Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2017 N 15АП-2828/2017 ПО ДЕЛУ N А32-40767/2016

Разделы:
Вывоз (экспорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. N 15АП-2828/2017

Дело N А32-40767/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель Крескина И.П. по доверенности от 28.12.2016 N 125, паспорт;
- от таможни: представители Панченко В.В. по доверенности от 26.05.2016, удостоверение, Ильяшева А.В. по доверенности от 07.12.2016, удостоверение;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП",
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.01.2017 по делу N А32-40767/2016
по заявлению Новороссийской таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП" о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15. КоАП РФ,
принятое судьей Меньшиковой О.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2016 N 10317000-945/2016 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общество является оператором морского терминала в порту Новороссийска, оказывает услуги по перевалке грузов, и осуществляет временное хранение импортных товаров в период их таможенного оформления на территории ПЗТК ООО "НУТЭП", являющемся иным местом временного хранения в месте погрузки выгрузки грузов в пределах территории морского порта. Общество не занимается декларированием товаров и не подает в таможню сведения о товарах в связи с их таможенным оформлением и уплатой таможенных пошлин и налогов. Фактическим объектом вменяемого обществу правонарушения является порядок предоставления отчетности о хранении товаров лицом, осуществляющим их временное хранение в ином месте хранения, а объективной стороной - предоставление недостоверной отчетности по форме ДО-2. В данном конкретном деле недостоверными являлись указанные в отчете ДО-2 сведения о номере таможенной декларации. Вину общества суд установил исходя из предоставления о том, что при составлении отчетности общество располагало декларацией на товары, которой в силу закона, действительно располагает декларант, но не располагает лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения в месте погрузки-выгрузки грузов в пределах территории морского порта, данная ошибка привела суд к неверным выводам об обстоятельствах дела. Податель жалобы также ссылается на то, что суд необоснованно исходил из того, что объектом правонарушения, совершенного ООО "НУТЭП" является порядок декларирования товаров и транспортных средств. Факт наличия в распоряжении ООО "НУТЭП" ДТ N 10317110/060216/0001790 и обязанность общества проверять таможенную декларацию при выдаче груза не являются доказанными, ввиду того, что ООО "НУТЭП" не являлось декларантом товаров по ДТ N 10317110/060216/0001790, в силу чего не могло иметь данную декларацию. Основанием для выдачи груза с территории иного места временного хранения, являющегося местом перевалки грузов в пределах морского порта, является разнарядка на отгрузку импортных грузов с разрешительными отметками таможни.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители таможни возражали против удовлетворения жалобу по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.02.2016 в порт Новороссийск прибыл т/х "LIDER SAMSUN" на борту которого, в том числе находился товар - "грейпфруты, 616 коробок" в количестве 14 грузовых мест, весом брутто 9 588,00 кг.
06.02.2016 в 00 час. 58 мин. вышеуказанный товар выгружен с борта судна и помещен на временное хранение на территорию зоны таможенного контроля ООО "НУТЭП".
06.02.2016 оперативным менеджером ООО "НУТЭП" Кондрашовым М.Г. в ОТД Новороссийского юго-восточного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений предоставлена отчетность, формируемая при принятии товаров на временное хранение, по форме ДО-1, которая 06.02.2016 в 08 час. 44 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера N 10317110/060216/0003056.
В соответствии с ДО-1 N 10317110/060216/0003056 06.02.2016 в 00 час на временное хранение на территорию ЗТК ООО "НУТЭП" помещен товар, прибывший в порт Новороссийск на т/х "LIDER SAMSUN" - "грейпфруты 616 коробок" в количестве 14 грузовых мест, весом брутто 9 588 кг.
07.02.2016 товар - "грейпфруты свежие сорт RIORED урожай 2016 года класс 1 калибр 95 мм..." в количестве 308 грузовых мест, расположенных на 7 паллетах, весом брутто 4 682,000 кг, весом нетто 4 466 кг, помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10317110/060216/0001790.
07.02.2016 в 20 час. 18 мин. часть вышеуказанного товара - "грейпфруты 616 коробок" в количестве 7 грузовых мест, весом брутто 4794,00 кг, выдана с территории ЗТК ООО "НУТЭП".
07.02.2016 оперативным менеджером ООО "НУТЭП" Кондрашовым М.Г. в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была представлена отчетность, формируемая при выдаче товара с территории ЗТК, по форме ДО-2, которая 07.02.2016 в 22 час. 01 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера N 10317110/070216/0004407.
В соответствии с ДО-2 N 10317110/070216/0004407 часть вышеуказанного товара -"грейпфруты 616 коробок" в количестве 7 грузовых мест, весом брутто 4794,00 кг, выдана с территории ПЗТК ООО "НУТЭП" 07.02.2016 в 20 час. 18 мин. на основании ДТ N 10317110/060216/0001782.
