. 4 решения - документы не предоставлены;
- по п. 5 решения - предоставлена карточка счета 41,90. Карточка счета 41,90 не предоставлены;
- по п. 6 решения - пояснение о дальнейшем использовании; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров, не предоставлены;
- по п. 7 решения - документы о реализации декларируемых товаров (заверенные декларантом копии): договор поставки цветов N 1929 от 28.11.2014, товарная накладная N НП-205107 от 12.04.2015, счет-фактура N НП-205107 от 12.04.2015; расчет себестоимости товара по ДТ; документы о реализации идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта не предоставлены;
- по п. 8 решения - расчет себестоимости товара по ДТ;
- по п. 9 решения - пояснение об отсрочке платежа;
- по п. 10 решения - выписка лицевого счета по предшествующим поставкам не представлена;
- по п. 11 решения - предоставлена ведомость банковского контроля;
- по п. 12 решения - документы не предоставлены.
Представленные пояснения не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности и документальной подтвержденности сведений, заявленных в ДТ.
На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля:
- - назначение дополнительной проверки;
- - запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
1. Представлено приложение к контракту N 1 от 02.02.2015, однако при декларировании товаров указанное приложение не заявлено в ДТ.
2. При предоставлении Спецификации, Инвойса на оплату и Прайс-листа поставка считается согласованной между сторонами.
Следует отметить, что прайс-лист выставлен продавцом BULGAN TARIM TICARET SAN.ITH.IHR.LTD.STI, а не производителем товара.
Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе за период с 01.01.2015 по 15.05.2015 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в 10 зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов.
Кроме того, цены установлены на условиях поставки СРТ-Москва и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает стоимость доставки груза.
Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 части II Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Декларантом предоставлены копии прайс-листа продавца, заверенные декларантом. Предоставленные прайс-листы "конкурентов" также не заверены ТИП и, кроме того, не содержат условий поставки, при которых действительны указанные в них цены.
Следовательно, данные документы содержит противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
3. Предоставлен упаковочный лист от 04.04.2015 N 054035/Р, однако при декларировании товаров указанный документ не предоставлялся.
Сведения о сортах цветов, указанные в упаковочном листе, отсутствуют в спецификации и инвойсе.
4. Исходя из предоставленных ранее пояснений декларанта к ДТ 10001020/100515/0006335 (входящее письмо N 7923 от 16.06.15.), продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима в грузовом отсеке по маршруту: Турция - Москва (Внуково).
В пути следования автомобиль двигается транзитом через территории Болгарии, Румынии, Молдовы, Украины.
При этом товар находится в неизменном состоянии, не выгружается и нигде времен не складируется (то есть не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Обязанность по доставке груза в пункт назначения лежит на Продавце и регулируется договорными отношениями с транспортно-экспедиционными компаниями, оказывающими услугу по доставке груза покупателю в Москву.
Детали их взаиморасчетов и договоренности между ним Продавцом не раскрываются, так как не предусмотрено их разглашение условиями поставки СРТ-Москва.
В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения.
В последнее время особое значение приобрели курсы основных мировых валют, так как закупки цветочной продукции осуществляются именно в валюте.
В среднем, цены на розничном рынке на розы в зависимости от длины расположены в диапазоне 20-150 руб., хризантемы 35-100 руб., тюльпаны 7-30 руб., герберы 35-65 руб.
Ввиду особенности ценообразования на цветочную продукцию, оптовые продавцы вынуждены устанавливать ежедневно и поэтому в открытом доступе практически не представлены оптовые цены. Кроме того, существуют различные системы скидок для клиентов.
На московском рынке наиболее известными поставщиками/продавцами цветов являются компании 7 цветов, Азилия, Старлайт, OBI.
Учитывая формулировку пункта 2.2 контракта от 02.02.2015 N 002/2015, "Продавец может предоставить информацию о ценообразовании на Товар после рассмотрения мотивированного письменного запроса Покупателя по своему усмотрению", данные пояснения носят формальный характер и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе в их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы, не указаны цены на розничном рынке конкретно на ГВОЗДИКИ, поставка которых осуществляется в оспариваемой ДТ).
Таким образом, документы, представленные Обществом в обоснование заявленной таможенной стоимости содержали противоречивую информацию и не могли быть использованы в качестве достоверных для определения таможенной стоимости по ДТ10001020/100515/0006338.
В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
Нормами, регламентирующими таможенные правоотношения, таможенные органы наделены контрольными функциями в сфере определения таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза, круг полномочий по осуществлению которых определен положениями статей 66 - 69 ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара.
Под "действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Согласно частям 1, 3 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах, в связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом документов не в полном объеме, по Решению о проведении дополнительной проверки от 10.05.2015, в соответствии с п. 21 Порядка 14.07.2015 должностным лицом принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров с указанием причины, повлиявших на данное решение. Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены и количественно не определены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения.
