Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2016 N 15АП-911/2016 ПО ДЕЛУ N А32-7446/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2016 г. N 15АП-911/2016

Дело N А32-7446/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2016 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 29.12.2015 Гришко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 по делу N А32-7446/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Персона",
заинтересованное лицо: Краснодарская таможня,
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Персона" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Краснодарской таможни от 29.09.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по таможенной декларации (далее - ДТ) N 10309090/250913/0005777.
Решением суда от 01.12.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара. Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого им решения таможенного органа действующему законодательству и нарушение этим решением прав и имущественных интересов общества.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Персона" просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "Персона" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Краснодарской таможни в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Персона" зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС N 6 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 1122365001923, ИНН 2365020497, является участником внешнеторговой деятельности.
Между обществом с ограниченной ответственностью "Персона" и компанией "Suzhou Machinary & Equipment Import & Export Co., Ltd" (Китай) был заключен контракт от 26 ноября 2012 года N 12MEC07-1121S3 (далее по тексту - контракт). Согласно контракту, продавец - компания "Suzhou Machinary & Equipment Import & Export Co., Ltd" (Китай) продает, а покупатель - ООО "Персона" (Россия) покупает водяной кулер-диспенсеры - 2856 штук, пресс-формы для изготовления водяного кулера-диспенсера - 1 штука, экспериментальный водяной кулер-диспенсер под капсулу Непрессо - 1 штука, на общую сумму 501485 долларов США. Наименование, количество оборудования, сроки поставки оборудования будут определены в спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта. Согласно дополнительному соглашению N 1 от 30.04.2013 к контракту от 26.11.2012 N 12MEC07-1121S3, в раздел 1 (предмет контракта) были внесены изменения в части наименования товара: кофемашина-диспенсер бытовая электрическая, капсульного типа, производительностью 36 чашек в час с маркировкой "Persona" - 2856 штук, пресс-формы для изготовления водяного кофемашины-диспенсера - 1 штука. Согласно разделу 2 контракта, цена на товары устанавливается в долларах США на условиях CIF Новороссийск (Инкотермс-2000). В цену товара включается стоимость тары, упаковки и маркировки, а также доставка до борта судна, погрузка его на борт судна в порту отгрузки, страхование груза, доставка до порта Новороссийск. В соответствии с Разделом 3 "Условия поставки", поставка может осуществляться одной или несколькими партиями в течение срока действия контракта. Поставка товаров осуществляется на условиях CIF Новороссийск (Инкотермс-2000) в период январь - сентябрь. Порт отгрузки и назначения: от Нингбо, Китай до Новороссийска, Россия. Страхование груза осуществляется за счет продавца на 110% от суммы счета. Право собственности на товар переходит от продавца к покупателю в момент поставки товара на территорию Российской Федерации. Дополнительным соглашением N 2 от 30.07.2013 г. в указанный контракт были внесены изменения в раздел 2 "Цена и стоимость": цена на товары устанавливается в долларах США на условиях CIF Новороссийск, CFR Краснодар (Инкотермс-2000). В цену товара включается стоимость тары, упаковки и маркировки, а также доставка до борта судна, погрузка его на борт судна в порту отгрузки, страхование груза (если таково имеется), доставка до порта Новороссийск, Краснодар. Также в раздел 3 "Условия поставки" были внесены изменения, продлевающие сроки поставки товаров. Дополнительными соглашениями N 3 от 25.09.2013, N 4 от 29.11.2013, N 5 от 28.03.2014 указанные сроки поставки товаров также были продлены и, соответственно, срок действия контракта был продлен до 31.12.2014.
В рамках контракта в 2013 году на территорию Российской Федерации, в адрес общества был ввезен товар, который в таможенном отношении был оформлен заявителем на Крымском таможенном посту Краснодарской таможни по электронной декларации на товары N 10309090/250913/0005777. В отношении декларируемых товаров по ДТ N 10309090/250913/0005777 в графе 31 указано следующее описание товара: кофемашина-диспенсер, бытовая, электрическая, капсульного типа, производительностью 36 чашек/час, с маркировкой "PERSONA", предназначена для приготовления и разлива кофе одновременно в 1 чашку, серийный номер модели: ТС-101, технические характеристики: номинальное напряжение - AC 220V, пропускная способность по горячей воде - 3,6 L/ч, 90 градусов C, производительность - 36 чашек 100 гр./час, номинальная частота - 50 Гц, пропускная способность холодной воды - 2 л/ч, 10 градусов C, номинальная мощность - 1520 ВТ, рекомендуемый хладагент для заправки - R134A/52G, (без заправки хладагента - в комплект поставки не входит), отсутствует возможность подключения к водопроводной и канализационной сетям, тепловая мощность - 1400 ВТ, сила тока охлаждения - 0,98 БАР, габаритные размеры - 335x370x1025 мм"), страна происхождения - Китай. В графе 33 заявлен код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС в подсубпозиции 8516710000.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309090/250913/0005777 товара была заявлена ООО "Персона" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Заявляемая таможенная стоимость товара по ДТ N 10309090/250913/0005777 была принята уполномоченными должностными лицами Крымского таможенного поста с проведением дополнительной проверки.
