Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 05АП-11720/2015 ПО ДЕЛУ N А51-15787/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. N 05АП-11720/2015

Дело N А51-15787/2015

Резолютивная часть постановления оглашена 26 января 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-11720/2015
на решение от 23.11.2015
судьи И.С. Чугаевой
по делу N А51-15787/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СКП-ТРАНС" (ИНН 2540113193, ОГРН 1052504427744, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2005)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконным решения об отказе в возврате денежных средств по ДТ N 10714040/020712/0022784, оформленного письмом N 13-05/17964 от 30.04.2015,
при участии: стороны не явились, извещены,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СКП-ТРАНС" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N 10714040/020712/0022784, изложенного в письме от 30.04.2015 N 13-05/17964 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.11.2015 заявленные требования удовлетворены на том основании, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в возврате доначисленных на ее основании таможенных платежей.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, по тексту которой просит его отменить, ссылаясь на то, что в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) с заявлением о возврате обществом не были предоставлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Полагает, что факт излишней уплаты таможенных платежей может быть подтвержден только вступившим в законную силу судебным актом о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости. Отмечает, что поскольку заявителем были допущены именно процедурные нарушения при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, оспариваемое решение об оставлении заявления без рассмотрения принято таможенным органом законно.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу без их участия.
Из материалов дела арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В июле 2012 года во исполнение внешнеторгового контракта N 007/2007 от 13.08.2007, заключенного между заявителем и иностранной компанией, на таможенную территорию таможенного союза в Россию ввезен товар стоимостью 8459,00 долларов США.
При таможенном оформлении данного товара заявитель произвел его декларирование по ДТ N 10714040/020712/0022784. Таможенная стоимость заявлена декларантом с применением основного метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, могут являться недостоверными, а документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, в связи с чем приняла решение от 02.07.2012 о проведении дополнительной проверки.
Посчитав, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, таможенный орган принял решение от 03.07.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Во исполнение названного решения таможенная стоимость была самостоятельно скорректирована обществом по шестому "резервному" методу определения таможенной стоимости и принята таможней путем проставления отметки "Таможенная стоимость принята 04.07.2012" в ДТС-2. С учетом принятой скорректированной таможенной стоимости сумма таможенных платежей, подлежащих доплате, составила 88907,71 руб., которые были уплачены декларантом за счет ранее внесенных авансовых платежей.
Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 24.04.2015 общество обратилось в таможню с заявлением вх. N 15193 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ в размере 88907,71 руб.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 30.04.2015 N 13-05/17964 возвратил его без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов и подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания спорных таможенных платежей.
Расценив данное письмо как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленное обществом требование, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что декларант при подаче заявления представил все необходимые документы, перечисленные в статье 147 Закона N 311-ФЗ, в связи с чем у таможни отсутствовали основания для отказа обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Материалами дела установлено, что декларантом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10714040/020712/0022784.
Представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
Положения контракта и инвойса подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Постановления от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Пунктом 7 данного Постановления разъяснено, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
В частности такими основаниями могут являться доказанный таможенным органом факт недостоверности представленных декларантом документов и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости.
Между тем доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
В этой связи непредставление обществом в ходе дополнительной проверки, прайс-листов производителя товаров, экспортной декларации страны отправления с переводом на русский язык, пояснений по условиям продажи не могло послужить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости ввиду того, что данные документы не перечислены в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376.
Соответственно непредставление заявителем дополнительно запрошенных документов, учитывая достаточность представленных декларантом в таможню документов, позволяющих определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного декларантом метода по стоимости сделки, не повлекло указание недостоверной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости указанного товара, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Поскольку декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товаров по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости указанного товара.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о неправомерности корректировки заявленной таможенной стоимости, повлекшей доначисление таможенных платежей по ДТ N 10714040/020712/0022784 на основании "резервного" метода определения таможенной стоимости, является верным.
В этой связи сумма таможенных платежей, фактически уплаченных декларантом по результатам корректировки таможенной стоимости товаров N 1-4 и N 6-11 по спорной декларации, является излишне уплаченными таможенными платежами, и заявитель имеет право на их возврат (зачет) в соответствии со статьями 89, 90 ТК ТС и Законом N 311-ФЗ.