Также таможенным органом установлены условия, оказавшие влияние на цену сделки, количественно не определенные, что является ограничением в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, определенной в соответствии со ст. 4 и дополненная ст. 5 Соглашения.
Следуя пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ, при использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Таможенным органом обоснована невозможность применения иных методов, кроме резервного, для определения таможенной стоимости.
В данном случае в качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения и указанная в Решении о корректировке таможенной стоимости "Для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу будет принята стоимости сделки с идентичным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара, без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж и количеств".
Таким образом, Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принятое должностным лицом таможни, соответствует нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2016 по делу N А40-187508/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.А.ЧЕБОТАРЕВА
Судьи
Э.В.ЯКУТОВ
Л.А.МОСКВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2016 N 09АП-16504/2016 ПО ДЕЛУ N А40-187508/15
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2016 г. N 09АП-16504/2016
Дело N А40-187508/15
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
судей: Якутова Э.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛА МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2016 по делу N А40-187508/15, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1560)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ"
к Внуковской таможне ФТС РФ
о признании незаконным и отмене решения
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по дов. N б/н от 25.06.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "ЛА МАРЕ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Внуковской таможни (заинтересованное лицо, таможенный орган) от 11.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров и требования об уплате таможенных платежей N 222 от 05.08.2015 и обязании возвратить денежные средства в размере 199 699, 18 руб.
Решением от 26.02.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о соответствии оспариваемого решения и требования таможенным нормам и правилам.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что представленные им документы и сведения являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной стоимости товаров по первому методу определения таможенной стоимости, оснований для корректировки у таможенного органа не имелось.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 02.02.2015 между Заявителем и Компанией "BULGAN TARIM TICARET ITN.IHR.STI (Турция) был заключен контракт N 002/2015 в рамках исполнения которого Заявитель осуществил ввоз на территорию Таможенного союза товара - свежесрезанные цветы, декоративная зелень, горшечные растения, посадочные материалы, семена, луковицы, клубни и прочая цветочная продукция и упаковочный материал производства Турции.
Поставка Товара на условиях СРТ Москва, условия оплаты данной поставки - платеж в долларах США в виде предоплаты либо в течение 90 дней от даты отгрузки партии Товара Продавцом.
Предоплата производится в размере не менее 20% от каждой ожидаемой партии товара.
Оставшуюся сумму от стоимости партии товара покупатель оплачивает в течение 90 дней от даты отгрузки партии товара продавцом.
Условия оплаты по данной поставке - отсрочка.
Заявитель решением ФТС России включен в реестр уполномоченных экономических операторов далее (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141В от 24.09.15), в соответствии с чем Заявителю предоставляются специальные упрощения, в том числе, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС); и с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействие таможенного органа и УЭО N 1000100/4 от 25 ноября 2014 года.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под Обязательство "Регистрационный номер N 10001020/09.04.2015/ОБ 000150), о чем имеются соответствующие отметки в нем, а также в CMR, предоставленной на таможенный пост одновременно с подачей Обязательства.
Товар был выпущен 09 апреля 2015 года без каких-либо ограничений.
Срок подачи таможенной декларации - до 10 мая 2015 года.
12 апреля 2015 года Товар Заявителем был реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014, что подтверждается товарной - накладной N НП-205107 от 12 апреля 2015 года.
В последующем заявителем 10 мая 2015 года в адрес Заинтересованного лица была подана таможенная декларация 10001020/100515/0006338 (далее - ДТ) (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - Решение комиссии таможенного союза N 378 от 20.09.2010).
Таможенная стоимость товара, задекларированного Заявителем в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 1 424 908,18 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил Заинтересованному лицу пакет документов по ДТ (опись документов N ДТ10001020/100515/0006338).
10 мая 2015 года должностные лица Заинтересованного лица приняли Решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного Товара по ДТ N 10001020/100515/0006338 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 09.07.2015 года.
15 июня 2015 года запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту Решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены Заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ.
11.07.2015 Заинтересованное лицо приняло решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
05.08.2015. Внуковской таможней выставлено ООО "ЛА МАРЕ" требование об уплате таможенных платежей N 222 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/100515/0006338 в размере 199 699, 18 руб.
Общество, не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 197 ТК ТС, одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных статьей 197 ТК ТС, является исчерпывающим.
Согласно ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок проведения дополнительной проверки), установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что при проведении контроля задекларированной Заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса таможенного союза ООО "ЛА МАРЕ" подана декларация на товары N 10001020/100515/0006338 в электронном виде с особенностями таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации на товары.
Согласно сведениям, заявленным в ДТ, поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 02.02.2015 N 002/2015, заключенного между компанией "BULGAN TARIM TICARET SAN.ITH.IHR.LTD.STI" (Турция) и ООО "ЛА МАРЕ" (Россия), по спецификации от 04.04.2015 N 054035/S.