На основании вышеизложенного таможенным органом было установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 198, ст. 177, ч. 5 ст. 200 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", п. п. 30 приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", ООО "НУТЭП" предоставило в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО-2 N 10317110/070216/0004407, содержащую недостоверные сведения о документе, послужившем основанием для выдачи товара с территории ЗТК (вместо ДТ N 10317110/060216/0001790 указано, что товар выдан на основании ДТ N 10317110/060216/0001782).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения исполняющим обязанности заместителя начальника таможни подполковник таможенной службы Латий Русланом Леонидовичем постановления от 19.10.2016 N 10317000-945/2016 о привлечении ООО "НУТЭП" к административной ответственности по статьей 16.15 КоАП РФ; обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 100 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ввиду следующего.
В соответствии со статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или нарушении срока представления в таможенный орган отчетности, либо представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные представлять в таможенный орган отчетность в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии со статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и предоставлять в таможенный орган отчетность о них.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу пунктов 2, 3 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных названным Кодексом.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения).
Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.
Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьей 121 Таможенного кодекса Таможенного союза владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершении таможенных операций.
Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Согласно части 4 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, в числе прочих отнесены к субъектам, на которых возложена обязанность представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
В соответствии с частью 5.1 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
В силу части 5 статьи 200 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4 - 8 статьи 177 названного Федерального закона.
Частью 5.1 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ предусмотрено, что отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, организации, главного бухгалтера либо лица, им уполномоченного.
Согласно части 13 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в части 13 статьи 177 Федерального закона, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно пункту 13 Приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Приказ ФТС России N 2688) для выполнения своих обязанностей владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) имеет право получить, а таможенный пост, осуществляющий таможенные операции и таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ (иное место временного хранения товаров), обязан выдать копии (в том числе и в электронном виде) документов, представленных перевозчиком данному таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия).
Передачу документов таможенный пост осуществляет в течение часа после обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя) либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченного представителя), а также представления заверенной копии на бумажном носителе или заверенной электронной подписью в электронной форме договора хранения между владельцем СВХ и уполномоченным лицом.
Договор хранения не представляется, если помещение товаров на СВХ осуществляет таможенный орган в случаях, предусмотренных статьей 145 Таможенного кодекса и статьями 168, 183, 189 Федерального закона.
Передача копий документов оформляется путем представления подразделению таможенного поста владельцем СВХ (его уполномоченным представителем) либо лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченным представителем), расписки, в которой указываются: время и дата получения документов; вид, дата и номер полученных документов; сведения о лице, получившем документы.
При передаче документов в электронном виде расписка не составляется. Фиксирование даты и времени передачи документов осуществляется автоматически комплексом программных средств "Учет товаров на ВХ" (далее - КПС "Учет товаров на ВХ").
Согласно пунктам 24 - 26 Приказа ФТС России N 2688 выдача товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется в случаях:
а) помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом;
б) передачи товаров в соответствии с главой 21 Федерального закона уполномоченному органу;
в) отбора проб и образцов товаров;
г) осуществления процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
д) обратного вывоза товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза (пункт 2 статьи 147 Таможенного кодекса);
е) вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (статья 163 Таможенного кодекса);
ж) перемещения товаров на другой склад временного хранения (иное место временного хранения), в том числе в случае, установленном частью 11 статьи 57 Федерального закона;
з) выполнения лицом, приобретшим товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, требований, установленных частью 5 статьи 168 Федерального закона;
и) вынесения постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, о возврате изъятых товаров;
к) иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.
Выдача и вывоз товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров), перемещение товаров с СВХ в случае его закрытия осуществляется на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 названного Порядка. Выдача и вывоз товаров из места временного хранения, указанного в подпункте 6 пункта 34 названного Порядка, может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка "Вывоз разрешен" и указывается номер таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 названного Порядка.
Таможенный пост в течение 1 часа информирует владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) о факте оформления документов, указанных в пункте 25 данного Порядка, с использованием штатных программных средств (при невозможности их использования - путем передачи сведений с использованием электронной почты и (или) факсимильной связи).
В случае хранения товаров в местах разгрузки, погрузки (перевалки) в пределах территории морского порта таможенный пост дополнительно информирует владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) о наименовании судна; дате прихода судна; номере рейса; наименовании товара; номере коносамента; номере контейнера, если груз перемещается в контейнерах.
В соответствии с пунктом 30 Приказа ФТС России N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-2 не формируется при выдаче проб и образцов в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 данного Порядка при условии, что данные пробы и образцы будут указаны в отчетности по форме ДО-2 на товары, из которых отобраны указанные пробы и образцы.
ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
В пунктах 31 - 33 Приказа ФТС России N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет формы отчетности в электронном виде при наличии электронной подписи либо в электронном виде без электронной подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
Владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).
Отчетность, формируемая по разовому требованию таможенного органа по форме ДО-3, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному органу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенного органа.
Должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность по формам ДО-1 и ДО-2, проставляет на первом листе отчета отметку о дате и времени принятия отчетности и подпись, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.
При представлении отчетности в электронном виде, заверенной электронной подписью, должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность, направляет владельцу СВХ (лицу, осуществляющему временное хранение товаров в ином месте временного хранения) подтверждение о ее принятии.
Должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность на бумажном носителе по формам ДО-1 и ДО-2 у лица, осуществляющего временное хранение в месте (учреждении) международного почтового обмена, проставляет отметку о дате и времени принятия отчетности, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и роспись на двух экземплярах отчета. Один экземпляр отчета по форме ДО-1 или ДО-2 с отметками о принятии возвращается уполномоченному работнику места (учреждения) международного почтового обмена. Второй экземпляр отчетности ДО-1 (с копиями документов, представляемых для помещения товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, на временное хранение и зарегистрированных таможенным постом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка) и ДО-2 хранятся таможенным постом, которому была представлена указанная отчетность.
Принятая отчетность по формам ДО-1 и ДО-2 регистрируется должностным лицом таможенного поста в журнале регистрации документов отчета, образец которого приведен в приложении N 8 к данному Порядку. Данной отчетности присваивается номер, формируемый по схеме: 11111111/222222/3333333/0 или цифровой признак места временного хранения в соответствии с нумерацией, установленной пунктом 34 данного Порядка, где:
- 11111111 - код таможенного органа;
- 222222 - день, месяц, последние две цифры года;
- 3333333 - порядковый регистрационный номер (при изменении номера свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ (номера разрешения таможни - при хранении товаров в ином месте временного хранения товаров) порядковый регистрационный номер начинается с единицы).
Журнал регистрации ведется в электронном виде раздельно для отчетности по формам ДО-1, ДО-2.
Согласно пункту 37 Приказа ФТС России N 2688 к заявлению прикладываются следующие документы:
- документы, подтверждающие владение помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров (за исключением случаев временного хранения на железнодорожных путях);
- планы и чертежи предполагаемого места временного хранения товаров;
- документы, подтверждающие материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения товаров;
- транспортные и коммерческие документы - если обращение подается на разовое разрешение на партию товаров до прибытия их на территорию Российской Федерации или до прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.
Образец заявления о получении разрешения на временное хранение товаров приведен в приложении N 9 к указанному Порядку.
Форма бланка отчета о выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2, предусмотренная приложением N 6 к Порядку, утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688, требует обязательное заполнение графы N 17 "Вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада". В данном случае к такому документу относится декларация на товары.
В соответствии с абзацем 5 Приложения N 6 к Порядку, утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688, лица, осуществляющие временное хранение в местах, указанных в подпункте 4 пункта 34 названного Порядка, указывают вид, дату и номер декларации на товары, транзитной декларации или документа ВПС, используемого в качестве декларации на товары, или транзитной декларации в соответствии с Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2012 г. N 310.
Как было указано выше, ООО "НУТЭП" товар - "грейпфруты свежие сорт RIORED урожай 2016 года класс 1 калибр 95 мм.." в количестве 308 грузовых мест, расположенных на 7 паллетах, весом брутто 4 682,000 кг, весом нетто 4 466 кг, помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10317110/060216/0001790.
Вместе с тем, ООО "НУТЭП" предоставило в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста отчетность по форме ДО-2 N 10317110/070216/0004407, содержащую недостоверные сведения о документе, послужившем основанием для выдачи товара с территории ЗТК, а именно вместо ДТ N 10317110/060216/0001790 указано, что товар выдан на основании ДТ N 10317110/060216/0001782.
В соответствии с частью 16 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи (лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела), предусмотрена ответственность, установленная статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Будучи профессиональным участником таможенных правоотношений, общество не могло не знать об установленных для него таможенным законодательством таможенного союза требованиях. В целях реализации своей обязанности по ведению учета хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлению в подразделение таможенного органа отчетности об их хранении владелец склада временного хранения общество должно было и могло принять исчерпывающие меры в части проверки достоверности сведений, вносимых в документ отчетности ДО-2.
Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих предоставление в таможенных орган отчетности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действуя разумно и добросовестно, при формировании отчета по форме ДО-2 ООО "НУТЭП", могло выявить указание в данном отчете недостоверных сведений о номере ДТ и принять своевременные меры к недопущению нарушения норм таможенного законодательства, в том числе запросить у таможенного органа или декларанта копию декларации, которые обязаны были ему предоставить в силу вышеуказанных норм. Также, общество вправе было представить корректирующие отчеты об исправлении допущенной ошибки.
Между тем, общество, заявляя об отсутствии вины, необоснованно указывает, что общество лишь могло пользоваться сведения, указанными в разрешительных отметках на Разнарядке. Как уже указано выше, у общества имеется обязанность по представлению отчетности ОД-2 с указанием сведений о декларации, значит предполагается, что эти сведения должны быть достоверными, при том, что уже указано судом возможность истребования обществом копии декларации, в том числе электронной.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих ООО "НУТЭП" проявлять должную степень заботливости и осмотрительности при формировании отчетности и соблюсти требования таможенного законодательства, за нарушение которого законом предусмотрена административная ответственность, не установлено.
В соответствии с частью 16 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 данной статьи (лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела), предусмотрена ответственность, установленная статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, и самим обществом не оспаривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2017 по делу N А32-40767/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Н.Н.СМОТРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)