Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани": представитель не явился;
- от Хабаровской таможни: Катунина Т.В., представитель по доверенности от 13.10.2015 N 05-37/191;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 08.04.2016
по делу N А73-357/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения от 16.10.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10703070/190715/0007181
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани" (далее - заявитель, Общество, ООО "Азия Трейд Компани", декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне (далее - ответчик, таможенный орган, таможня) с заявлением о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10703070/190715/0007181.
Решением от 08.04.2016 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
В своем отзыве общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя таможенного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что между Обществом (покупатель) и компанией SUIFENHESHI HUAHENG ECONOMIC AND TRADE Co., Ltd, КНР (продавец) подписан контракт от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 на поставку товаров в Россию.
В соответствии с контрактом Продавец поставляет в адрес покупателя товары потребительского назначения производства КНР в ассортименте на условиях FOB Гуаньжоу, FOB Нингбо, FCA Суйфэньхэ, FCA Жаохэ, FCA Мишань, FCA Эрлянь, Монголия, DAP Аэропорт Хабаровск, DAP Аэропорт Артем, DAP Аэропорт Владивосток. Контрактом также установлено, что иные условия поставки оговариваются в спецификации.
Дополнением от 01.10.2013 к контракту стороны согласовали, что ассортимент, количество, условия поставки, цена товара, общая стоимость поставляемой партии товара оговариваются в спецификации на каждую партию товара. Спецификация является неотъемлемой частью контракта.
В рамках реализации контракта, Обществом на территорию Таможенного союза на условиях CFR Восточный ввезен и по декларации N 10703070/190715/0007181 (далее - ДТ N 7181) задекларирован товар: радиатор отопления алюминиевый секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 54370 шт.; радиатор отопления биметаллический сталь 55%, алюминий 45%, секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 50156 шт.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Проверив достоверность заявленных при декларировании сведений с использованием системы управления рисками, таможенным органом выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно, отличие цены декларируемых товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия таможней решения от 20.07.2015 о проведении дополнительной проверки, в связи с чем, декларанту предложено представить дополнительные документы в срок до 16.09.2015.
Одновременно таможней направлен в адрес Общества расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
16.09.2015 и 24.09.2015 (входящий N 6938) ООО "Азия Трейд Компани" представило таможенному органу запрошенные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения, в том числе дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о не подтверждении Обществом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости, в связи с чем, 16.10.2015 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10703070/190715/0007181.
В результате корректировки таможенной стоимости Обществу дополнительно начислены к уплате таможенные платежи в размере 605 704,74 руб.
Несогласие общества с решением о корректировке таможенной стоимости от 16.10.2015 по ДТ N N 10703070/190715/0007181 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно исходил из следующего.
На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, содержащей условия применения определения таможенной стоимости по стоимости сделки с товарами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 11 Порядка установлен перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения дополнительной проверки послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, а именно, возможное заявление в ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, влияющих на размер причитающихся к уплате таможенных платежей.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.10.2015 обосновано таможенным органом следующими обстоятельствами:
- товары, заявленные в ДТ N 7181, ранее оформлялись по ДТ 10703070/180715/0006882, таможенным органом отказано в выпуске товаров по результатам акта таможенного досмотра, в акте таможенного досмотра содержится информация о том, что радиаторы застрахованы компанией "Цюрих". При этом сведения о расходах на страхование товара не представлены,
- товар ниже стоимости сырья. Согласно имеющейся информации стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов выше стоимости радиаторов, изготовленных из алюминия. Стоимость реализации ввезенных радиаторов марки "Априори" не соответствует среднему уровню цен на территории РФ.
- в представленной спецификации и инвойсе отражено количество единиц измерения по товару N 1-54370 шт., по товару N 2-50156 шт., т.е. цена установлена за 1 радиатор. При этом в графе 31 ДТ отражено количество радиаторов по каждой модели, которое по 1 товару составило - 6224 шт., по 2 товару - 5817 шт.
- стороны не согласовали оплату за товар в адрес третьих лиц. В представленной ведомости банковского контроля установлена оплата в адрес третьих лиц. Представленные письма продавца по контракту не являются документом, подтверждающим согласование сторонами условий оплаты в адрес третьих лиц.
