Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2016 N 20АП-51/2016 ПО ДЕЛУ N А62-5866/2015

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2016 г. по делу N А62-5866/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 26.02.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лаврухиной А.Н., при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СМОЛЬНОЕ-А" (г. Смоленск, ОГРН 1086731002203, ИНН 6730074824) - Максимов К.В. (доверенность от 01.10.2015 N 9-мкв/2015-1), представителей заинтересованных лиц - Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Казаченковой В.В. (доверенность от 20.03.2015 N 04-52/14) и Центрального таможенного управления (г. Москва, ОГРН 1037739218758, ИНН 7708014500) - Толстоус И.И. (доверенность от 30.12.2015 N 81-43/151), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМОЛЬНОЕ-А" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.12.2015 по делу N А62-5866/2015, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "СМОЛЬНОЕ-А" (далее - общество, ООО "СМОЛЬНОЕ-А") обратилось в арбитражный суд, просит признать недействительными решения Смоленской таможни (далее - таможенный орган) по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 от 23.12.2014; решения Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) по результатам ведомственного контроля от 15.05.2015 N 10100000/150515/38; требования об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 667; требование об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 668.
Решением суда от 10.12.2015 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять в новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Мотивируя позицию, заявитель указывает, что он действовал в полном соответствии с установленной таможенным органом таможенной процедурой временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты налогов и сборов, нарушений данной процедуры не допускало, а акт камеральной проверки и решения по ее результатам указывают на незаконность действий таможенного органа при принятии им своих решений и не содержат указаний на какие-либо нарушения со стороны общества. Считает, что судом первой инстанции не оценены доводы заявителя о возложении ответственности за ошибку, допущенную таможенным органом при принятии решений в области таможенного дела. Полагает, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводам заявителя о том, что не должны начисляться пени на сумму недоимки в силу положений пункта 8 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Полагает, что таможенная процедура ввоза товаров с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов была установлена оспариваемыми решениями в 2015 года взамен ранее установленной процедуры ввоза товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, следовательно, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с данной таможенной процедурой не могла возникнуть ранее ее установления, то есть 2015 года, и начисление пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов, начиная с 2012 года, не может являться обоснованным. Отмечает, что требования об уплате таможенных сборов и налогов N 667 и N 668 были вынесены таможенным органом 24.07.2015, то есть за пределами действия пресекательного срока, не являются уточненным требованием по смыслу части 2 статьи 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таможенный орган и ЦТУ в отзывах на апелляционную жалобу просят оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2010 году на Заднепровском таможенном посту Смоленской таможни декларантом ООО "СМОЛЬНОЕ-А" по ДТ N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 по процедуре временного ввоза были задекларированы седельные тягачи "Mercedes-benz Actros 1844 LS" в количестве 5 штук и полуприцепы а/м рефрижераторы "SCHMITZ-Cargobull тип SKO 24/L-13/4 FP60 COOL" в количестве 5 штук.
Выпуск товаров осуществлен таможенным органом с полным условным освобождением от уплаты ввозной таможенных пошлин, налогов до 21.07.2012 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок.
В дальнейшем срок временного ввоза транспортных средств продлен до 01.07.2015 с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Впоследствии на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом в отношении общества проведена камеральная таможенная проверка.
Результаты таможенной проверки оформлены актом камеральной таможенной проверки от 23.12.2014 N 10113000/400/231214/А0040.
По результатам таможенной проверки таможенным органом принято решение по результатам камеральной таможенной проверки от 23.12.2014 N 10113000/400/231214/А0040, которым формализованы следующие решения в области таможенного дела:
- 1. о непредоставлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных общества под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ (ГТД) N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 с 21.07.2012 до 23.12.2014, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены;
- 2. о применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных обществом под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ (ГТД) N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 с 22.07.2012 до 22.04.2015, в соответствии с содержанием которой декларантом уплачиваются 3% за каждый месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза.
3. о внесении соответствующих изменений в ДТ (ГТД) N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 в соответствии с положениями Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 (в редакции решения Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639).
В адрес заявителя направлено требование об уплате таможенных платежей от 15.01.2014 N 20.
15.05.2015 по результатам ведомственного контроля Центральным таможенным управлением вынесено решение N 10100000/150515/38, которым:
- 1. решение таможенного органа о непредоставлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных общества под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 с 21.07.2012 до 23.12.2014, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены, формализованное в решении от 23.12.2014 N 10113000/400/231214/А0040 по результатам камеральной таможенной проверки, признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части и изменено с изложением в следующей редакции: "о непредоставлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных обществом под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ N N 10113080/210710/0005890, 10113080/210710/0005892, 10113080/210710/0005896 с 22.07.2012 до 01.07.2015, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены";
- 2. решение таможенного органа о направлении в адрес общества требования об уплате таможенных платежей от 15.01.2015 N 20 признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено.
