Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2016 N 10АП-2104/2016 ПО ДЕЛУ N А41-67661/15

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2016 г. по делу N А41-67661/15


Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Сергеева А.С. - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Шереметьевской таможни Федеральной таможенной службы - Митин А.В., по доверенности от 10 ноября 2015 года N 04-48/48977; Гальцина М.А., по доверенности от 11 января 2016 года N 04-40/00235,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сергеева Александра Сергеевича
на решение Арбитражного суда Московской области
от 25 декабря 2015 года по делу N А41-67661/15, принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сергеева Александра Сергеевича
к Шереметьевской таможне Федеральной таможенной службы
о признании незаконным решения,

установил:

индивидуальный предприниматель Сергеев Александр Сергеевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения от 15 мая 2015 года о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10005022/120315/0011638.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 декабря 2015 года по делу N А41-67661/15 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л.д. 79 - 83 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, предприниматель обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя предпринимателя, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители таможни возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей таможни, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 22 октября 2013 года ИП Сергеев А.С. (покупатель) и Компания ZHEJIANG BAFANG MACHINERY CO, LTD (Китай) (продавец) заключили внешнеэкономический контракт N SAS1309D, в соответствии с которым продавец обязуется изготовить товар по прилагаемым чертежам и продать, а покупатель принять и оплатить товар, в соответствии с номенклатурой, в количестве, в упаковке и по ценам, указанным в Спецификациях к настоящему Контракту (пункт 1.1 контракта). При этом неотъемлемой частью контракта являются: Спецификации,
- Чертеж 2981.01.07.11 ОСВ (Щека);
- Чертеж 2981.01.07.102 (Накладка);
- Чертеж 2981.01.07.101-01 (Боковина);
- Чертеж 2981.01.07.001 (Ось);
- Чертеж 2981.01.07.004 (звено цепи);
- Чертеж 2981.01.07.003 (втулка);
- Чертеж 2981.01.07.002 (ролик);
- Чертеж 2981.01.07.000 (отрезок цепи).
В указанный контракт впоследствии вносились изменения и дополнения соглашениями сторон контракта от 22 декабря 2014 года и от 04 марта 2015 года.
В соответствии с пунктом 1.2 рассматриваемого контракта цена товара, указанного в Спецификациях к данному Контракту, устанавливается за единицу изделия и понимается на условиях FOB, Шанхай, согласно Инкотермс-2010 и включает все затраты по изготовлению, нанесению оттиска, маркировке, упаковке, погрузке, таможенному оформлению.
С целью таможенного декларирования в отношении ввезенного товара в Шереметьевскую таможню с применением процедуры электронного декларирования предпринимателем подана электронная таможенная декларация N 10005022/120315/0011638 (далее - ДТ), в графе 31 указаны товары: роликовые приводные цепи промышленного назначения, уложенные в фанерные ящики, поставляется в виде отрезков в комплекте со стопорными кольцами: 81Х-00 цепь (46 зв) в количестве 96 штук общим весом 1030 кг нетто; части роликовых цепей - соединительные звенья в количестве 22 штук общим весом 12 кг нетто. Товары произведены компанией ZHEJIANG BAFANG MACHINERY CO, LTD (продавец товара) и упакованы в 2 ящика.
В соответствии с графами 2, 15, 20, 25 ДТ, товары отгружены из Китая авиационным транспортом на условиях "CPT-Москва", отгрузку осуществлял продавец.
Таможенная стоимость определена в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) на основании первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанной в инвойсе от 02 марта 2015 года N M14HD1105A, которая составила 5 022,7 долларов США (4 969,57 долларов США за первый товар; 53,13 долларов США за второй товар).