Согласно пункту 3.1 контракта от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем. Покупатель вправе осуществить предоплату по настоящему договору.
Дополнением от 29.04.2015 N 6 к контракту пункт 3.1 был изложен в новой редакции:
"Оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем. Покупатель вправе осуществить предоплату по настоящему договору. Также оплата товара, поставляемого по настоящему контракту, производится документарными подтвержденными безотзывными аккредитивами, открытыми покупателем в пользу поставщика или банковским переводом. Оплата за товар может производиться как на счет продавца, так и на счет третьих лиц, но только с письменного разрешения продавца. Настоящее дополнение к контракту распространяется на правоотношения, возникшие между сторонами с момента заключения контракта N HLSF-1974-02 с 15.04.2013".
Таким образом, оплата за товар на счета третьих лиц с письменного разрешения продавца предусмотрена дополнением от 29.04.2015 N 6 к контракту.
Из материалов дела усматривается, что обществом при ответе на запрос документов по дополнительной проверке письмом от 16.09.2015 N б/н был предоставлен исчерпывающий ответ по оплате третьим лицам. В письме указано, что согласно пункту 3.1 контракта от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем.
Таким образом, как обоснованно признал суд первой инстанции, ссылки таможенного органа об отсутствии доказательств согласования оплаты по контракту в адрес третьих лиц являются несостоятельными.
На момент предоставления декларантом ответа по дополнительной проверке спорная поставка не была оплачена.
В данном случае Общество воспользовалось возможностью отсрочки платежа на 180 дней согласно контракту N HLSF-1974-02 от 15.04.2013.
Кроме того, доводы таможенного органа о том, что сведения о расходах на страхование товара не представлены таможенному органу, также не могли послужить основанием для корректировки таможенной стоимости ввиду следующего.
Материалами дела установлено, что обществом при ответе на запрос документов по дополнительной проверке в письме от 16.09.2015 были даны пояснения, что страхование груза не производилось.
Кроме того, в материалы дела представлен запрос Общества в адрес продавца исх 05/1 от 17.03.2016 и ответ продавца от 28.03.2016, из которого следует, что страхование партии товара по спецификации 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 в рамках контракта N HLSF-1974-02 от 15.04.2013 не производилось.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что декларант устранил имеющиеся противоречия, а таможенный орган доказательств недостоверности информации, содержащейся в письме продавца, не представил.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы таможни о том, что сведения указанные в коммерческих документах не соответствуют сведениям, указанным в декларации, цена установлена за 1 радиатор.
Из материалов дела следует, что в представленной спецификации 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 и инвойсе 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 отражено количество радиаторов каждой модели с указанием секций. При умножении количества моделей на количество секций, получается общее количество секций по товару N 1-54370 шт., по товару N 2-50 156 шт., т.е. цена установлена за 1 секцию, что отражено в гр. 31 ДТ.
Из материалов дела следует, что при таможенном декларировании и во исполнение решения о проведении дополнительной проверки, Обществом в таможенный орган были представлены все имеющиеся у декларанта документы.
Указывая на то, что величина заявленной таможенной стоимости радиаторов ниже себестоимости производства алюминия, таможенным органом не учтено следующее.
Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Материалами дела установлено, что при таможенном декларировании, а также в ходе проведения дополнительной проверки декларантом, в подтверждение заявленных сведений, представлены все необходимые документы, подтверждающие заключение сделки и содержащие информацию о наименовании, цене, количественных характеристиках товара, условиях его поставки.
Какие-либо противоречия в представленных документах отсутствуют, а указанные в них сведения соответствуют, заявленным Обществом в декларации на товары.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том что, что заявленная таможенная стоимость товара ниже себестоимость производства алюминия, не могли послужить достаточным основанием для корректировки таможенной стоимости.
В представленных таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара.
Сведения о таможенной стоимости товара, указанные в ДТ N N 10703070/190715/0007181, соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки.