Таким образом, решение Смоленской таможни по результатам камеральной проверки от 23.12.2014 N 10113000/400/231214/А0040 действует в редакции решения ЦТУ по результатам ведомственного контроля от 15.05.2015 N 10100000/150515/38 и оценивается судом в действующей редакции.
Ранее общество обращалось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения таможенного органа по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 от 23.12.2014 и требования об уплате таможенных платежей от 15.01.2014 N 20 (дело N А62-696/2015).
Определением Арбитражный суд Смоленской области от 01.06.2015 по делу N А62-696/2015, вступившим в законную силу, производство по делу прекращено, в том числе в части требования о признании недействительным решения по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 от 23.12.2014 - на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в связи с отказом заявителя от иска в данной части.
В соответствии с решением ЦТУ от 15.05.2015 N 10100000/150515/38 по результатам ведомственного контроля письмом таможенного органа от 03.06.2015 N 15-52/16785 требование об уплате таможенных платежей от 15.01.2014 N 20 отозвано.
В адрес заявителя направлены требование об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 667 и N 668.
Общество, считая решения таможенный орган по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 от 23.12.2014, ЦТУ по результатам ведомственного контроля от 15.05.2015 N 10100000/150515/38 и требования об уплате таможенных платежей от 24.07.2015 N 66, N 668, нарушающими его права и законные интересы, обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными.
Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) - это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
В силу пункта 1 статьи 280 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом в пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 данной статьи.
На основании пункта 1 статьи 282 ТК ТС решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" (далее - Решение КТС N 331) утвержден перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки.
В утвержденный Решением КТС N 331 перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, товары, ввезенные заявителем, не включены.
В соответствии с пунктом 6 КТС N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" (далее - Решение КТС N 331) в отношении временно ввозимых товаров, указанных в приложении N 2 к Решению КТС N 331 (в том числе автомобильных транспортных средств коды ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3, 8716 39 300 2), до 01.09.2010 применялись нормы законодательств государств - членов Таможенного союза, действовавшие до вступления в силу Решения КТС N 331.
Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 370 "О внесении дополнений в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331)" срок, установленный пунктом 6 Решения КТС N 331, продлен до 19.11.2010.
Таким образом, до 19.11.2010 в Российской Федерации применялось постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", в соответствии с которым в отношении транспортных средств, коды ТН ВЭД России 8701 20 101 3, 8716 39 300 2, ввозимых на территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предоставлялось полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
Ввезенные заявителем автомобильные транспортные средства помещены под таможенную процедуру временного ввоза, полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин предоставлено до 21.07.2012.
13.07.2012 общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о продлении срока временного ввоза на рассматриваемые товары.
Пунктом 2 Решения КТС N 331 установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Решения КТС N 331, сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза.
Из материалов дела усматривается, что ввезенные заявителем товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением до вступления в силу Решения КТС N 331, в связи с чем в отношении данных товаров условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) сохраняются до истечения заявленного срока временного ввоза.
Установленный таможенным органом срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов истек 22.07.2012.
Таким образом, условия таможенной процедуры временного ввоза на ввезенные заявителем товары сохранялись только до истечения заявленного срока временного ввоза, правовых оснований для продления названного срока не имеется.
Действующее таможенное законодательство не предусматривает возможность предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов по истечении заявленного срока временного ввоза для транспортных средств, помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза, после 19.11.2010.
В соответствии с пунктом 3 статьи 282 ТК ТС в отношении товаров, по которым не предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа (пункт 4 статьи 282 ТК ТС).
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 283 ТК ТС ввозные таможенные пошлины и налоги при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов подлежат уплате до начала периода, за который производится уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, в случае периодичности такой уплаты.
Таким образом, после истечения заявленного срока временного ввоза ввезенных обществом товаров, по которым отсутствуют основания для предоставления полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, является обоснованным применение частичного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Таможенные пошлины являются обязательными платежами (подпункт 25 пункта 1 статьи 4 ТК ТС), взимание которых не поставлено в зависимость от финансового положения плательщика.
Обязанность по уплате таможенной пошлины не относится к мерам юридической ответственности, таможенная пошлина, обладая статусом публично-правового платежа, является мерой тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 1 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из данного Кодекса; международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с данным Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 280 ТК ТС предусмотрено, что для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию таможенного союза Комиссией таможенного союза могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза, чем срок, указанный в части 1 пункта 1 статьи 280 ТК ТС.
В силу пункта 1 статьи 282 ТК ТС перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.
На основании указанных положений ТК ТС Комиссией таможенного союза приняты указанные выше решения КТС от 18.06.2010 N 331, от 17.08.2010 N 370, а также от 20.09.2010 N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур".