В связи с обнаруженными в рамках системы управления рисками признаками возможной недостоверности заявленной таможенной стоимости таможенный пост аэропорт "Шереметьево" 12 марта 2015 года принял решение о проведении дополнительной проверки, которым указал заявителю на необходимость представления в срок до 22 марта 2015 года следующих документов:
- - заверенная надлежащим образом копия контракта от 22 октября 2013 года N SAS1309D со всеми действующими приложениями, дополнениями, изменениями, спецификациями к Контракту на бумажном носителе;
- - заверенная надлежащим образом копия спецификации N 3 от 06 ноября 2014 года на бумажном носителе;
- - документальное подтверждение в соответствии с пунктом 1.1 контракта стоимости чертежей, кем разработаны, как доставлены производителю товаров и пр. на бумажном носителе;
- - инвойс на данную поставку на бумажном носителе;
- - инвойс (инвойсы) на поставку товаров по спецификации N 3, на бумажном носителе;
- - ПС N 13120006/1481/0297/2/2 на бумажном носителе;
- - банковские платежные документы по оплате товаров по данной и предыдущим поставкам в рамках контракта: заявления на перевод, выписки с лицевого счета (с детализацией, в случае оплаты по нескольким инвойсам) на бумажном носителе;
- - ведомость банковского контроля, отражающую произведенные платежи по контракту, заверенную уполномоченным банком (на бумажном носителе);
- - документально подтвержденная калькуляция контрактной цены импортируемых товаров с детализацией: производственная стоимость товара + затраты на перевозку + экспортные формальности + прибыль продавца и др. (на примере нескольких товаров) на бумажном носителе;
- - документальное подтверждение стоимости транспортных расходов по данной поставке (а/н N 580-06999926, договор перевозки, счет за транспортные услуги, платежные документы и др.) на бумажном носителе;
- - документы, подтверждающие страхование (либо его отсутствие) груза покупателем (договор страхования, страховой полис, счета и банковские платежные документы на оплату страховой премии (заявление на перевод, выписка с лицевого счета) на бумажном носителе;
- - документы, подтверждающие страхование груза (либо его отсутствие) продавцом (договор страхования, страховой полис, счета на оплату страховой премии и др.) на бумажном носителе;
- - упаковочный лист на бумажном носителе;
- - экспортная декларация страны отправления и ее заверенный перевод (на бумажном носителе);
- - документы по реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур и др.) на бумажном носителе;
- - бухгалтерские документы об оприходовании и движении ввезенных товаров и/или аналогичных товаров по предшествующим поставкам (приходный ордер на ввезенные по данной ЭТД товары, карточка счета, на котором отражаются операции по оприходованию за день, карточка аналитического учета по товару, оформленному по данной ДТ на дату оприходования, с указанием остатка на начало и конец) на бумажном носителе;
- - сведения, разъясняющие основания представления продавцом скидок покупателю на конкретную данную партию товара, их величину (если скидка предоставлялась) (на бумажном носителе);
- - другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Письмом от 10 апреля 2015 года N 60 предприниматель направил таможенному органу ответ и представил дополнительные документы и сведения, просил принять таможенную стоимость в заявленном размере.
Получив от заявителя документы и сведения, таможенный орган 15 мая 2015 года принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, отказав заявителю в принятии заявленной им таможенной стоимости (по первому методу) и предложив определить таможенную стоимость задекларированного товара с использованием шестого метода.
Не согласившись с решением от 15 мая 2015 года о корректировке таможенной стоимости товара, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу, в котором просило признать указанное решение незаконным
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможни должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможня вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 69 Таможенного кодекса декларант по требованию таможни обязан представить запрашиваемые таможней дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как указано в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержден решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Перечень документов).
Как установлено судом первой инстанции, заявителем представлены документы, подтверждающие согласование сторонами ассортимента, цены, условий поставки и оплаты товаров, задекларированных в ДТ N 10005022/120315/0011638. Вышеуказанные документы корреспондируют между собой в части указания цены товара и условий поставки.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения, добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
По условиям внешнеэкономического контракта от 22 октября 2013 года N SAS1309D и спецификации N 3 от 06 ноября 2014 года, товары изготавливаются продавцом строго в соответствии с предоставляемыми покупателем чертежами.
При таких обстоятельствах и в целях проверки соблюдения обществом требований статьи 5 Соглашения о порядке определения таможенной стоимости при проведении дополнительной проверки у таможенного органа имелись основания проверить правильность структуры заявленной таможенной стоимости, в том числе и в части необходимости включения в таможенную стоимость разработки чертежей.
При этом в решении о проведении дополнительной проверки от 12 марта 2015 года у декларанта была запрошена соответствующая информация и документы.
В ответе от 10 апреле 2015 года N 60 предприниматель сообщил таможенному органу о том, что чертежи были разработаны продавцом, при этом документально данная информация не подтверждена, что является нарушением пункта 3 статьи 5 Соглашения.
Вместе с тем, из положений контракта не следует обязанность продавца по изготовлению чертежей, также стоимость таких чертежей не включена в стоимость товаров по спецификации и инвойсу. В том случае, если изготовление чертежей действительно осуществлял продавец за отдельное вознаграждение, то оно подлежит включению в структуру таможенной стоимости на основании подпункта 2 пункта 5 Соглашения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
По условиям внешнеэкономического контракта от 22 октября 2013 года N SAS1309D декларант располагает сведениями о чертежах, используемых для изготовления ввезенных товаров, однако по запросу таможенного органа соответствующую документально подтвержденную информацию не предоставил.
