Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2016 N 05АП-3168/2016 ПО ДЕЛУ N А51-26392/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2016 г. по делу N А51-26392/2015


Резолютивная часть постановления оглашена 19 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-3168/2016
на решение от 16.03.2016
судьи Ю.К. Бойко
по делу N А51-26392/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению закрытого акционерного общества "Давос" (ИНН 2536176137, ОГРН 1062536050345, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2006)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконным решения от 20.11.2015 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10714060/211015/0003762,
при участии:
- от Находкинской таможни: представитель Лихвар А.А. по доверенности N 05-32/72 от 11.08.2015 сроком на 1 год;
- от ЗАО "Давос": не явились, извещены,

установил:

Закрытое акционерное общество "Давос" (далее - заявитель, общество, таможенный представитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 20.11.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10714060/211015/0003762. Одновременно заявитель ходатайствовал о возмещении ему судебных расходов на оплату услуг представителя в размере в размере 20000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Также суд взыскал с таможни в пользу общества 10000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. Во взыскании остальной части судебных расходов отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 16.03.2016, таможня просит его отменить как незаконное и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что представленные к таможенному оформлению документы содержат противоречивые сведения о качественных характеристиках ввезенного товара и условиях его поставки и не содержат сведений о стоимости товара за единицу, что является прямым нарушением пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и свидетельствует об отсутствии оснований для применения первого метода определения таможенной стоимости. С учетом изложенного заявитель жалобы считает оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной декларации законным и обоснованным, а обжалуемое решение суда первой инстанции - вынесенным при неполном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Общество в представленном письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, указывает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене не подлежит.
Заслушав пояснения таможни, исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
20.06.2013 между заявителем (представитель) и Региональной общественной организацией "Федерация водно-моторного спорта Приморского края" (клиент, декларант) заключен договор N 4/2013 на оказание услуг по таможенному оформлению, в соответствии с которым представитель совершает от имени клиента таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых в соответствии с действующим законодательством России является клиент, и представляет его интересы в таможенных органах, а также оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению.
11.05.2015 между декларантом (арендатор) и компанией "JET SHED UNLIMITED BVBA" (арендодатель) заключен договор аренды оборудования N DI-05/15, в соответствии с пунктом 1.1 которого последний обязался предоставить арендатору во временное пользование комплекты оборудования для проведения Открытого Чемпионата и Первенства Приморского края по водно-моторному спорту в период с 11 по 16 августа 2015 года, а также для обеспечения бесперебойной работы пресс-центра и освещения в средствах массовой информации анонсов и событий Чемпионата. Ввезенное оборудование стоимостью 3889 долларов США помещено под таможенную процедуру "временный ввоз" по декларации на товары N 10702030/270715/0046572.
Дополнительным соглашением от 10.09.2015 N 1 стороны расторгли указанный договор аренды и заключили контракт N DI-0911/15 от 11.09.2015, в соответствии с условиями которого декларант приобрел для собственного использования товары, ввезенные на территорию РФ в рамках договора аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015.
В целях таможенного оформления ввезенного товара "генератор для автономной подачи электроэнергии, не является опасным отходом, не является товаром военного назначения, бывший в эксплуатации, для собственного использования" стоимостью 1136 долларов США таможенным представителем в интересах декларанта в таможенный орган подана ДТ N 10714060/211015/0003762. Таможенная стоимость указанного товара определена заявителем по первому методу определения таможенной стоимости "по цене сделки с ввозимым товаром".
По результатам таможенного контроля поданной декларации таможенный орган принял решение от 22.10.2015 о проведении дополнительной проверки, в рамках которой декларанту было предложено представить дополнительные документы.
Письмом от 27.10.2015 исх. N 1523/15 таможенный представитель представил письмо декларанта с приложением дополнительных документов и письменные пояснения о невозможности представления иных документов.