По ДТ N 10309090/250913/0005777 задекларирован товар "кофемашина-диспенсер" на сумму 44339 долларов США. Стоимость товара, согласно спецификации N 2 от 01.08.2013 г. к контракту и инвойсу N SUGS1281505 от 01.08.2013 г., составила 100 долларов США за 1 штуку. Указанный товар в количестве 410 штук задекларирован по указанной ДТ на сумму 44339 долларов США. Индекс заявленной таможенной стоимости товаров составил 5,55 долл. США за кг.
При декларировании ООО "Персона" были представлены в электронном виде следующие документы: контракт N 12MEC07-1121S3 от 26.11.2012 г., дополнительное соглашение N 1 от 30.04.2013 г., дополнительное соглашение N 2 от 30.07.2013 г., спецификация N 2 от 01.08.2013 г. к контракту, паспорт сделки N 12110007/2275/0059/2/1 от 29.11.2012 г., инвойс N SUGS1281505 от 01.08.2013 г. продавца "SUZHOU MACHINARY & EQUIPMENT IMPORT & EXPORT СО:, LTD" (Китай), упаковочный лист N б/н от 01.08.2013 г., коносамент N ZIMUNGB457873 от 19.08.2013 г., страховой полис N PYIE201332059700E02089 от 31.07.2013 г.
В ходе таможенного контроля указанной ДТ, должностными лицами Крымского таможенного поста Краснодарской таможни 25.09.2013 г. был осуществлен досмотр товаров, согласно акту N 10309090/250913/001196.
В ходе контроля таможенной стоимости ДТ N 10309090/250913/0005777, Краснодарским таможенным постом было принято решение от 25.09.2013 г. о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы, в целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленного в указанной ДТ. У общества с ограниченной ответственностью "Персона", для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости товаров, таможенным органом были запрошены следующие документы: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза; ведомость банковского контроля.
ООО "Персона" информировало таможенный орган об отказе в предоставлении документов, указанных в решении от 25.09.2013 г., и готовности произвести окончательную корректировку таможенной стоимости, исходя из ценовой информации, предоставленной таможенным органом. В связи с чем, ООО "Персона" в таможенный орган была предоставлена ДТС (форма ДТС-2), КТС-1 по ДТ N 10309090/250913/0005777 и 25.09.2013 г. таможенная стоимость товаров была принята таможенным органом с корректировкой таможенной стоимости товаров по 6 методу таможенной оценки на базе метода 3 по стоимости сделки с однородными товарами. Индекс таможенной стоимости товаров после корректировки составил 5,68 долларов США за килограмм. По ДТ N 10309090/250913/0005777 сумма доплаты таможенных пошлин, налогов составила 10566,67 тысяч рублей.
В период с 29.05.2014 по 29.09.2014 таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка в отношении субъекта внешнеэкономической деятельности - общества с ограниченной ответственностью "Персона" по вопросам достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, достоверности заявленного кода в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС) товаров: "кофемашина-диспенсер, бытовая, электрическая, капсульного типа, производительностью 36 чашек/час, с маркировкой "PERSONA", предназначена для приготовления и разлива кофе одновременно в 1 чашку, серийный номер модели: ТС-101, технические характеристики: номинальное напряжение - АС 220V, пропускная способность по горячей воде - 3,6 L/ч, 90 градусов C, производительность - 36 чашек 100 гр/час, номинальная частота - 50 Гц, пропускная способность холодной воды - 2 л/ч, 10 градусов С 0, номинальная мощность - 1520 ВТ, рекомендуемый хладагент для заправки - R134A/52G, (без заправки хладагента - в комплект поставки не входит), отсутствует возможность подключения к водопроводной и канализационной сетям, тепловая мощность - 1400 ВТ, сила тока охлаждения - 0,98 БАР, габаритные размеры - 335x370x1025 мм", классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 8516710000, страна происхождения - Китай, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с контрактом N 12MEC07-1121S3 от 26.11.2012 г., заключенным с фирмой "SUZHOU MACHINARY & EQUIPMENT IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) и задекларированных по ДТ N N 10309090/190813/0001606, 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915.
