Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.04.2016 N 13АП-5433/2016 ПО ДЕЛУ N А56-60705/2015

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 г. N 13АП-5433/2016

Дело N А56-60705/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от истца (заявителя): Козиенко А.М. по доверенности от 10.08.2015
от ответчика (должника): Казарян А.Р. по доверенности от 14.01.2016, Шагидевич И.А. по доверенности от 31.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5433/2016) ООО "ИДАВАНГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2015 по делу N А56-60705/2015 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по заявлению ООО "ИДАВАНГ"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконными решений
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением признании незаконными решений Санкт-Петербургской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 31.03.2015 с регистрационными номерами: РКТ-10210000-15/000108, РКТ-10210000-15/000109, РКТ-10210000-15/000110, РКТ-10210000-15/000111, РКТ-10210000-15/000112, РКТ-10210000-15/000113, РКТ-10210000-15/000114, РКТ-10210000-15/000115, РКТ-10210000-15/000116, РКТ-10210000-15/000117, РКТ-10210000-15/000118, РКТ-10210000-15/000119.
Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению апеллянта, вывод суда первой инстанции об отсутствии подтверждения чистопородности ввезенных животных является необоснованным.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель таможенного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании заключенного контракта с датской компанией "ДанБредИнтернешнл (ДБИ)/CEA" от 02.05.2012 Общество ввезло в августе - октябре 2012 года на таможенную территорию таможенного союза товар (свиней), которые были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом ввезенный товар был задекларирован как свиньи живые чистопородные племенные, для разведения породы "Ландрас", заявлен ТН ВЭД ТС - 0103 10 000 0 (Живые животные, свиньи живые: чистопородные племенные животные, ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).
В процессе таможенного декларирования таможенный орган подтвердил заявленный классификационный код, товар выпустил для внутреннего потребления.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки Таможня приняла решения о необходимости классификации ввезенных Обществом товаров в соответствии с кодом 0103 92 190 0 ТН ВЭД ТС (живые животные, свиньи живые: прочие, прочие), ставка ввозной пошлины - с 12.08.2012 по 22.08.2012-40%, ставка НДС 10%, с 23.08.2012 по 30.08.2012 ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, ставка НДС 10%.
Общество не согласилось с принятыми решениями и оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, к таким документам, в том числе относятся документы, на основании которых был заявлен код товара по ТН ВЭД ТС (часть 1 статьи 183 ТК ТС).
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы и в случае выявления ошибок они самостоятельно осуществляют классификацию и принимают решение по классификации товаров.
В данном случае таможенный орган и общество относят ввезенный товар к одной товарной позиции 0103 - "свинье живые". Спор возник на уровне товарных субпозиций - 0103 100 000 0 и 0103 92 190 0. К товарной субпозиции 0103 100 000 0 ТН ВЭД ТС относятся "свиньи живые - чистопородные племенные животные", а к товарной субпозиции 0103 92 190 0 ТН ВЭД ТС - "свиньи живые - массой 50 кг и более - прочие".
Согласно Пояснениям к товарной позиции 0103 ТН ВЭД ТС в субпозиции 0103 10 000 0 термин "чистопородные племенные животные" означает только тех племенных животных, которые отнесены к категории "чистопородные" компетентными национальными органами.
Основным законодательным актом, устанавливающим правовую основу деятельности по разведению племенных животных, определению полномочий государственной племенной службы по регулированию указанной деятельности, действующим на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Закон N 123-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 123-ФЗ племенное животное - это сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке. Племенное свидетельство (племенной сертификат) - документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного.
Государственная регистрация племенных животных и племенных стад осуществляется посредством внесения записей соответственно в государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр (статья 18 Закона N 123-ФЗ).
Таким образом, исходя из положений Закона N 123-ФЗ, статус племенного животного подтверждается племенным сертификатом (племенным свидетельством).
Органом, осуществляющим регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре, а также выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (пункты 1, 5.5.11, 5.5.12 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450).