Факт перемещения товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней в решении о корректировки таможенной стоимости не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости товаров.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.04.2016 по делу N А73-357/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.06.2016 N 06АП-2806/2016 ПО ДЕЛУ N А73-357/2016
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2016 г. N 06АП-2806/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани": представитель не явился;
- от Хабаровской таможни: Катунина Т.В., представитель по доверенности от 13.10.2015 N 05-37/191;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 08.04.2016
по делу N А73-357/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения от 16.10.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10703070/190715/0007181
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Азия Трейд Компани" (далее - заявитель, Общество, ООО "Азия Трейд Компани", декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне (далее - ответчик, таможенный орган, таможня) с заявлением о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10703070/190715/0007181.
Решением от 08.04.2016 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
В своем отзыве общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя таможенного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что между Обществом (покупатель) и компанией SUIFENHESHI HUAHENG ECONOMIC AND TRADE Co., Ltd, КНР (продавец) подписан контракт от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 на поставку товаров в Россию.
В соответствии с контрактом Продавец поставляет в адрес покупателя товары потребительского назначения производства КНР в ассортименте на условиях FOB Гуаньжоу, FOB Нингбо, FCA Суйфэньхэ, FCA Жаохэ, FCA Мишань, FCA Эрлянь, Монголия, DAP Аэропорт Хабаровск, DAP Аэропорт Артем, DAP Аэропорт Владивосток. Контрактом также установлено, что иные условия поставки оговариваются в спецификации.
Дополнением от 01.10.2013 к контракту стороны согласовали, что ассортимент, количество, условия поставки, цена товара, общая стоимость поставляемой партии товара оговариваются в спецификации на каждую партию товара. Спецификация является неотъемлемой частью контракта.
В рамках реализации контракта, Обществом на территорию Таможенного союза на условиях CFR Восточный ввезен и по декларации N 10703070/190715/0007181 (далее - ДТ N 7181) задекларирован товар: радиатор отопления алюминиевый секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 54370 шт.; радиатор отопления биметаллический сталь 55%, алюминий 45%, секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 50156 шт.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Проверив достоверность заявленных при декларировании сведений с использованием системы управления рисками, таможенным органом выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно, отличие цены декларируемых товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия таможней решения от 20.07.2015 о проведении дополнительной проверки, в связи с чем, декларанту предложено представить дополнительные документы в срок до 16.09.2015.
Одновременно таможней направлен в адрес Общества расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
16.09.2015 и 24.09.2015 (входящий N 6938) ООО "Азия Трейд Компани" представило таможенному органу запрошенные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения, в том числе дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о не подтверждении Обществом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости, в связи с чем, 16.10.2015 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10703070/190715/0007181.
В результате корректировки таможенной стоимости Обществу дополнительно начислены к уплате таможенные платежи в размере 605 704,74 руб.
Несогласие общества с решением о корректировке таможенной стоимости от 16.10.2015 по ДТ N N 10703070/190715/0007181 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно исходил из следующего.
На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, содержащей условия применения определения таможенной стоимости по стоимости сделки с товарами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 11 Порядка установлен перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения дополнительной проверки послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, а именно, возможное заявление в ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, влияющих на размер причитающихся к уплате таможенных платежей.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.10.2015 обосновано таможенным органом следующими обстоятельствами:
- товары, заявленные в ДТ N 7181, ранее оформлялись по ДТ 10703070/180715/0006882, таможенным органом отказано в выпуске товаров по результатам акта таможенного досмотра, в акте таможенного досмотра содержится информация о том, что радиаторы застрахованы компанией "Цюрих". При этом сведения о расходах на страхование товара не представлены,
- товар ниже стоимости сырья. Согласно имеющейся информации стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов выше стоимости радиаторов, изготовленных из алюминия. Стоимость реализации ввезенных радиаторов марки "Априори" не соответствует среднему уровню цен на территории РФ.
- в представленной спецификации и инвойсе отражено количество единиц измерения по товару N 1-54370 шт., по товару N 2-50156 шт., т.е. цена установлена за 1 радиатор. При этом в графе 31 ДТ отражено количество радиаторов по каждой модели, которое по 1 товару составило - 6224 шт., по 2 товару - 5817 шт.
- стороны не согласовали оплату за товар в адрес третьих лиц. В представленной ведомости банковского контроля установлена оплата в адрес третьих лиц. Представленные письма продавца по контракту не являются документом, подтверждающим согласование сторонами условий оплаты в адрес третьих лиц.