В соответствии с пунктами 5, 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При использовании в качестве основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено, под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Таким образом, у таможенного органа имелись законные основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости от 15 мая 2015 года по ДТ N 10005022/120315/0011638.
Кроме того, как отметил суд первой инстанции копия дополнительного соглашения от 04 марта 2015 года, представленного предпринимателем таможенному органу письмом от 10 апреля 2015 года N 60, и копия этого же дополнительного соглашения, представленного предпринимателем суду, содержат противоречия в части условий поставки, а именно: в копии, предоставленной таможенному органу, согласованы условия поставки FOB-Шанхай и CPT-Москва, тогда как в копии, представленной суду, содержатся условия поставки CPT-Москва. При этом документов, устраняющих данное противоречие, предприниматель суду не представил.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в авиационной накладной от 05 марта 2015 года N 580 06999926 указана стоимость авиаперевозки, которая составляет 49 496,54 Юань или 7 906,16 долларов США, при этом в графе 22 "валюта и общая стоимость по счету" ДТ N 1005022/120315/0011638 указано 5 022,70 долларов США, в инвойсе от 02 марта 2015 года N М14HD1105А расходы на авиаперевозку, включенные в стоимость перевозки, составляют 3 200 долларов США. При этом документов, устраняющих данное противоречие, предприниматель также суду не представил.
Необоснованное расхождение с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, указывает на наличие доказательств недостоверности сведений о таможенной стоимости.
Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19 апреля 2005 года N 13643/04.
Поскольку оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости принято таможенным органом при наличии оснований, то оно не нарушает права и законные интересы заявителя, обязанного выполнять законные решения таможенного органа.
Поскольку представленных заявителем документов было недостаточно для подтверждения достоверности определения таможенной стоимости товара, суд считает обоснованным вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товара методом по цене сделки.
Согласно пункту 29 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.
В соответствии с пунктом 9 Порядка корректировки таможенной стоимости, если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КТС. Второй экземпляр ДТС и КТС направляется декларанту в порядке и в сроки, установленные в Порядке контроля таможенной стоимости товаров для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров.
Необходимо отметить, что решение о корректировке принято таможенным органом по итогам проведенной дополнительной проверки, в результате которой рассмотрены все документы, представленные предпринимателем.
Причины отказа в принятии заявленной таможенной стоимости товаров и неприменения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами содержатся в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости и в графе 7 ДТС-2. Основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров служит несоблюдение предусмотренных Соглашением требований и условий применения метода определения таможенной стоимости товаров, а также условия о документальном подтверждении и достоверности информации.
Причиной неприменения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами (метода 2 и метода 3) является (графа 7 ДТС-2) невозможность соблюдения требований статей 6 и 7 Соглашения и отсутствие информации о стоимости идентичных и однородных товаров, соответствующей требованиям указанных статей. При этом в соответствии с положениями Соглашения идентичные или однородные товары должны быть проданы на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые, если не выявлено продаж идентичных товаров на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые, используется стоимость сделки с идентичными/однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки.
Данное положение в полной мере соответствует требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений, используемых для определения таможенной стоимости (пункт 3 статьи 2 Соглашения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 7 Соглашения при отсутствии таких сведений методы по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами не применяются. Таким образом, ст. ст. 6, 7 Соглашения невозможно применить ввиду отсутствия сведений для проведения корректировки таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, проданных на ином коммерческом уровне и в иных количествах, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки.
При этом особенностью резервного метода является то, что он не предусматривает какой-либо самостоятельной основы для определения таможенной стоимости, а базируется на предыдущих методах, допуская их гибкое использование. Это означает, что таможенная стоимость рассчитывается с отступлением от некоторых критериев и условий применения этих методов. Исходя из представленных в материалы дела документов, таможенная стоимость товаров определена в соответствии со статьей 10 Соглашения на основе стоимости однородных товаров, информация о которых указана в графе 44 формы корректировки таможенной стоимости и графе 8 ДТС-2.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29) в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара. В данном случае таможенным органом доказана законность вынесения оспариваемых актов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные при таможенном декларировании сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными и должным образом не подтверждены и у таможни имелись правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Доводы, приведенные предпринимателем в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 25 декабря 2015 года по делу N А41-67661/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Е.А.МИЩЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)