Посчитав, что сведения, использованные таможенным представителем при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня 20.11.2015 приняла решение о корректировке таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости ввезенного товара увеличилась сумма начисленных таможенных платежей.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, таможенный представитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Как установлено пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
Таким образом, при осуществлении контроля за обоснованностью заявляемой декларантом или таможенным представителем таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе производить проверку указанной стоимости. Вместе с тем определение иной стоимости может быть осуществлено лишь в случае недостоверности или недостаточности представленных сведений.
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением N 376.
Из материалов дела усматривается, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10714060/211015/0003762 посредством системы электронного декларирования представлены в таможенный орган учредительные документы, договор на оказание услуг по таможенному оформлению N 4/2013 от 20.06.2013, договор аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015, дополнительное соглашение N 1 от 10.09.2015 к указанному договору, контракт N DI-0911/15 от 11.09.2015, паспорт сделки, коммерческий инвойс N 0911 от 11.09.2015, спецификация N 01 от 11.09.2015 к коммерческому инвойсу N 0911, коносамент N FSCOPUVV342224 от 18.07.2015, а также иные документы.
Кроме того, в ходе дополнительной проверки декларант через таможенного представителя представил пояснения о влияющих на цену физических характеристиках ввезенных товаров, переписку с иностранным партнером, пояснения по условиям продажи, бухгалтерские документы о постановке на учет ввезенной партии товаров, письменные пояснения о невозможности представить иные запрошенные документы.
Согласно коммерческому инвойсу N 0911 от 11.09.2015 стороны договорились о наименовании, ассортименте, количестве и стоимости реализуемого товара на общую сумму 3881,00 долл. США, в том числе о купле-продаже генератора для автономной подачи электроэнергии стоимостью 1136,00 долл. США.
Указанная таможенным представителем в графах 22, 42 спорной декларации стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате продавцу согласно формулировке статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Вместе с тем, проанализировав документы, представленные обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, таможня пришла к выводу о том, что в документах, выражающих содержание сделки и относящихся к одним и тем же товарам, существуют неустранимые расхождения и противоречия, в связи с чем применение в рассматриваемом случае метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не представляется возможным.
Оценивая данный вывод таможенного органа, судебная коллегия установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Особенности определения таможенной стоимости товаров при изменении в их отношении таможенного режима временного ввоза на иной таможенный режим, применимый к ввозимым товарам, таможенным законодательством не предусмотрены.
Из материалов дела усматривается, что товар, ввезенный в рамках исполнения договора аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015, был оформлен по процедуре временного ввоза по ДТ N 10702030/270715/0046572, в графе 31 которой под номером 15 был задекларирован "генератор, бывший в эксплуатации, предназначен для автономной подачи электроэнергии во время проведения соревнований открытого первенства Приморского края по водно-моторному спору".
Аналогичная информация о товаре, в том числе об его эксплуатации, указана в графе 31 ДТ N 10714060/211015/0003762, по которой названный генератор был оформлен по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления".
Согласно акту таможенного досмотра от 28.09.2015 N 10714060/290915/001039 спорный товар, являющийся предметом поставки по контракту N DI-0911/15 от 11.09.2015, представляет собой дизельный электрогенератор со следами эксплуатации.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не усматривает каких-либо противоречий о качественных характеристиках спорного товара, заявленного сначала в режиме "временный ввоз", а впоследствии в режиме "выпуск для внутреннего потребления".
То обстоятельство, что коммерческий инвойс N 0911 от 11.09.2015, оформленный по контракту N DI-0911/15 от 11.09.2015, содержит сведения о поставке генератора б/у, а некоммерческий инвойс N 0515 от 11.05.2015, оформленный по договору аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015, сведений о предоставлении в аренду генератора, бывшего в эксплуатации, не содержит, не свидетельствует о выявленных противоречиях в представленных документах.
В данном случае суд апелляционной инстанции учитывает, что в некоммерческом инвойсе N 0515 от 11.05.2015 отсутствует информация, как о том, что генератор является бывшим в эксплуатации, так и том, что генератор является новым.