В соответствии со статьей 89 Кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно абзацу 1 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
По правилам части 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Согласно части 2 этой же статьи к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела следует, что общество обратилось в таможню с заявлением вх. N 15193 от 24.04.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 88907,71 руб. по ДТ N 10714040/020712/0022784, приложив к нему платежные поручения и копию спорной ДТ. Одновременно с этим в заявлении декларант указал, что регистрационные документы и документы, подтверждающие полномочия руководителя общества, ранее представлялись в таможню.
Совокупный анализ данных документов показывает, что обществом по ДТ N 10714040/020712/0022784 исчислены таможенные платежи в сумме 167046,01 руб., в том числе: таможенный сбор (код 1010) - 1000 руб., ввозные таможенные пошлины (код 2010) - 49710,61 руб., налог на добавленную стоимость (код 5010) - 116335,40 руб., которые уплачены за счет ранее внесенных авансовых платежей по платежным поручениям от 19.06.2012 N 148, от 26.06.2012 N 150 и N 151.
При этом ни названная декларация, ни указанные платежные поручения не отражают ни сумму дополнительно начисленных таможенных платежей, которые в спорной ситуации составили 88907,71 руб., ни сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, подлежащих, по мнению декларанта, возврату вследствие незаконной корректировки.
Таким образом, как правильно указала таможня в оспариваемом решении, в нарушение части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ декларантом при подаче заявления о возврате таможенных платежей от 24.04.2015 N 15193 не были представлены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов в размере 88907,71 руб., подлежащих, по мнению заявителя, возврату.
Поддерживая данный вывод таможенного органа, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376 (далее по тексту - Порядок корректировки таможенной стоимости, (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений)), корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке;
- - отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку.
При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 8 Порядка корректировки таможенной стоимости при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КТС, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.
Таким образом, расчет скорректированной таможенной стоимости и подлежащих доплате таможенных платежей в связи с принятым решением о корректировке таможенной стоимости производится декларантом (таможенным представителем) или таможенным органом в ДТС и КТС, что следует из Порядка корректировки таможенной стоимости.
В соответствии с правилами заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (раздел IV) Порядка корректировки таможенной стоимости, действовавшими до 01.07.2014, форма КТС состоит из основного листа (КТС-1) и добавочных листов (КТС-2) (пункт 16).
При корректировке таможенной стоимости или при выпуске с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов товаров одного наименования используется КТС-1.
В дополнение к основному листу при корректировке таможенной стоимости или выпуске с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов двух и более наименований товаров, декларируемых в одной декларации на товары, используются КТС-2, в каждом из которых могут указываться сведения по двум наименованиям товара.
Согласно пункту 17 Порядка корректировки таможенной стоимости КТС заполняется в двух экземплярах, которые распределяются следующим образом: первый экземпляр остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, второй возвращается (направляется) декларанту (таможенному представителю).
Пунктом 18 этого же Порядка установлено, что правила заполнения граф КТС соответствуют правилам заполнения соответствующих граф декларации на товары с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
Особенности заполнения граф КТС в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров предусмотрены пунктом 20 Порядка корректировки таможенной стоимости.
Так, в графе 47 "Исчисление платежей" первые пять колонок ("Вид", "Основа начисления", "Ставка", "Сумма", "СП") заполняются в соответствии с правилами заполнения графы 47 декларации на товары.
В колонке "Предыдущая сумма" указывается сумма каждого вида платежа, ранее заявленные в декларации на товары, если корректировка таможенной стоимости товара, декларируемого в декларации на товары, осуществляется впервые либо указанные в КТС-1 (КТС-2), если корректировка таможенной стоимости товара уже производилась.
При оформлении КТС после принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости, указывается сумма каждого вида платежа, ранее заявленная в декларации на товары.
В колонке "Изменения" указывают разницу величин, указанных в колонках "Сумма" и "Предыдущая сумма" (со знаком "-" - возврат платежей).