Проверка была проведена Краснодарской таможней на основании следующих документов: письмо Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД Российской Федерации по Краснодарскому краю от 08.04.2014 г. N 4/2/3/11-266 "О направлении сведений"; комплекты документов к декларациям на товары N N 10309090/190813/0001606, 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915; служебная записка Крымского таможенного поста от 22.05.2014 г. N 43.2-01/0839 "О предоставлении информации"; документы, представленные по электронной почте изготовителем товара "SUZHOU MACHINERY & EQUIPMENT IMPORT&EXPORT CO.,LTD" (Китай) от 26.05.2014 г, от 29.05.2014; письмо ООО "Персона" от 17.07.2014 г.; письмо МИФНС N 6 по городу Туапсе от 27.06.2014 г. N 04-31/724; документы, представленные филиалом ОАО "УРАЛСИБ" от 18.06.2014 г. N 215; служебная записка ОТНПТиТО от 20.06.2014 г. N 25.4-05/0906 "О направлении информации"; служебная записка ОТНПТиТО от 06.08.2014 г. N 25.4-05/1219 "О направлении информации", от 14.08.2014 г. N 25.4-05/1269; документы, представленные из филиала N 8 ОАО КБ "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" г. Краснодар от 29.07.2014 г. N 02/1853; письмо Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района от 05.08.2014 г. N 976; письмо Отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Туапсинского района от 04.08.2014 г. N 565/072; письмо Межрайонной ИФНС России N 6 по городу Туапсе от 12.08.2014 г. N 02-1-12/08115; телеграмма от 25.08.2014 г. входящий N 18887, от 25.08.2014 г. входящий N 18888; письмо Новороссийской таможни от 23.09.2014 г. N 09-30/31779 "Направление копий ТД"; документы, полученные из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" ФТС России; документы, полученные из сети "Интернет".
Результаты проведенной проверки были отражены в акте от 29.09.2014 N 10309000/400/290914/А0053.
По результатам проведенной камеральной таможенной проверки по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости в отношении товара "кофемашина-диспенсер", классифицируемого кодом ТН ВЭД ТС 8471705000, страна происхождения - Китай, ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза по внешнеторговому контракту N 12MEC07-1121S3 от 26.11.2012 г., заключенному с фирмой "SUZHOU MACHTNARY & EQUIPMENT IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай), и задекларированного по ДТ N N 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915, таможенный орган пришел к выводу, что документы и информация, полученные в ходе камеральной таможенной проверки, не позволяют считать заявленную таможенную стоимость товаров, задекларированных по ДТ N N 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915, документально подтвержденной и достоверной, по ДТ N N 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915 Крымским таможенным постом неверно предложен источник ценовой информации для проведения корректировки таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
29.09.2014 Краснодарской таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которым, с учетом выявленных в ходе камеральной таможенной проверки фактов, свидетельствующих о признаках недостоверности сведений о заявленной величине таможенной стоимости, заявленная таможенная стоимость товаров в ДТ N 10309090/250913/0005777 подлежит корректировке и может быть определена резервным методом (6 метод) в соответствии с требованиями статьи 10 Соглашения от 25.01.2008 с корректировкой таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение) и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза, являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г., основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения, в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 3 статьи 366 Таможенного кодекса Таможенного союза если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанной ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости", при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено указанным кодексом.
По смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы, с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим, таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. Согласно пункту 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом в совокупности.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Из материалов дела следует, что первоначально представленные в электронном виде документы по декларации: контракт N 12MEC07-1121S3 от 26.11.2012, дополнительное соглашение N 1 от 30.04.2013 г., дополнительное соглашение N 2 от 30.07.2013 г., спецификация N 2 от 01.08.2013 г. к контракту, паспорт сделки N 12110007/2275/0059/2/1 от 29.11.2012 г., инвойс N SUGS1281505 от 01.08.2013 г. продавца "SUZHOU MACHINARY & EQUIPMENT IMPORT & EXPORT СО:, LTD" (Китай), упаковочный лист N б/н от 01.08.2013 г., коносамент N ZIMUNGB457873 от 19.08.2013 г., страховой полис N PYIE201332059700E02089 от 31.07.2013 г., являлись достаточными для корректировки таможенной стоимости по первому методу.
Довод таможенного органа о том, что обществом не представлены дополнительно запрошенные у него документы, обосновано отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза, указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не может рассматриваться как позволяющее таможенным органам руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Документы об оприходовании товара и его реализации на внутреннем рынке являются внутренними документами заявителя, не подтверждающими таможенную стоимость товара.
Непредставление обществом прайс-листа страны отправления и экспортной декларации не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной соответствующими документами.