Соответственно вывод таможенного органа о том, что по договору аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015 на таможенную территорию таможенного союза был ввезен новый генератор, тем более, что в ДТ N 10702030/270715/0046572 была указана иная информация, а предметом поставки по контракту N DI-0911/15 от 11.09.2015 является уже генератор б/у, признается судебной коллегией необоснованным.
Кроме того, учитывая, что спорный товар в период с 27.07.2015 по 21.10.2015 являлся объектом аренды и был помещен под таможенную процедуру "временный ввоз", то есть находился в фактическом владении и пользовании декларанта, указание в спорной декларации сведений о товаре N 1, как о товаре, бывшем в эксплуатации, соответствует реальному состоянию генератора.
Оценивая вывод таможенного органа о противоречивости сведений об условиях поставки товара и, как следствие, об отсутствии документального подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости, суд апелляционной инстанции установил следующее.
По условиям пункта 1.1 контракта N DI-0911/15 от 11.09.2015 продавец продает, а покупатель покупает для собственного использования товары, ввезенные на территорию РФ на базисных условиях CFR Владивосток, в рамках договора аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015.
Анализ имеющейся в материалах дела ДТ N 10714060/211015/0003762 показывает, что заявленные в графе 20 названной декларации условия поставки согласуются со сведениями, указанными в контракте N DI-0911/15 от 11.09.2015. Таким образом, каких-либо противоречий об условиях поставки коммерческие документы декларанта не содержат.
То обстоятельство, что в договоре аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015 и в некоммерческом инвойсе к нему отсутствуют сведения об условиях поставки, не свидетельствует об отсутствии у таможни возможности установить, включались или нет в таможенную стоимость товаров расходы по доставке товара до пункта назначения.
Как следует из пункта 2.2 договора аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015, арендодатель обязан предоставить оборудование, отправив его за свой счет в место, указанное арендатором.
Изложенное условие с точки зрения распределения расходов по доставке товаров соответствует условиям поставки CFR "Cost and Freight" / "Стоимость и фрахт", что в силу Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" означает, что продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения.
Данный вывод судебной коллегии полностью согласуется со сведениями об оплате фрахта, содержащимися в коносаменте.
Соответственно возможность проверить соблюдение декларантом и таможенным представителем правильности формирования структуры заявленной таможенной стоимости у таможенного органа имелась.
При этом наличие пункта 2.2 контракта N DI-0911/15 от 11.09.2015, содержащего условие о том, что цена товара по настоящему контракту включает в себя только стоимость товара и стоимость его упаковки и маркировки, не свидетельствует о противоречивости сведений об условиях поставки товара, поскольку товар поставлен на условиях CFR Владивосток, в связи с чем его стоимость включает расходы по доставке груза до порта Владивосток.
Что касается выявленного таможней в ходе дополнительной проверки отсутствия сведений о фактической оплате арендной платы по договору аренды оборудования N DI-05/15 от 11.05.2015 и о том, каким образом арендная плата в размере 1000 евро будет учитываться при исполнении контракта N DI-0911/15 от 11.09.2015, то, как правильно указал суд первой инстанции, договор аренды оборудования является самостоятельной сделкой, в связи с чем обязательства сторон по данному договору к обязательствам сторон по контракту N DI-0911/15 от 11.09.2015, в том числе по условиям оплаты, отношения не имеют.
С учетом изложенного данные обстоятельства не свидетельствуют о наличии расхождений во взаимосвязанных коммерческих документах и, соответственно, не могли послужить основанием для принятия оспариваемого решения.
Давая оценку доводу заявителя жалобы о том, что в спецификации б/н для некоммерческого инвойса N 0515 от 11.05.2015 согласована стоимость товара "провод 1.5, 2.5, 4.0, 6.0" за единицу измерения "метры", а в спецификации N 01 к коммерческому инвойсу N 0911 от 11.09.2015 стоимость товаров согласована за единицу измерения "бухты", судебная коллегия установила, что данные коммерческие документы не имеют отношения к товару, оформленному по ДТ N 10714060/211015/0003762, ввиду чего не могли повлиять на результаты проверки заявленной таможенной стоимости по спорному товару "генератор для автономной подачи электроэнергии".