В строке "Общая сумма, подлежащая взысканию, в нац. валюте" указывается сумма величин, указанных в колонке "Изменения" (за исключением сумм, начисленных условно и не подлежащих дополнительной оплате или обеспечению).
В колонке "N и дата платежного поручения" указываются сведения по правилам заполнения соответствующей графы декларации на товары.
Таким образом, расчет скорректированной таможенной стоимости и подлежащих доплате таможенных платежей в связи с принятым решением о корректировке таможенной стоимости производится декларантом (таможенным представителем) или таможенным органом в ДТС и КТС, что следует из Порядка корректировки таможенной стоимости.
Принимая во внимание, что при обращении в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей в сумме 88907,71 руб. декларант нарушил положения части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ и не представил документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, судебная коллегия приходит к выводу о том, что таможенный орган правомерно оставил заявление общества без рассмотрения.
Довод общества об отсутствии у него возможности по представлению в таможню формы КТС в подтверждение размера дополнительно начисленных таможенных платежей в связи с их утратой судебной коллегией отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не освобождает его от представления в таможню всех необходимых документов для принятия решения о возврате в соответствии с частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Доказательств обращения в таможенный орган с запросом о представлении декларанту экземпляра КТС обществом не представлено.
Ссылка общества, по тексту дополнительных пояснений, на то, что факт начисления таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, подтверждается декларацией на товары, в которой в графе "В" "Подробности подсчета" помимо таможенного сбора (код вида платежа 1010), указаны платежные поручения и суммы по ним, уплаченные до корректировки (коды 2010 и 5010), а ниже по соответствующим кодам приведены суммы уплаченных скорректированных таможенных платежей по соответствующим платежным поручениям, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Действительно, как установлено подпунктом 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 47 "Исчисление платежей" декларации на товары указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Имеющаяся в материалах дела декларация, как установлено судебной коллегией, является окончательным вариантом декларации на товары с учетом внесенных в нее изменений вследствие корректировки заявленной таможенной стоимости и, как следствие, отражает сумму исчисленных и уплаченных до выпуска товаров таможенных пошлин, налогов.
Принимая во внимание, что корректировка заявленной таможенной стоимости была осуществлена обществом самостоятельно до выпуска товаров, то в силу прямого указания пункта 8 Порядка корректировки таможенной стоимости расчет скорректированной таможенной стоимости и подлежащих доплате таможенных платежей содержится в ДТС и КТС.
Из имеющейся в материалах дела декларации буквально не следует, на какую конкретно сумму увеличился размер таможенных платежей ввиду произведенной корректировки, в связи с чем ссылки декларанта на то, что представление вместе с заявлением о возврате вх. N 15193 от 24.04.2015 декларации на товары N 10714040/020712/0022784 свидетельствует о представлении им документов, подтверждающих начисление таможенных платежей и их излишнюю уплату, нормативно необоснованны.
То обстоятельство, что форма КТС-1, КТС-2 была представлена в материалы дела при рассмотрении настоящего спора таможенным органом, не имеет правового значения, поскольку не свидетельствует о соблюдении обществом требований статьи 147 Закона N 311-ФЗ при обращении в таможенный орган.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о неправомерности оспариваемого решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей признается судебной коллегией ошибочным.
Учитывая, что порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей носит заявительный характер, несоблюдение заявителем установленной административной процедуры свидетельствует о том, что у таможенного органа не возникло обязанности по рассмотрению заявления общества о возврате спорных денежных средств по существу.
При этом какие-либо права и законные интересы декларанта оспариваемым решением таможни не нарушаются, так как в силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания оспариваемого решения незаконным, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что выводы суда первой инстанции, положенные в обоснование принятого судебного акта, не соответствуют нормам материального права, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, части 1 статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Соответственно апелляционная жалоба таможни подлежит удовлетворению.
Нарушения норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при подаче заявления, на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.11.2015 по делу N А51-15787/2015 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СКП-ТРАНС" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА

Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
С.В.ГУЦАЛЮК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)