На основании пункта 2 статьи 3 ТК ТС с момента вступления указанных решений Комиссии таможенного союза в законную силу данные решения подлежат применению на таможенной территории таможенного союза.
С учетом вышеизложенного положения постановления Правительства РФ от 11.03.2003 N 147 не подлежат применению в отношении временно ввезенных обществом транспортных средств после истечения заявленного срока временного ввоза, то есть после 21.07.2012.
Пунктом 1 статьи 95 ТК ТС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Статьей 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) предусмотрено, что проверка соблюдения положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении условно выпущенных товаров, а также товаров, вывезенных из Российской Федерации под обязательство об обратном ввозе либо в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, допускается в течение сроков нахождения товаров под таможенным контролем либо до завершения действия таможенных процедур временного вывоза или переработки вне таможенной территории. Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В силу части 1 статьи 24 Закона о таможенном регулировании, если иное не предусмотрено этим Законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в порядке ведомственного контроля вправе в любое время отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
Согласно статье 110 ТК ТС, одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. При этом пунктами 11 и 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
По правилам статьи 174 Закона о таможенном регулировании таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые определены, в том числе, главой 19 ТК ТС, с учетом положений, установленных названным Законом.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 178 Закона о таможенном регулировании результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки.
Согласно пункту 5 указанной статьи, в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
В соответствии со статьей 99 ТК ТС, частью 2 статьи 164 Закона о таможенном регулировании таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
При вынесении решения по результатам камеральной таможенной проверки таможенный орган не связан результатами ранее принятых в отношении Общества решений.
Согласно пункту 1 статьи 151 Закона о таможенном регулировании пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Буквальное значение положений статьи 151 Закона о таможенном регулировании позволяет сделать вывод о том, что в целях начисления пеней правовое значение имеет день истечения сроков уплаты таможенных платежей, в данном случае - 22.07.2012.
Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (пункт 4 статьи 151 Закона о таможенном регулировании).
Следовательно, отмена вышестоящим таможенным органом в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа о подтверждении предоставлении полного условного освобождения не является тем обстоятельством, с которым ТК ТС и Закон о таможенном регулировании связывают возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин и, соответственно, начало течения срока на уплату таможенных платежей.
Таким образом, таможенным органом правомерно начислены пени, начиная с 22.07.2012.
Абзацем 2 статьи 2 НК РФ предусмотрено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В данной части подход соответствует сложившейся судебной практике, например постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.04.2011 по делу N А54-2543/2010С8.
Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (подпункт 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании).
Таким образом, требование об уплате таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается по истечении заявленного срока временного ввоза для транспортных средств, с момента применения частичного условного освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а именно - с 22.07.2012.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, поэтому после истечения пресекательного срока взыскания таможенных платежей пени не могут служить способом обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей и с этого момента не подлежат начислению.
Вместе с тем, определениями Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2015 и от 19.03.2015 по делу N А62-696/2015 было удовлетворено заявление общества об обеспечении иска в виде приостановления действие решения от 23.12.2014 по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 и требования об уплате таможенных платежей от 15.01.2014 N 20.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 03.07.2015 по делу N А62-696/2015 обеспечительные меры, принятые определениями Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2015 и от 19.03.2015 по делу N А62-696/2015, отменены.
По смыслу пунктов 1, 4, 6, 7 статьи 152, пункта 5 статьи 178 Закона о таможенном регулировании акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей сам по себе не может служить правовым основанием для направления требования об уплате таможенных платежей, таким основанием выступает соответствующее решение в сфере таможенного дела, при отсутствии которого требование об уплате таможенных платежей противоречит Закону о таможенном регулировании (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2013 по делу N А81-980/2012 и др.).
Согласно правовой позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.05.2014 N ВАС-6145/14 по делу N А06-6550/2013, а также в пункте 76 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", о том, что срок, в течение которого действует соответствующее определение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения, не включается в установленные статьями 46, 47, 70 НК РФ сроки на принятие указанных мер, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно заключил, что срок, в течение которого действовало определение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения таможенного органа, не включается и в сроки, установленные статьями 150, 152 Закон о таможенном регулировании, на принятие указанных мер таможенными органами.
Приостановление действия Арбитражным судом Смоленской области решения Смоленской таможни по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040 являлось юридическим препятствием для его исполнения, с учетом исключения срока, в течение которого действовали обеспечительные меры, таможенным органом не пропущен трехлетний срок для направления оспариваемых требований от 24.07.2015 N 667, N 668, выставленных по результатам камеральной таможенной проверки N 10113000/400/231214/Т0040.
На основании установленных обстоятельств дела и приведенных норм права, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о соответствии оспариваемых актов требованиям закона, в связи с чем отказ в удовлетворении требований общества правомерен.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней доводы являлись обоснованием позиции общества по делу в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
В силу статьи 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.12.2015 по делу N А62-5866/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.В.МОРДАСОВ

Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)