Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-54972/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2017 г. по делу N А60-54972/2016


Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2017 года
Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гасановой Г.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Электро-изолит" (ИНН 6673238142, ОГРН 1116673006163, далее - общество) к Екатеринбургской таможне (далее - таможня) о признании недействительными решений.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Лебедева А.А. по доверенности от 10.09.2016, Цыпляев Г.И. по доверенности от 18.10.2016 N 60, Фомецкий С.А. по доверенности от 20.12.2016 N 70; таможни - Поварова М.С. по доверенности от 22.12.2016 N 3, Шляпин В.А. по доверенности от 14.02.2017 N 45

Общество 15.11.2016 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения таможни от 26.08.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом по декларации на товары N 10502110/020616/0023521 (далее - декларация N 23521).
Таможня представила отзыв, требование не признала, указав, что оспариваемое решение было принято на основании того, что представленные обществом документы не устранили признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товара.
В судебном заседании 14.02.2017 общество представило копию экспортной декларации N 162100В1/01393.
Таможня представила выписку из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" с информацией о декларациях на товары N 10702030/240516/0026304, 10408040/200116/0001108, 10714040/130516/0014333 и 10313010/261015/0012871, использованных в качестве аналога при корректировке таможенной стоимости, а также данные ИСС Малахит от 02.06.2016 N 1 по декларации на товары N 10502110/020616/0023521, расчет суммы обеспечения по декларации N 10502110/020616/0023521 и решение от 03.06.2016 о проведении дополнительной проверки.
28.02.2017 общество представило заявление об изменении предмета требований, просило признать незаконным также решение таможни от 03.06.2016 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости по декларации N 23521. Изменение предмета требований принято судом на основании ст. 49 АПК РФ.
13.03.2017 таможня представила дополнительный отзыв, указала на отсутствие нарушений таможенного законодательства при назначении дополнительной проверки.
В судебном заседании 14.03.2017 общество представило возражения на отзыв, таможня представила подлинник мотивированного отзыва.
28.03.2017 общество представило возражения на отзыв, а также дополнения к заявлению.
В настоящем судебном заседании таможня представила опись документов, представленных обществом в таможенный орган. Общество представило выписку из системы "Eltbroker".
Представленные документы приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Суд

установил:

Общество 02.06.2016 с целью таможенного декларирования представило в Екатеринбургский таможенный пост таможни декларацию на товары N 10502110/020616/0023521 (далее - декларация N 23521). Товары ввезены из Китая на основании внешнеторгового контракта от 26.03.2014 N 2603/2014, заключенного с компанией Anshan Anza Electronic Power Co, Ltd. Таможенную стоимость товаров общество определило по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 46379,12 долларов США.
При контроле заявленной обществом таможенной стоимости ввозимого товара таможенным органом выявлены признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: с использованием СУР выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно: установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей (в том числе полученная с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях).
03.06.2016 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров N 1, 2, 4, 7, в связи с чем обществу предложено в срок до 31.07.2017 представить дополнительные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.
Общество представило в таможенный орган дополнительные документы.
26.08.2016 Екатеринбургским таможенным постом принято решение о корректировке (увеличении) таможенной стоимости товаров N 1, 2, 4, 7, заявленной в декларации N 23521, по резервному методу.
Общество, считая, что принятые таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки и о корректировке таможенной стоимости товаров являются незаконными и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования общества следует удовлетворить частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно п. 3 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В силу ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2). Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4).
В соответствии со ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
В силу п. 8 ст. 127 ТК ТС под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза. При этом под профилем риска понимается совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков (п. 5 ст. 127 ТК ТС), а под областью риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования (п. 6 ст. 127 ТК ТС).
При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей).
Закон возлагает на таможенный орган обязанность в случае выявления риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товара инициировать проведение дополнительных таможенного контроля.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок).
В силу пункта 4 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Таким образом, основанием для назначения дополнительной проверки является выявленный с использованием системы управления рисками (СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Как следует из материалов дела, на этапе проверки поданной обществом декларации N 23521 программным средством СУР выявлено отклонение заявленного индекса таможенной стоимости (ИТС) товаров N 1, 2, 4 и 7 от контрольного уровня профиля риска.
Так, по товару N 1 "материалы электроизоляционные пленки, листы из пластмасс", код ТН ВЭД ТС 3921 90 900 0 заявленный обществом ИТС составил 1,31 доллара США / кг при среднем ИТС 2,20 доллара США / кг, контрольном уровне профиля риска (ПР) - 2,15 доллара США / кг.
По товару N 2 "текстолит электротехнический листовой", код ТН ВЭД ТС 3921 90 300 0 заявленный обществом ИТС составил 1,61 доллара США / кг при среднем ИТС 2,18 доллара США / кг, контрольном уровне профиля риска (ПР) - 2,15 доллара США / кг.













































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)