Согласно пункту 3.1 контракта от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем. Покупатель вправе осуществить предоплату по настоящему договору.
Дополнением от 29.04.2015 N 6 к контракту пункт 3.1 был изложен в новой редакции:
"Оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем. Покупатель вправе осуществить предоплату по настоящему договору. Также оплата товара, поставляемого по настоящему контракту, производится документарными подтвержденными безотзывными аккредитивами, открытыми покупателем в пользу поставщика или банковским переводом. Оплата за товар может производиться как на счет продавца, так и на счет третьих лиц, но только с письменного разрешения продавца. Настоящее дополнение к контракту распространяется на правоотношения, возникшие между сторонами с момента заключения контракта N HLSF-1974-02 с 15.04.2013".
Таким образом, оплата за товар на счета третьих лиц с письменного разрешения продавца предусмотрена дополнением от 29.04.2015 N 6 к контракту.
Из материалов дела усматривается, что обществом при ответе на запрос документов по дополнительной проверке письмом от 16.09.2015 N б/н был предоставлен исчерпывающий ответ по оплате третьим лицам. В письме указано, что согласно пункту 3.1 контракта от 15.04.2013 N HLSF-1974-02 оплата за товар производится банковским переводом в течение 180 дней с момента получения товаров покупателем.
Таким образом, как обоснованно признал суд первой инстанции, ссылки таможенного органа об отсутствии доказательств согласования оплаты по контракту в адрес третьих лиц являются несостоятельными.
На момент предоставления декларантом ответа по дополнительной проверке спорная поставка не была оплачена.
В данном случае Общество воспользовалось возможностью отсрочки платежа на 180 дней согласно контракту N HLSF-1974-02 от 15.04.2013.
Кроме того, доводы таможенного органа о том, что сведения о расходах на страхование товара не представлены таможенному органу, также не могли послужить основанием для корректировки таможенной стоимости ввиду следующего.
Материалами дела установлено, что обществом при ответе на запрос документов по дополнительной проверке в письме от 16.09.2015 были даны пояснения, что страхование груза не производилось.
Кроме того, в материалы дела представлен запрос Общества в адрес продавца исх 05/1 от 17.03.2016 и ответ продавца от 28.03.2016, из которого следует, что страхование партии товара по спецификации 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 в рамках контракта N HLSF-1974-02 от 15.04.2013 не производилось.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что декларант устранил имеющиеся противоречия, а таможенный орган доказательств недостоверности информации, содержащейся в письме продавца, не представил.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы таможни о том, что сведения указанные в коммерческих документах не соответствуют сведениям, указанным в декларации, цена установлена за 1 радиатор.
Из материалов дела следует, что в представленной спецификации 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 и инвойсе 19/06/HLSF/CONT от 11.06.2015 отражено количество радиаторов каждой модели с указанием секций. При умножении количества моделей на количество секций, получается общее количество секций по товару N 1-54370 шт., по товару N 2-50 156 шт., т.е. цена установлена за 1 секцию, что отражено в гр. 31 ДТ.
Из материалов дела следует, что при таможенном декларировании и во исполнение решения о проведении дополнительной проверки, Обществом в таможенный орган были представлены все имеющиеся у декларанта документы.
Указывая на то, что величина заявленной таможенной стоимости радиаторов ниже себестоимости производства алюминия, таможенным органом не учтено следующее.
Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Материалами дела установлено, что при таможенном декларировании, а также в ходе проведения дополнительной проверки декларантом, в подтверждение заявленных сведений, представлены все необходимые документы, подтверждающие заключение сделки и содержащие информацию о наименовании, цене, количественных характеристиках товара, условиях его поставки.
Какие-либо противоречия в представленных документах отсутствуют, а указанные в них сведения соответствуют, заявленным Обществом в декларации на товары.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том что, что заявленная таможенная стоимость товара ниже себестоимость производства алюминия, не могли послужить достаточным основанием для корректировки таможенной стоимости.
В представленных таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара.
Сведения о таможенной стоимости товара, указанные в ДТ N N 10703070/190715/0007181, соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки.
Факт перемещения товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней в решении о корректировки таможенной стоимости не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости товаров.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.04.2016 по делу N А73-357/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)