В качестве подтверждающих сведений о таможенной стоимости декларантом представлены коммерческие документы, формализованные в электронном виде, а именно: - товаротранспортная накладная (конвенции МДП) от 28.03.2015 N 0165253 (далее транспортная накладная); - инвойс от 04.04.2015 N 054035; - фитосанитарный сертификат от 04.04.2015 N EC/TRA2425077.
В соответствии с представленными документами, в адрес ООО "ЛА МАРЕ" поставлен товар, классифицируемый в группе товаров 06 по ТН ВЭД ЕАЭК весом брутто 16082 кг, нетто 14537 кг.
Цена товара определена на условиях поставки СРТ Внуково в размере 28 076,4 долл. США, а именно: 7 Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 - свежие срезанные гвоздики кустовые и одноголовые предназначенные для составления букетов.
Происхождение: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА Фактурная стоимость: 27720 $ Вес Нетто: 14355 кг. Вес Брутто: 15840 кг.
Товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603198000 - свежие цветы срезанные, различных цветов и сортов, предназначенные для составления букетов - гербера Происхождение: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА Фактурная стоимость: 356.4 $ Вес Нетто: 182 кг. Вес Брутто: 242 кг.
Довод заявителя о том, что решение о проведении дополнительной проверки от 10.05.2015 г. принято таможенным органом необоснованно, отклоняется судом, поскольку основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно пункту 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", являются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Такими признаками в частности могут являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с. низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень 8 признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
В решении таможенного органа от 10.05.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/100515/0006338 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10001020/100515/0006338.
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведениях, а также сведения вызывающие сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является "запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах", код 615.
Как усматривается из материалов дела, для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 09.07.2015, с учетом исполнения обязательств по контракту, а именно:
- 1. Контракт с дополнениями, приложениями и спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе) N 002/2015 от 02.02.2015;
- 2. Заказы в соответствии с п. 6.1 контракта (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 3. Прайс-лист производителя ввозимых товаров, представляющих собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (на бумажном носителе);
- 4. Банковские платежные документы по оплате товара в соответствии с п. 4.2 контракта, при их наличии (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе);
- 5. Бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41,60,90) товаров, задекларированных по данной ДТ (на бумажном носителе);
- 6. Пояснение о дальнейшем использовании товара;
- 7. Документы о реализации ввезенного товара (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами);
- 8. Расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция;
- 9. Банковские документы по оплате за поставленный товар;
- 10. Выписки с лицевых счетов о произведенных банковских операций по расчетам за поставленный товар.
- 11. Ведомость банковского контроля. Прочие имеющиеся финансовые и банковские документы по дополнительной оплате за поставленный товар по данной ДТ;
- 12. Бухгалтерские документы по оплате за товар.
Таким образом, Решение таможенного органа о назначении дополнительной проверки от 10.05.2015 принято правомерно и с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза.
Довод заявителя о том, что решение о корректировке таможенной стоимости от 11.07.2015 таможенным органом принято необоснованно, также отклоняется судом, поскольку основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, являются результаты проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки 16.06.2015 от декларанта (входящее письмо N 7925 от 16.06.2015) были получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения), в которых сообщает, что:
- по п. 1 решения - Контракт N 002/2015 от 02.02.2015, приложение к контракту N 1 от 02.02.2015 (все документы - заверенные декларантом копии);
- по п. 2 решения - представлено пояснение по заказам.
- по п. 3 решения - коммерческое предложение производителя товаров, адресованное неопределенному кругу лиц не предоставлено; предоставлены копии прайс-листа продавца и инвойса, заверенные декларантом также предоставлены копии прайс-листов "конкурентов", заверенные декларантом;
- по п. 4 решения - документы не предоставлены;
- по п. 5 решения - предоставлена карточка счета 41,90. Карточка счета 41,90 не предоставлены;
- по п. 6 решения - пояснение о дальнейшем использовании; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров, не предоставлены;
- по п. 7 решения - документы о реализации декларируемых товаров (заверенные декларантом копии): договор поставки цветов N 1929 от 28.11.2014, товарная накладная N НП-205107 от 12.04.2015, счет-фактура N НП-205107 от 12.04.2015; расчет себестоимости товара по ДТ; документы о реализации идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта не предоставлены;
- по п. 8 решения - расчет себестоимости товара по ДТ;
- по п. 9 решения - пояснение об отсрочке платежа;
- по п. 10 решения - выписка лицевого счета по предшествующим поставкам не представлена;
- по п. 11 решения - предоставлена ведомость банковского контроля;
- по п. 12 решения - документы не предоставлены.
Представленные пояснения не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности и документальной подтвержденности сведений, заявленных в ДТ.