В соответствии с разъяснениями Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России, данными в письме Минсельхоза России от 29.03.2010 N 24-24/303 "О подтверждении чистопородности ввозимых на территорию Российской Федерации племенных сельскохозяйственных животных", идентификацию и регистрацию импортной племенной продукции и соответственно выдачу свидетельств о регистрации импортированных на территорию Российской Федерации племенных животных осуществляет Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела (далее - ФГБНУ ВНИИ племенного дела), находящийся в ведении Минсельхоза России.
Согласно материалам дела, письмом от 24.05.2015 N 61-14/01-71 ФГБНУ ВНИИ племенного дела представлена информация, что ООО "ИДАВАНГ" заключен договор от 11.12.2014 года N 144 на регистрацию животных, завезенных из Дании в 2012 году (по рассматриваемым ДТ) и выданы Свидетельства о регистрации импортированного племенного чистопородного животного от 17.12.2014 года на 102 животных. В 2012 году ООО "ИДАВАНГ" по рассматриваемым ДТ ввезено 4637 живых свиней, однако в 2014 году получено 102 Свидетельства о регистрации импортированного племенного чистопородного животного.
Согласно пояснениям Общества, представленным в письме от 15.12.2014 N 359, "в связи с затратностью процедуры оформления Сертификатов ООО "Идаванг" заказало в ФГБНУ ВНИИ племенного дела Сертификаты только на 102 головы, так как для хозяйственной деятельности Сертификаты не требуются, поскольку Общество не осуществляет племпродажи".
Таким образом, на 4536 животных документы, подтверждающие их чистопородность отсутствуют, поскольку согласно Пояснениям к товарной позиции 0103 ТН ВЭД ТС в субпозиции 0103 10 000 0 термин "чистопородные племенные животные" означает только тех племенных животных, которые отнесены к категории "чистопородные" компетентными национальными органами.
В апелляционной жалобе общество повторило свою позицию, изложенную в заявлении, всем доводам общества суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Вопреки доводам апеллянта, документы, представленные Обществом, чистопородности ввезенных животных не подтверждают.
Ветеринарный сертификат, выданный Управлением Ветеринарии и Продовольствия Дании, каких-либо свидетельств о чистопородности животного не содержит, а подтверждает только статус здоровья экспортируемых животных.
Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных свидетельствует о том, что ввозимые Обществом породы животных зарегистрированы в государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, однако данный документ не подтверждает, что непосредственно все ввезенные Обществом особи являются чистопородными племенными животными.
Разрешение от 29.06.2012 N ФС/УВН-01/26482 на ввоз в Таможенный союз 41 племенного хряка и 4755 племенных свиней также не содержит сведений о чистопородности ввозимых животных, а лишь устанавливает возможность ввоза племенных животных с указанием товарной позиции 0103 ТН ВЭД.
Также не могут подтверждать чистопородность и краткие сертификаты происхождения животных, предоставленные продавцом, а также пояснения продавца, поскольку они не исходят от компетентного национального органа.
Не доказывают чистопородность ввезенных животных и представленные Обществом копии экспортных деклараций, поскольку они не являются первичными документами, устанавливающими чистопородность животных, выданных национальным компетентным органом.
Таким образом, в рассматриваемом случае, представленные Обществом документы не являются достаточными для классификации животных по товарной субпозиции 0103 10 000 0, поскольку не содержат доказательств отнесения животных к категории "чистопородных".
Довод Общества о том, что Таможня неверно классифицировала товар с учетом веса животного, также обосновано отклонен судом первой инстанции как несостоятельный. Сведения о весе каждого из ввезенных животных установлены актами постановки на карантин импортного племенного поголовья свиней от 16.10.2012, от 22.10.2012, от 16.08.2012, от 03.09.2012, от 28.08.2012, от 29.08.2012, от 27.08.2012, от 25.08.2012, от 24.08.2012, которые представлены в таможенный орган Обществом и заверены его печатью.
На основании вышеперечисленного, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что общество не представило соответствующих доказательств чистопородности ввезенных животных, и соответственно оспариваемые решения таможенного органа о классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ТС 0103 92 190 0 являются законными и обоснованными.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2015 по делу N А56-60705/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ИДАВАНГ" из федерального бюджета 16 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Н.И.ПРОТАС




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)