Ссылки таможенного органа об отсутствии соглашения сторон по стоимости за единицу товара судом апелляционной инстанции также не принимаются, поскольку по ДТ N 10714060/211015/0003762 таможенным представителем к таможенному оформлению заявлен товар "генератор для автономной подачи электроэнергии" в количестве 1 шт., ввезенный в рамках исполнения контракта N DI-0911/15 от 11.09.2015, стоимостью 1136,00 долл. США, что нашло отражение в коммерческом инвойсе N 0911 от 11.09.2015.
Соответственно представленные при подаче спорной декларации документы содержат сведения о стоимости спорного товара.
В свою очередь отсутствие в коммерческом инвойсе и спецификации к нему сведений о стоимости за единицу иных товаров, поставка которых была согласована при заключении контракта N DI-0911/15 от 11.09.2015, судебной коллегией во внимание не принимается и не оценивается, как не связанное с предметом спора и не влияющее на таможенную стоимость товара, оформленного по ДТ N 10714060/211015/0003762.
При таких обстоятельствах доводы таможенного органа о наличии в представленных коммерческих документах противоречивых сведений о качественных характеристиках ввезенного товара, условиях его поставки и стоимости не нашли подтверждение материалами дела, в связи с чем признаются апелляционной коллегией необоснованными.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при оценке соблюдения декларантом требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения судам, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Из пункта 7 названного Постановления следует, что таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Учитывая, что представленными в таможенный орган при подаче ДТ N 10714060/211015/0003762 документами подтверждается приобретение декларантом в рамках заключенного контракта товара по цене, согласованной сторонами сделки купли-продажи, а доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости таможенным органом не представлено, судебная коллегия находит оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товаров необоснованным.
Указание заявителя жалобы на правильность выбора источника ценовой информации, послужившего основанием для доначисления таможенных платежей по спорной декларации, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку материалами дела вывод таможни о том, что заявленная таможенная стоимость не основана на документально подтвержденных и количественно определяемых сведениях о товаре, не доказан.
Одновременно коллегия учитывает, что материалами дела наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения.
Учитывая, что таможенный представитель надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, апелляционная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции об отсутствии оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, что повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей.
Делая вывод о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов таможенного представителя, судебная коллегия учитывает положения пункта 1 статьи 15 ТК ТС, согласно которому при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Частями 5, 6 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что таможенный представитель (брокер) может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
В спорной ситуации уплата доначисленных таможенных платежей осуществлялась заявителем, что подтверждается письмом-поручением от 23.10.2015 N 1514/15 о списании денежных средств, платежным поручением N 1813 от 23.10.2015 и таможенной распиской N ТР-6674467.
Соответственно, принятие оспариваемого решения повлекло нарушение прав и законных интересов таможенного представителя.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 20.11.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714060/211015/0003762, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с учетом результатов рассмотрения спора заявитель в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ имеет право на взыскание понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Из анализа данных норм права следует, что право на возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя возникает при условии фактического несения стороной, в пользу которого был принят судебный акт, затрат. При этом, определяя размер судебных расходов, суд должен руководствоваться принципом разумности.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов.
Руководствуясь разъяснениями Президиума ВАС РФ, изложенными в пункте 20 информационного письма от 13.08.2004 N 82 и пункте 3 информационного письма от 05.12.2007 N 121, а также учитывая характер спора, степень сложности рассматриваемого дела и его продолжительность, объем произведенной представителем работы, суд первой инстанции обоснованно посчитал разумными, достаточными и подлежащими взысканию с таможни судебные расходы в сумме 10000 руб.
Уменьшение судом первой инстанции размера расходов на оплату услуг представителя по рассматриваемому делу согласуется с положениями статей 106, 110 АПК РФ и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2004 N 454-О.
Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.03.2016 по делу N А51-26392/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА

Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)