На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля:
- - назначение дополнительной проверки;
- - запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
1. Представлено приложение к контракту N 1 от 02.02.2015, однако при декларировании товаров указанное приложение не заявлено в ДТ.
2. При предоставлении Спецификации, Инвойса на оплату и Прайс-листа поставка считается согласованной между сторонами.
Следует отметить, что прайс-лист выставлен продавцом BULGAN TARIM TICARET SAN.ITH.IHR.LTD.STI, а не производителем товара.
Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе за период с 01.01.2015 по 15.05.2015 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в 10 зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов.
Кроме того, цены установлены на условиях поставки СРТ-Москва и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает стоимость доставки груза.
Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 части II Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Декларантом предоставлены копии прайс-листа продавца, заверенные декларантом. Предоставленные прайс-листы "конкурентов" также не заверены ТИП и, кроме того, не содержат условий поставки, при которых действительны указанные в них цены.
Следовательно, данные документы содержит противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
3. Предоставлен упаковочный лист от 04.04.2015 N 054035/Р, однако при декларировании товаров указанный документ не предоставлялся.
Сведения о сортах цветов, указанные в упаковочном листе, отсутствуют в спецификации и инвойсе.
4. Исходя из предоставленных ранее пояснений декларанта к ДТ 10001020/100515/0006335 (входящее письмо N 7923 от 16.06.15.), продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима в грузовом отсеке по маршруту: Турция - Москва (Внуково).
В пути следования автомобиль двигается транзитом через территории Болгарии, Румынии, Молдовы, Украины.
При этом товар находится в неизменном состоянии, не выгружается и нигде времен не складируется (то есть не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Обязанность по доставке груза в пункт назначения лежит на Продавце и регулируется договорными отношениями с транспортно-экспедиционными компаниями, оказывающими услугу по доставке груза покупателю в Москву.
Детали их взаиморасчетов и договоренности между ним Продавцом не раскрываются, так как не предусмотрено их разглашение условиями поставки СРТ-Москва.
В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения.
В последнее время особое значение приобрели курсы основных мировых валют, так как закупки цветочной продукции осуществляются именно в валюте.
В среднем, цены на розничном рынке на розы в зависимости от длины расположены в диапазоне 20-150 руб., хризантемы 35-100 руб., тюльпаны 7-30 руб., герберы 35-65 руб.
Ввиду особенности ценообразования на цветочную продукцию, оптовые продавцы вынуждены устанавливать ежедневно и поэтому в открытом доступе практически не представлены оптовые цены. Кроме того, существуют различные системы скидок для клиентов.
На московском рынке наиболее известными поставщиками/продавцами цветов являются компании 7 цветов, Азилия, Старлайт, OBI.
Учитывая формулировку пункта 2.2 контракта от 02.02.2015 N 002/2015, "Продавец может предоставить информацию о ценообразовании на Товар после рассмотрения мотивированного письменного запроса Покупателя по своему усмотрению", данные пояснения носят формальный характер и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе в их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы, не указаны цены на розничном рынке конкретно на ГВОЗДИКИ, поставка которых осуществляется в оспариваемой ДТ).
Таким образом, документы, представленные Обществом в обоснование заявленной таможенной стоимости содержали противоречивую информацию и не могли быть использованы в качестве достоверных для определения таможенной стоимости по ДТ10001020/100515/0006338.
В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
Нормами, регламентирующими таможенные правоотношения, таможенные органы наделены контрольными функциями в сфере определения таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза, круг полномочий по осуществлению которых определен положениями статей 66 - 69 ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара.
Под "действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Согласно частям 1, 3 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах, в связи с представлением декларантом дополнительно запрошенных таможенным органом документов не в полном объеме, по Решению о проведении дополнительной проверки от 10.05.2015, в соответствии с п. 21 Порядка 14.07.2015 должностным лицом принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров с указанием причины, повлиявших на данное решение. Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены и количественно не определены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения.
Также таможенным органом установлены условия, оказавшие влияние на цену сделки, количественно не определенные, что является ограничением в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, определенной в соответствии со ст. 4 и дополненная ст. 5 Соглашения.
Следуя пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ, при использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Таможенным органом обоснована невозможность применения иных методов, кроме резервного, для определения таможенной стоимости.
В данном случае в качестве основы для расчета таможенной стоимости использована ценовая информация с учетом требований статьи 10 Соглашения и указанная в Решении о корректировке таможенной стоимости "Для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу будет принята стоимости сделки с идентичным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара, без учета возможной необходимости корректировки стоимости сделки на уровень продаж и количеств".
Таким образом, Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принятое должностным лицом таможни, соответствует нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2016 по делу N А40-187508/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.А.ЧЕБОТАРЕВА
Судьи
Э.В.ЯКУТОВ
Л.А.МОСКВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)