Судом установлено, что таможенная стоимость, заявленная декларантом изначально в рассматриваемой декларации на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
Однако таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка после вынесения решения о корректировке по ДТ N 10309090/250913/0005777.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия по результатам камеральной проверки Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости от 29.09.2014 и принятия шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости послужили незаконные действия должностных лиц Крымского таможенного поста Краснодарской таможни при вынесении решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ 10309090/250913/0005777, выразившееся в неверном определении источника ценовой информации для проведения корректировки таможенной стоимости товаров, а также поступившего письма Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (отдел N 2 по обслуживанию г. Анапа, г. Геленджика, г. Новороссийска, отделение N 3 по обслуживанию города Новороссийска) ГУ МВД по Краснодарскому краю от 08.04.2014 г. N 4/2/3/11-266. В данном письме было указано, что при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативным сотрудником были получены копии инвойсов за N N SUGS1281505, SUGS1381167, SUGS1381269, информация, содержащаяся в данных документах, может свидетельствовать о возможном изменении таможенной стоимости товаров, оформленных в таможенном отношении в зоне деятельности Краснодарской таможни ООО "Персона". В документах, представленных в Краснодарскую таможню, и документах, полученных в рамках оперативно-розыскных мероприятий, указаны идентичные сведения о весе нетто, брутто, количестве и наименовании товара, номере и дате инвойса, однако, имеются различия в стоимости товаров, так, стоимость товаров по полученным в рамках ОРМ документам составляет 258943,40 долларов США (по 145 долларов США за единицу товара).
Указание таможенного органа, по результатам камеральной проверки, на недостоверность сведений, содержащихся в представленном инвойсе, в связи с поступившим письмом Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (отдел N 2 по обслуживанию г. Анапа, г. Геленджика, г. Новороссийска, отделение N 3 по обслуживанию города Новороссийска) ГУ МВД по Краснодарскому краю от 08.04.2014 г. N 4/2/3/11-266, не может быть принято судом, ввиду следующего.
Представленный органом внутренних дел образец документа не указывает на правовые последствия недействительности инвойса, поданного юридическим лицом в таможенный орган при декларировании. Краснодарской таможней не были представлены документы, подтверждающие установление факта подделки инвойса N SUGS1281505 от 01.08.2013. В письме Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (отдел N 2 по обслуживанию г. Анапа, г. Геленджика, г. Новороссийска, отделение N 3 по обслуживанию города Новороссийска) ГУ МВД по Краснодарскому краю от 08.04.2014 N 4/2/3/11-266 указано лишь о возможном изменении таможенной стоимости товаров и предложение о проведении проверочных мероприятий по представленным документам. Из указанного следует, что данная органом внутренних дел информация носит предположительный характер.
Кроме того, представленный таможенным органом в материалы дела инвойс от 01.08.2013 N SUGS1281505, правомерно не принят судом первой инстанции в качестве относимого и допустимого доказательства по данному делу, поскольку он не заверен надлежащим образом, не легализован в установленном порядке и не представлен его официальный перевод на русский язык, удостоверенный нотариусом.
Также судом первой инстанции установлено, что в материалах дела отсутствует подтверждение того, что должностные лица Краснодарской таможни после получения информации от правоохранительных органов о предоставлении недействительного (поддельного) документа совершили процессуальные действия по рассмотрению данного письма для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или вынесения мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, суду не были представлены документальные доказательства недействительности инвойса от 01.08.2013 г. N SUGS1281505, в части содержания недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
Кроме того, инвойс является документом, представляемым иностранным контрагентом обществу-покупателю в целях информирования его о цене, подлежащей уплате за поставленный товар, в связи с чем, негативные последствия от ненадлежащего оформления соответствующего документа не могут быть возложены на лицо, которое соответствующий документ не составляло.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", если иное не предусмотрено названным Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела. В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Таким образом, после выпуска товаров, может проводиться камеральная проверка в соответствии со статьями 99 и 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, по результатам которой составляется акт камеральной таможенной проверки, на основании которого принимается решение об отмене в порядке ведомственного контроля ранее принятых решений о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Так как актом камеральной проверки от 29.09.2014 были выявлены незаконные действия должностных лиц Крымского таможенного поста Краснодарской таможни при вынесении решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309090/250913/0005777, Краснодарская таможня имела право отменить данное решение о корректировке.
Судом первой инстанции установлено, что в материалы дела таможенным органом не были представлены доказательства отмены в порядке ведомственного контроля решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10309090/250913/0005777.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что Краснодарской таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости по декларации N 10309090/250913/0005777 от 29.09.2014 г., тогда как решение о корректировке таможенной стоимости по этой же декларации, принятое первоначально Крымским таможенным постом, не было отменено вышестоящим таможенным органом, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и положений Таможенного кодекса Таможенного союза.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого им решения Краснодарской таможни действующему законодательству и нарушение этим решением прав и имущественных интересов общества.
Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309090/250913/0005777 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2016 по делу N А32-7447/2015, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу N А32-7445/2015 по аналогичному спору между теми же лицами.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно распределил судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 по делу N А32-7446/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)